avatar_kol

Чем заряжать и контролировать батарею из 736 Li-Ion элементов 18650

Автор kol, 30 Апр. 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Добрый день уважаемые пользователи данного замечательного ресурса у меня вопрос следующий.Достались мне 736 элементов 18650 из ноутбучных акумов буду собирать батарею на 100 ампер часов  напряжением 67.2 вольта.Буду собирать 16 веток по 46 штук.Вопрос такой где кпить бмс на 16 веток в Мосве или за бугром-желательно ссылки.И чем заряжать чтобы данная сборка прожила долго.Темы про литий читаю изучаю так как для меня это не изученная тема.Создал тему так как не хотелбы убить элементы.Всем кто поможет спасибо.

I3DMAN

А элементы новые? Или б/у? Какой производитель? Желательно фото увидеть их:)
Замеряли сколько у них емкость? Разброс большой? 

Peoner

чел правильно намекает - для начала желательно отсортировать.
но если эта операция исключена то зарядник может быть ооочень мощным в смысле такая батарея выдержит относительно (обычных) большой ток.
например 70 Вольт 50 Ампер или 3500 Ват.
ну и после того как определишься с мощностью (током) зарядного - подбираешь БМСки.
Как БЫСТРО ты хочешь их заряжать? ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

I3DMAN

Ох 736 элементов.. %-) ну и терпение нужно чтоб собрать аккумулятор из них.
А еще можно уточнить где Вы собираетесь применять такой аккумулятор? Просто для долгой жизни li-ion элементов важна какая будет на них нагрузка. Т.е. какие еще токи разряда?

Vetal

Цитата: kol от 30 Апр. 2012 в 14:53
Достались мне 736 элементов 18650 из ноутбучных акумов буду собирать батарею
Мамочки, это ж сколько мороки-то. А они новые или б/у? Может их лучше распродать да купить более емких, чтобы меньшее количество вышло. И соберете быстрей. А то учитывая, что это все-таки обычный литий, пока соберете и ихний срок закончится :)

илс

Если элементы б/у, то овчинка выделки не стоит. В ноутах эти цилиндрики быстро теряют свою емкость.
Г.о. из-за постоянного подогрева и подзаряда до макс. напряжения.

Сейчас паяю батарею из 52 шт., и уже дошел до кондиции как на смайлике  :eek:
Пришлось резать герметик, чтобы  плюс с минусом совместить. Еще на один день работы >:D

Vetal

Если достались по шаре оно конечно хорошо, но в эту шару нужно ещё столько труда\времени вложить, чтобы 736шт. собрать нормально. А если они ещё и с разнобойным износом, то вобще потом замучаетесь отлавливать. Хорошо если просто ёмкость ячейки будет уменьшаться из-за уменьшения ёмкости некоторых элементов в ней. Но если будет типа утечки/саморазряда, то это ж распаивать прийдется поэлементно. О состоянии элементов отпишитесь для начала новые или б/у.

Peoner

мне почему то думается, что чел полюбому их паять будет ;) б\у они или новые ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ракитин Алексей

Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html
Но вот что хочу сказать из своего опыта; я свою батареечку на 120 элементов тестировал 4!!! месяца.
Каждый день на работе, по 9 часов, 4-х канальным зарядником. Общим счётом было проверено порядка 300 банок.
Ребяты!!! Более на такой подвиг я не способен. Разброс ёмкости по котлетам в итоге работы составил 10%.
Ёмкость банок изначально от 300 до 2300 мАч. Собирать АКБ из БУ банок без проверки ёмкости каждой банки -  [b-b]нельзя.[/b-b]
Будут вопросы - обращайтесь. Помогу.

kol

Добрый день всем спасибо что ответили мне я уж думал не кто и не ответит.
Элементы достаю из бракованных ноутбучных акумах асус их попало ко мне не сметное количество и будет еще акумы просто с бракованными контроллерами.Мои вскрытия принесли положительные результаты вынув элементы я зарядил один из них с помощью лягушки для зарядки сотовых акумов два элемента такая лягушка заяжает около трех дней дальше один элемент был протестирован на нагрузке и выдал 2.2 амерчаса я понимаю что не все такие возможно будут но объясню немного погодя почему мой выбор пал на эти элементы.На ебее я заказал аймакс б6 2 штуки и вот такие бмс 2 штуки http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6 батареи планирую дв по 50 амперчасов и напряжением 67.2.
сборок в таком акуме будет 16 по 23 элемента вот именно сборки будут соединяться разъемами чтобы их время от времени можно было тестировать и менять.
Проэкт простой два веломобиля трехколесных задние колеса 24 дюйма переднее не опредеился пока что в качестве привода будет использоваться двигатель немецкий на 48 вольт 1 киловат в номинали 4 в пике данный электродвигатель использовал уважаеый Licc на электромопеде рика при 70 вольтах.Редуктор собираю такой чтоб двигатель изрядно не нагружался обеспечивал привод на одно заднее колесо и скорость 30 км в час по моим расчетам 90 километров пробеа на данной батарее поправъте меня если я не прав.Цель проэкта сделать транспортное средство чтобы кататься в деревне и отдыхать от трудов по созданию электромобиля работы уже ведуться.А также плюс это минимум затрат акумы есть из чего и чем собирать эту идею есть.Элементы буду спаивать так как заводские контакты у них есть если понадобится точечную сварку соберу на базе транса от микроволновки.

kol

Забыл дописать ток разряда будет на батарею 50 ач максимум 25 ампер редуктор делается с направленностью не на обороты а на больую тягу.Как сделаю все-в отдельной теме труд выложу.

kol

Цитата: Ракитин Алексей от 03 Май 2012 в 01:58
Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html
Но вот что хочу сказать из своего опыта; я свою батареечку на 120 элементов тестировал 4!!! месяца.
Каждый день на работе, по 9 часов, 4-х канальным зарядником. Общим счётом было проверено порядка 300 банок.
Ребяты!!! Более на такой подвиг я не способен. Разброс ёмкости по котлетам в итоге работы составил 10%.
Ёмкость банок изначально от 300 до 2300 мАч. Собирать АКБ из БУ банок без проверки ёмкости каждой банки -  [b-b]нельзя.[/b-b]
Будут вопросы - обращайтесь. Помогу.

Я написал им цена за бмс очень высокая-а эта бмс лучше той которую я заказал ???

Ракитин Алексей

Однозначно! Китайские - стравливают энергию в тепло.
Харьковские перекидывают её в другие эл-ты.

kol

А по остальной моей писнине что думаете ????
на китайскую охлаждение сделаю и думаю все в порядке будет

Ракитин Алексей

По токам балансировки не потянут. ОЧЕНЬ много энергии будет в тепло уходить.

zap

Блин, глядя на их цены хочется довести наш с Павлом вариант бмс до коммерческого варианта.
Как думаете, граждане, будет спрос на BMS за, скажем, 4000-5000р с ёмкостным переносом заряда?
До 16 каналов (в дальнейшем с возможностью расширения до 24 путём втыкания дополнительной платы-мезонина на 8 каналов), подсчёт залитых и вылитых ампер*часов, звуко-свето-индикация, настраиваемость с компа всего чего только можно, непрерывная балансировка (в отсутствие тока нагрузки при условии разбалансированности ячеек), разряд до 200А, заряд до 20А?

Есть ли смысл заморачиваться? Опытная плата уже год лежит запаянная, осталось прошивку написать, потом довести до поточно-кустарного изготовления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ракитин Алексей

Пока не будет готового продукта, не будет и спроса.

илс

Думаю, спрос будет. Особенно если сделать 2 версии, экономичную, без особых наворотов и макси-вариант.

I3DMAN

Эх. Может уже офтоп. Но для себя купил бы такую бмс. Но только сразу на 24s без всяких примочек, типо светодиодов сигналки. Переливание заряда и программирование - штуки безусловно полезные!
А вот как "попривлекательнее" цену сделать, можно поставлять их без силовых транзисторов. Ведь самые дорогие детали в бмс, если я не ошибаюсь это они? Может кому-то всего 20а предельные токи нужны. А кому-то под все 200а и впаяют свои транзики со старой бмс:) или релюхи

LICC

так а кто же мешает? Я себе на эл.мобиль так и сделал - купил самые дешевые БМС с током 10А и в нагрузку включил реле герконовые, можно оптореле. А дальше все зависит от вашей фантазии :-)
Есть дешевые БМС до 32S включительно.
По запросу могут под ЛиОн или ЛиПо сделать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Не, конкурировать с дешёвыми китайскими бмс - дело гнилое.
Тут изюминка в программируемости (привет китайским липольным BMS с отсечкой на 4.3В) и режиме постоянной балансировки (может добавить пару километров пробега, при условии достаточных пауз в движении). Возможно, потом займусь велокомпом, чтобы видеть в т.ч. кишки и здоровье батареи как на ладони. Но это когда-нибудь потом, сначала бы просто бмс доделать :bw:
Ладно, чота я совсем тут в оффтопик ударился...

P.S. Самая дорогая деталь - конденсаторы (нужны самые лучшие с низким ESR, я закупал панасониковские EEUFM*). Силовые транзы (4110) конечно тоже, но стоимость кондёров составляет половину стоимости всех деталей. Плюс моя работа, я ведь тоже как-бы не бесплатно собираюсь работать, и на миску риса в день не согласен :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sav_moto

Цитата: Ракитин Алексей от 03 Май 2012 в 01:58
Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html

эти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.

kol

Жалко электронику я только изучаю здорово если можно было зделать простые бмс на советских комплектующих так как у всех эти комплектующие килограммами лежат

av-master

ЦитироватьЖалко электронику я только изучаю здорово если можно было зделать простые бмс на советских комплектующих так как у всех эти комплектующие килограммами лежат
выкинь каку. тут береш резистор 5% а из тысячи не найти даже одного который на 0.5% улетел.
Береш совковые 5% а из 100 хер выбереш 2 одинаковых. Я уже молчу о сухих электролитах с 20% допуска.


Цитироватьэти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.
А не проще поставить ПЛИС и какойнить мелкий контроллер ?

sav_moto

Цитата: av-master от 31 Май 2012 в 14:42
Цитироватьэти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.
А не проще поставить ПЛИС и какойнить мелкий контроллер ?
Эта микруха стоит 500руб, подключается по smbus к компу и настраиваются все параметры. Зачем изобретать велосипед?

av-master

НУ ну. :wow: действуйте. будут вопросы пишите. по платам могу много чего подсказать.

kol

Пишу по теме тестю элементы по две спаянные штуки аймаксом б6 в принципе все нормальные от 4400 до 5000 отдает сборка по 2 штуки элементов-вот только мысль возникает протестить все и продать так как батарея большая получается и работы много лучше наверное пакетики а 123 взять или банки тундер скай

novice

Батарея из  Li-Ion  элементов 18650 сгорела на солнечном электромобиле Corvallis Oregon State University, водитель получил ожоги второй степени:
http://democratherald.com/news/local/article_87f9d783-b2ec-5fec-b722-3cff8b585194.html

zap

Вот что значит не предусмотреть функцию аварийного отстрела батареи! :eureka:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kol

Противники электромобилей это подстроили вот и все.

Digitalworm

вот ведь извращенцы эти студенты- столько батареек спаять.. нет,чтобы пакетами...

Slider

Обычные авто тоже горят. Но никто не говорит что там во всём виноваты акумы... Может банальное КЗ от которого обшивка и занялась. Я так понимаю, корпуса в солнцемобилях делают в основном из стеклопластика, а он кажется горит очень неплохо...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

novice

Энергия сгорания электролита и сепаратора литий-железофосфатной батареи в 12-15 раз больше её запаса электроэнергии и эквивалентна 0,5 л бензина на 1 кг!
Горение электролита аккумуляторов Headway:
Headways puncture.avi
LiFePO4 test - borrowed
GM volt Lithium battery - Crush test with A123 vs LG Chem
Li-Ion battery burnout

i

Цитата: novice от 16 Авг. 2012 в 23:48
Энергия сгорания электролита и сепаратора литий-железофосфатной батареи в 12-15 раз больше её запаса электроэнергии и эквивалентна 0,5 л бензина на 1 кг!
...
Действительно, лучше сразу его сжигать чем 12-15 раз заряжать. Бензин форева! ;-D