Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Схемы и описания зарядных устройств.

Страницы: <<123>>ВсеВниз

Автор Тема: Схемы и описания зарядных устройств.  (Прочитано 46635 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #18 : 11 Май 2012 в 08:05 »
Только вот не знаю: сколько времени (циклов) должны работать "качели"не знаю.
 На форуме конкретного ответа не нашел.
Подскажите, пожалуйста, кто знает.
Работать "качели" для номальных АКБ должны 2-4 часа. Для проблемных батарей - 8-12 часов.
Но лучше - добивка.
Во второй части вот этого поста я описывал принцип "добивки".
Цитата
Если кого то заинтересовала схема, то могу выложить или выслать по е-маил.
Выложите тут. Если, конечно, Вы не считаете эту схему своим "ноу-хау". :)

Сообщение понравилось: fable691

новичок47

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 52
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #19 : 11 Май 2012 в 17:10 »
Всем Доброго времени суток :-)
Уважаемый SerGri
извините,  по поводу "добивки", ваша ссылка почему то не сработала
и я ничего не смог прочитать. А жаль :bw:
По поводу "НОУ - ХАУ", это, что, намёк на пана Сороку?
Извините, но это не ко мне
А то, что на схеме не указаны данные всех резисторов,
так они подбирались в процессе сборки и настойки макета.
И я пока ещё и сам не помню все номиналы.
Если кого то заинтересует, то я посмотрю на макете
и с удовольствием выложу на форуме.
 А пока извините за неудобство
R2- для установки тока зарядки.
А остальное, по моему, и так понятно.
Если у кого то возникли вопросы,
с удовольствием отвечу.

Сообщение понравилось: fable691

новичок47

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 52
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #20 : 11 Май 2012 в 21:11 »
Извините, забыл написать,
 что светодиод HL2, при заряде светится постоянно,
в паузе гаснет, а при отключенном АКБ мигает.

Сообщение понравилось: fable691

новичок47

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 52
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #21 : 11 Май 2012 в 21:56 »
Всем, кто любит делать полезное, и не только для себя  :bye:
 Еще раз прошелся по дебатам ЗУ с "умной добивкой" пана Сороки.
Ведь умные ребята собрались на форуме.
Каждый, методом проб и ошибок, имеет свой опыт зарядки СА.
Так неужели трудно собрать в одном месте опыт каждого,
 кто хочет решить проблему правильной зарядки,
и совместными усилиями отработать схему, которую
мог бы реализовать (собрать и настроить)
тот, кто умеет пользоваться паяльником и мульметром.
Чтобы не нужно было забивать программу и тд. и т.п.
Только модернатором  должен быть не Alex Soroka.
Иначе полезные мысли или предложения,
в которых он увидит подрыв своего авторитета,
 могут не появиться на форуме.
Всем удачи :exactly:
Niktim

Сообщение понравилось: hardsoft, dfcz74

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #22 : 12 Май 2012 в 01:09 »
Всем Доброго времени суток :-)
Уважаемый SerGri
извините,  по поводу "добивки", ваша ссылка почему то не сработала
и я ничего не смог прочитать. А жаль :bw:
Если не открылось то вот цитата:
Всё нижеследующее - мои личные выводы, основанные на изучении форума и моих экспериментах.
То, что я наблюдал на своём двухканальном осцилографе при зарядке АКБ и при моих экспериментах над СА, позволяет мне утверждать (Я рассматривал процессы изменения напряжения на клеммах АКБ и на токовом шунте, включённом последовательно АКБ в цепь заряда. Шунт-0,15Ом):
1. Начинать "качать" АКБ нужно:
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленное напряжение - когда при напряжении выставленном на ЗУ=15-15,5В, напряжение на клеммах АКБ достиигнет 14,5В.
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленный ток - когда при зарядном токе=0,1С, напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В.
2. Далее даём "отдых" длительностью "пока падение напряжения на клеммах АКБ в течение времени снижается примерно до 0,01-0,09В/сек". (Точнее не скажу. Поэкспериментируйте сами.). То есть длительность "отдыха" плавающая и зависит от состояния АКБ.
3. Далее даём импульс током 0,03-0,1С в зависимости от ёмкости АКБ (Для 4 А/ч - 0,03С, для 100А/ч - 0,07С.) до тех пор пока "напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В". То есть длительность импульса заряда также "плавающая" и зависит от состояния АКБ.
   Иными словами -  длительности импульсов отдыха и заряда - "плавающие" и зависят от состояния АКБ.
Цитата
Как подобрать нужную частоту и скважность?
По вышеуказанным параметрам.
Цитата
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Всё зависит от АКБ, и не от ёмкости, а от скорости возрастания напряжения на АКБ и скорости падения напряжения после снятия заряда с АКБ.
От ёмкости АКБ зависит зарядной ток.
ИМХО.
По поводу "НОУ - ХАУ", это, что, намёк на пана Сороку?
Понимаете, с моей точки зрения, если человек потратил своё время, а зачастую и средства для выяснения методов правильной зарядки свинцовых АКБ, то он имеет право на дивиденды от своего труда. Одновременно с этим, я считаю правильным делиться информацией.
К тому же если внимательно почитать форум, то большинство принципов павильного заряда здесь на форуме уже описаны.
Принципиальная схема от G.V.L. - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=10956.msg158835#msg158835

новичок47

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 52
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #23 : 12 Май 2012 в 02:54 »
Всем Доброго времени суток :bye:
Уважаемыe SerGri, real
Спасибо вам за помощь.
Немножко проясняется по поводу "умной добивки". :-)
Смотрел схему, по предложенной ссылке, а точнее блок схему, ЗУ с "умной добивкой".
Хотелось бы знать, что такое "защёлка" на 14,4 в?
Да и всю схему (принципиальную) хорошо бы посмотреть,
собрать макет, поэксперементировать.
Возможно внести и свои "5 копеек" :-)
А может получится ЗУ с "умной добивкой"
без применения "заумной" схемы?
Чем ни проще схема, тем она надежней в работе.
Ну не собирать же компьютрное устройство, для зарядки АКБ?

 

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #24 : 12 Май 2012 в 12:16 »
Добрый день!
По поводу реализации блок-схемы - это к G.V.L. Он её придумал.
"Защёлка" на 14,4В - это переключение с режима основного заряда на режим "добивки".
Если рассматривать весь процесс заряда, он разделяется на 3 стадии:
1 стадия - Режим капельного заряда
Используется на глубоко разряженных АКБ (ниже 10,8В) для правильного и бережного формирования намазок в АКБ.
2 стадия - Режим основного заряда
Включается после достижения на АКБ 11,8-12В под зарядом. Используется для неглубоко разряженных АКБ - 10,8В-12,7В.
3 стадия - Режим "добивки"
Включаетя после достижения на АКБ 14,4-14,5В под зарядным током. Используется для восстановления ёмкости АКБ, если это возможно.

Я больше экспериментирую, смотрю как себя ведёт АКБ при различных методах заряда. Я не специалист в электронике. Читать схемы умею, неисправность найти смогу, а вот спроектировать - увы - нет.

новичок47

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 52
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #25 : 12 Май 2012 в 16:32 »
Добрый день (утро, вечер) :-)
SerGri, спасибо, что откликнулись.
Это хорошо, чо любите эксперементировать.
Сам такой же :-)
Я работал на заводе электромехаником по средствам автоматики.
Приходилось заниматься не только ремонтом,
регулировкой, но и делать изменения в схемах.
Вот смотрите: Я выложил схему собранную из двух,
поэтому "особенно своей" не считаю.
Человек выложил её для общего пользования, я тоже
(Ссылку на одну из них я давал)
Вы предлагаете использовать 3 стадии зарядки.
Предложенная мной схема, как вы поняли,
реализует 2-ю стадию(доводит напряжение на на АКБ до 14,4Б)
  и переходит в режим "качелей" ("добивки").
Это 3-я стадия. Здесь, наверное, нужна доработка, я пока не понял,
что, конкретно, нужно реализовать. Как только определимся, что нужно,
будем совместными усилиями решать поставленную задачу.
Думаю, что 1-ю стадию тоже решим положительно, главное,
определиться с алгоритмом её работы.
А вообще мне хотелось бы встретиться c Вами в Skype.
А то всего на напишешь.




serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #26 : 21 Сен 2012 в 22:58 »
Вот простая и хорошая зарядка
Схемы и описания зарядных устройств.
Микросхема L200C представляет собой стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. Ток заряда устанавливают равным 0,1С, где С - это ёмкость аккумулятора.
Напряжение стабилизируют и устанавливают на напр 14,6 вольт. В процессе заряда напряжение остается практически неизменным, а ток будет уменьшаться от установленного, до 20-30мА в самом конце заряда.
Микросхему, разумеется, надо установить на радиатор, причем, тоже не жадничать - все это хозяйство расчитано на долговременную работу, поэтому, чем легче будет тепловой режим элементов, тем лучше для них, а значит и для вас. Резистором R7 подстраивается выходное напряжение в пределах 14,6 вольт. Диоды лучше брать наши, отечественные в металлических корпусах, тогда их не надо устанавливать на радиаторы. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора 15-16 вольт.
  Работает все, как и предсказано в теории - ток, по началу, большой, к концу заряда опустился до незначительного и в таком состоянии живет уже несколько дней. Кстати, фирма производитель www.csb-battery.com рекомендует как раз такой, незначительный ток в течении длительного времени для сохранения ёмкости батареи.
Можно и для АКБ 6в сделать
Схемы и описания зарядных устройств.


serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #27 : 27 Сен 2012 в 22:01 »
Можно добавить в схему Tl431 и будет сигнализатор окончания зарядки.

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #28 : 27 Сен 2012 в 22:08 »
Вот хорошая схема 

* 999.gif (20.87 кБ. 1446x683 - просмотрено 3093 раз.)

это вариации на тему статьи в журнале "Радио", номер 12 за 2004 год, стр. 28. С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Настоятельно рекомендую прочесть. Это первая статья в популярном журнале, где внятно написано, как заряжать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые в народе называют гелевыми.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11037
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #29 : 27 Сен 2012 в 23:13 »
Вот хорошая схема 

ничего хорошего не увидел. B-)

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #30 : 28 Сен 2012 в 14:47 »
Это к сведению ссылка была на журнал радио. По последней схеме
вместо аккумулятора подключить на выход такой резистор, чтобы при напряжении буферного режима через него протекал ток 0,001 - 0,002С, где C - номинальная ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Для аккумулятора 12 вольт и 7,5 ампер-часов это 7 - 15 мА при 13,6 - 13,8 вольтах. Должен светиться светодиод HL2. На коллекторе транзистора VT6 должно быть напряжение очень близкое к нулю. Резистором R17 установить напряжение на выходе, равное напряжению буферного режима - 13,6 - 13,8 вольт. По моему отлично показывает окончания заряда без мудрёностей. Конечно с вашим ЗУ не сравнима, не та "весовая категория", но я всего потратил 21 рубль. Не хотел в личку одному человеку кидать выложил чтоб все оценили. 
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2012 в 01:47 от serg00700 »

Увлечённый !!!!

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #31 : 10 Дек 2012 в 17:11 »
Приветствую Всех !  :hello:
Прошу совета у ВСЕГО сообщества увлечённых своими интересами!
Имею аккумуляторы :
кислотник в авто,
AGM
Планирую гелиевый,

Искал зарядник без заморочек -вот что нашел; (критекуйте,обоснованно)
http://www.promariner.com/productFeature.php?ProductNum=63110
http://www.promariner.com/productFeature.php?ProductNum=63110&page=1

Жду конструктивную критику и Ваше мнения,
С Уважением "Увлечённый" (Вадим)

Dimention

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #32 : 16 Мар 2013 в 05:47 »
Ребята, не знаю, сюда попал или нет, но поиск мне счастья не принес.
Интересует кто и как делал разрядную наргузку.
Понятно что можно сделать лампочками, резисторами и т.п.
Но честно говоря, меня эта одинокая гирлянда-моргалка на балконе всю ночь просто достала!
Тем более валяется десяток IRFZ44N...
Вот собственно и вопрос, есть ли у кого какой опыт?

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 587
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #33 : 17 Мар 2013 в 13:38 »
К транзисторам нужен подходящий радиатор и возможно обдув. Вообще говоря, работать с более чем одним транзистором одновременно - сложнее, по причине их неравенства и следовательно неравенства по рассеиваемой мощности.

Сама работа может быть ШИМ коммутацией низкоомной(например порядка 0.1 Ом типа SQP10-20 или впараллель) нагрузки или работа в активном режиме. В первом случае мощность разряда будет выше, ценой точности поддержания малых токов. Для общего представления, управление транзистором в первом случае микросхемой TL494 по схеме параллельного выхода, во втором LM324 по схеме пропорционально интегрирующего регулятора. Не нужно забывать про автоматическую схему останова разряда и включения заряда.

Вот например в проектируемой сейчас Пчёлке разряд на малых мощностях будет по активной схеме, и ШИМ(тем же транзистором) на больших. Это даст высокую относительную точность амперметра во всём диапазоне.

Резонный вопрос - зачем делаете разряд? Сейчас всё более становится модным и востребованным экспресс оценка ёмкости, а не её точная величина. Основание - экономия времени и ресурса аккумулятора. Кроме случаев, когда КТЦ идёт на пользу.

Dimention

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #34 : 17 Мар 2013 в 15:41 »
Алекс, я как инженер, хоть и не электронщик, задним умом все же понимаю что точно измерить емкость без контрольного разряда невозможно. Ну пусть и возможно, но:
1. я это своими силами не смогу собрать (наверняка)
2. Заводское что-то, если бы оно было, мне было бы влом покупать ради цели сугубо личного пользования.

Я побалуюсь все же с разрядкой... если позволите  :-)
Без шима никак? я думал вообще с аналоговым усилителем (или вообще без него) на токовом резисторе.
Схемы и описания зарядных устройств.
схема отсюда http://www.radiohlam.ru/raznoe/nagruzka.htm
Вот думалось что-то подобное сварганить. Только усилитель что-то из отечественных, типа К553УД1А, 574УД2А, К553УД1А. Просто этого хлама куча валяется, надо же куда-то их применять )))). Ну и обратной связи в схемке никакой нет. Надо бы ввести.

Если тот же IRFZ44 Имеет ток под 45А, для моих задач нужно 10-12А максимум. Глобальной стабилизации тока мне тоже не потребуется. сейчас придет с китая регистратор, буду баловаться. Уж в экселе проинтегрировать не сильно сложно?  ;-)
Насчет принудительного охлаждения вкурсе. При 12В и 10А это 120 Вт тепла надо отвести, еще та грелка.
Так что думаете по поводу этой схемки? какие подводные камни ожидать?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схемы и описания зарядных устройств.
« Ответ #35 : 17 Мар 2013 в 16:22 »
Если тот же IRFZ44 Имеет ток под 45А, для моих задач нужно 10-12А максимум.
Если использовать полевик в линейном режиме, то нужно смотреть на тепловыделение кристалла. 10-12А планируется при каком напряжении? Если одна ячейка - то прокатит, если 50В батарею, то от полкиловатта тепла его разорвет :)))

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.265 секунд. Запросов: 121.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod