M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 15:21
Я тоже готовлюсь к повышению напряжения питания, правда у меня будет повышающий DCDC от 48в LFP акка:
На след. неделе соединю преобразователи (их три штуки с 48в на 9.6в), сделаю схему отключающую их при торможении (т.к. контроллер с рекуперацией) и начнутся тесты!
FAS_r7, а можете поподробнее рассказать про преобразователи?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#253
Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 15:21
Я тоже готовлюсь к повышению напряжения питания, правда у меня будет повышающий DCDC от 48в LFP акка:
На след. неделе соединю преобразователи (их три штуки с 48в на 9.6в), сделаю схему отключающую их при торможении (т.к. контроллер с рекуперацией) и начнутся тесты!
Если один преобразователь рассчитан максимум на 3А, можно ли их в параллель ставить?
И последовательно соединять, например, 7-8 штук (если каждый на Uвых=12В)?
Вот приглядел... у вас не такие?
http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/tps61175.html

Может быть лучше самостоятельно собрать один на требуемое напряжение и повышенную мощность?
(например, с входным напряжением, меняющимся в диапазоне от примерно 10 В до 78 В, и постоянным выходным напряжением порядка 80 В). :)
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 15:21
На след. неделе соединю преобразователи (их три штуки с 48в на 9.6в), сделаю схему отключающую их при торможении (т.к. контроллер с рекуперацией) и начнутся тесты!
Монтаж схемы (у меня навесной) почти завершен, осталось крепление сделать. Обязательно будут фотки, и схема, но чуть позже.
Цитата: Электроник от 04 Авг. 2009 в 16:13
Если один преобразователь рассчитан максимум на 3А, можно ли их в параллель ставить?
И последовательно соединять, например, 7-8 штук (если каждый на Uвых=12В)?
Бывает, что можно, и обычно об этом написано в даташите.
В выбранном мною можно и последовательно (гальванически развязанный от входа выход) и параллельно (об этом указано в описалове). Вот он, дешево и сердито: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300327897373&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
Недостаток - постоянных коэфф. преобразования, т.е. вых. напряжение напрямую зависит от входного. Зато подкупает явный плюс - КПД 95%, и выходной ток до 25А :)
Для меня - это самое то, что надо.
Цитата: Электроник от 04 Авг. 2009 в 16:13
Может быть лучше самостоятельно собрать один на требуемое напряжение и повышенную мощность?
(например, с входным напряжением, меняющимся в диапазоне от примерно 10 В до 78 В, и постоянным выходным напряжением порядка 80 В). :)
Для меня собрать мощный преобразователь да с хорошим КПД - задача не из лёгких, да и не из дешевых.
Преобразовывать с 10...25в до 80 считаю не целесообразным, т.к. входные токи будут адскими!
Очень много и сильно обсуждали эту тему тут: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.0.html

Shake

Поделюсь опытом перехода на 60В, контроллер на 36В, схема и фотки ниже, испытание проведу сегодня вечером
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Shake

Испытание прошел на 4+ при долгой езде на 60В контроллер греется и куллер не справляется, следовательно нужно делать защиту от перегрева и шунты начать лудить.
Скорость при 36В - 20км/ч, 48В - 25км/ч, 60В - 30км/ч, маловатое колесико 24" пробег установить не удалось, смартфон-навигатор подвёл
:(
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

i

Цитата: Shake от 05 Авг. 2009 в 22:49
Испытание прошел на 4+
Главное что прошёл (т.е. проехал). :ay:
Цитата: Shake от 05 Авг. 2009 в 22:49
... и шунты начать лудить.
А это зачем? Хотите токи поднять? Крутые горки есть? Лично я шунты не трогал (ну их нафиг) и пока справляюсь
Цитата: Shake от 05 Авг. 2009 в 22:49
Скорость при 36В - 20км/ч, 48В - 25км/ч, 60В - 30км/ч, ...
У меня 26", 36V->22km/h, 48V->30km/h. Это без участия педалей, с педальками на 3км/ч больше. Замерял самопальным прибором.

Nickolas

Цитата: Shake от 05 Авг. 2009 в 22:49
Испытание прошел на 4+ при долгой езде на 60В контроллер греется и куллер не справляется, следовательно нужно делать защиту от перегрева и шунты начать лудить.
Скорость при 36В - 20км/ч, 48В - 25км/ч, 60В - 30км/ч, маловатое колесико 24" пробег установить не удалось, смартфон-навигатор подвёл
:(
Верный путь таки спалить контроллер. Он же и так греется, а Вы еще токи хотите поднять ! :shok:

FAS_r7

Товарищи, собрал я повышающие модули воедино  :)
Получилось на выходе 83в, при 52.5 на входе.
Решил попробовать, а сколько же скорость ХХ будет? оказалось всего 53 кмч вместо 47 с выкл. преобразователями.   :bu:
Просадки напряжения почти (менее вольта) нет, думаю что за нафиг!
Торможу колесо, и начинаю плавно поворачивать ручку - скорость растёт, 30, 40, 50, уже 55  :), и на 57 контроллер отключает колесо - скорость падает до 53 и снова включается мотор, и всё периодически повторяется (как бы качели 53...57) с периодом ~3 сек.  :shok:  (ручку держу в одном положении)
Если ручку ещё докрутить, то "качели" прекращаются и скорость держится на 53 кмч.
Что это такое, кто-нибудь сталкивался?
Предположу, что колесо набирает обороты выше которых контроллер либо не понимает датчики (высока частота импульсов) либо это какое-то программное ограничение. :be:
Ездить сегодня не успел, завтра с утра на работу, протестирую агрегат!

i

 :shok:
+1 за интересный факт.
Похоже на программное ограничение контроллера, хотя вероятен и глюк программы. Датчики работают с частотой в десятки килогерцы, а на колесе можно получить максимум сотни герц, так что вряд-ли виноваты датчики  и быстродействие микроконтроллера...

Alex_Soroka

Цитата: i от 07 Авг. 2009 в 09:27
:shok:
Похоже на программное ограничение контроллера, хотя вероятен и глюк программы.

:bw: вообще-то 53км в час - это близко к 60км в час :)
а это (60) вообще-то ограничение скорости езды в городе :) По всем ПДД всех стран :)... задумайтесь ...

Shake

контроллер сгорел видимо, "+" силовой и "-" замкнуты между собой сопротивление почти 0 0,02Ома, выбивает автомат с МК и без, на вид всё цело и не сгорело, выпаял пока кондёр толку "0", видимо транзисторы. Подскажите в каком направление двигаться. А дело было так, двигался с максимальной скоростью на 60Вольтах контроллер еле тёплый, резко остановился на светофоре и почти тронулся, переключить на 36 не успел, заблокировалось колесо и выбил автомат, докатил до дома колесо вело себя как в режиме генератора
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 00:14
Ездить сегодня не успел, завтра с утра на работу, протестирую агрегат!
Я поставил переключатель с/без преобразователя.
Выехал на набережную, без преобр. разогнался до 30ти (почти максимум). Включаю "турборежим", тяга прямо чувствуется, и скорость стала оперативно нарастать. Но, блин, не долго я радовался, и уже на 39 кмч контроллер сдох (точнее транзики). Контроллер был существенно теплее обычного, градусов 35..40, но это за пять секунд. обычно он всегда чуть тёплый.
Пришлось на педальках обратно домой вел катить, уж очень тяжно на эвеле без электричества ехать (фазы отсоединил). И ехать на работу в корыте, по пробкам  :bu:

Как думаете, что убило транзики, и что нужно апгрейдить?
Высокое тепловое сопротивление желтой изоляционной прокладки под транзиками, и тепловой пробой?
Предполагаемое долгое время переключения транзиков (IRF4310, с большиииим затвором :) Cз=8нФ, и Qmil=62) ?
На потери на сопротивлении канала, не думаю, у меня ограничение тока штатное, 17А. Хотя? Да, не, вряд ли.

По поводу датчиков, я понимаю, что они могут на кологерцах, имел ввиду контроллер там RC цепь на входе, может она?
Хотя вероятнее всего программное ограничение.

i

Штатное токоограничение сделано программно, т.е. контроллер измеряет напряжение на шунте, "видит" превышение максимума, обрабатывает эту информацию и только после этого выключает мотор. Пока эти процессы идут в мозгах контроллера токи могут улетать далеко от максимума и вышибать транзисторы. ИМХО.
Аппаратное ограничение максимального тока мне пока не встречалось (глядел Hulong, Yamasaki).
Тепловой пробой, как правило сопровождается разрывом транзистора, пробой по току обрывает тоководы внутри (а на поверхности вздутие или дырочка, хотя их может и не быть), пробой по напряжению (транзистор становится временно неуправляемым), как правило приводит к тепловому и токовому пробою, соответственно выглядит так же.

Nickolas

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 10:58
Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 00:14
Ездить сегодня не успел, завтра с утра на работу, протестирую агрегат!
Я поставил переключатель с/без преобразователя.
Выехал на набережную, без преобр. разогнался до 30ти (почти максимум). Включаю "турборежим", тяга прямо чувствуется, и скорость стала оперативно нарастать. Но, блин, не долго я радовался, и уже на 39 кмч контроллер сдох (точнее транзики). Контроллер был существенно теплее обычного, градусов 35..40, но это за пять секунд. обычно он всегда чуть тёплый.
Пришлось на педальках обратно домой вел катить, уж очень тяжно на эвеле без электричества ехать (фазы отсоединил). И ехать на работу в корыте, по пробкам  :bu:

Как думаете, что убило транзики, и что нужно апгрейдить?
Высокое тепловое сопротивление желтой изоляционной прокладки под транзиками, и тепловой пробой?
Предполагаемое долгое время переключения транзиков (IRF4310, с большиииим затвором :) Cз=8нФ, и Qmil=62) ?
На потери на сопротивлении канала, не думаю, у меня ограничение тока штатное, 17А. Хотя? Да, не, вряд ли.

По поводу датчиков, я понимаю, что они могут на кологерцах, имел ввиду контроллер там RC цепь на входе, может она?
Хотя вероятнее всего программное ограничение.
Извините, а как происходит переключение в турбо режим ?

Shake

din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

i

Действительно транзюки выглядят живыми. Если уверены, что в проводах нет КЗ, выпаивайте транзисторы по одному и проверяйте не исчезла-ли КоЗа.
Транзисторы можно проверить так:

=====
[  NF75 ]   
[ ______]
   |   |   |
  G  D  S

1. Мультиметром в режиме прозвонки меряете D и S. Должны звонится как диод.
2. Черный щуп на S, красным касаемся G и сразу переходим на D. Должно быть малое сопротивление (транзистор открыт). Закрыть транзистор можно кратковременным замыканием D и S.
3. G ни с кем не должен звонится.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 10:58
Как думаете, что убило транзики, и что нужно апгрейдить?
Понятно что:
Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 00:14
на выходе [b-b]83в[/b-b]
, а транзисторы стоят на 75в

Электроник

Цитата: Shake от 07 Авг. 2009 в 10:55
контроллер сгорел видимо, "+" силовой и "-" замкнуты между собой сопротивление почти 0 0,02Ома, выбивает автомат с МК и без, на вид всё цело и не сгорело, выпаял пока кондёр толку "0", видимо транзисторы. Подскажите в каком направление двигаться. А дело было так, двигался с максимальной скоростью на 60Вольтах контроллер еле тёплый, резко остановился на светофоре и почти тронулся, переключить на 36 не успел, заблокировалось колесо и выбил автомат, докатил до дома колесо вело себя как в режиме генератора
1. С 75NF75 на 60 вольтах ездить нельзя.
2. Резиновая изоляционная прокладка не годится. Необходимо заменить на слюдяную.
Кастомные электровелосипеды.