Проектируем электровел или электросамокат.

Автор VS, 10 Янв. 2009 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VS

 Прежде всего надо разобраться что такое электровелосипед- это двухколесное транспортное средство передвижения оборудованное педалями и электродвигателем
то есть своеобразный гибрид мускульной и электрической энергии. Электросамокат это
тоже самое только без педалей. Недостатки электровелосипеда такие же как у велосипеда
высокая посадка (выше сидишь больнее падать) :),увеличиваются потери  сопротивлению
воздуха, зимой стремно ездить так как можно упасть и будет больно (в самокате ноги можно использовать как лыжи) :).
Какой должен быть  Электросамокат (мое мнение)
Точно не такой которыми завалены все детские магазины ( колесики тяжело в микроскоп увидеть) колесо должно быть 12-20 дюймов в зависимости от качества дороги в вашей местности еще лучше с амортизацией. Следующее должна быть сидуха чтоб километров
5-8 проехать сильно не напрягаясь. Желательно иметь легко складывающийся руль и опускаемую сидуху для удобства перемещения в транспорте ( для больших городов) .
Удобные подставки для ног. Ну вроде все сказал.
:)


i

Картинка понравилась.  :ay:
А чё тут проектировать? Вроде всё видно, осталось только приспособить данный вариант к личным возможностям.

VS

Цитата: i от 11 Янв. 2009 в 09:05
Картинка понравилась.  :ay:
А чё тут проектировать? Вроде всё видно, осталось только приспособить данный вариант к личным возможностям.

Объясняю, возможности минимальные поэтому мотор колесо которое стоит на этом
чуде купить не могу заказал движек примерно за 15 зеленых  вроде не поганый.
А проектировать есть че:
1.Я хочу поставить колеса 14,16 дюймов но у меня есть сомнения выдержат меня спицы и резина они ведь расчитываються на  детей, или надо как-то доработать (поставить больше спиц и т.д.).
2. На этом аппарате так же нет ни передней ни задней подвески ну если с передней решается все просто то как быть с задней?
3.Так как раму придется делать самому  хотелось бы узнать как ее рассчитать и попроще без интегралов :).
Ну а теперь я расскажу что хочу получить:
1.   Умеренной цены транспортное средство способное возить мою задницу на работу с
техническими характеристиками типа этих: скорость 20Км/ ч (даже если вы едите на 1 Км быстрее чем идете это уже не средство передвижения а машина времени) :), проезд без подзарядки за день 15 Км (до работы мне примерно 4) Дорожный просвет 12-14 см  перепрыгивать маленькие бордюры ( не хочу по дорогам для вонючек ездить) :) ездить круглый год, и чтоб самокат в багажник влезал и вес был не большой (живу на 5 этаже
лифт работает как наша верховна рада) :)

i

Здесь могут только поругать или пнуть в нужном направлении.  :af:
Направление у вас есть, а ругать вроде бы не за что...
Могу посоветовать только одно: делайте, руками до всего дойдёте быстрее чем головой (просто потому, что голова хочет гораздо больше, чем могут руки или кошелёк).
О колесах. Видел взрослых дяденек на детских велосипедах (баловались), ни чего - едут. Мой хулонг катается на уже подбитых ободах, влетел пару раз в ямки. Так что: "глаза боятся - руки делают".

oldpilot

Коли решились ездить круглый год, то хочу обратить внимание на колеса вашего самоката. Проблема будет как и у меня. На маленькие по диаметру колеса шипованной резины не делают. А шиповать самому используя саморезы - проблематично из-за неразвитого протектора покрышек и  их малой толщины. Саморезы будут просто рвать элементы протектора при вворачивании. Поэтому советую либо продумать самостоятельную шиповку или подобрать размер колес под резину уже шипованную. Я встречал в интернете шиповку на 20", но поскольку у меня 18" -  не запомнил сайта. Если придумаете что свое - поделитесь. А вот ездить зимой без шипов весьма опасно. Пробовал. И погода +, и не первый день, а вот попалась наледь на тротуаре и чудом не слетел с тротуара под колеса машин. Удачи!

oldpilot

#6
Кстати на 14" и на 16" есть резина для электро велосипедов х2,125. И на спицах, и на литых дисках, и с мотор колесами. На литых дисках с МК 250Вт были в Нахабино (сайт Hulong.ru).

