Электробайк "БегиМот"

Автор all_bud, 28 Апр. 2012 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

ааа, так у вас на 555й! Ну тогда все понятно! :) делайте на 494 микрухе, и защиту сделаете без проблем и частота 1.5-2.5 кГц для нее оптимальна в шим. :)
Ни у кого еще таймер не работал хорошо на мощных нагрузках, на детских авто- да, на чем то, где токи выше 10-20а- нет.
А феты хорошо бы вот такие- irfb4110
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 01 Окт. 2012 в 08:24
ааа, так у вас на 555й! Ну тогда все понятно! :)
Не понятно, все неудачные попытки использовать 555 имеют отношение к использованию её логического выхода как управляющего для затворов. Здесь же человек применил драйверы, да ещё и перестраховался. Надеюсь полевики подключал к LO выходу. Кстати я бы драйверы-то проверил, у них дурное свойство - умирать вместе с полевиками. Так что думаю основная проблема - непонимание величин токов в контроллере, 40А транзистор держит на постоянке, Avalanche Current - всего лишь 28А, а "фазный" ток в моторе был в разы выше батарейного.
А вообще ваше предложение с 494 хорошее, только надо на выходе драйвер лепить из комплементарных биполярников, сама 494 так же не умеет управлять полевиками.
Транзисторы поддерживаю. Если много денег можно и 4468 поставить, а если напряжение ниже 70В то 3077 будет ещё лучше. Ну и диод на движке обязателен, притом чем быстрее диод, тем холоднее будут транзисторы.

METAL

Мевиал, не знаю что с этим 555-м таймером, но он даже через эммитерный повторитель не умеет нормально работать что при 2кГц, что при 20кГц- разницы в нагреве поливиков не заметил. Кто только не пробовал эту схему. Да, простая, но и на 494й тоже проста как 3 копейки, а надежность- доказана блоками питания, Только вот блоки питания А.В. Сороки на 555 микрухе- тоже надежд не оправдали. Еще очень хорошо работает схема на 358й микрухе, совершенно неубиваема! Даже влага ей пофиг- только частота плывет! :-D это тоже проверено, но с ней очень сложно сделать защиту по току, точнее нормальная защита не получиться, лишь кратковременное и полное отключение нагрузки, а потом снова включение и тд.

Еще 555й не умеет полностью сбавлять и/или прибавлять на максимум напряжение- нет режима вкл и выкл- постоянно что-то плывет!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 01 Окт. 2012 в 15:18
Мевиал, не знаю что с этим 555-м таймером, но он даже через эммитерный повторитель не умеет нормально работать что при 2кГц, что при 20кГц- разницы в нагреве поливиков не заметил. Кто только не пробовал эту схему. Да, простая, но и на 494й тоже проста как 3 копейки, а надежность- доказана блоками питания, Только вот блоки питания А.В. Сороки на 555 микрухе- тоже надежд не оправдали. Еще очень хорошо работает схема на 358й микрухе, совершенно неубиваема! Даже влага ей пофиг- только частота плывет! :-D это тоже проверено, но с ней очень сложно сделать защиту по току, точнее нормальная защита не получиться, лишь кратковременное и полное отключение нагрузки, а потом снова включение и тд.

Еще 555й не умеет полностью сбавлять и/или прибавлять на максимум напряжение- нет режима вкл и выкл- постоянно что-то плывет!
Эмиттерный повторитель не является нормальным драйвером, схема драйвера на транзисторах будет одинакова что для 555, что для 494, или использовать заводской драйвер с гистерезисом, дедтаймом и выключением. Но заводские какие-то тухлые. То, что генерацию нельзя выключить это дейтвительно минус. Про Сорокины зарядки молчу, там полевик дрыгался ногой 555 напрямую, а то, что фронты у 555 не айс знают все.
По простоте обратной связи на 494 тоже не спорю, т.к. тут действительно одна микруха сразу управляется и ручкой и связью по току, у меня есть старый BLDC контроллер на 494 с драйверами, проблем со взрывами в штатном режиме не было.
А схемку шима на операционнике не кинете?
PS: И всё-таки в данном случае считаю 555 не виновата, не стоит обнадёживать человека, что если он подключит такой же силовой блок к 494 то всё будет отлично. Силовой блок менять надо!

METAL

Ну не знаю. Повторитель на транзисторах прекрасно работает и с 359й и с 494й, а вот 555я и с транзисторами тупит на малых и на больших чстотах. Силовые блоки, питание, нагрузка и пр при всем этом одинаковы!

Про силовой блок- согласен! я б на него и 50А номинала не повесил... У меня на чоппере был мотор 60А номинала, так я фетами набирал 500А, т.к. сборка на 300А уже плоховато себя чувствовала. сбарка на 200а вылетала- еще бы, на старте ток порой и за 150А переваливал...

по схеме- схема по форуму болтается как г... в проруби. Это обычный, немного доработанный мастер-Кит ВМ4511. Из доработок- стабилизация входного напряжения, установка бОльших емкостей по входу, эммитерный повторитель, перенастройка для ДПДЗ(извините- номиналы не помню). Собрано более 8 таких блоков- отличный агрегат, жаль ограничения толкового не получить.

Что характерно- схема свободно тянет 4 3205 транзистора без усилков и драйверов, микросхема не давится! Проработает в таком режиме без проблем чуть-ли не сотню часов, потом, естественно микруха накрывется ибо работает с нагрузками в разы превышающими номинал(выходной ток у нее всего 80мА, но тянет ведь 4 полевика без линейного режима!!!!).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: METAL от 01 Окт. 2012 в 16:24
Ну не знаю. Повторитель на транзисторах прекрасно работает и с 359й и с 494й, а вот 555я и с транзисторами тупит на малых и на больших чстотах. Силовые блоки, питание, нагрузка и пр при всем этом одинаковы!
Всё-таки хотелось бы взглянуть, что вы подразумеваете под повторителем, ведь для управления затвором нужна 2х тактная схема, а эмиттерный повторитель однотактный. А ещё эмиттерный повторитель только мощнось увеличивает, а входной сигнал повторяет в точности, отсюда и проблемы его использования с 555, у неё фронты пологие.

METAL

это 2 транзистора пнп и нпн, базы на выход микросхемы, коллекторы на затворы а эммитеры питание транзисторов. Да, сигнал они повторяют в точности. А разве драйверы не повторяют сигнал лишь усиливая его? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#61
так коллеги, долго думал, симулировал в протеусе UC3843, ни чего путного не получилось, может модель виртуальная корявая, может частоту задал малую, но полноценного ШИМ с регулировкой скважности я не увидел. попробую попытать 494 тээлку.
по сути вопроса, для таких напряжений как у меня (80В) и токах до 50А, надо делать грамотную силовую часть, чем её шимить второстепенный вопрос. Щас вспоминаю опыты с тест-платой (в новый контроллер с тест платы взят ШИМ, драйвера) для синхронного ЭД, когда я крутил этот сервомотор без нагрузки от одного полумоста, у меня ни каких проблем не было, транзюки стояли в полумосте 3205, напругу подовал до 24В от латра.

Здесь, в произошедшем случае без шунтового диода, я усматриваю такой вариант событий, мотор имеет высокую индуктивность (сопротивление обмоток порядка 1ом, когда замерял тестером и крутил вал сопротивление скакало от 2 до 4, щеток четыре). В момент покоя и при работающем контроллере  напряжения и тока не хватает для прокрутки ротора, ток начинает накапливаться в обмотках. Начиная прибавлять "газ" мы поднимаем уровень напряжения и добавляем величину тока к накопленному. Для движения нам необходимо набрать такое соотношение тока и напряжения, которое позволит сдвинуться ротору в сторону вращения с нагрузкой на валу. Выстрел произошел где то на 30% газа, то есть напряжение составляло порядка 24-30В, а вот ток превысил 40А и не имея выхода противо ЭДС импульсом пробил сток-исток переход. какая величина импульса была, думаю ампер 500.
В силовой схемотехнике для защиты мосфетов от этих паразитов применяют супрессоры, да и управление ЭД только нижним полевиком может привести при пробое транзюков к "бешеной так сказать метле", не дай бог конечно такое получить в пробке и при трогании в случае пробоя мосек целовать бампер впереди стоящему. Поэтому просмотрев последние разработки в области управления коллекторниками, склоняюсь к "Н" мостовой схеме с защитой от паразитных импульсов, ШИМ (наверное буду пробывать 494) с ОС по току.

mevial 4 паралельных 3710 имеют общее Rds 6.5mOm
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: METAL от 01 Окт. 2012 в 22:05
это 2 транзистора пнп и нпн, базы на выход микросхемы, коллекторы на затворы а эммитеры питание транзисторов. Да, сигнал они повторяют в точности. А разве драйверы не повторяют сигнал лишь усиливая его? ;)
Согласен, торможу, действительно выход драйвера на рассыпухе это 2 эмиттерных повторителя комплементарного типа, перед ними усиливающий каскад. Усилитель не повторяет сигнал в точности, он увеличивает dv/dt, т.е. делает более крутой фронт, ну а максимум амплитуды обрезается, нам ведь не высококачественный аудиокаскад нужен.

