LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: xaoyag от 20 Июль 2011 в 18:58
Вопрос к знатокам, кто нибудь пробовал крутить зарядные от Юли на предмет самое минимальное напряжение которое можно настроить и максимальное. ....
За ранее благодарен.
Я крутил, но пределы не замерял, т.к. нужное мне напряжение получал без проблем:) Заярядки на 250 и 350Вт.
По отзывам коллег, техники из G-power  без проблем настроят Вам нужное напряжение, если попросить заранее.  Так что напишите запрос, и получите подтверждение, чтобы иметь доказательства, в случае последующих разборок :)
Мощность лучше брать 350Вт и выше, т.к. транс и дроссель в 250Вт греются выше 100С при номинальном токе.

KuD1974

Привет народ! Может кто подскажет-сегодня первый раз подключил cycle analyst (напрямую к инфениону) и увидел что при зарядке на полную вольтаж на цикланалисте поднимается только до 51,4вольта,а при автоматическом отключении зарядки падает до 50,1вольта (батарея headway 48В12Ач с бмс сайт bmsbattry.com). У меня смутные ощущения что возможно не работают пару цилиндриков.? Потом разрядил (катался) до отключения бмс (под нагрузкой падало до 37,6 вольта, без нагрузки 41-42) и из батареи 12Ач при отключении было израсходовано всего где-то 6,700Ач. Я думал что до отключения должно расходоваться больше Ач или не так? В самом начале эксплуатации батареи мерял простым тестером и было 54 вольта, но было решено что новый и разойдётся (уже пробег больше 300км). Зарядка даёт 58,4 вольта.
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

andreym

Цитата: KuD1974 от 27 Июль 2011 в 22:23
Привет народ! Может кто подскажет-сегодня первый раз подключил cycle analyst (напрямую к инфениону) и увидел что при зарядке на полную вольтаж на цикланалисте поднимается только до 51,4вольта,а при автоматическом отключении зарядки падает до 50,1вольта (батарея headway 48В12Ач с бмс сайт bmsbattry.com). У меня смутные ощущения что возможно не работают пару цилиндриков.? Потом разрядил (катался) до отключения бмс (под нагрузкой падало до 37,6 вольта, без нагрузки 41-42) и из батареи 12Ач при отключении было израсходовано всего где-то 6,700Ач. Я думал что до отключения должно расходоваться больше Ач или не так? В самом начале эксплуатации батареи мерял простым тестером и было 54 вольта, но было решено что новый и разойдётся (уже пробег больше 300км). Зарядка даёт 58,4 вольта.
аналист калибровать надо - ток он у вас липовый показывает - ошибается примерно раза в 2
по умолчанию там стоит 1 миллиом шунта а в 12фетовом контроллере шунт около 2-2.1 миллиома

KuD1974

А калибровать только шунт надо или там ещё что то надо?
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

xaoyag

Скажите а эти цикланалисты где берут и почем?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

KuD1974

Я купил на ebike.ca за 120$ (подключение к контролеру)+47$ доставка(самая дорогая из тех что были-7дней до вручения). А ещё andreym говорил что у него скоро будут.
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

pirate

3 дня назад, пересобирал батарею, под новую сумку, так как старая начала вся по швам лезть, и я не дожидаясь пока она станет выглядеть уродски, решил сделать новую, в общем, замкнулась одна клема )) бабах )), четверть клемы медной нету (или испарилась или хз, но ее нету), на батарейке темный след бабаха, который пальцем сразу стерся (сажа).
Итог из 16-ти LiFePo4 5 остались полностью заряжены (3.65v). Из оставшихся, в итоге зарядки выяснилось, 2 до зарядило на 0.3Ач, еще 2 до зарядило на 1.3Ач,  еще 2 на 3.2Ач и оставшиеся 5 на 0.5А.ч примерно. (если я не ошибаюсь то счетчик на зарядке умной показывает сколько Ампер/час оно выкачивает в банку.
Короче зарядил, перекрестился, и поехал замерять сколько оно после замыкания по дальности будет..
Слава богу как было 28км, так и осталось.
И еще слава богу что я купил LiFePo4, а не другие.. А то вон одну мелкую LiPo (авиамодельную на 7.4v 800mAh) убил коротким замыканием.. Зарядка ее отказывается заряжать :( Как прикину если бы я просто LiPo купил.. это 11 банок пришлось бы менять.. :shok:

aleks17121960

Врядли пришлось бы менять.Свою 30В/20Ач коротнул-кончик резака отъело,и зайчика поймал-батарее нечего,на 2-3мВ ячейки просели,и все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: pirate от 07 Авг. 2011 в 14:38

