LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: epoon от 24 Апр. 2011 в 09:59
Контроллер на массового пользователя не разряжает ниже 3.0, он отключает всё.
Какие могут быть несколько циклов? это что свинец чтоли?

Вывод сделан на основе дисчаржа 18650 1.1ah. Допустим что до 2.2V можно получить еще 19% емкости (китайские 1.1, до 3.0 показали 900мач, значит до 1.1ач еще 19%), но и в этом случае получается в 38120S +19% = 7,14ah, а не 10.

40% недосдачи емкости при разрядке до 3.0 это очень много.
Разряжать до 2.5 как минимум, про несколько раз тоже правда.
Все ячейки Headway, которые я тестировал были выше номинала.
Кто такие headway-headquarters.com не знаю, ручаться за них не буду.

closer_to_sky

Кто то явно путает лифер с литием.
Надеюсь он его не до 4.2 вольта заражает :)

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: closer_to_sky от 24 Апр. 2011 в 10:23
Кто то явно путает лифер с литием.
Надеюсь он его не до 4.2 вольта заражает :)



и вообще, массовые контроллеры, по-моему, до сих пор проектируют на отключение свинцовой батареи, примерно 10,5 вольт на банку.
Предполагается, что все сабжевые батареи оснащены БМС, которые напр. в моем случае отключают минус при разряде ровно до на ячейку.

FreeDom

epoon вы верно заметили - обманывают всех. Это нормальная работа для OEM батарей. Именно поэтому для себя лично сделал вывод, что нужно брать аки только A123, они хоть приближены к реалям.
Всем по литру Ампера!

epoon

возможно =)
на подходе еще плоская лепешка 10ач и 26650 3200mAh.

FreeDom

Эх эти лепешки, разрядные токи у них на порядок меньше нежели у А123.
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 09:55
Эх эти лепешки, разрядные токи у них на порядок меньше нежели у А123.

Если нужна батарея маленькой ёмкости на мощный мотор, то токоотдача имеет значение.
А если собирается батарея большой ёмкости, то эти лепёшки в самый раз, легче банок будут значительно.

И потом, давайте разделять понятия. Эти пакеты, по 10А, то-же есть у "А123" (на приблизительно таких рядом порш-кайен переделывают).
Так что если имеете в виду конкретные банки, то так и пишите.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Как же на таких пакетиках они стартовать будут на своем переделанном порше каене? Вот когда дадут 100км за 7-8 сек я еще соглашусь, но думаю у них за 10 сек будет результат, если вообще будет, что-то проект у них совсем заглох.
Всем по литру Ампера!

aleks17121960

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 11:32
Как же на таких пакетиках они стартовать будут на своем переделанном порше каене? Вот когда дадут 100км за 7-8 сек я еще соглашусь, но думаю у них за 10 сек будет результат, если вообще будет, что-то проект у них совсем заглох.
Нормально всё будет.При приличной емкости ток 2-3С,как правило,хватает.И пикового 5-6С на 10-15сек. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

#2547
Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 11:32
Как же на таких пакетиках они стартовать будут на своем переделанном порше каене? Вот когда дадут 100км за 7-8 сек я еще соглашусь, но думаю у них за 10 сек будет результат, если вообще будет, что-то проект у них совсем заглох.
Пардон за дезу. У ребят пакетики LiPo, фирменные от KOKAM.
Порш недавно поехал, и весьма шустро.

Что касается разгона, то тут дело за контроллером, для трансформации тока.

Посты по LiPo перенес в соответствующую ветку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алекссей

Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

TRO

Цитата: Алекссей от 26 Апр. 2011 в 22:55
Здрасьте..А кто что может сказать вот об этом ? http://www.osnpower.com/productID/product_detail-10206887.html
А что собственно Вам там непонятно? Может зададите более конкретный вопрос? Это всё таки форум а не выставка ссылок для созерцания.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алекссей


А что собственно Вам там непонятно? Может зададите более конкретный вопрос? Это всё таки форум а не выставка ссылок для созерцания.


Хорошо,поставим вопрос другим боком..КТОнибуть это покупал?Юзал на электротранспорте?Хотелось бы отзывы какието услышать.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

TRO

Там энргоёмкости на 5км, для эл вела на средней скорости, о каком электротранспорте речь? Детские мото-авто разве что. Скорее всего это позиционируется как стартерный для бензинового мотоцикла. В добавок нет даже намёка на БМС, а это уже совсем нехорошо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алекссей

Цитата: TRO от 26 Апр. 2011 в 23:29
Там энргоёмкости на 5км, для эл вела на средней скорости, о каком электротранспорте речь? Детские мото-авто разве что. Скорее всего это позиционируется как стартерный для бензинового мотоцикла.
Спасибо за ответ,а то в английском не силён,а через переводчик такая ахинея получается.. :D
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

mevial

Цитата: epoon от 27 Апр. 2011 в 09:19
ответ по 38120S
Цитировать
I am sorry to hear of that problem with the cells.  Just to be clear, LiFePO4 chemistry LVC (Low Voltage Cut-off) is 2.0V not 3.0V as you had measured.  The knee of the discharge curve will occur at about 8Ah~9Ah and will begin to decrease in voltage from that point until the 2.0V cut-off.  I've attached a test discharge that I performed about 20 days ago showing various discharge rates along with the voltage drop as increased energy was being drawn from the cell.  Also, LiFePO4 chemistry needs to run through 8~10 cycles to fully activate the chemistry, so until then only about 85%~95% of the cells capacity is being used.

Please check the serial numbers to see if the following is in the number: 38120SE   If they do contain this number, then they are 38120S 10Ah cells.  Please recharge the cells and check again the discharge capacity.  If you receive the same results please let me know so that we can arrange for replacements cells.

If you have any further questions, please do not hesitate to email me or call me.
Вам тут на форуме то же самое сказали. Но 2.0В конечно перебор, а вот 2.2-2.5В для хороших ячеек нормально. У меня A123 26650 на токе в 4C начинают валиться только с 2.7В.

maxlife

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2009 в 16:33
Цитата: FAS_r7 от 13 Май 2009 в 22:49
Сегодня запалил ещё один транзистор в BMSке...
В конце разряда отключение нагрузки было плавным (секунды три, наверное), и транзики дико разогрелись.
В общем надо делать усилитель (компаратор), иначе транзики так и будут лететь постоянно.
Готово, "усилитель" реализован.  :)
1. Раскопал в заначке очень давно спаянный в корпусе авторучки делитель на 10 для своего тестера. При входном сопротивлении моего тестера 10 МОм делитель представляет собой линейку резисторов на 90 МОм. Вх. сопротивление становится = 100МОм, а показания нужно умножать на 10.
Теперь можно спокойно мерить напряжения в слаботочных местах BMS, почти неискажая результат. Кстати, у меня оказалось, что напряжение на затворах 8,2В, а не 6,5 как я мерил ранее.
2. Пытался выяснить причину неполного закрывания транзиков при разряде батареи. Оказывается, если ток нагрузки небольшой (у меня лампочка, 0,1 А), то отключение транзиков происходит мгновенно. Если ток нагрузки большой (у меня до 4-х чайников в параллель  :D, примерно 2A каждый), то напряжение на затворах почему-то не опускается ниже 2в и транзики будучи не закрытыми полностью очень быстро вскипают и портятся.  Причину такого поведения не выяснил, но виновен в этом "драйвер" затворов, залитый краской.
3. Выяснил, что шестиногие U11 - это "компаратор", который в случае снижения напряжения его питания (ячейки) до 2-х вольт на выводе 4 даёт лог0 открывая PNP транзик Q11, который "подтягивает вверх" собирательную линию 1 через 10МОм резистор R13. Она же в свою очередь через резистор 2.2МОм  R13A, уходит в "драйвер" под краской. В общем напряжение на собирательной линии 0в когда батарея не разряжена, и от 2-х до 8-ми когда срабатывает один из "компараторов".
4. Понял, что это очень удобно использовать для помощи закрыванию силовых полевиков. Обычный NPN биполярник поставить не решился, т.к. току для его базы с собирательной линии почти не взять. Поэтому решил заюзать обычный N-ch полевой транзик BSS145 в sot23.
Его затвор я подключил к собирательной линии, исток к "0" (минус батареи), а сток к затвору силовых полевиков которые так нехотели закрываться.
Результат оказался положительным - теперь при разряде, транзики закрыватся хорошо и сразу, независимо от тока нагрузки. :bp:
Нарисовал сказанное на фотке BMS.  Свою BMS с доработкой сфоктаю позже.
Помогите кто может!!! :( Уменя такаяже BMS на 48v 16ячеек после зарядки аккумулятор показывал 58v но с подключенной BMS батарея садилась без неё держит заряд сутками! Я поначалу думал это контроллер ток потребляет решил проверить и включил в церь между батареей и BMS амперметр включив контроллер, замерил оказалось всё в порядке и отключил амперметр в результате этого действия выгорила одна из дорожек состоящая из трёх резисторов(101) транзистор  (A9LV) под эпоксидкой деталь (R2RU) пятиногая и элемент U11(G4ES).
Помогите определить и подобрать аналоги этих элементов и причину саморазряда батареи BMSкой!!!

Shake

Цитата: epoon от 27 Апр. 2011 в 10:20
но контроллер на массового пользователя отключает при 3.0V, что делать?
заказывать большее количество ячеек, что бы приблизительно был ближе порог отключения по напряжению в контроллере к порогу отключения у BMS, или программировать контроллер если он на это способен.
P.S. вывод один, покупая сборку не забываем про контроллер, темы по переделки контроллеров и по покупке будут полезны.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)