LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mixail

Опять же для изучения отсоединил один элемент и снял термоусадку. На фотках видно маркировку, на другой стороне приклеены бумажки, в китайском не силен, как и в английском назначение некоторых циферок понял (вес, напряжение, емкость, наименование элемента) остальное х.з. что. Прилагались бумажки на каждую батарею, выкладываю только для 48в, вторая почти идентична.
Зарядил обе батареи и поставил на разряд. На 12в повесил две галогенки по 55w, горели 2ч 20мин. При токе чуть более 9а, замерял один раз в середине разряда. Батарею на 48 запарился разряжать, т.к. ничего подходящего кроме как две лампочки на 36в 100w не нашлось. Время точно не скажу, пришлось разряжать в два захода, за один вечер акум не разрядился. Почти все время разряда на элементах было одинаковое напряжение, только под конец разряда один элемент упал до 2в, остальные остались 2.3в, 2.4в. Заездов пока не делал.

nordiver

Поздравляю!  :ay: А у кого брали? Какая цена за батареи и во сколько обошлась доставка?


Mixail

Теперь что где и как. Начало можно прочитать на 47 странице « Ответ #690 : 07 Июля 2009, 22:07:27 »
Брал тут http://osnpower.en.alibaba.com/
Они же http://www.osnpower.com/
Батареи собраны из этих элементов http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900318.html
Для удобства общения с менеджером ставите прогу TradeManager 2008 (чат в общем, можно файлы пересылать), взять можно здесь http://www.alibaba.com/
Забиваете туда номер  cn200916067 и соединяетесь с очень хорошей девушкой Cindy Cai  email:  osncindy@hotmail.com или sales1@osnpower.com и спрашиваете что необходимо.
Я уже успел с ней подружиться, болтаем почти каждый день о разном, фотками махнулись. Сразу сказал, что английский знаю плохо и поэтому пользуюсь автопереводчиком. Вошла в положение и писала коротко и ясно. Пользовался этим http://www.translate.ru./ Переводил с русского на английский, потом обратно и если получался читаемый и понятный текст, то отсылал его. Поступило предложение стать дилером их компании в России, но у меня столько денег нет. Может, кому интересно будет.
Технически грамотна, хотя изучала иностранные языки в университете, но абсолютно не понимает такого понятия как "про запас".
По глупости на вопрос, какой мощности у меня мотор ответил, что 350w и потом долго объяснял, зачем мне BMS на 30а. Сказал, что у меня два мотора и хочется еще иметь запас по току, в упор не понимает, зачем нужны лишние амперы, делит мощность двигателя на напряжение и все, объяснять, что шунты луженые и ток теперь выше бесполезно. Сошлись на том, что я так хочу и за это плачу. Так что если будете заказывать не стандартную BMS (а у них стандартом является на 10а), то сразу подгоняйте мощность мотора.
Обещала дать скидку тому, кого я приведу, но вряд ли больше 10USD, хорошая скидка будет при заказе более 1шт, соответственно и доставка дешевле. Объявленную  ценность для пересылки укажут, какую назовете.
Оплату производил через Western Union, можно банковским переводом. Как узнал что у них такие способы оплаты, меня взяли сомнения о честности компании. Спросил, какие они могут дать гарантии, что после оплаты я получу товар. Ответ был типа - мы являемся Gold Supplier на Алибабе, если вы нам не доверяете, то мы помочь ничем не можем. Поспрашивал знакомых, сказали, что много раз заказывали товары в Китае и оплачивали через Western Union и товары приходили 100%. Поэтому рискнул, оказалось все в порядке, есть еще добросовестные продавцы.
С момента оплаты и передачи номера MTCN до отправки батарей прошло 28 дней.
Почему так долго? Первая причина это я, потому что захотел не стандартные BMSки, сами они их не делают, и как я понял, для меня, ее специально собирали. На это ушло около 2х недель. Через 2.5 недели сообщили, что батареи собрали и прислали фотки как я и просил готовых батарей. Оказалось, Что 12в батарею собрали из 10ач элементов, а не 20ач. Х.з, почему так вышло, толи трудности перевода то ли потому что не заполнил форму заказа. Или кто-то что-то забыл. В общем, заставил пересобрать. Плюс еще 1.5 недели. Вот, пожалуй, единственное неудобство, которое было.
Теперь к цене вопроса.
LiFePo4 48V 20Ah +30A BMS+5A charger- US$538,00
LiFePo4 12V 20Ah +25A BMS+2A charger- US$160,00
freight to Russia via EMS- US$290,00
Дороговато, но вроде соответствует качеству. Меня покупка не разочаровала, надеюсь, она оправдает вложенные средства.
Вот такой вот опыт покупки, если будут вопросы, спрашивайте. Что-то много буковок получилось :)

Alex_Soroka

Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 05:59
Для изучения вскрыл 48 вольтовую батарею, другую не стал вскрывать, т.к. собраны одинаково. Каждый элемент находится в термоусадке (только в некоторых местах перестарались с нагревом) и в сборке они разделены между собой тем же  текстолитом. Все это дело опять замотано скотчем. Все гайки затянуты хорошо, ни одна не открутилась от руки.

Наконец-то хоть одна АКБ собранная из настоящих тяговых элементов ! :)
поздравляю!
только вот характеристика у них какая-то "свинцовая" по падению:
http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900318.html

но все равно мой респект!  :ay: настоящая тяговая АКБ! ...а не поделки из некондиционных "пальчиковых".

i

Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 05:59
Для изучения вскрыл 48 вольтовую батарею....
Присоединяюсь к поздравлениям :bp: (завидую  :bh: ).
+1 за обстоятельность и добросовестность.  :ay:
Похоже наметилась серьёзная фирма по литию, это радует (если цена не огорчит).

Mixail

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 09:29
Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 05:59
Для изучения вскрыл 48 вольтовую батарею, другую не стал вскрывать, т.к. собраны одинаково. Каждый элемент находится в термоусадке (только в некоторых местах перестарались с нагревом) и в сборке они разделены между собой тем же  текстолитом. Все это дело опять замотано скотчем. Все гайки затянуты хорошо, ни одна не открутилась от руки.

Наконец-то хоть одна АКБ собранная из настоящих тяговых элементов ! :)
поздравляю!
только вот характеристика у них какая-то "свинцовая" по падению:
http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900318.html

но все равно мой респект!  :ay: настоящая тяговая АКБ! ...а не поделки из некондиционных "пальчиковых".
Походу у них там на сайте на все элементы картинка одинаковая, попросил прислать спецификацию на эти элементы. Прислали две. Сейчас клепают еще один сайт, намного интереснее, но пока не заполнен http://www.osnbattery.com/

Батарейшик

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 09:29
Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 05:59
Для изучения вскрыл 48 вольтовую батарею, другую не стал вскрывать, т.к. собраны одинаково. Каждый элемент находится в термоусадке (только в некоторых местах перестарались с нагревом) и в сборке они разделены между собой тем же  текстолитом. Все это дело опять замотано скотчем. Все гайки затянуты хорошо, ни одна не открутилась от руки.

Наконец-то хоть одна АКБ собранная из настоящих тяговых элементов ! :)
поздравляю!
только вот характеристика у них какая-то "свинцовая" по падению:
http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900318.html

но все равно мой респект!  :ay: настоящая тяговая АКБ! ...а не поделки из некондиционных "пальчиковых".


Мне кажется, что радость что сделана из настоящих тяговых АКБ преждевременой, какие эти элементы по качеству?? Например, бататеи для SEGWAY сделаны их размера 18650, но по качеству выигрывают у китайцев.

Батарейшик

Цитата: Nektoese от 11 Авг. 2009 в 23:44
Вопрос к знатокам:

Как по вашему, какими характеристиками должна обладать хорошая BMS для LiFePo4 батареи, что она должна уметь делать, что контролировать ?

  Может ли кто-то подсказать ссылки на удачные схемотехнические решения в этой области ?

  Информация нужна для анализа возможности разработки собственной схемы BMS и ее реализации в прототипном варианте.

 
Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 05:59
Для изучения вскрыл 48 вольтовую батарею, другую не стал вскрывать, т.к. собраны одинаково. Каждый элемент находится в термоусадке (только в некоторых местах перестарались с нагревом) и в сборке они разделены между собой тем же  текстолитом. Все это дело опять замотано скотчем. Все гайки затянуты хорошо, ни одна не открутилась от руки. Все провода разноцветные и имеют разъемы, так что что-то отсоединить не составляет проблем. Непонятно назначение двух черных проводов идущих от BMS и не присоединенных ни к чему, а просто посаженных на клей, есть подозрение, что это термодатчики. Качество сборки вполне удовлетворительное, ничто нигде не болтается. Огорчило то, что на корпусе элемента находится минус.

Скажите а плата управления с функцией балансировки при разряде или нет?

nordiver

Спасибо за обстоятельный ответ +1 Вам. Теперь осталось узнать реальную ёмкость батарей.

Цитироватьнастоящая тяговая АКБ! ...а не поделки из некондиционных "пальчиковых".

Да, а японцы из фирмы TOYOTA полные придурки - собирают аккумы для своих PRIUS из "пальчиковых" 26650 фирмы A123System   :bj:

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 12 Авг. 2009 в 10:58
Да, а японцы из фирмы TOYOTA полные придурки - собирают аккумы для своих PRIUS из "пальчиковых" 26650 фирмы A123System   :bj:

Да, полные. Потому что на момент разработки ничего другого кроме "пальчиковых" у них не было. Были-бы умнее - применяли-бы именно тяговые аккумы.

Батарейшик

Цитата: nordiver от 12 Авг. 2009 в 10:58
Спасибо за обстоятельный ответ +1 Вам. Теперь осталось узнать реальную ёмкость батарей.

Цитироватьнастоящая тяговая АКБ! ...а не поделки из некондиционных "пальчиковых".

Да, а японцы из фирмы TOYOTA полные придурки - собирают аккумы для своих PRIUS из "пальчиковых" 26650 фирмы A123System   :bj:

Абсолютно согласен с автором! Почему-то люди совершенно не учитывают проблему качества китайских батарей!! Главное, чтобы элементы были идентичные по характеристикам, тогда батарея работает долго и дает много циклов. Такое качестово есть только у фирменных батарей, а они дорогие! По работе сталкивался с десятками различных фирм производетелей батарей, гонял их на стендах, и не видел пока не одну китайскую батарейку по настоящему качественную! Главная проблема, разный саморазряд у элементов в сборке в результате "разбег" по напряжению со всеми вытекающими. Можен  функция баланса при заряде решает проблему? Поделитесь кто знает.. Принесли в ремонт батарею от от от segway, просят заменить имеющиеся внутри элементы ( их там 92шт), даже не знаю имеет ли смысл, поскольку есть у меня китайские, а внутри стоят американские... боюсь за качество, когда сделаю то напишу.

Батарейшик

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 11:15
Цитата: nordiver от 12 Авг. 2009 в 10:58
Да, а японцы из фирмы TOYOTA полные придурки - собирают аккумы для своих PRIUS из "пальчиковых" 26650 фирмы A123System   :bj:

Да, полные. Потому что на момент разработки ничего другого кроме "пальчиковых" у них не было. Были-бы умнее - применяли-бы именно тяговые аккумы.

А GM тоже полные? Chevrolet-электромобиль тоже разрабатывается на A123!

Alex_Soroka

Цитата: Батарейшик от 12 Авг. 2009 в 11:28
Абсолютно согласен с автором! Почему-то люди совершенно не учитывают проблему качества китайских батарей!! Главное, чтобы элементы были идентичные по характеристикам, тогда батарея работает долго и дает много циклов. Такое качестово есть только у фирменных батарей, а они дорогие!

Батарейщик - вы просто падаете в моих глазах как "специалист"... :(
На сегодня все батареи производятся именно в Китае. Только наклейки разные - от завода зависит и от "прохождения качества" - если бы вы были "в теме" то не восторгались-бы "типа некитайской" А123...

ЦитироватьМожен  функция баланса при заряде решает проблему? Поделитесь кто знает..
:D :bj: вы уважаемый, вообще в курсе чем занимается такое обязательное для Литийфосфата устройство как BMS ? нет ? :)

Alex_Soroka

Цитата: Батарейшик от 12 Авг. 2009 в 11:40
Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 11:15
Цитата: nordiver от 12 Авг. 2009 в 10:58
Да, а японцы из фирмы TOYOTA полные придурки - собирают аккумы для своих PRIUS из "пальчиковых" 26650 фирмы A123System   :bj:

Да, полные. Потому что на момент разработки ничего другого кроме "пальчиковых" у них не было. Были-бы умнее - применяли-бы именно тяговые аккумы.
А GM тоже полные? Chevrolet-электромобиль тоже разрабатывается на A123!

Именно так. полные...
а еще есть "Тесла" где ~6000 "пальчиковых" стоит. и давайте расскажите мне как найти и отключить одну сдохшую батарейку среди плотно упакованных 6000шт  :D

Кстати - смотрел передачу "Top Gear" - там Теслу тестировали - так вот сдохла она гораздо ранее обещанных 400км :) ...а на треке так вообще сдыхали обе тестовые машинки - то перегрев АКБ, то мотора, то вообще 80км и все - на подзарядку...

В разработке инженеры страдают стереотипами - и редко кто стереотипы ломает...

Батарейшик

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 11:41
Цитата: Батарейшик от 12 Авг. 2009 в 11:28
Абсолютно согласен с автором! Почему-то люди совершенно не учитывают проблему качества китайских батарей!! Главное, чтобы элементы были идентичные по характеристикам, тогда батарея работает долго и дает много циклов. Такое качестово есть только у фирменных батарей, а они дорогие!

Батарейщик - вы просто падаете в моих глазах как "специалист"... :(
На сегодня все батареи производятся именно в Китае. Только наклейки разные - от завода зависит и от "прохождения качества" - если бы вы были "в теме" то не восторгались-бы "типа некитайской" А123...

ЦитироватьМожен  функция баланса при заряде решает проблему? Поделитесь кто знает..
:D :bj: вы уважаемый, вообще в курсе чем занимается такое обязательное для Литийфосфата устройство как BMS ? нет ? :)

Заводы многих фирм находятся в Китае, это факт! Но вопрос кто разработчик и кто контролирует технологию!! Когда я говорю китайские, это значит что имя производителя не мировое! Если элементы, например, Sanyo, делаются в Китае то это все равно Sanyo! Хотя если вы в теме, то знаете что случилось с кадмием Sanyo когда заводы перенесли в Китай!

И потом я говорю о своем опыте, через меня ( точнее через компанию где я работаю) прошли десятки тысяч батарей типа 18650 и призматических аккумуляторов правда относительно небольших емкостей, и я на практике знаю насколько корейские или японские аккумуляторы качественнее китайцев! Если вы щупали качественных китайцев то поделитесь опытом!

А потом если подумать, то схемы BMS  c балансировкой ведь были придуманы из-за того, что при производстве не удается добиться 2-х достаточно одинаковых батарей! 5 лет назад таких схем не было! И в аккумуляторах к ноутбукам тоже нет балансной схемы, поскольку используются качественные 18650 и соединяют последовательно максимум 4-5 батарей. ВМS слишком общий термин и не всегда внутри этой схемы применяются балансиры, иногда их нет, при разряде вообще редко встречается балансировка, посколку токи большие...У моделистов например вообще при разряде нет ВМS поскольку токи очень большие и они каждый раз заряжают сборку через балансные зарядки!

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2009 в 11:41
Батарейщик - вы просто падаете в моих глазах как "специалист"... :(
На сегодня все батареи производятся именно в Китае. Только наклейки разные - от завода зависит и от "прохождения качества" - если бы вы были "в теме" то не восторгались-бы "типа некитайской" А123...

Ну и что, многие бренды компьютерной техники производят свои комплектующие в Китае, например тот же Intel. Вопрос не в том где это производится, а кем это качество контроллируется.

ЦитироватьИменно так. полные...
а еще есть "Тесла" где ~6000 "пальчиковых" стоит. и давайте расскажите мне как найти и отключить одну сдохшую батарейку среди плотно упакованных 6000шт

А её и не надо искать, вероятность выхода из строя элемента от A123System крайне мала, и к тому же исчезновение 2.3Ач из десятков собранных в паралель элементов абсолютно никак не скажется на работоспособности батареи в целом

ЦитироватьВ разработке инженеры страдают стереотипами - и редко кто стереотипы ломает...

Батенька, да у Вас мания величия.  :shok: Советую подавать резюме на должность ведущего инженера например в фирму TOYOTA, если у них инженеры такие лохи, заодно убедите их в том что PRIUS надо делать на "свинце"  :bj:

Mixail

Господа, пожалуйста, прекратите, извините за выражение срач на форуме, читать тему очень не приятно. Такая нужная и важная тема уже на 51 страницу, а действительно полезного наберется не более 10%, найти необходимый ответ очень сложно.
Мы все прекрасно понимаем, что покупаемые нами в Китае батареи не A123, что все они являются подделкой, Китайской поделкой. Я так понимаю одна из задач этой темы найти из всего разнообразия китайцев что-то приближенное по характеристикам на A123, но не по такой заоблачной цене. К сожалению только методом проб за свои же деньги.
Попросил Синди перевести, что написано на наклеенных, на элемент бумажках.

serial No
capacity: 22580
impedence: 2.97
voltage:3.34V
weight:

На второй почти тоже самое.
Кто может подсказать, что это за зверь на фотке и есть ли ему аналог. Вдруг при испытаниях спалю. Ничего похожего не нашел, кроме иностранца, у которого погорели точно такие же, жаловался, что тоже ничего не нашел.