И еще слава богу что я купил LiFePo4, а не другие.. А то вон одну мелкую LiPo (авиамодельную на 7.4v 800mAh) убил коротким замыканием.. Зарядка ее отказывается заряжать :( Как прикину если бы я просто LiPo купил.. это 11 банок пришлось бы менять.. :shok:
Не факт, что мощные ЛиПо помирает после хорошего КЗ. Посмотрите напр. на фото сгоревшего коннектора, который стал короче почти на 1см. после случайного касания 65в корпуса мобилы Nokia N82 (был уверен, что она из пластика:( см.   https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg86409.html#msg86409
Т.к. батарея была полностью заряжена до КЗ, я ее просто поставил на вел и поехал домой, по морозцу  :D
Ничего страшного не случилось, потом еще много циклов прошла, а сейчас без дела валяется :)

xaoyag

Проделал следующий эксперемент с народной зарядкой ( http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html ) для лития на предмет сколько можно с нее выжать. докрутил до 80 вольт ( при том что работала она на 58.8 ) дальше просто нестал крутить. В полне вероятно то что зарядка имеет широкий диапазон выходных напряжений и ее перед тем как отправлять нам, настраивают.
За участие в эксперементе особое спасибо Lu4 за предоставленую зарядку.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Да, только при увеличении напряжения пропорционально уменьшайте выходной ток, чтобы выходная мощность в итоге не превышала первоначальную (ну или хотя бы номинальную мощность зарядника - в данном случае 240Вт). Иначе в лучшем случае войдëт в самовозбуждение, в худшем - перегреются ключевые транзы и сгорит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: pirate от 07 Авг. 2011 в 14:38
...
в общем, замкнулась одна клема )) бабах )), четверть клемы медной нету (или испарилась или хз, но ее нету), на батарейке темный след бабаха, который пальцем сразу стерся (сажа)
....

И еще слава богу что я купил LiFePo4, а не другие.. А то вон одну мелкую LiPo (авиамодельную на 7.4v 800mAh) убил коротким замыканием.. Зарядка ее отказывается заряжать :( Как прикину если бы я просто LiPo купил.. это 11 банок пришлось бы менять.. :shok:
данная сажа, кстати ток проводит, т.к. это и есть ваша медная клемма равномерно распылённыя вокруг.  КЗ батарейки - классика жанра, всё через это проходят, как посвящение подводников забортной водой  :D

....
а вот не надо наговаривать на липо (сперва думаем, потом говорим). Ваша проблема в том что замкнули всего-лишь 2S и маломощную батарейку, вот она просто тихо и умерла.  Если бы 12S LiPo (от велика) замкнули бы, то результат был бы как и у вас с фосфатом, много испарившегося металла.

Lion

Цитата: FAS_r7 от 08 Авг. 2011 в 01:01КЗ батарейки - классика жанра, всё через это проходят, как посвящение подводников забортной водой  :D

Не надо) я еще не замыкал  :D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i

Вчера, при очередном замере напряжения батареи, коротнул щупы - теперь у меня нет щупов для мультиметра. Лиферу похоже это было пофигу, что-то вроде щекотки, неприятно, но не смертельно.

zap

Я так бмсину одну убил, лазил щупом в 15-пиновый разъём батареи :D Первый раз она меня простила, на второй раз обиделась и отрубила канал зарядки. Плюс балансирные провода расплавились, хорошо что ещё не спеклись вместе, вот бы фейерверк был.
С тех пор зарёкся лазить мультиметром в балансировочные провода.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

В начале, при сборки первой конфигурации на 10 Ач из хедвеев, тоже был феерверк с испарением около 2 см провода (1,5 квадрата)  и куска "крокодила" :shok:, когда пытался сделать самодельный фонарь на 48В и провереть мощность ваттметром (задел локтем когда поворачивался) - аккам вроде ничего, а я получил стойкую привычку все, что под напряжением, заделывать в изоленту  :bk:.

mevial

Надо это откусить в тему "Мой опыт закорачивания батареи". :) А я вот в режиме амперметра померил напряжение на чёрной липольке. На щуп была надета булавка, которая испарилась в руке. Около месяца ходил и показывал всем ровную круглую дырочку, если 2 пальца сложить вместе. Но щуп благодаря булавке остался цел.

yokneamcity

Цитата: mevial от 08 Авг. 2011 в 14:46
Надо это откусить в тему "Мой опыт закорачивания батареи". :) А я вот в режиме амперметра померил напряжение на чёрной липольке.
Классика жанра  :) И я через это прошёл