Что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого

Автор илс, 05 Авг. 2012 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

у меня задний привод и кассета на:

10
9 (4.6%)
9
15 (7.7%)
8
22 (11.2%)
7
70 (35.7%)
6
25 (12.8%)
5
9 (4.6%)
3
0 (0%)
синглспид :)
46 (23.5%)

Проголосовало пользователей: 196

илс

Цитата: WolfGun от 05 Авг. 2012 в 14:43
Подскажите, что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого?

Имея некоторый опыт эксплуатации 2-х колесного велосипеда с передним и задним ведущими колесами, попробую кратко описать преимущества и недостатки каждого варианта.
Так как тема холиварная, просьба корректно поправить, если где-то ошибаюсь или заявляю тенденциозно.

Во первых следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровела будет в большей степени зависеть от мощности электромотора, чем от места расположения колеса.
Т.е. маломощный мотор (150-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности МК. Все нижеперечисленное относится к размещения аккума в треугольнике рамы. Если тяжелые аккумы ставить на багажник, многие утверждения ниже - становятся некорректными.
Итак, поехали.
[b-b]
Задний привод, ширина перьев 130, реже 135мм.[/b-b]

Преимущества:

- более традиционный, распространенный, легче найти/купить
- в случае мощного/форсированного мотора (типа Крошки Мо), единственный вариант, т.к. устанавливается в жесткий задний треугольник
- в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности.
- заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору.
- даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК.
- при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нет.

Недостатки:

- на горном веле, с большим кол-м передач, возникает адская проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка
- соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч  :-)
- некоторые хотят быстрой трансформации электровела в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет.
- заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке.
- если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра.  С передним МК такой фигни не было
- При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге.
- последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами  ;-D

[b-b]Передний привод. Ширина перьев 100мм[/b-b]

Преимущества.

- простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть.
- на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним МК вполне безопасно ездить, даже новичку. 
- заднее часть вела, та за которую его приходися регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало)  :exactly:
- развесовка вела  с передним МК  - более здоровая, особенно для комфортной посадки.
Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому оч. быстро и потом не замечается.
- как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы,  значительнее меньше.
- учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с нескоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводной вел, мечта туриста и кантрийщика :wow:


Недостатки:

- на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно.
- сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально.
- в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях. особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости.
-  усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК.
- мощное МК сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог - переднее МК не айс.
- нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем МК. Лучше ставить мясистую короткоходовую вилку. Правда мой брендовый Rockshox выдержал 2 сезона 3кВт МК. Но гарантии безопасной эксплуатации такого конфига дать нельзя  :bn:
- дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика.
- некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей. Лично я не разделяю это мнение. Даже с не раскаченным брюшным прессом, легко поднять 7кг колесико на 10-30см. :-)
===========
Пожалуй все. Если что вспомню - допишу обязательно.
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:

Gydvin

Всё так,но!Лично для меня важен лиш один аргумент-внезапный "клин" мотора на скорости,пусть даж и небольшой и решайте каждый сам для себя спереду мотор или всёж сзаду.
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

rlicer

наверное при клине ничего страшного не будет, просто юзом ))

Агапит

Цитата: Gydvin от 29 Апр. 2019 в 17:57
Всё так,но!Лично для меня важен лиш один аргумент-внезапный "клин" мотора на скорости,пусть даж и небольшой и решайте каждый сам для себя спереду мотор или всёж сзаду.
Очень любопытно. Опишите, пожалуйста, механически и детально явление, которую Вы называете "клин мотора".

Gydvin

Магниты в двигателе просто приклеены!,клеем!,китайцы клеели!,по опыту знаю всё китайское"левой ногой" сделано.Об отклеивании магнитов мысль не моя--где-то в инете видел,но вполне здравая,я поддерживаю,также рассыпание обоймы в подшипнике,хотя тут вряд-ли резкий клин но возможность есть,после ремонта или сезонного обслуживания попадание чего угодно--металл,песок,камушки... Конечно это не повсеместно встречающееся явление, может быть один случай на миллион,но ведь умудрился-же сгореть у кого-то электросамокат!Вроде не деревянный но сгорел.Так и с клином--ни у кого небыло вроде а тут обана!Да и тяга в переднем колесе это не очень хорошо для вилки,если регидная то ещё ладно,а если с амортом то с мотором лучше она себя чувствовать не будет,а вещь не дешёвая.Ну так как-то.
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Gydvin

Цитата: rlicer от 03 Май 2019 в 17:15
наверное при клине ничего страшного не будет, просто юзом ))
Может, конечно,и юзом,вам палка в спицы никогда не попадала?Я не думаю что с заклинившим мотором эффект будет какой-то другой,хотя,повторюсь наверное,это явление из ряда вон выходящее и повсеместно не распространённое но бережёного бог бережёт,да и лично моё мнение--кроме того что переднее дешевле я лично особых преимуществ не вижу,разговоры о якобы двойном приводе.... ну нравится кому-то так думать пусть думает.
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

илс

Ерунда это, а не...риск. Я про отклеивание магнитов. Ничего страшного не будет.   :-\

более вероятный риск - излом дропаутов. Было у меня такое на скорости около 40.
Как ни странно, без драматических последствий. Правильное крыло хорошо притормаживает (аммортизироет) и центрирует колесо.

В целом, мощные (скоростные) конфиги не делают на переднем приводе, чисто по тех. ограничениям.  :hello:

yurgen

Цитата: Gydvin от 29 Апр. 2019 в 17:57ё так,но!Лично для меня важен лиш один аргумент-внезапный "клин" мотора на скорости,пусть даж и небольшой и решайте каждый сам для себя спереду мотор или всёж сзаду.
Вероятность внезапного клина мотора , ничто , - по сравнению с попаданием в спицы разных посторонних предметов и  тел.
Особенно в лесу .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

pfrrr

Вот вопрос про складной вел и мотор. Есть складной велик дахон и непонятно стоит ли на него ставить мотор,хотя очень хотелось бы. Маленький,легкий вел с колесами 14" ,с короткой рамой,посадка как на табуретке, основной вес на заднее колесо, чуть в горку или припятствие сильно козлит. Брал я его типо от метро и до метро доехать. Нашел я для него мотор передний редукторник 74мм вилка ,250вт. мощность, 1.25кг вес и задумался....как будет себя вести этот вел с таким передним мотором? Я в плане недогруженности переднего колеса. Резина толстая но лысая,швальба яблоко.

Гиперкуница

Клин наверное опасен при прямом приводе, а на редукторнике как у меня колесо все-равно будет крутиться на трещётке.
А насчёт того, что с передним приводом по чистому льду.. На небольшой скорости если начинается пробуксовка, то колесо сразу вбок уводит. Поеду на каток и проверю. Самому интересно. А пока думаю над противопробуксовочной системой- чтобы не давала переднему колесу вращаться быстрее заднего.

cvanya


Rusmaker

Mxus 3k turbo, 77v 38.4 ач