avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stranger

Цитата: Vetal от 15 Авг. 2010 в 06:35
1. А напряжение Вы измеряете DS2760 и контроллером,для чего?. На даллас заведено через резистивный делитель и на контроллер тоже с подстроечного резистора,написано что измеряет напряжение на батарее и на модуле индикации(они же по идее не должны различаться,модуль индикации не так много потребляет чтобы просадить напряжение на проводах)? Я так понимаю можно использовать что-то одно,по удобству подключения?

Ну вот, нашёл в аське переписку полугодовой давности, проливающую свет на этот вопрос, так волнующий пытливые умы всего прогрессивного челевечества:  :)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Stranger (11:09:36 30/03/2010)
А зачем вообще нужно напряжение модуля индикации?

NORDIVER (11:11:36 30/03/2010)
будет видно напряжение при рекуперации, к тому же я например собираюсь ставить преобразователь для повышения напряжения, т.е у меня будут разные напряжения на батарее и в сети вела
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Vetal

Вот оно как,теперь ясно. Nordiver все на будущее предусмотрел. Только наверно не напряжение рекуперации а просто в сети вела.При рекупераци нужно отключать преобразователь и замыкать выход на вход(на батарею),чтобы энергия сливалась, иначе на выходе преобразователя(соответственно и на контроллере) напряжение превысит все допустимые рамки,кондеры не поглотят такую энергию. Ведь в режиме рекуперации(при торможении) контроллер получается повышающим преобразователем вроде как.
Тогда возник вопрос. Можно видеть в одном окне текущий ток,оба напряжения(батареи и контроллера),расходованные А/Ч, желаемые параметры отображения не выбираються а жестко заданы? Как задается емкость батареи:1.самому задать в меню,или 2.нужно делать цикл разряда(можно просто покатавшись до отключения)? На схеме контроллер tiny461,а написано в форуме 861, какой на самом деле и какие нужно выставлять фьюсы?

stranger

Сейчас шаблоны экранов жёстко заданы, если нужен какой-то особый экран, можно и его добавить.
В дальнейшем можно будет попробовать замутить настраиваемые шаблоны.
Ёмкость батареи задаётся по п.2

Процессор обязательно 861-ый, сейчас памяти программ используется уже килобайт пять-шесть.

Нужно инвертировать бит CKDIV8 в Fuse Low Byte (установить его в 1), чтобы увеличить частоту с 1МГц до 8 МГц.

Vetal

Все понял,спасибо,вроде вопросов больше нет. Еще +1. Выбираем внутрений RC генаратор и убираем деление тактовой(сkdiv8). Будем искать далласа. Ну и микруху Вы выбрали,не найти в Украине.

nordiver

Цитировать2. Почему два питания: для контроллера на импульснике, для далласа на линейном стабилизаторе.Неужто даллас такой чувствительный к питанию,вроде как 2.5-5.5В максимальный диапазон. Можно обьединить?

Так было задумано для того чтобы 2760 была постоянно подключена к батарее, а так как у неё очень маленькое потребление то используется линейный стабилизатор с низким собственным потреблением (чтобы как можно меньше разряжать батарею)

Цитировать
3. С 1й(CC - Charge control output),2й(PLS - Battery pack positive terminal input),3й(DC - Discharge control output) ножек далласа уходят через резисторы куда-то - для чего это,не используется,или это еще даллас программируется?

Эти ноги нужны для интеграции модуля 2760 в БМС которую я скоро закончу (а также для использования в БМС проекта "Улучшенная БМС с измерением ёмкости").

Цитировать
4. Зачем развязывающий кондер на линии 1 wire, земля вроде одна, или из-за разности питающих напряжений разных стабализаторов 5в и 5.1в?

Stranger в принципе уже ответил, я немного уточню: при размыкании (или обрыве) минусового провода на шине появляется напряжение батареи (так уже сгорели две Attiny26 в предыдущем проекте) поэтому пришлось сделать гальваническую развязку.


stranger

Цитата: Vetal от 19 Авг. 2010 в 04:01
Выбираем внутрений RC генаратор и убираем деление тактовой(сkdiv8).

Внутренний RС генератор там и так выбран по-дефолту...

nordiver

Цитата: Vetal от 19 Авг. 2010 в 04:01
Все понял,спасибо,вроде вопросов больше нет. Еще +1. Выбираем внутрений RC генаратор и убираем деление тактовой(сkdiv8). Будем искать далласа. Ну и микруху Вы выбрали,не найти в Украине.

Обратитесь к коллеге: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2897.msg52213.html#msg52213 может он сможет помочь

Vetal

А sleep режимом не пользуетесь в DS2760, а то ножка PS на землю через резистор,т.е.всегда active, програмно не реализовано никак? Можно этой ножкой из своего контроллера БМС пользоваться, никакому алгоритму не помешаю, считается расход АЧ контроллером или используется далассовский счетчик? Я еще не надоел своими глупыми вопросами?

stranger

Цитата: Vetal от 20 Авг. 2010 в 07:43
А sleep режимом не пользуетесь в DS2760, а то ножка PS на землю через резистор,т.е.всегда active, програмно не реализовано никак? Можно этой ножкой из своего контроллера БМС пользоваться, никакому алгоритму не помешаю, считается расход АЧ контроллером или используется далассовский счетчик? Я еще не надоел своими глупыми вопросами?

Sleep пока не используем, ножкой PS можете пользоваться. Расход считает счётчик DS2760.
Вопросы не глупые, я бы их тоже задавал, если бы решил повторить девайс.

Vetal

#801
Так а если я даллас введу в sleеp израсходованные АЧ не потеряются,как на это отреагирует контроллер(на пропадание даласа)? Т.к. запитывать хочу контроллер от фарного источника,а даллас от одной нижней ячейки вместе с контроллером бмс(отсечка бмс при разряде 2.6в,ему должно хватить). Кстати,не в курсе даллас капризен к пульсациям по питанию, а то на ячейке+минусовой провод к БМС всетаки будут пульсации при нагрузке(LС фильтр конечно по питанию поставлю)?
Сброс счетчика расходованных АЧ вручную происходит?

stranger

#802
Цитата: Vetal от 20 Авг. 2010 в 08:53
Так а если я даллас введу в sleеp израсходованные АЧ не потеряются,как на это отреагирует контроллер(на пропадание даласа)?

Модуль индикации (МИ) опрашивает значение счётчика далласа и запоминает его, если даллас перестаёт отвечать по 1wire, то МИ будет показывать последнее считанное значение. По крайней мере так задумывалось. В режиме sleep даллас не сбрасывает значение счётчика.

Цитата: Vetal от 20 Авг. 2010 в 08:53
Кстати,не в курсе даллас капризен к пульсациям по питанию, а то на ячейке+минусовой провод к БМС всетаки будут пульсации при нагрузке(LС фильтр конечно по питанию поставлю)?

Ничего не могу сказать, у меня она запитана от компьютерного БП. Nordiver реально юзал её, может быть он лучше скажет.

Цитата: Vetal от 20 Авг. 2010 в 08:53
Сброс счетчика расходованных АЧ вручную происходит?

Да

nordiver

Цитата: stranger от 20 Авг. 2010 в 16:54


Цитата: Vetal от 20 Авг. 2010 в 08:53
Кстати,не в курсе даллас капризен к пульсациям по питанию, а то на ячейке+минусовой провод к БМС всетаки будут пульсации при нагрузке(LС фильтр конечно по питанию поставлю)?

Ничего не могу сказать, у меня она запитана от компьютерного БП. Nordiver реально юзал её, может быть он лучше скажет.


Проблем не возникало, потребление микроскопическое, поэтому стабилизаор и конденсаторы на входе и выходе вполне справляются

Vetal

#804
Та дело в том,что я без стабилизатора просто от нижней ячейки хочу запитать через LC-фильтр,контроллер в BMS так запитан и нормально. Или вообще от ноги контроллера запитывать и делитель измерительный тоже отключать полевиком, а то и так 0.4мА потребление делителей для ТL431-вых в балансирах, сам контроллер и то меньше на порядок в активном режиме потребляет. Можно конечно и от 3-х ячеек запитать через микропотребляющий стабилизатор,т.к. такого как у Вас тоже нету.К шунту BMS-совскому подключиться тоже,чтобы дополнительных не лепить, а то в BMS шунт в контроллере шунт в измеритель тоже шунт,одни сопротивления.Ниже 2.6В у меня не разряжается,а у него 2.5В минимальное указано. Вот и спросил поэтому.

polyaev

Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.



Для увеличения разрядного тока добавил стабилизатор LM7805 нагруженный 10 Омным 3 Ваттным резистором, разрядный ток соответственно увеличился до 1 Ампера.
В параллель резистору R1 поставил конденсатор, без него схема иногда сомопроизвольно запускалась, даже без нажатия на кнопку пуск. Если самозапуск наоборот нужен можно попробовать подобрать ёмкость в параллель коллектору-эмиттеру транзистора VT1.
Кстати, при пересоединении 2 ноги TL431 и нижнего по схеме  вывода резистора R5 к минусу аккумуляторной батареи устройство превращается в балансир на то-же напряжение, легче настраивать.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

piv

Цитата: pav.el от 08 Авг. 2009 в 01:44
Здравствуйте, я реализовал измерение тока и емкости аккумуляторов используя датчик тока и обычный велокомп.
Дачик тока преобразует ток в аналоговое напряжение, контроллер преобразует его в импульсы и посылает на велокомп вместо импульсов с геркона (геркон убираем). В итоге получил - в поле km/h - амперы, km - амперчасы, в придачу средный ток, время использования мотора и общее потребление Ач.
http://www.denis-motorist.narod.ru/wattmeter.html   
Не реклама . Кто нибуть использовал этот метод.

closer_to_sky

Такое бы самому собрать на основе китайского велокомпа.
По фотографиям там вроде преобразователь напряжение-частота, может кто знает простенькую схему.
А так идея то хорошая, у меня например лежит велокомп с неисправным датчиком.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

TRO

Видел в инете преобразователь с напряжения в частоту на операционнике с 555 таймером. Но нелинейность больше +-5%, и температурный дрейф. А цена на спец микросхемы напряжение-частота от 10уе, плюс шунт, плюс хороший усилитель микронапряжения шунта, плюс корпус, плюс выделенный велокомпьютер и потерянное время. Проще за 25$ готовый ватметр купить, что я и сделал.

Хотя идея очень интересная и безусловно заслуживает внимания.
Сразу в голове представились ещё несколько вариантов нетрадиционнго использования велокомпьютера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

piv

ЦитироватьПроще за 25$ готовый ватметр купить, что я и сделал.
А ссылочку можно?.