Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Zap , вот здесь что-то офигительное на столько , что я аж понять ничего не могу.... :-)
http://processmodeling.org/index.html

zap

Там про моделирование индустриальных индукционных нагревателей (для выплавки металла итп).
Никакого отношения к двигателям.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

варп

Lexeich , спасибо...Сначала засмеялся , подумав , что поняли меня слишком буквально , но открыв книжку , тут же застрял на выходных токах микросхем.... :-). Путь будет под рукой...Только, если не трудно , поясните в своём посте , ЧТО там по сылкам, чтоб народ без надобности мегабайты не качал....

варп

#256
Данные для ПЗУ - предварительные , будут уточняться....Надо определиться - нужна ли команда "Стоп" ( все ключи - отключены ) , и дорисовать таблицу для реверсивного вращения мотора...Как её делать , пока не понимаю.....
Возникают новые вопросы и озарения.....
- если при отключенных ключах подключить обмотки к трёхфазному выпрямителю , мотор превратится в генератор ? :-D
- если при движении накатом вперёд , подавать комады на реверсивное вращение , получим электронное торможение ?
Прозьба - если на форуме уже обсуждали использование BLDC в качестве генератора , дайте ссылку...Полезно было бы поизучать , для лучшего понимания....

Ещё интересно - МОЖНО ЛИ вращая разные моторы (как генератор)  принудительно  одинаковым образом , нагруженными на одну и ту же нагрузку , проанализировать генерируемое ими напряжение ( и форму напряжения на выходе ) , сделать выводы , о их работоспособности, качестве изготовления ,
силе применяемых магнитов и потенциальных возможностях?

Уууууу....Те , кто такой же не внимательный , как и я ...Вот сюда ныряйте ...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.0.html
...и сюда ....
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12252.0.html

Даже не знаю - есть ли смысл ещё и , и ещё , и ещё раз сто раз обсужденное обсуждать...


av-master

Наверное есть. так как там немого другое. Темболее вришли ко все общему мнению , что токовый Регуль лучше. потому наверное стоит продолжить здесь токовую тему.

Пока перекраиваю защиту на Зарядке (первичка) хорошенько испробовал работу компаратора и 2 варианта ограничения тока. Первый аппаратно, как и описывал раньше....
Кстати обнаружил потрясную вещь. Виртуальные пины в контроллере. т.е. как таковых выходов привязаных у многих функций нет. т.е. Ком порт, спай, ШИМ, Компаратор, можно настроить почти на любой пин. ( еще и менять на лету)... но это я знал
Но что Компаратор и вход Отсечки шим можно программно "Соединить" на виртуальном пине, не занимая реальные , это Микрочиповцы отлично придумали.

Второй способ это захват периода Шим По срабатыванию компаратора и установка Лимита  для перестройки длительности импульса на Этом пределе.

Vladigit

#258
А вот что делаю я. Логика обрабатывает сигналы с датчиков, драйверы тупо скопированы с yamasaki так как самые простые, полевики с материнских плат, поэтому напряжение питания двигателя ограничено  30 в. ШИМ на 555том таймере и пока нет токового ограничения. Вообще думаю шимить 3843-тей и заодно использовать её во время рекуперации в простом step-up преобразователе с контролем по току.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#259
 Vladigit , спасибо за участие и схему....То что логика нормально обрабатывает сигналы с датчиков Холла - верю , но согласись - огород тот ещё...., ПЗУ-ка сюда просится ....Не очень понимаю , точнее - вообще не понимаю , как работают драйверы верхних ключей в твоей схеме - затвор - сам по себе , и исток - сам по себе...Ты сам как себе это понимаешь?
Из твоего поста не понятно - ты реально чего-то крутишь? Мотор есть ?Не теряйся , будет масса практических вопросов , а то у меня только бумага , я затрахался всё это анализировать ...Нарисуй если не трудно таблицу - код с датчиков на входе логики - сигналы на управляющие ключи ...Если есть возможность , указывай цвет проводов всех..., я подозреваю - возникнет сильная путанница с нумерацией датчиков и фазных проводов...Возможно ли , при жёсткой логике на входе , сдеать реверс ? Нужны коды с датчиков Холла, снятые с реального движка при вращении колеса вперёд и назад...
Вот что я нарыл за эти дни-


Нижняя формула , похожая на трёх-этажный мат , это пироженное для мозга nikvic...
Всё взято отсюда - ( погулите файл 4c51d9ba6fe5a.pdf.).....Он больше 8 Мб весит , на английском языке , его бы сюда положить , но не рискнул....

