ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Хочу сделать плавную регулировку мощщи двигателя , рассмотрел кучу разных вариантов , но опыта мало , нужны советы...Просьба пока 555, 494 и им подобные пока не вспоминать...Надо обсудить недостатки именно этой затеи...
Через несколько минут пояснения, для ясности напишу....
Основа - ждущий мультивибратор на третьем слева инверторе , потенциометре и конденсаторе ...Сбрасывается транзистором , на который приходят  " иглы" сброса , сформированные дифференцирующей цепью из передних фронтов импульсов мультивибратора .Суть работы на примере объясню -
....допустим - между иглами - 300 мк сек, в среднем положении потенциометра , перепад в плюс на выходе третьего инвертора появится с задержкой , допустим на 150 мк сек , но упадёт вниз , через 150 мк сек импульсом сброса ( иглой )...На выходе будут формироваться импульсы со скваженностью 50 процентов...При минимальном сопротивлении сформируется практически полный плюс, при максимальном - полный ноль...

алабам

#1
Может оно и будет работать, но подобного схемотехнического решения не встречал.
Вот вам готовый ШИМ регулятор
Все элементарно просто. И не надо морочится с ""иглами сброса""".
( Взято отсюда http://www.kruso.su/pitanie/247-regulyator-moschnosti-postoyannogo-toka.html  )

ЗЫ . Да и тут, на форуме уже кто то выкладывал свою разработку, вам ее нужно только найти и понять.
( хотя, тут и понимать то нечего)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#2
Алабам , спасибо за участие , но здесь ньансы важны , я не америку открываю , а пытаюсь устранить недостатки уже известных конструкций...Схему , которую ты привёл, я конечно же видел , но согласись , что затворную часть желательно в ней изменить , ....диапазон регулировки в предлагаемой мной схеме будет шире , ...вынести регулятор в предлагаемой схеме будет легче , .....сопротивление регулятора будет в десять раз меньше, а значит помехозащищённость будет выше...
...кроме того - максимальный ток выхода одного инвертора 561лн2 - 1,25 мА , четыре впараллель дадут 5 мА ...5 мА в затвор - для куллера компа - в самый раз....

алабам


Кто мешает уменьшить сопротивление R1 до 10кОм. ( при соответственном увеличении С1)?
Никто не мешает.
Закоротите R2, и диапазон регулировки будет 0-100%.
В затворную часть , согласен , нужно усилить.
И вообще , не о том заботится надо , а об обратной связи, об ограничении тока в момент старта, итд.
Но это уже совсем иная схемотехника.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

Алабам , в той схеме коротить R2 нельзя - он ограничивает ток выхода D1.1 ( этот ток при единице на выходе не должен превышать 1,25 мА )....Но речь не об том...Алабам,я вчера макет сигнальной части ( без силовых элементов ) спаял...Ты не представляешь  , как она работает - просто - мечта!!!!!!! Изумительно! Регулировка от нуля до 100 процентов - без проблем , стабильность - бешенная ...При изменении питания от 7-ми до 16 -ти вольт меняется только размах импульсов на выходе !
Только мультивибратор " игл " изменить пришлось - тот не завёлся ...При ёмкостях 0,1 мкФ и резисторе 12 кОм получился период 2 мСек , т.е. частота - 500 Гц , я понимаю , что работать будет полюбому , но , 500 Гц не мало? Жаль наши мудрецы молчат , я ж не просто так спрашиваю ...Давайте сразу сделаем путнюю вещь сделаем , и будем ездить....
Алабам , про " обратную связь " - не понял , расскажи по-подробнее...А про плавный пуск , ты прав , собственно с него всё и началось - плавный пуск , на самом деле мне нужен больше, чем собственно плавная регулировка , но добавить его потом , я надеюсь , будет не сложно....

i

Цитата: варп от 21 Авг. 2012 в 04:26
... но добавить его потом , я надеюсь , будет не сложно....
Напрасно надеетесь. Скорее всего придётся полностью переделать схему.
Для обратной связи нужно, что бы ШИМ управлялся электрически, а не механически (поворотом потенциометра). Так как у вашей схемы коэффициент заполнения зависит от времени заряда конденсатора, нужен источник тока, для линейности заряда конденсатора, а для управления следовательно потребуется токовое зеркало...
Короче, ещё напляшитесь.

варп

i , спасибо за участие . Чесно сказать , про плавный пуск не думал пока вообще ...Мне бы сейчас полевик грамотно расскачать - не знаю сколько надо тока в затвор...Хватит ли одного двухтактного эммитерного повторителя (ZDT6790 планирую ) , или ещё один эммитерный повторитель на одном транзисторе сразу после микросхемы  поставить?

i

А Вы считайте затвор полевика как конденсатор. Ёмкость его указана в даташите. И посчитайте каким током его нужно заряжать-разряжать, что бы уложиться в отведённое время (U=I*t/C). Можно сразу через кулоны (Q=I*t), они тоже указаны. А определившись с током, можно выбрать схему драйвера.

варп

#8
i , про " посчитать " даже в голову не пришло , спасибо, посчитаю на досуге, любопытно даже...А на счет " обратной связи " , мне кажется , Вы усложняете ... - использовать полевой транзистор , как преобразователь напряжение - сопротивление , мне кажется , совсем не сложно ...Тупо вынести сам  резистор ждущего мультивибратора за пределы платы , тоже не вижу проблем - там сам конденсатор уже фильтр нижних частот....Есть ещё забавная мысль - менять не длительность импульса ждущего мультивибратора , а частоту мультивибратора " игл " ...По сути - те же  яйца, вид , сбоку , но можно будет использовать преобразователь " напряжение - частота"...
...а за большой линейность гнаться смысла особого не вижу - даже трудно заранее сказать - полезна она или даже вредна ....

i

Цитата: варп от 21 Авг. 2012 в 12:29
... - использовать полевой транзистор , как преобразователь напряжение - сопротивление , мне кажется , совсем не сложно ...
Конечно не сложно, если сток сидит на земле. А если сток подключен к конденсатору, то затвор куда?
Или делать на P-канальном? Тогда нужно аналоговый сигнал с земли конвертить в вверх... бяка.

Для справки: первые карбюраторы для бензиновых двигателей, были очень простыми, просто ванночка с трубкой в впускном окне. Дёшево, надёжно и просто. Но были некоторые недостатки, которые устраняли вводя поплавки, жиклёры, каналы холостого хода, ускорительные насосы и прочие улучшения... В итоге имеем то, что имеем - дорогое капризное устройство, которое толком так и не работает. Сейчас почти все перешли на прямой впрыск.
А вот у дизелей, как было пуансон-плунжер-форсунка, так и осталось.

Как сказал один мудрец: "Чёрт сидит в деталях".

алабам

#10
Варп, прежде чем начинать проект, нужно составить конкретное ТЗ.(техзадание)
:Его вы не озвучили , поэтому трудно конструктив  советовать, то что вы добились хорошей работы схемы вам+,но это только часть схемы, вот поставите полевик, подключите мощный  движек с нагрузкой, газнете, спалите полевик, и поймете что без токоограничения никак.
Тогда продолжим.(У меня это уже пройденный этап.)
Я вот тоже думаю очередной свой проект начать, 16 канальную зарядку для лифера на основе модулей предложенных ТRО в вашей теме о зарядке. будем вместе мудрить.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#11
Алабам , спасибо, буду знать где соломку подстелить... :-D
Но как ? можно полевик на ток 60 - 90 ампер спалить, до сщас не понимаю...но это , видимо - мои проблемы... :-)
i , завёл Вы меня - отлично - скучно не будет .... :-)
у меня делема теперь - толи думать пойти, толи - паять....

варп

#12
i , я уже фоторезистор светодиодом от зажигалки поосвещал - сопртивление менятся от 600 Ом до 100 кОм ....Оптрон - готов ! :laugh: ....даже полевик не нужен...

TRO

Цитата: варп от 21 Авг. 2012 в 14:14
...
Но как ? можно полевок на ток 60 - 90 ампер спалить, до сщас не понимаю...но это , видимо - мои проблемы... :-)
,,,
При работе на индуктивную нагрузку без "рекуперативного" быстрого диода, палится от броска напряжения в первый же период.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

TRO, рад , что посетили...Мне с вами думается в нужную сторону...Сразу вопрос - а кто-нибудь пользует плавный пуск? Как вааще он должен работать? Сколько секунд должен длиться процесс набирания оборотов? А спад тоже должен плавный быть? А то делаю , сам пока толком не понимая чего....
А про "рекуперативного" быстрого диода , здесь уже начитался , спасибо , не забуду...

TRO

Цитата: варп от 21 Авг. 2012 в 19:16
...Сразу вопрос - а кто-нибудь пользует плавный пуск? Как вааще он должен работать? Сколько секунд должен длиться процесс набирания оборотов? А спад тоже должен плавный быть? А то делаю , сам пока толком не понимая чего....
Надо уходить от плавного пуска сразу в более взрослую весовую категорию, в токоограничение с обратной связью от шунта (в качестве шунта у меня использовался штатный силовой провод от контроллера до двигателя). Вот просто как пример посмотрите, я там далее по теме подробно писал. https://electrotransport.ru/index.php?msg=60387

А с временем плавного пуска всё равно не угадаете, со старта в гору оно одно, по прямой второе, если уже с какой-то скоростью едем то третье.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#16
Во! Спасибо , TRO ! Я башку сломал с какими характеристиками пуск делать...А с токоограничением - оно само разберётся , что ему делать.Спасибо, теперь можно дальше ничего не делать... :-D
i , а идея с фоторезистором и светодиодом в цепи выносного регулятора , оказалась совсем не смешной - лучше и проще даже и придумать то не могу, да и вроде как и не  зачем...

i

Цитата: варп от 22 Авг. 2012 в 05:31
...а идея с фоторезистором и светодиодом в цепи выносного регулятора , оказалась совсем не смешной - лучше и проще даже и придумать то не могу, да и вроде как и не  зачем...
Да я и не смеялся, сам так делал, лет 20 назад.
Чуть погодя Вы всё равно придёте к использованию готовых микросхем, вот только после ваших изысканий (без кавычек) они уже не будут для Вас "черными ящиками". Это правильно.