VS

 Доброго времени суток всем любителям электротранспорта а теперь к делу, oldpilot я вообще не собираюсь шиповать резину думаю просто взять "злые покрышки" Насчет Пробовал *погода +, и не первый день, а вот попалась наледь на тротуаре и чудом не слетел с тротуара под колеса машин.*- интересно узнать какой у тебя электровелосипед (дело в том что китайские человеки немного недогоняют и размещают аккумуляторы либо на багажнике либо под седлом) а с такого велика навернуться можно и в солнечный июльский день :) А шиповать резину можно как описано в старом "ЮТ" там предлогалось сверлить дырки в покрышке и с шайбами и гайками вкручивать болтики диаметром 3мм.
Цитата: oldpilot от 10 Фев. 2009 в 20:24
Кстати на 14" и на 16" есть резина для электро велосипедов х2,125. И на спицах, и на литых дисках, и с мотор колесами. На литых дисках с МК 250Вт были в Нахабино (сайт Hulong.ru).
А за эту информацию спасибо посмотрю может и у нас в Хохляндии есть такая резина :)

чел

У Олдпилота в аватарке его вел.
И тогда уж не в "солнечный июльский", а в дождливый июльский день.... :)

oldpilot

Вообще-то с АКБ под сиденьем Ц.Т. становится ниже, чем просто, без АКБ. Можно, конечно, еще понизить, запихнув как-то АКБ под каретку педалей и аккуратно возить по квартире. Только хочется ездить. Китайцы тут (с учетом размера батарей) не промазали. А по поводу шиповки я хочу попробовать такой вариант. Из-за малой толшины покрышки, установить между резиновых шипов протектора, заклепочником заклепки с шайбами с обоих сторон. Внутри шайбы пошире, а с наружи поменьше. В отверстиях этих заклепок нарезать резьбу для каленых винтов, либо для саморезов, которыми рекомендуют шиповать на форуме. Только толстовата конструкция получается со стороны камеры (еще ведь прокладка нужна). А вот возможность менять шипы не портя корда - появляется. Кстати и шипы, если из каленых винтов, я хочу вворачивать снаружи. А саморезы придется только изнутри. Вот, а про АКБ я высказался в отношении велосипеда. В варианте самоката, конечно, Ц.Т. АКБ гораздо ниже да и посадка водителя то же. А понесло на дорогу из-за того, что тротуар был со значительным уклоном и дама от неожиданности шарахнулась под колеса. Перед перекрестком автонавигатор громко выдал "Через 50 метров поверните направо". Идущая впереди женщина шарахнулась под меня, пришлось резко тормозить и понесло. С шипами бы удержало, я думаю.

VS

Цитата: oldpilot от 21 Фев. 2009 в 09:58
Вообще-то с АКБ под сиденьем Ц.Т. становится ниже, чем просто, без АКБ. Можно, конечно, еще понизить, запихнув как-то АКБ под каретку педалей и аккуратно возить по квартире. Только хочется ездить. Китайцы тут (с учетом размера батарей) не промазали. А по поводу шиповки я хочу попробовать такой вариант. Из-за малой толшины покрышки, установить между резиновых шипов протектора, заклепочником заклепки с шайбами с обоих сторон. Внутри шайбы пошире, а с наружи поменьше. В отверстиях этих заклепок нарезать резьбу для каленых винтов, либо для саморезов, которыми рекомендуют шиповать на форуме. Только толстовата конструкция получается со стороны камеры (еще ведь прокладка нужна). А вот возможность менять шипы не портя корда - появляется. Кстати и шипы, если из каленых винтов, я хочу вворачивать снаружи. А саморезы придется только изнутри. Вот, а про АКБ я высказался в отношении велосипеда. В варианте самоката, конечно, Ц.Т. АКБ гораздо ниже да и посадка водителя то же. А понесло на дорогу из-за того, что тротуар был со значительным уклоном и дама от неожиданности шарахнулась под колеса. Перед перекрестком автонавигатор громко выдал "Через 50 метров поверните направо". Идущая впереди женщина шарахнулась под меня, пришлось резко тормозить и понесло. С шипами бы удержало, я думаю.
Совершенно верно насчет АКБ но зачем под каретку если можно на специальной раме и внизу. Китайцы тут не промазали они копируют все четко, промазал тот чья была идея. Насчет шиповки скажу идея не плохая надо пробовать, но весна на носу. В варианте самоката и Ц.Т. ниже и как следствие устойчивость выше много и других преимуществ но только эта тема не обсуждается почему? А насчет тротуара с уклоном и дамы скажу- бывает с кем угодно то шнурок развязался или спотыкнулся, ели закономерности нет то это просто случайность и не надо обращать на такие мелочи внимание.       .

oldpilot

Мне кажется, что тему не обсуждают потому, что самокат по конструкции ближе к скутеру. Возможности покрутить педали - нет. А здесь всетаки собрались велосипедисты. Но на форуме много людей и разные интересы! Удачи!

Alex_Soroka

Цитата: VS от 10 Янв. 2009 в 23:51
Какой должен быть  Электросамокат (мое мнение)
Точно не такой которыми завалены все детские магазины ( колесики тяжело в микроскоп увидеть) колесо должно быть 12-20 дюймов в зависимости от качества дороги в вашей местности еще лучше с амортизацией. Следующее должна быть сидуха чтоб километров
5-8 проехать сильно не напрягаясь. Желательно иметь легко складывающийся руль и опускаемую сидуху для удобства перемещения в транспорте ( для больших городов) .
Удобные подставки для ног. Ну вроде все сказал.
:)

согласен с вами.

Я-бы порекомендовал присмотреться к велику "Десне" которая складывается пополам(рама). у нее достаточные колеса, а сама конструкция вполне проверена временем.
Просто "самокат" это уж совсем маленкое... а с Десной я уверен что должно получиться интересно.



oldpilot

Точно! Если убрать педали со звездой, то под рамой можно разместить и 4 АКБ (12вх12а/ч). А если Вы хотели обойтись без М.К., то на багажнике можно и двигатель разместить, и трансмиссия от него мешать не будет. А если собирать самому, то можно и вилку с амортизаторами от вела с колесами на 22".

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 01 Март 2009 в 11:28
Точно! Если убрать педали со звездой, то под рамой можно разместить и 4 АКБ (12вх12а/ч).

не совсем так.

Я думаю чтоо "экономический" вариант будет выглядеть так:
1) покупаем "Десну". можно и б-у.
2) ставим сзади МК на 350Вт (хватит с головой)
3) ставим 4шт стартерные АКБ от мотоцикла-мопеда на 12Ач
4) седло ставим с пружинами - чтобы заду было комфортно :)

аккумы размещаем ...  :bh: ... вот тут надо смотреть...
если под рамой - то клиренс страдает, + по бровкам не попрыгаешь, да и рама складывается...
Если без педалей, то надо ставить слева+справа от стойки на которой само седло стоит - аккумы мото они есть "плоские" - т.е. так как нам не надо крутить педали - то вполне хватит места и развесовка будет хорошей(ближе к центру).

При таких параметрах колес тяга будет огого :) и пробег примерно 20км - так
что самое то если надо в городе поехать недалеко и зарядка с собой.

oldpilot

Мотор/колесо штука хорошая, но если посмотреть в ТЗ на проектируемое средство транспорта, то видно, что оно не подходит по экономическим причинам.  Потом при использовании мотоциклетных кислотных АКБ получается достаточно большой габарит по высоте. Электровелосипедные АКБ более плоские. Да и не кайф это, если возле ног будет плескаться или кипеть электролит. Клиренс будет гораздо больше, чем с опущенной вниз педалью, но на маленьких велосипедах он всегда мал. Складывать велосипед перед лифтом не целесообразно потому, что тащить его руками гораздо тяжелее, чем катить. Скорее нужен общий меньший габарит донора. Но велосипед типа Десны легче переделать в двух подвес, особенно если он не складной. Конструкция заднего подвеса типа ЕВ-06 http://www.motojet.ru/index.php?categoryID=287 вполне проста для копирования в гаражных условиях.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 02 Март 2009 в 13:09
Мотор/колесо штука хорошая, но если посмотреть в ТЗ на проектируемое средство транспорта, то видно, что оно не подходит по экономическим причинам. 

1) смотря какое колесо,
2) я не ориентируюсь на "целиком украденные" моторы :( которые стоят копейки, в отличие от их РЕАЛЬНОЙ стоимости... Бизнес на ворованных деталях - это НЕ бизнес!


ЦитироватьПотом при использовании мотоциклетных кислотных АКБ получается достаточно большой габарит по высоте. Электровелосипедные АКБ более плоские.

Вы про что говорите ? :) "велосипедных" акб нет в природе - есть либо от УПС(они дороже раза в 4 стартерных!) либо всякие поделки вида "от фонариков", от "акб нотебяка" и т.п., которые В ДЕСЯТКИ РАЗ дороже! Сейчас курс бакса растет и все аккумы "не местного" производства удваиваются в цене :( - вы это почему не учитываете?

ЦитироватьДа и не кайф это, если возле ног будет плескаться или кипеть электролит.
ничего там не плещется ! сотни миллионов машин ездят и ничего - только у вас какие-то странные ассоциации...

ЦитироватьКлиренс будет гораздо больше, чем с опущенной вниз педалью, но на маленьких велосипедах он всегда мал.
а ваш "самокат" так вообще почти без клиренса - где у вас логика ? :)

ЦитироватьСкладывать велосипед перед лифтом не целесообразно потому, что тащить его руками гораздо тяжелее, чем катить.
1) Десну я дал как вариант "быстро и без сварки".
2) кто мешает переделать узел "складывания" так чтобы не вбок в "средина вверх" складывать раму ? :)
3) ну сложили вы Десну - и кто вам мешает, крутя ручку газа, самому ему ехать по ступенькам или в лифт ? :)  ...фантазии у вас мало...

ЦитироватьСкорее нужен общий меньший габарит донора.
Напимер?

ЦитироватьНо велосипед типа Десны легче переделать в двух подвес, особенно если он не складной.
ЗАЧЕМ ??? это-же сильно удорожает и усложняет конструкцию!

ЦитироватьКонструкция заднего подвеса типа ЕВ-06 http://www.motojet.ru/index.php?categoryID=287 вполне проста для копирования в гаражных условиях.

цену видели ?...

oldpilot

Уважаемый ALEX_SOROKA, а VS это тоже ВЫ? Извините не узнал! А если все таки нет- то поднимитесь в самый верх странички и прочтите автора. Он бизнесом на самокатах заниматься не хочет. Ни честным ни ворованным. У него свои возможности и свои желания. Если у Вас желания и возможности больше - подарите ему МК, он будет Вам благодарен. К тому же он Ваш земляк и доставка будет без таможни. Вариантов создания самокатов множество, как и велосипедов и автомобилей. Мы можем предложить варианты, но решать что VS подойдет все равно не Вам, а ему. Очень уж Вы безаппеляционны! Не все в жизни по Вашему. Обратите внимание, не я это первый заметил. С уважением!