Vladigit , про мой ШИМ почитай , просто , чтобы быть в курсе....
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html

Vladigit

Да, точно, точки не проставил. Поправил. А на счет огорода, сюда может просится и контроллер и спецю микра типа lb1823. Я же мучу или мутю ниа том, что есть. Этакое садомазо. Конечно проще взять контроллер PIC, драйвер IR, ключи IRF, и никакого мозготраха. Тогда вопрос А как оно все работает? А тут ты уже сам видишь прохождение, и обработку сигнала. Правда мало кого интерисуют эти тонкости, наверное.
Кручу пока генератор Г-502А  от запорожца. Заказал набор - двигатель, контроллер, так что будет с чем сравнивать.
Имеем на входе                                       |   на выходе
датчик А (U)   датчик B (V)    датчик C (W) |  фаза А (U)   |  фаза B (V)  | фаза C (W)
                                                             |   верх | низ  |   верх | низ  |  верх | низ
        1                0                    1            |       0  |  0    |     1    |  0    |    0   |   1
        1                0                    0            |       0  |  1    |     1    |  0    |    0   |   0
        1                1                    0            |       0  |  1    |     0    |  0    |    1   |   0
        0                1                    0            |       0  |  0    |     0    |  1    |    1   |   0
        0                1                    1            |       1  |  0    |     0    |  1    |    0   |   0
        0                0                    1            |       1  |  0    |     0    |  0    |    0   |   1
Обратное вращение это замена верха и низа местами в фазах. Либо инвертирование сигналов с датчиков.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

И по поводу ШИМа твоего - ты ж построил огород и не испугался же. Так что логика рулит)))).
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#262
Vladigit,точки - то на схеме ты проставил , а вопрос по управлению верхними ключами - остался.... :-D . С нижними там всё понятно - там исток на земле сидит...А на верху там исток колеёбится без конца...И какие там потенциалы затвор-исток в разные моменты?
Фразу "Обратное вращение это замена верха и низа местами в фазах." по-разному можно понимать , поясни...Интересны только сигналы с датчиков и управляющие на ключи...
На счет огорода в ШИМе - преувеличение , или ты вникать не стал ...Там собственно ШИМ , это три инвертора и транзистор....Остальное - будет у всех....

...А в генераторе от Запорожца постоянные магниты стоят или там обмотки возбуждения? Его нужно переделывать? А датчики Холла ты куда запихуил?


Ещё про потенциал истока верхних ключей... - даже если предположить , что две обмотки последовательно и там половина напряжения батареи ( 12Вольт) , а питание драйверов затворов реально меньше 15 Вольт , то 15-12=3 ...Моловато будет....

Поими меня правильно - я не до тебя докапываюсь , а до сути ... :-D

Vladigit

Балин, скоко мног вопросов.
1. Управление верхними ключами. Этот тип называется бутстрепная схема управления. Работает так. Подаем питание. Начинает работатьлогика и ШИМ. Предположим, что ротор или статор (нужное подчеркнуть)))_) находится в положении 1 (по моей таблице), тогда поступает сигнал на открытие нижнего ключа фазы С и верхнего фазы В. Нижний ключ фазы С отрывшсь замыкает на общий конденсатор С3 и через обмотки конденсаторы С1 и С2. Те в свою очередь заряжаются через развязывающие диоды D1 D2 D3 почти до Vdrv. Поэтому как только напряжение  на С2 достигнет открытия ключа он откроется и на обмотку В поступит напряжение батареи. При этом диод V2 закроется и развяжет Vdrv от Vbat. Теперь когда сработает нижний ключ фазы В то конденсятор С2 опять подзарядится до Vdrv обеспечивая питание драйвера относительно истока ключа. Надеюсь как закрываются верхи - понятно.
Прицепляю статейку по управлению полевиками.
Гену надо фотать - на пальцах долго объяснять. Сделаю - выложу.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

В гене обмотка возбуждения. Точнее там ротор с полюсами, а в нем катушка. Подаём напругу получаем магнит.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Vladigit,спасибо , что нашёл время на подробные комментарии , чесно сказать , давно их ждал , ты - первый отважился...И  в статью и в твои пояснения вникну на досуге...Но , чесно сказать , этот бустреп меня раздражает ...Всё время ассоциации с обедом для нищих....Плюс вижу только один - дёшево....И ещё , как только заходит речь о бустрепе , сразу приплетается ШИМ....а  если ШИМ - 100% , то его как бы и нет вовсе , дак что о нём говорить? Себе инвертор сделаю однозначно ..., вот именно здесь  экономить - себе дороже....

Про генератор - понял....Сколько тока жрёт обмотка возбуждения не мерял ?

all_bud

варп, обмотка ротора в гене жрет порядка 5А в пике
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

 all_bud , да уж....5А - коту под хвост ....Для экскриментов пойдет , а для реальной эксплуатации - накладно...

варп

Кстати , уже чуть было не сделал автоколебательный инвертор на IR2113 ... :laugh: Без дополнительных внешних ключей , только на голой микросхеме...В принципе реально сделать и мостовой , и полумостовой ( с выводом со средней точки ). Полумостовой , теоретически меньше грется будет , т.к. ключ  в данный момент только один включен...Там ключи на 2 Ампера .Отложил пока - энтузизизм кончился... :-)

Vladigit

Цитата: варп от 02 Окт. 2012 в 14:47
Vladigit,спасибо , что нашёл время на подробные комментарии , чесно сказать , давно их ждал , ты - первый отважился...И  в статью и в твои пояснения вникну на досуге...Но , чесно сказать , этот бустреп меня раздражает ...Всё время ассоциации с обедом для нищих....Плюс вижу только один - дёшево....И ещё , как только заходит речь о бустрепе , сразу приплетается ШИМ....а  если ШИМ - 100% , то его как бы и нет вовсе , дак что о нём говорить? Себе инвертор сделаю однозначно ..., вот именно здесь  экономить - себе дороже....
Тут ты ошибаешься. ШИМ тут не причем. Пока будут переключаться нижние ключи, бутстреп будет работать, потому что будут заряжаться конденсаторы.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд