Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Про серебристое колесо. Вчера связались с этими испанцами.Они покупают Китайские моторы. Нашел препарированные... Там несколько моделей (видел по крайней мере три варианта числа магнитов) Какое конкретно колесо у этого вела ХЗ?

Nickolas

Вот сайтик производителя этих колес. Но какое из них???

http://www.cnjzdj.com/e_product.asp 

Nickolas


LW6600

Цитата: Nickolas от 09 Окт. 2009 в 11:10
Вот сайтик производителя этих колес. Но какое из них???

http://www.cnjzdj.com/e_product.asp 

В характеристиках всех пишут  [b-b]Efficiency>83%[/b-b]
Интересно, каков у них порядок цен и соответствуют ли МК заявленным характеристикам.
Меня заинтересовала пара моделек для скутера под дисковый тормоз.

Peoner

о, нашел подходящюю ветку но не нашел в ней ответ.
преамбула:
у меня колесо ямасаки и позиционируется оно как колесо мощностью 350 Ватт (где то даже пишут 250 ватт). тк вот с прилагаемым стандартным (неразогнанным) контроллером на 36 вольт ток потребления в пике(который может быть вполне продолжительным если тянет аккум) составляет 15 и даже 16 А.
Вопрос: как толковать-трактовать заявленную продавцами мощность М-К в 350 Ватт если 36(свежий аккум 39 В)Вольт на 15-16 А тока потребления дают мощность от 540 Ватт до 624 Ватта??? :bw:

п.с. я знаю, что у этого М-К большой запас по мощьности (до киловата)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Думаю они хотели ток ограничить 10 амперами, а схема токоограничения тормозит (она реализована через прерывания микроконтроллера), вот и проскакивают 15-16 ампер.
А с другой стороны, какая разница что пишут? Мотор-то вот он. Если тяга устраивает, значит мощи хватает, если нет - то бум думать.

Павел

Цитата: Peoner от 20 Май 2010 в 12:02
Вопрос: как толковать-трактовать заявленную продавцами мощность М-К в 350 Ватт если 36(свежий аккум 39 В)Вольт на 15-16 А тока потребления дают мощность от 540 Ватт до 624 Ватта??? :bw:
Заявленная продавцами мощность - это механическая, долговременно отдаваемая, а не потребляемая и непродолжительная, ИМХО.

zap

Цитата: Павел от 20 Май 2010 в 14:07
Заявленная продавцами мощность - это механическая, долговременно отдаваемая, а не потребляемая и непродолжительная, ИМХО.
Мне кажется, 250/350 это средняя, но всё-таки потребляемая электрическая мощность. Хотя учитывая, что обычно КПД >80%, это почти одно и то же. Плюс к тому, это довольно условная всё-таки величина, вот например на goldenmotor.com есть мотор похожий на ямасаки (только без надписи), к нему приводится pdf'ка с характеристиками. Так там при питании 40 вольт мы видим как раз те самые 17.5 ампер при максимальном крутящем моменте. При этом мотор позиционируется как 500W (40*17.5=700).

И для ямасаки правильно писать 250 ватт при 36 вольтах или 350 ватт при 48 вольтах. А на деле пишут кто как.

Кстати, у меня чувствительность токоограничителя в контроллере притуплена, и максимально отдаваемая в мотор мощность приподнята примерно в 1.6 раз (батарея 40 вольт, мощность выходит порядка 450W вместо 250). Так вот, в начале сезона когда было холодно ни мотор, ни контроллер не грелись почти вообще - были едва тёплые. А вот сейчас потеплело, и пока доезжаю до работы мотор становится почти горячим (градусов 50, наверное)! Так что это по-видимому предел разгона мотора ямасаки, если долго держать его в горячем состоянии, магниты начнут терять свои свойства.

Можно попробовать перемотать статор более толстым проводом, заодно потери уменьшатся. Если мотать не нахаляву внавалку, как там сделано, а аккуратно виток-к-витку, думаю, можно уложиться в ширину пазов при том же количестве витков.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#368
Ну вот и ко мне пришёл пушной зверёк.

Сегодня, когда уже вернулся с работы и поднимался по лестнице к лифту внезапно М-К рраз и перестало крутиться :) Подёргав пару раз главный рубильник я понял, что пациент скорее мёртв чем жив. Забавно, что это произошло вечером в пятницу, в самом конце путешествия. Видимо, элвел не хотел меня подводить, держался до последнего  :af:

Итак, что же я увидел внутри :) Во-первых, штатные разъёмы М-К оказались полным [b-b]...[/b-b]:



Видимо, сопротивление соединения серьёзно выше сопротивления проводов. Кстати, сами фазные провода от М-К имеют абсолютно нормальный вид, то есть даже если и грелись, то не сильно (тем более, что диаметр фазных проводов и так больше, чам диаметр обмотки внутри М-К). Разъёмы буду менять на что-нибудь более приличное, пока наверное на такие 2x3 (есть под рукой) а потом придумаю чего-нибудь, возможно возьму какие-нибудь автомобильные или авиамодельные.

И самое поганое - сгорел один из ключей, который коммутирует одну из фаз на VCC (самый левый на фотке, если щёлкнуть то открывается в крупном масштабе). Интересно, что снизу все дорожки GND серьёхно усилены толстым-толстым слоем припоя, а сверху перемычки от дорожки VCC на истоки не усилены нифига (забыли пропаять китайцы?) - в результате, как видно на фотке, одна из дорожек попросту сгорела. В остальном контроллер выглядит более-менее нормально, горелых мест нет.



Теперь вот думаю - то ли транзистор был бракованный и сгорел сначала он, потом дорожка - то ли сначала дорожка, а потом транзистор... По моим расчётам ток не должен был превышать в среднем 12 ампер, а транзистор держит до шестидесяти. Да и отъездил я на нём почти месяц.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 21 Май 2010 в 23:05
Ну вот и ко мне пришёл пушной зверёк.
Да, он падла такая, ко многим приходит. :D
я свои такие разъёмчики зажарил на второй день эксплуатации.

zap

#370
Цитата: FAS_r7 от 22 Май 2010 в 08:33
Цитата: zap от 21 Май 2010 в 23:05
Ну вот и ко мне пришёл пушной зверёк.
Да, он падла такая, ко многим приходит. :D
я свои такие разъёмчики зажарил на второй день эксплуатации.
Я так понимаю, что риальным электровелосипедистом может считаться только тот, кто сжёг не менее двух контроллеров и перемотал не менее двух двигателей :D. Прям Лев Толстой "Хождение по чужи граблям" получается. И так всю жизнь  :af:

Никто не подбирал более лучших альтернатив ключам STP65NF06 из этих контроллеров? Причём не сферического коня в вакууме, а из того что у нас можно купить :) Я решил уж поставить сразу на 75В, чтобы был запас по увеличению напряжения аккумулятора. Пока что нашёл STP140NF75 (120A, 6.5мОм) и IRF3808 (140A, 7мОм), ёмкость затвора у них не превышает той, которая в 48-вольтовом контроллере так что драйвер мосфетов (который там на рассыпухе) должен потянуть.

Из сферических коней в вакууме же хотелось бы STP160N75F3 (120А, 3.5мОм), но он нигде не продаётся :-(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

#371
Цитата: zap от 22 Май 2010 в 12:32
Цитата: FAS_r7 от 22 Май 2010 в 08:33
Цитата: zap от 21 Май 2010 в 23:05
Ну вот и ко мне пришёл пушной зверёк.
Да, он падла такая, ко многим приходит. :D
я свои такие разъёмчики зажарил на второй день эксплуатации.
Я так понимаю, что риальным электровелосипедистом может считаться только тот, кто сжёг не менее двух контроллеров и перемотал не менее двух двигателей :D. Прям Лев Толстой "Хождение по чужи граблям" получается. И так всю жизнь  :af:

Никто не подбирал более лучших альтернатив ключам STP65NF06 из этих контроллеров? Причём не сферического коня в вакууме, а из того что у нас можно купить :) Я решил уж поставить сразу на 75В, чтобы был запас по увеличению напряжения аккумулятора. Пока что нашёл STP140NF75 (120A, 6.5мОм) и IRF3808 (140A, 7мОм), ёмкость затвора у них не превышает той, которая в 48-вольтовом контроллере так что драйвер мосфетов (который там на рассыпухе) должен потянуть.

Из сферических коней в вакууме же хотелось бы STP160N75F3 (120А, 3.5мОм), но он нигде не продаётся :-(

Из несверических коней в вакууме есть IRF4110 - 100в 180А 3.7мОм!!!(в чипдипе есть) или те, которые у меня стоят и у Fas_r7 если не ошибаюсь: IRF4310 - 100в 140А 5.6мОм (в том же чипдипе)
пдф-ки с датаSheet-ами прилагаются

mevial

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 13:12
Совершенно случайно нашел демонстрашку. Посмотрите !! Вот у человека НОРМАЛЬНЫЕ М-К. без этой долбаной редукции, как в Yamasaki . То, о чем я писал, но был не услышан. Обмотки одного подсоединены к другому, при вращении одного, крутится второе. Стандартный синхронный двигатель, есть маза , что и КПД будет выше 80 %.


Цитироватьhttp://www.youtube.com/watch?v=UXi2yn7RRSc&feature=related
У меня тоже такое "правильное" колесо, из минусов - никакой момент, вот заказал колесо с редукцией. Или можно научить "правильное" колесо нормально работать?

Nickolas

ЦитироватьУ меня тоже такое "правильное" колесо, из минусов - никакой момент, вот заказал колесо с редукцией. Или можно научить "правильное" колесо нормально работать? 
Что значит никакой момент ? Какой контроллер ? сколько ампер течет ? Фото колеса есть ?

andreym

Цитата: mevial от 25 Авг. 2010 в 12:51
Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 13:12
Совершенно случайно нашел демонстрашку. Посмотрите !! Вот у человека НОРМАЛЬНЫЕ М-К. без этой долбаной редукции, как в Yamasaki . То, о чем я писал, но был не услышан. Обмотки одного подсоединены к другому, при вращении одного, крутится второе. Стандартный синхронный двигатель, есть маза , что и КПД будет выше 80 %.


Цитироватьhttp://www.youtube.com/watch?v=UXi2yn7RRSc&feature=related
У меня тоже такое "правильное" колесо, из минусов - никакой момент, вот заказал колесо с редукцией. Или можно научить "правильное" колесо нормально работать?
брррр - чтото я не совсем понимаю - под "редуктором" понимается разное количесво полей статора - магнитов или плашетарные шестеренки???
я почему то всегда был уверен что Yamasaki это классический Direct-Drive мотор...
или я чтото не так понял?  :ah:

mevial

Цитата: Nickolas от 25 Авг. 2010 в 13:32
ЦитироватьУ меня тоже такое "правильное" колесо, из минусов - никакой момент, вот заказал колесо с редукцией. Или можно научить "правильное" колесо нормально работать? 
Что значит никакой момент ? Какой контроллер ? сколько ампер течет ? Фото колеса есть ?
По сравнению с "Новым" момент в разы меньше, можно трогаться с тапки в пол, а если ноги на землю поставить, то и колесо не закрутится и вел не поедет, это всё при токе в 25А. Контроллера 2, один аналоговый, другой цифровой, программировал цифровой на 40А, жрать начинает честно, а момент меняется мало.
Фото колеса только снаружи, внутренности есть на буржуйских форумах crystalyte 408/4011 http://mevial.ru/2010/03/23/%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4/, тот который больше.
Нашёл таки вид изнутри: http://www.ebikes.ca/hubmotors.shtml

Nickolas

Ну, колесо-то совсем другое.... На фото колесо со скошенными полюсами. У такого мотора по определению момент в двое меньше. Меняйте колесо !

TRO

Цитата: Nickolas от 25 Авг. 2010 в 16:04
Ну, колесо-то совсем другое.... На фото колесо со скошенными полюсами. У такого мотора по определению момент в двое меньше. Меняйте колесо !
Ну про вдвое меньше это вы загнули. Посмотрите на ширину магнитов, полюсов в моторе гораздо меньше чем скошенных зубов. И угол скоса по отношению к ширине магнита получается не так велик. Зато на больших оборотах легче вращение, выше КПД и легче накат в холостую.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО