LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Overrider: спасибо :)

nordiver

Цитата: electrobiker от 18 Май 2009 в 21:15


На 12 A/ч LiFePo4 уедешь дальше чем на 12 А/ч Свинец ?

Соотношение LiFePO4 и свинца примерно 1,8-2,0 раза (при токах около 1С) т.е на LiFePO4 можно уехать почти в два раза дальше при той же ёмкости, складывается это из нескольких причин: 1- способность отдать всю ёмкость сразу. 2- низкое внутреннее сопротивление. 3- более высокая габаритная ёмкость (в Вт*ч) при той же электрической ёмкости за счёт более высокой средней точки, у свинца -36в (для 36в батареи) у LiFePO4 39в (для 36в батареи) 

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 19 Май 2009 в 03:07
Цитата: electrobiker от 18 Май 2009 в 21:15
На 12 A/ч LiFePo4 уедешь дальше чем на 12 А/ч Свинец ?

Соотношение LiFePO4 и свинца примерно 1,8-2,0 раза (при токах около 1С) т.е на LiFePO4 можно уехать почти в два раза дальше при той же ёмкости, складывается это из нескольких причин: 1- способность отдать всю ёмкость сразу. 2- низкое внутреннее сопротивление. 3- более высокая габаритная ёмкость (в Вт*ч) при той же электрической ёмкости за счёт более высокой средней точки, у свинца -36в (для 36в батареи) у LiFePO4 39в (для 36в батареи) 

1) при том что "свинец" имеет эффективность 25% в лучшем случае по соотношению "работающие хим.реагенты--общий вес акка" :(
2) очень хочется чтобы у вас всех литий проработал верой и правдой не один год - в том числе зимой при -10С...

electrobiker


FAS_r7

Вчера и сегодня ездил на работу, теперь уже на электровеле, на LFP, 48в 15Ач.
Добираться стал теперь за 18..20 мин, а не за 25...30 как ранее на педалях. :bp:
По возвращении к дому катался туда/обратно по набережной разгружая батарею до отключения BMSкой. В общем вчера прошел 45 км, сегодня 50. Правда сегодня почаще помогал педалями, ехать-то порой хочется побыстрее.
МК у меня старое серое, если я правильно понял, при 52в колесо 28" даёт холостого хода в 47кмч. По ровной на моторе вел идёт 32..36 кмч. А при умеренном педалировании разгоняется до 39..42. 
Кстати, после отрубания батареи её можно заставить включиться. Нажимаем тормоз (контроллер умеет рекуперацию) и едем секунд пять. После этого можно немного помогать мотором, компенсируя сопротивление кручению МК. Батарея даже позволила доехать до дома три километра не крутя педали на скорости 12..15 кмч (при попытке втопить батарея сразу отрубалась).

vitmob

здравствуйте а не подскажите где в москве можно купить Li-Ion акб на 36в?и сколько он весить будет?спасибо за ранее :)

oldpilot

Цитата: vitmob от 23 Май 2009 в 17:45
здравствуйте а не подскажите где в москве можно купить Li-Ion акб на 36в?и сколько он весить будет?спасибо за ранее :)
Посмотрите в магазинах радио управляемых моделей. Правда Там Li-Po. Главный недостаток, что макс. емкость банки пока встречалась 5 АЧ, ну и цена с учетом балансиров и зарядки - не радует. Для поиска магазинов наберите в яндексе "хобби магазины в Москве".

nordiver

Сегодня ездил на пересобранном аккумуляторе, правда только по галереям ( соединяющим цеха нашего завода) это классно!!! Аккум абсолютно не проседает, заезжал на горки с уклоном в 30 градусов  :bp:  жду когда у нас окроется сезон!

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 13 Май 2009 в 22:49
Сегодня запалил ещё один транзистор в BMSке...
В конце разряда отключение нагрузки было плавным (секунды три, наверное), и транзики дико разогрелись.
В общем надо делать усилитель (компаратор), иначе транзики так и будут лететь постоянно.
Готово, "усилитель" реализован.  :)
1. Раскопал в заначке очень давно спаянный в корпусе авторучки делитель на 10 для своего тестера. При входном сопротивлении моего тестера 10 МОм делитель представляет собой линейку резисторов на 90 МОм. Вх. сопротивление становится = 100МОм, а показания нужно умножать на 10.
Теперь можно спокойно мерить напряжения в слаботочных местах BMS, почти неискажая результат. Кстати, у меня оказалось, что напряжение на затворах 8,2В, а не 6,5 как я мерил ранее.
2. Пытался выяснить причину неполного закрывания транзиков при разряде батареи. Оказывается, если ток нагрузки небольшой (у меня лампочка, 0,1 А), то отключение транзиков происходит мгновенно. Если ток нагрузки большой (у меня до 4-х чайников в параллель  :D, примерно 2A каждый), то напряжение на затворах почему-то не опускается ниже 2в и транзики будучи не закрытыми полностью очень быстро вскипают и портятся.  Причину такого поведения не выяснил, но виновен в этом "драйвер" затворов, залитый краской.
3. Выяснил, что шестиногие U11 - это "компаратор", который в случае снижения напряжения его питания (ячейки) до 2-х вольт на выводе 4 даёт лог0 открывая PNP транзик Q11, который "подтягивает вверх" собирательную линию 1 через 10МОм резистор R13. Она же в свою очередь через резистор 2.2МОм  R13A, уходит в "драйвер" под краской. В общем напряжение на собирательной линии 0в когда батарея не разряжена, и от 2-х до 8-ми когда срабатывает один из "компараторов".
4. Понял, что это очень удобно использовать для помощи закрыванию силовых полевиков. Обычный NPN биполярник поставить не решился, т.к. току для его базы с собирательной линии почти не взять. Поэтому решил заюзать обычный N-ch полевой транзик BSS145 в sot23.
Его затвор я подключил к собирательной линии, исток к "0" (минус батареи), а сток к затвору силовых полевиков которые так нехотели закрываться.
Результат оказался положительным - теперь при разряде, транзики закрыватся хорошо и сразу, независимо от тока нагрузки. :bp:
Нарисовал сказанное на фотке BMS.  Свою BMS с доработкой сфоктаю позже.

electrobiker

nordiver: когда же у вас сезон начинается ?  :shok:   когда кончается?  :bw:

реально очень радостно видеть Ваши, коллеги, положительные отзывы

yдач :)

p.s. прошу прощения за оффтопик

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2009 в 16:33
Цитата: FAS_r7 от 13 Май 2009 в 22:49
Сегодня запалил ещё один транзистор в BMSке...
В конце разряда отключение нагрузки было плавным (секунды три, наверное), и транзики дико разогрелись.
В общем надо делать усилитель (компаратор), иначе транзики так и будут лететь постоянно.
Готово, "усилитель" реализован.  :)
1. Раскопал в заначке очень давно спаянный в корпусе авторучки делитель на 10 для своего тестера. При входном сопротивлении моего тестера 10 МОм делитель представляет собой линейку резисторов на 90 МОм. Вх. сопротивление становится = 100МОм, а показания нужно умножать на 10.
Теперь можно спокойно мерить напряжения в слаботочных местах BMS, почти неискажая результат. Кстати, у меня оказалось, что напряжение на затворах 8,2В, а не 6,5 как я мерил ранее.
2. Пытался выяснить причину неполного закрывания транзиков при разряде батареи. Оказывается, если ток нагрузки небольшой (у меня лампочка, 0,1 А), то отключение транзиков происходит мгновенно. Если ток нагрузки большой (у меня до 4-х чайников в параллель  :D, примерно 2A каждый), то напряжение на затворах почему-то не опускается ниже 2в и транзики будучи не закрытыми полностью очень быстро вскипают и портятся.  Причину такого поведения не выяснил, но виновен в этом "драйвер" затворов, залитый краской.
3. Выяснил, что шестиногие U11 - это "компаратор", который в случае снижения напряжения его питания (ячейки) до 2-х вольт на выводе 4 даёт лог0 открывая PNP транзик Q11, который "подтягивает вверх" собирательную линию 1 через 10МОм резистор R13. Она же в свою очередь через резистор 2.2МОм  R13A, уходит в "драйвер" под краской. В общем напряжение на собирательной линии 0в когда батарея не разряжена, и от 2-х до 8-ми когда срабатывает один из "компараторов".
4. Понял, что это очень удобно использовать для помощи закрыванию силовых полевиков. Обычный NPN биполярник поставить не решился, т.к. току для его базы с собирательной линии почти не взять. Поэтому решил заюзать обычный N-ch полевой транзик BSS145 в sot23.
Его затвор я подключил к собирательной линии, исток к "0" (минус батареи), а сток к затвору силовых полевиков которые так нехотели закрываться.
Результат оказался положительным - теперь при разряде, транзики закрыватся хорошо и сразу, независимо от тока нагрузки. :bp:
Нарисовал сказанное на фотке BMS.  Свою BMS с доработкой сфоктаю позже.

+1 Вам
Правда мне всё таки непонятно, у меня на 36В BMS я такого не замечал, может это особенность именно 48В BMS?

nordiver

Цитата: electrobiker от 25 Май 2009 в 17:11
nordiver: когда же у вас сезон начинается ?  :shok:   когда кончается?  :bw:

прошу прощения за оффтопик, но реально очень радостно видеть Ваши, коллеги, отзывы

yдач :)

У нас ещё до -15С, ждём скоро лето!!!  :)

FAS_r7

Цитата: nordiver от 25 Май 2009 в 17:12
Правда мне всё таки непонятно, у меня на 36В BMS я такого не замечал, может это особенность именно 48В BMS?
Может быть.  А ещё есть подозрение на транзики (8010, вместо родных 3710) на которые я заменил после КЗ. Хотя, это больше на мистику похоже.
Кстати, драйвер затворов не подаёт на них напряжение до тех пор пока нагрузка не будет отключена (хотя "собирательная" линия отпускается, когда напряжение ячейки поднимется до 2.3в).

ovling

Всем здравствуйте!

немного полазил по интернету в посках информации по LiFePO4 аккумуляторам и вот, что нашол:
Тестирование цилиндрических ячеек, которые сейчас доступны, с указаниями заводов-производителей, где их можно приобрести. Тест в трех частях:
1.  http://www.zeva.com.au/tech/LiFePO4.php
2.  http://zeva.com.au/tech/K2/
3.  http://zeva.com.au/tech/headway/

А вот здесь лежит инструкция по зборке BMS какой-то американской фирмы. Странно, но с их главной страницы на этот файл ссылок нет. Есть перечань элементов, схема сборки и фото печатных плат. Плюс методика тестирования. Подробно не смотрел, но может кому пригодитса ;) ?
http://www.tppacks.com/documents/4-24%20-%20Cell%20LiFePO4%20BMS%20Kit%20Assembly-Test%20Instructions%20-%20v2.3.pdf

Всем удачи!
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

nordiver

Цитата: ovling от 27 Май 2009 в 10:03
Всем здравствуйте!

немного полазил по интернету в посках информации по LiFePO4 аккумуляторам и вот, что нашол:
Тестирование цилиндрических ячеек, которые сейчас доступны, с указаниями заводов-производителей, где их можно приобрести. Тест в трех частях:
1.  http://www.zeva.com.au/tech/LiFePO4.php
2.  http://zeva.com.au/tech/K2/
3.  http://zeva.com.au/tech/headway/

А вот здесь лежит инструкция по зборке BMS какой-то американской фирмы. Странно, но с их главной страницы на этот файл ссылок нет. Есть перечань элементов, схема сборки и фото печатных плат. Плюс методика тестирования. Подробно не смотрел, но может кому пригодитса ;) ?
http://www.tppacks.com/documents/4-24%20-%20Cell%20LiFePO4%20BMS%20Kit%20Assembly-Test%20Instructions%20-%20v2.3.pdf

Всем удачи!

Да, информация интересная, +1 Вам. Вот наконец-то ссылки на конкретных производителей элементов! Только к сожалению не применима в нашем случае (отсутствие маркировки на элементах) поэтому выяснить производителя не представляется возможным  :(. Кстати что интересно по результатам проверок почти все производители заявляют ёмкость больше чем она есть в наличии (исключение только у A123 system), а у  Huanyu вообще на четверть ниже заявленной  :( . А насчёт BMS скажу только что собирать её удел больших любителей занять руки  :) гораздо проще купить её на ебей стоит 50$ вместе с доставкой.

DmitryPopov

Цитата: ovling от 27 Май 2009 в 10:03
Всем здравствуйте!

немного полазил по интернету в посках информации по LiFePO4 аккумуляторам и вот, что нашол:
Тестирование цилиндрических ячеек, которые сейчас доступны, с указаниями заводов-производителей, где их можно приобрести. Тест в трех частях:
1.  http://www.zeva.com.au/tech/LiFePO4.php
2.  http://zeva.com.au/tech/K2/
3.  http://zeva.com.au/tech/headway/

А вот здесь лежит инструкция по зборке BMS какой-то американской фирмы. Странно, но с их главной страницы на этот файл ссылок нет. Есть перечань элементов, схема сборки и фото печатных плат. Плюс методика тестирования. Подробно не смотрел, но может кому пригодитса ;) ?
http://www.tppacks.com/documents/4-24%20-%20Cell%20LiFePO4%20BMS%20Kit%20Assembly-Test%20Instructions%20-%20v2.3.pdf

Всем удачи!

Инфа интересная, цены вкусные (А123 10$ :ay:), но наверное не про нас....
Ибо производителям интересно отгружать вагонами.

По А123: в рознице  А123 уже по 16$ у буржуинов (у барыг в России по 25$) за элемент.
Батарея 48В 20Ач получается 15х9=135 элементов т.е.  2160$ там или 3375$ здесь.
Правда у такой батареи будет ОЧЧЕНЬ интересная токоотдача.(Max Cont. Discharge: 70A x9 = 630А :be: Pulse Discharge 10sec: 120A x 9 = 1080А :bm:)
ЗЫ. Пока прикупил 14шт попробовать в модели вертолета(посмотрим про 300 циклов)

Overrider

Первые тесты на дальность показывают ошеломительные результаты. Проехал 40 км, на батарее остался 51 вольт (даже до средней точки не дошло). Такое ощущение что можно проехать ещё два раза по столько же  :shok:
Причём заряд не экономил, гнал по полной, до 50км/ч. Возникает реальная проблема как замерить пробег, задница она не желёзная  :bm:
Литий наше всё  :D
PS напомню, батарея 48в 20Ач

Павел

Цитата: Overrider от 31 Май 2009 в 23:19
Проехал 40 км, на батарее остался 51 вольт (даже до средней точки не дошло). Такое ощущение что можно проехать ещё два раза по столько же  :shok:
У меня при разряде 50% напруга 51.7В, так что ощущение можетбыть обманчиво. У меня, судя по разрядным характеристикам при 51В в акке остаётся около 25% ёмкости. Хотя мой акк только 2 полных цикла прошёл, нетренированый :).