A

Цифровое ЗУ 2кВт для LiFePO4 или LiPo

Автор av-master, 03 Май 2012 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Wector от 15 Май 2012 в 20:20
Цитата: av-master от 15 Май 2012 в 13:28
слепить можно и на 555, вопрос зачем?
Про извраты ПТУ-шные не стоит. ИР 2153 не имеет функции ШИМа, даже нет плавного старта.
Старые добрые ТЛ494 и 3525 - это тот минимум, на котором строятся норм мощные зарядки.
.....

Ага, "Давайте спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел" (@ Жванецкий)
Я уже выкладывал на этом форуме свою схему импульсного контроллера колекторника на 2153 с ШИМ и ограничением тока (который стоял на моём элвеле). 2153, это тот-же 555 с драйверами затворов для полумоста. То что эта функция не документирована, не значит что её там нет, больше с железом вживую работать надо, а не мануалам свято верить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

#163
Цитата: TRO от 15 Май 2012 в 20:38усе ананасов с теми кто их ел" (@ Жванецкий)
Я уже выкладывал на этом форуме свою схему импульсного контроллера колекторника на 2153 с ШИМ и ограничением тока (который стоял на моём элвеле). 2153, это тот-же 555 с драйверами затворов для полумоста. То что эта функция не документирована, не значит что её там нет, больше с железом вживую работать надо, а не мануалам свято верить.

Вот именно! Больше работать с Адекватным железом стоит, а не извратами страдать.  o_O
Нет там норм ШИМ-а, ничего почти нет для построение мощной зарядки.  И что, что драйвер есть там? Он слабый и не мостовой.  :facepalm:
В ТЛ есть весь функционал управления: 2 усилителя ошибки + по 4 входу ДТС. Драйвер полумоста для источника все-равно надо мощный , а не встроенный в 2153. Железячники  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av-master

Харош про 21-ю.  :-) лучше по ЗУ думайте чего и как.
завтра надо както подитожить все что наобщались и свести в один пост. ну и в первом  посте на него ссылку поставить.

TRO

av-master

Прочтите пожалуйста ещё раз этот мой пост, пока я его дополнял тред уже ниже пошёл.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=183716
Особенно после черты вторую часть, реализовать нетрудно, я то смогу и доколхозить снаружи, но иметь такую фишку прямо в зарядке было бы неплохо. Всё равно иимеющие полуторакиловатную зарядку от Андреум, заряжаются мимо БМСки(чтобы её не спалить), почему бы её(БМСки) зарядный вход не использовать хотя-бы для контроля.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

#166
Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 23:08
Цитата: andreym от 14 Май 2012 в 22:06
напрасно сомневаетесь.
я заряжаю котлеты током 1.5С - при достижении граничного напряжения ток начинает падать "на глазах" - обычно жду снижения тока до 0.1С - на все про все уходит не более 5-7 минут
надо будет как нибудь видео снять  :-)

Интересно!! Если сможете - благодарю!
Как и обещал видео CV фазы заряда.
Заняло примерно 9 минут с момента начала снижения тока с 30ампер(1.5С)  до примерно 4 ампер (0.2С)
Как правило если нужно быстро зарядиться то не дожидаюсь и половины этого времени - отключаю при 10-15амперах.
Так что с нормальными батарейками никаких специальных режимов не требуется да и 4проводка не особо нужна.


48v 30a charger CV phase takes less than 10 minutes

Wector

Цитата: andreym от 16 Май 2012 в 10:15
Как и обещал видео CV фазы заряда.
Заняло примерно 9 минут с момента начала снижения тока с 30ампер(1.5С)  до примерно 4 ампер (0.2С)
Как правило если нужно быстро зарядиться то не дожидаюсь и половины этого времени - отключаю при 10-15амперах.
Так что с нормальными батарейками никаких специальных режимов не требуется да и 4проводка не особо нужна.


Ясненько. Быстро падает.  ;-D  Большое спасибо!!!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av-master

Цитировать1е. Используем обратную связь с балансиров БМС ограничивая ток (Больше ничего не надо).

2е. Если нет обратной связи с балансиров, то подаём на зарядные ключи небольшой ток напряжением на несколько вольт выше зарядного, как только этот ток пропал, значит БМС пытается отключить батарею - снижаем зарядный ток пока не включится снова (эти качельки для тех кто не хочет лезть в установленную БМС и паять оптроны паралельно балансирным резисторам). Но в этом случае нужно предусмотреть проводок из зарядки и реализовать такой дополнительный режим работы.
Давайте наверное не трогать БМС. для многих это неподьемно и сложно. Режим предусмотрим через оптрон ( Можно на оптрон также подать напряжение с затвора зарядных ключей ) пропало значит значит готово. ( предусмотрю переключение режима по 1 и по 0 . можно будет в настройках менять ) .

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 15 Май 2012 в 14:18
Цитата: Alex_Soroka от 15 Май 2012 в 11:45
Я не вижу смысла в таком ЗУ с такими "алгоритмами"...
...
Преимущественно для БЫСТРОЙ зарядки ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.

;-D в том то и дело что "я знаю как" - и если вы хотите именно быструю зарядку, то "классику" для лития городить как раз не нужно, нужно иметь возможность гибкого алгоритма заряда. Иначе будет как  у всех - кипятильник, с датчиками температуры на литии.
Вы-же суете процессор в самую тупую схему, которая решается тупой ТЛкой, потому что от всей схему всего-то нужно:

1) выдаем ток не более установленного тока заряда, и пох какое напряжение - напряжение по-любому в этом промежутке времени(начальном) не будет выше "отсечки"(окончания заряда).
2) при уменьшении тока ниже чем "ограничитель тока" продолжаем смотреть на "напряжение конца". Тупое ограничение напряжение "сверху" - один стабилитрон и компаратор :)
3) при "напряжение АКБ == напряжение ЗУ" - отключаем ЗУ.

Всё !
Эти "алгоритмы" реализованы вкуче готовых микросхем.
Проц тут вообще только как "обслуживание ЖКИ" нужен.

...я понимаю стремление к гигантизму и MIPSам но в данном случае вы родите недоЗУ которое никому особо будет не нужно "как есть" - мало того, мои слова о "встроенном BMS" так и остались словами...
Я умываю руки.
творите еще один "китайский кипятильник" с процем который только ЖКИ и кнопки и обслуживает.
Удачи !  :bye:

av-master


av-master

Alex_Soroka
Кто Вам помешает ввести "такой" режим в настройки ?
Напряжение я и не ограничиваю.
Только ток.

Wector

Цитата: Alex_Soroka от 16 Май 2012 в 11:07
3) при "напряжение АКБ == напряжение ЗУ" - отключаем ЗУ.
При зарядке лития так не делают!

Цитата: av-master от 16 Май 2012 в 11:19
Подытожим:

А что это за 9-й пункт такой?
Разве это зарядки не делают по умолчанию?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

mevial

Цитата: Alex_Soroka от 16 Май 2012 в 11:07
;-D в том то и дело что "я знаю как" - и если вы хотите именно быструю зарядку, то "классику" для лития городить как раз не нужно, нужно иметь возможность гибкого алгоритма заряда. Иначе будет как  у всех - кипятильник, с датчиками температуры на литии.
Нууууууууу, понеслась. Давайте вам свинец, а нам литий, не нужны нам продвинутые алгоритмы быстрой зарядки на 100 циклов, их полно в стандартных микросхемах, у меня даже зарядка такая фирменная есть, 4 элемента угробил прежде чем допёр что к чему, теперь валяется без дела.
Пусть лучше будет обычный кипятильник, который не способен нагреть аккумуляторы, чем продвинутый алгоритм, который нагревает их даже на токе в 0.5С.

Pavel__

Цитата: Wector от 16 Май 2012 в 11:28А что это за 9-й пункт такой?
Разве это зарядки не делают по умолчанию?
Простые з/у с одним режимом заряда - да (они делают это по умолчанию), а если у з/у есть выбор настраиваемых режимов (например модельные зарядки), то не делают (после восстановления питания они находятся в состоянии выбора режима заряда)

av-master

Скажем так. восстановление заряда будет. скорее всего в эконом режим. мало ли что там в бусте накручено ( может без присмотра нельзя так заряжать)
а тут свет пропал. Вы подождали 20 мин в надежде что появится, прыгнули в такси и уехали. забыв выключить...
появится свет. ЗУ в эконом режиме плавненько безопасно продолжит заряд.

TRO

#176
Цитата: av-master от 16 Май 2012 в 11:01
Цитировать1е. Используем обратную связь с балансиров БМС ограничивая ток (Больше ничего не надо).

2е. Если нет обратной связи с балансиров, то подаём на зарядные ключи небольшой ток напряжением на несколько вольт выше зарядного, как только этот ток пропал, значит БМС пытается отключить батарею - снижаем зарядный ток пока не включится снова (эти качельки для тех кто не хочет лезть в установленную БМС и паять оптроны паралельно балансирным резисторам). Но в этом случае нужно предусмотреть проводок из зарядки и реализовать такой дополнительный режим работы.
Давайте наверное не трогать БМС. для многих это неподьемно и сложно. Режим предусмотрим через оптрон ( Можно на оптрон также подать напряжение с затвора зарядных ключей ) пропало значит значит готово. ( предусмотрю переключение режима по 1 и по 0 . можно будет в настройках менять ) .

Так я и предлагаю второй вариант именно чтобы не лезьть внутрь БМС. Силу с зарядки  подаём в обход БМС, а тестовый проводок на зарядный вход БМС, как только БМС по зарядному входу перестанет потреблять ток, значит пытается отключить батарею, значит надо срочно снижать ток пока БМС снова не врубится. И БМС при делах, и с паяльником в неё лезьть ненадо. Всего-то вывести дополнительный проводок из зарядки, кому не надо пусть не пользуется, но в обход БМС без её контроля мне лично заряжатся такими токами сцикотно, какая ни будь слабая банка первой улетит в перезаряд и поминай её как звали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

#177
Нужно подумать. чего то мне это не нравится (( нужно ток держать достаточный для светодиода или транзистора. при окончании ток падает сильно. на "проводкЕ" тоже упадет. ложные сработки раньше времени гарантированны, + там еще и сопротивление ключа.

Давайте лучше я уже добью платы. уйдут в заказ. пока суть да дело. Комплектуху закажу и будет пару недель пока все приедет, а программист будет писать и  отлаживать... Я прикину нормальную БМС ( с селлогом и Ваттметром если нужно ) с цифровым интерфейсом и или выходами для этой или другой Зарядки.
Только БМС 100% будет емкостная или индуктивная.

mevial

Цитата: av-master от 16 Май 2012 в 12:58
Только БМС 100% будет емкостная или индуктивная.
Зачем? Хоть какое-то объективное обоснование дайте. Пока всё сводится к балансировке сильно лежалых(разовая задача) или некачественных(бессмысленная) батарей.
Ну ещё перфекционизм, если момент балансировки оставить как в резистивной. Но цена-то будет заоблачная.

TRO

Чтобы небыло ложных сработок и стабильный ток, нужно на тестовом проводке держать напряжение чуть ниже нуля, а потом уже ограничитель тока и транзистор на шунтик.

Ладно, про связку с БМС я и сам смогу, просто рядовым пользователям имеющих готовую БМС было бы проще.

И ещё вопрос, вход который вы предусмотрели для внешнего ограничения тока цифровой? Мне бы больше подошол аналоговый.

И ещё, будет ли в зарядке простой режим CC CV без всяких подрежимов? (Только чтобы при этом я мог внешним входом ток снижать плавно от заданного до нуля).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО