avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

valery

Прошу добавлять картинки.
:)


nordiver


nordiver


valery

Цитата: nordiver от 26 Янв. 2009 в 20:58
Цитата: valery от 26 Янв. 2009 в 20:38
Прошу добавлять картинки.
:)
Добавил  :)


Вижу, он у меня не наглядно получился под скоростью.?
:bh:

valery

Давайте еще, чего хотелось бы видеть.
:)

nordiver

Цитата: valery от 26 Янв. 2009 в 21:04
Цитата: nordiver от 26 Янв. 2009 в 20:58
Цитата: valery от 26 Янв. 2009 в 20:38
Прошу добавлять картинки.
:)
Добавил  :)


Вижу, он у меня не наглядно получился под скоростью.?
:bh:



Имхо. Лучше разделить данные о батареях и оставшейся ёмкости-для наглядности
А блин доехал-это у вас шкала оставшегося заряда   :ah:

Overrider

Цитата: nordiver от 26 Янв. 2009 в 13:01
...
Вы никогда не замечали что если ехать с перерывами то дистанция несколько увеличивается по сравнению с поездкой без остановок?
... 
Именно! И как мы будем это учитывать? Ведь интегратору всё равно, поездка с остановками или без них. Он просто тупо насчитает потраченые ампер-часы.

nordiver

Цитата: Overrider от 27 Янв. 2009 в 11:03
Цитата: nordiver от 26 Янв. 2009 в 13:01
...
Вы никогда не замечали что если ехать с перерывами то дистанция несколько увеличивается по сравнению с поездкой без остановок?
... 
Именно! И как мы будем это учитывать? Ведь интегратору всё равно, поездка с остановками или без них. Он просто тупо насчитает потраченые ампер-часы.

Какие проблемы? Интегратор во время остановок не считает

valery

nordiver Мне надо немного времени, и я нарисую схему индикатора. Думаю сегодня вечером или завтра.
Подумайте пока над входом.
:)

К стати хотел спросить у мистера I , пробовал он ACS712 , как он в работе?

nordiver

Цитата: Overrider от 26 Янв. 2009 в 10:41
Коллеги, просто посчитать интегральное значение тока не достаточно, для определения остаточной ёмкости. Ведь характеристика разряда свинцового аккумулятора очень сильно зависит от тока, которым он разряжается. Иначе говоря два часа по одному амперу и один час по два ампера для свинцового аккума две большие разницы. А простой интегратор будет считать их одинаковым разрядом.
http://www.energon.ru/upload/iblock/9a6/Delta%20DT1212.pdf вот, для примера, разряд током 12А длится чуть менее 30 минут (0.5*12=6А/ч), а током 1.2А 10 часов (10*1.2=12А/ч). Это надо учитывать при написании программы МК, и это же сводит на нет эффективность прибора на дискретных элементах, получится всё та же +-трамвайная остановка.
Кстати не надо забывать ещё и о КПД процесса заряда аккумов, количество закачаной энергии <> количеству энергии которую можно снять с аккума.

Вы батенька похоже собираетесь опровергать закон сохранения энергии? Тогда пож. проделайте следующий опыт: возьмите два абсолютно одинаковых аккумулятора скажем на 12Ач (или один и тот же два раза), зарядите оба и начните разряжать их (до напряжения полного разряда скажем до 10В)-первый током 1С (12А) а второй током 0,1С (1,2А) и окажется что второй разряжался 10 часов и показал емкость 12Ач а второй 30 мин т.е 6Ач. после этого снимите нагрузку и встаньте на оба вольтметрами. И что Вы увидите? Что напряжение на втором аккумуляторе начнёт подниматься очень медленно и очень скоро остановится ненамного превысив 10В, зато на втором аккумуляторе напряжение начнёт быстро расти и вырастет достаточно существенно. Теперь продолжите разряжать первый аккумулятор током 1.2А (до 10в) и потом сложите ёмкость получившуюся при первой части разряда и при второй. И о чудо!  :) она окажется такой же как у второго аккумулятора.

nordiver

Цитата: valery от 27 Янв. 2009 в 12:11
nordiver Мне надо немного времени, и я нарисую схему индикатора. Думаю сегодня вечером или завтра.
Подумайте пока над входом.
:)

К стати хотел спросить у мистера I , пробовал он ACS712 , как он в работе?


Вы имеете ввиду измерение напряжения на всех аккумах?

nordiver

#137
Если колличество аналоговых входов ограничено, то можно так:

Overrider

Цитата: nordiver от 27 Янв. 2009 в 12:21
Вы батенька похоже собираетесь опровергать закон сохранения энергии? Тогда пож. проделайте следующий опыт: возьмите два абсолютно одинаковых аккумулятора скажем на 12Ач (или один и тот же два раза), зарядите оба и начните разряжать их (до напряжения полного разряда скажем до 10В)-первый током 1С (12А) а второй током 0,1С (1,2А) и окажется что второй разряжался 10 часов и показал емкость 12Ач а второй 30 мин т.е 6Ач. после этого снимите нагрузку и встаньте на оба вольтметрами. И что Вы увидите? Что напряжение на втором аккумуляторе начнёт подниматься очень медленно и очень скоро остановится ненамного превысив 10В, зато на втором аккумуляторе напряжение начнёт быстро расти и вырастет достаточно существенно. Теперь продолжите разряжать первый аккумулятор током 1.2А (до 10в) и потом сложите ёмкость получившуюся при первой части разряда и при второй. И о чудо!  :) она окажется такой же как у второго аккумулятора.
Интересный опыт надо будет попробовать :)
Но, собственно, в данном конкретном случае это мало что меняет. Ведь велик не сможет разряжать аккум током 1.2 ампера и оставшуюся энергию из него не "выкачает"

nordiver

Цитата: Overrider от 27 Янв. 2009 в 14:26
Цитата: nordiver от 27 Янв. 2009 в 12:21
Вы батенька похоже собираетесь опровергать закон сохранения энергии? Тогда пож. проделайте следующий опыт: возьмите два абсолютно одинаковых аккумулятора скажем на 12Ач (или один и тот же два раза), зарядите оба и начните разряжать их (до напряжения полного разряда скажем до 10В)-первый током 1С (12А) а второй током 0,1С (1,2А) и окажется что второй разряжался 10 часов и показал емкость 12Ач а второй 30 мин т.е 6Ач. после этого снимите нагрузку и встаньте на оба вольтметрами. И что Вы увидите? Что напряжение на втором аккумуляторе начнёт подниматься очень медленно и очень скоро остановится ненамного превысив 10В, зато на втором аккумуляторе напряжение начнёт быстро расти и вырастет достаточно существенно. Теперь продолжите разряжать первый аккумулятор током 1.2А (до 10в) и потом сложите ёмкость получившуюся при первой части разряда и при второй. И о чудо!  :) она окажется такой же как у второго аккумулятора.
Интересный опыт надо будет попробовать :)
Но, собственно, в данном конкретном случае это мало что меняет. Ведь велик не сможет разряжать аккум током 1.2 ампера и оставшуюся энергию из него не "выкачает"

А вот для этого и нужен микроконтроллер. Почему я писал что нужно сделать прогноз на сколько километров или минут осталось аккумулятора при данном режиме,  вот тут надо учитывать ток, напряжение, разрядную кривую...

i

Вот тут и стоит остановиться и подумать, а как собственно всё это организовать. Надумаешься.  :bu:
Причем думать могут и те кто ничего не знает о микроконтроллерах.
Мы можем измерить токи заряда и разряда, проинтегрировать их, продифференцировать, поделить, умножить, сложить и вычесть... то же самое и с напряжениями и временем...  :be:
Только как из всего этого получить количество активной энергии, которую я могу использовать для движения сейчас, а не когда аккум "отдохнет".
Это я к тому, что прежде чем брать в руки паяльник нужно определится с методикой получения нужной информации, а уже потом и схемы и программы будут буквально "продиктованы" требованиями этой методики. Останется только отладка и наладка.

electrobiker

Цитата: nordiver от 27 Янв. 2009 в 14:39
я писал что нужно сделать прогноз на сколько километров или минут осталось аккумулятора при данном режиме
вот это хороший полет мысли, почему китайцы таких не делают непонятно.

Overrider

Цитата: nordiver от 27 Янв. 2009 в 14:39
А вот для этого и нужен микроконтроллер. Почему я писал что нужно сделать прогноз на сколько километров или минут осталось аккумулятора при данном режиме,  вот тут надо учитывать ток, напряжение, разрядную кривую...
Ну вот мы и пришли к консенсусу, я про это и говорил :)

Цитата: i от 27 Янв. 2009 в 16:21
Вот тут и стоит остановиться и подумать, а как собственно всё это организовать. Надумаешься.  :bu:
.....

есть опыт в програмировании, можно прикинуть блок-схему, и даже программку (к сожалению кроме васика ничего толком не знаю), вот только на живом образце оттестировать до весны никак  :bn:
Субноутбук есть, цифровой самописец есть, а вот условий для тестирования нет - не ездец я по зиме на велике.

valery