mevial

Цитата: all_bud от 02 Окт. 2012 в 14:50
mevial 4 паралельных 3710 имеют общее Rds 6.5mOm
Напомните какой у вас импульсный ток был? И посчитайте выделяемую в тепло мощность. один 4110 имеет чуть более 4мОм, и 6 транзисторный контроллер на нём рассчитан на 50А фазного максимум, выше чревато смертью транзистора.

all_bud

Цитата: mevial от 02 Окт. 2012 в 17:25
Цитата: all_bud от 02 Окт. 2012 в 14:50
mevial 4 паралельных 3710 имеют общее Rds 6.5mOm
Напомните какой у вас импульсный ток был? И посчитайте выделяемую в тепло мощность. один 4110 имеет чуть более 4мОм, и 6 транзисторный контроллер на нём рассчитан на 50А фазного максимум, выше чревато смертью транзистора.
Я да же предполагаю что ток в импульсе был меннее 500А а вот вольтаж таки мог быть выше 100В, что и закоротило мосфеты, у меня сразу возникли предпосылки по доработке силовоой части в строну ограничения выбросов напряжения.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: all_bud от 02 Окт. 2012 в 18:51
Я да же предполагаю что ток в импульсе был меннее 500А а вот вольтаж таки мог быть выше 100В, что и закоротило мосфеты, у меня сразу возникли предпосылки по доработке силовоой части в строну ограничения выбросов напряжения.
А вам достаточно было превысить 112А, как я уже писал, что при колебательных процессах играет роль не максимальный ток а avalanche, который у этих транзисторов всего 28А, и то это при идеальных фронтах, насколько хорошими были фронты при закрытии через резистор сложно судить. Но и обратные выбросы с мотора списывать тоже нельзя. Транзисторы ставить не менее 4110 в таком же количестве(обеспечит 400А avalanche current), параллельно мотору диод обязателен. Драйвера все проверить осциллографом. Ну и схемку изменить по вкусу.

all_bud

Решил заказать готовый модуль на 70А максимального тока отечественного производителя промышленной электроники. Вот паспорт на сей девайс.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#67
заряжаю свои АКБ блоком питания MEAN WELL S-350 в буферном режиме (для лучшей сбалансированости) в 2 паралель 3 последовательных АКБ AGM 33А*ч. С 23-00 до 6-00 в гараже света нет, батареи заряжались напругой 41,4в от БП с пятницы до понедельника. с вечера понедельника по седня вечер отстоялись. напруга на всех 13,1-13,15.
При каком напряжении на АКБ после отстоя считать зарядку полной?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

зря вы их так... :( надо бы следить за акб. Напряжение на каждом превышать 14.4в не желательно очень. В буферном режиме тоже не советую оставлять. Хоть бы таймер какой поставили... :(
Теперь так- ажм обычно после полного отстоя(несколько часов) как раз и имеют 13.1в +/- 0.5в(плотность в них выше немного). Сколько примерно стояли акб без заряда?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

МЕТАЛ у меня 41,4 В на 3 АКБ то есть на один 13,8, как и положено в буферном режиме. без заряда аки простояли с мая месяца как купил, а сколько на складе пролежали история молчит, надо дату выпуска для интереса найти.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Ждем когда пришлют контроллер (ноябрь) и так получается что выехать на тест получится только в ноябре-декабре (не смертельно, в нашем гаражном кооперативе коридоры длинные и можно гонять по кольцу 200м, плюс 7 этажей для проверки тяги и притирки тормозов, без снега и сильного мороза).
По поводу ручки газа пришла мысль. Ход тросика в газульке 32мм. Мудрить с нитками и шкивами не буду. К потенциометру сделаю рычаг 30мм в плече на ось. а в резюке (номинал есчо не подобрал) на невыбираемый ход залужу дорожку. Дополнительными резюками настрою выход от потенциометра по вольтажу на контроллер. Третий вариант газульки - ползунковый резюк.
Хотелось бы освоить стеклопластик и сделать навесные детали - заднее крыло, фальшпанели, переднее крыло. Вместо фальшпанелей крутится в голове объединить из натурального кожзама единый чехол на сиденье и аккумуляторный блок + прикрыть опоры рулевого стакана (зимой время так сказать скоротать за скорняжным делом). Маятник с двигателем в черный матовый, рама в "шаровый" (есть такой оттенок) цвет. крылья обтянуть пленкой под карбон.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html