SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьЭто просто последовательное соединение с невозможностью заряда от одной зарядки.
Слово невозможность - означает, что это сделать невозможно.
Но ведь я заряжаю  :exactly:

Объясните, как у меня получается сделать невозможное?

TRO

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 20:06
ЦитироватьЭто просто последовательное соединение с невозможностью заряда от одной зарядки.
Слово невозможность - означает, что это сделать невозможно.
Но ведь я заряжаю  :exactly:

Объясните, как у меня получается сделать невозможное?

Всегда есть люди делающие невозможное, и изредка им это даже сходит с рук, до поры до времени.
В вашей схеме при срабатывании защиты одной из БМС есть большая вероятность что к её ключам приложится общее напряжение обеих батарей, наверно стоят ключи с двойным запасом раз ещё не бахнуло, дидов блокирюющих это безобразие я на схеме не увидел.

То что вы при заряде оставляете правую батарею без поячеечного контроля (надеясь на общее напряжение) тоже не по феншую. Вобщем вышла недоБМС, просто вы приняли на себя определённые риски, которые по хорошему надо устранять.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 20:06
ЦитироватьЭто просто последовательное соединение с невозможностью заряда от одной зарядки.
Слово невозможность - означает, что это сделать невозможно.
Но ведь я заряжаю  :exactly:

Объясните, как у меня получается сделать невозможное?
Давайте так, вы будете месяц заряжать аккумуляторы одной зарядкой(не по очереди половинки), предоставите балансировку только смартБМС, и после этого честно покажете нам напряжения ячеек заряженной батареи. БМС не взаимодействуют и балансировать могут только внутри себя, между БМС будет разбег. И как я понял, если вы заряжаете одной зарядкой за 1 присест, то исключительно через разрядную цепь, так что результат ещё более интересен. ;)
PS: Если Юрий не возражает(ему дали схему под неразглашение) то пусть выложит схему каскадирования от производителя чипов.

илс

Цитировать
То что вы при заряде оставляете правую батарею без поячеечного контроля (надеясь на общее напряжение) тоже не по феншую. Вобщем вышла недоБМС, просто вы приняли на себя определённые риски, которые по хорошему надо устранять.

абсолютно согласен с вашими формулировками!
Просто показалась некорректной формулировка от mevial. Ведь в русском языке есть много слов для выражения своей мысли, зачем использовать те, которые искажают факты?

По транзикам уже обсуждалось, они держат до 100В, я тестил отключение обеих блоков, все ОК
Кроме того, не забываем, что эта супер БМС умеет разрывать цепь, не только по зарядному проводу, но и по разрядному.
Т.е. если  напруга на любой из ячеек превысит  4,3В - цепь разомкнется и ничего не бахнет.
Повторюсь - параноики могут использовать 2 зарядки - в чем проблема?

Касательно феншуя - это в большей степени относится к большей части форумчан, которые заряжают свои котлеты вообще без всякого контроля. Еще ни одного баха зарегистрировано не было :exactly:

илс

ЦитироватьДавайте так, вы будете месяц заряжать аккумуляторы одной зарядкой(не по очереди половинки), предоставите балансировку только смартБМС, и после этого честно покажете нам напряжения ячеек заряженной батареи.

не вопрос. Думаю к концу мая появятся данные. В апреле покатушек будет мало, а в начале мая уезжаю в Словакию на безмоторные покатушки.  :hello:

mevial

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 21:12
Кроме того, не забываем, что эта супер БМС умеет разрывать цепь, не только по зарядному проводу, но и по разрядному.
Т.е. если  напруга на любой из ячеек превысит  4,3В - цепь разомкнется и ничего не бахнет.
Обоснуйте, не вы ли сделали из акка виннипуха перепутав цепи? РАзорвать разрядную цепь во время заряда эта БМС может только попытаться, заряд пойдёт дальше через диод полевика, кстати при заряде черокой полевик в таком режиме отпаивается за 30 секунд, проверено.
PS: Юрий, чипы я проверил, рабочие(запаял 2 из 3), можно заказывать пачками.

илс

ЦитироватьОбоснуйте, не вы ли сделали из акка виннипуха перепутав цепи?

Обосновать что? Что прервется заряд или то, что я перезарядил черные котлеты до их физического разрушения?
Последнее обосновывать не нужно, фотки выкладывал неоднократно в разных темах. Но вы перепутали, полагаю. Там использовался зарядник с 2-м напряжением, а СмартБМС была не при делах.

Что касается прерывания заряда по достижении 4,3В, то доказать не могу. Котлеты жалко. Если у кого найдутся ненужные 4S - дайте знать, пожертвуем ими ради науки   ;-)

TRO

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 21:12
Кроме того, не забываем, что эта супер БМС умеет разрывать цепь, не только по зарядному проводу, но и по разрядному.
Т.е. если  напруга на любой из ячеек превысит  4,3В - цепь разомкнется и ничего не бахнет.
Очень любопытненько, можно на схемку взглянуть, хотябы в первом приближении? Ибо в разрядной цепи известных мне БМС, транзисторы стоят в таком включении, что при зарядке через них ток потечёт через их встроенный диод даже если они выключены (именно поэтому есть ещё и зарядные ключи).

Опс, пока писал [user]mevial[/user] опередил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Схема публиковалась в этой теме. Могу ее выложить. если Виктор разрешит. Посмотрел бегло, не уверен, что она соотв. последней ревизии БМС.
Что касается диодов, объясните, пож, как тогда инфинеон защищается от рекуперации. Ведь там тоже в выходных ключах стоят диоды, разве нет?

TRO

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 23:14
...
Что касается диодов, объясните, пож, как тогда инфинеон защищается от рекуперации. Ведь там тоже в выходных ключах стоят диоды, разве нет?
Он просто отключает повышаемую рекуперацию (с низкого напряжения двигателя в более высокое батареи). А на тот ток, который идёт в батарею когда ЭДС двигателя превышает напряжение батареи он не влияет. Поэтому и бахают у народа ватметры и контроллеры при скоростном спуске с горы на "тяговых" моторах с выключенной батарейкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 23:14
Схема публиковалась в этой теме. Могу ее выложить. если Виктор разрешит. Посмотрел бегло, не уверен, что она соотв. последней ревизии БМС.
Что касается диодов, объясните, пож, как тогда инфинеон защищается от рекуперации. Ведь там тоже в выходных ключах стоят диоды, разве нет?
Конечно разрешу, ведь сам заморачивался с использованием смартбмс с черокой, зарядный ключ по паре причин остаётся не при делах, разрядные ключи при срабатывании реально отпаивались, но не умирали. Пришлось отключить уйму защит, чтобы в нештатной ситуации не получить кипятильник.
По инфинеону TRO всё правильно рассказал, вы не заметили, что если отпускаете газ при максимальном разгоне на 120% получаете удар? Это заряд через диоды.
PS: Зачем же рисковать котлетами, ведь достаточно критический порог занизить, скажем до 3.9В чтобы убедиться, что заряд не прекратится. Не мне вас учить как пользоваться программатором.

илс

В принципе, необязательно коптить батарейки до 4,3В.
Насколько я помню, ошибка, из серии epic fail работает и при разряде:

Permanent Fail Voltage (PFVL, PFVH and Cell Un-balance PF) Protection
Тогда, подтверждаю, что при размыкании балансирных проводков, ловил  PFVL и зарядный ток мгновенно прекращался.
Заснять видео?

илс

ЦитироватьЗачем же рисковать котлетами, ведь достаточно критический порог занизить, скажем до 3.9В

Вот этот момент для меня неочевиден. В текущей версии, эти (PF) пороги (вроде как) не меняются.
Хотя, там много настроек. Будет время - поиграюсь...

илс

Тоже задумывался о мегамощной зарядке. Но решил, что в те редкие случаи, когда надо зарядится срочно, можно будет залить 30А по старинке, в обход БМС  :-)

Я немного пофигист, если задача оч. сложная, сразу начинаю искать легкие пути :ah:

mevial

Цитата: илс от 23 Март 2013 в 23:52
ЦитироватьЗачем же рисковать котлетами, ведь достаточно критический порог занизить, скажем до 3.9В

Вот этот момент для меня неочевиден. В текущей версии, эти (PF) пороги (вроде как) не меняются.
Хотя, там много настроек. Будет время - поиграюсь...
Текущей версии, простите, чего? Других чипов нет, PF в чипах меняется, если какой-то новый софт, то кто мешает поставить старый?

илс

Возможно, это связано с текущей версии софта(интерфейсной проги).
Повторюсь, там по умолчанию. эти значения серые, т.е. неактивные.
Но если изменить сосдний параметр, то вроде становятся активными. Просто этот вопрос был неактулен. и его пропустил мимо.
Но хорошо помню, что если при работе (цикла разряда или заряда), отсоединить часть балансирных коннекторов, то в проге вылезает сообщение об ошибке PF и цепь размыкалась (гасла разрядная лампа или вентилятор на зарядке (2-3А) отключался)

mevial

Цитата: илс от 24 Март 2013 в 00:09
Возможно, это связано с текущей версии софта(интерфейсной проги).
Повторюсь, там по умолчанию. эти значения серые, т.е. неактивные.
Но если изменить сосдний параметр, то вроде становятся активными. Просто этот вопрос был неактулен. и его пропустил мимо.
Но хорошо помню, что если при работе (цикла разряда или заряда), отсоединить часть балансирных коннекторов, то в проге вылезает сообщение об ошибке PF и цепь размыкалась (гасла разрядная лампа или вентилятор на зарядке (2-3А) отключался)
Вот с зарядом перепроверьте, возможно это был конец заряда и те 0.7В, которые падали на диодах были уже критичными для зарядки.
Кстати, неплохо было бы поделиться новой прогой.

Kirk110

#575
 Парни,может кто подскажет? Купил такую бмс http://www.foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/2012072483.html
Подключил,всё прекрасно работало,но при переноске АКБ что то замкнуло и бахнуло O_O ,разобрал,внутри такая картина
http://img-fotki.yandex.ru/get/9221/30463804.0/0_aa558_18463505_L.jpg
может быть кто нибудь знает маркировку сгоревшего чипа?
Написал производителю,пока тишина.
Чем больше нас,тем меньше их!