Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEWVALERY

Цитата: Alex_Soroka от 09 Нояб. 2009 в 15:17
а у вас что - статор не подмагничивается ?  :shok:
если нет - то датчики не помогут - нужно городить энкодер... а это чревато :( и плохо для МК...
и вообще - я уже писал про то что магниты позволяют примерно в 5-10 раз снижать массогабаритные показатели... а вы опять "вперед в прошлый век"...  :(

Так вот как раз на этот вопрос пока  и нет ответа, на сколько он будет тяжелей.
Есть мнение, что после кВта  вентильно-индукторный двигатель предпочтительнее.
Может, что то пропустил?
Дайте ссылку плиз. :)

"..ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков."





Alex_Soroka

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 15:30
Так вот как раз на этот вопрос пока  и нет ответа, на сколько он будет тяжелей.
Есть мнение, что после кВта  вентильно-индукторный двигатель предпочтительнее.
Может, что то пропустил?

:bw: а вот "тележка колесная" для электропоезда - на 8000 Н*м тяги - это может считаться мотором "после кВта"? :) ...а то я видел статью (уже ее убрали из инета...) что народ ее на магнитах сделал в роторах... так статья весьма хвалебная, в том числе по массогабаритам...

а вам есть смысл тогда "магнитные линзы" думать... я давал ссылки на работы...
но это все гемор и повышенная масса... :( китайцы просто нашли довольно приемлемый конструктив по массе... хотя я сильно сомневаюсь что они это сами придумали, без американских и европейских инженеров...

ZxV

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 14:38
Я тоже так думал, но на цене зацикливаться все же не стоит.
Китайский метод понятен. Они создают рынок и пытаются вырвать на нем свою нишу.
Вопрос времени, и на рынок активно выйдут немцы, японцы, американцы и цены будут другими,
а продукт их будут, как нестранно, покупать активно.
Нам надо шевелится.
Ну а цена должна быть в рамках приличия. :)
нехотелось бы лишать вас внутренней движущей силы :)
но имхо все не так
западники этими вопросами занимаются достаточно давно
и начали заниматься пораньше китайцев
и предложения на рынке от западников тоже есть не первый год
так что на рынок они уже особо не выйдут тк они уже вышли на него ранее и в последствии с большего были вытеснены с этого рынка китайцами
и если на рынке ктото сформирует нишу спроса на более дорогие и качественные мк то китайцы быстренько ее заполнят и всех отуда выдавят
сейчас у китайских мк такое качество не потому что они не могут лучше
могут не совмневайтесь
а по тому что мк в таком виде это самое конкурентно способное предложение

ZxV

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 15:30
"..ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков."
как человек несколько причастный к расчету и проектированию эл двигателей
и немного в этом разбирающийся
скажу что нестоит все так буквально понимать
гдето в чемто выигрывает в чемто проигрывает
а в прессрелизах будет написано как все супер и замечательно
тут надо быть хорошим специалистом чтоб все адекватно оценивать
вся эта писанина примерно как реклама тарифов мобильной связи
все бесплатно все супер тока бери но мы же понимаем что надо читать то что написано мелким шрифтом
все выше написанное также относится к заявлениям типа
"на пм двигатели в 5-10раз выигрывают"
в расчете проектировании изготовлении продаже эл двигателей стока факторов нюансов и моментов
что делать такие заявления это просто нубство и ламерство...

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 15:58
.......
что делать такие заявления это просто нубство и ламерство...


Согласен,
но оч хочется понять как можно больше. :)

NEWVALERY

Цитата: Alex_Soroka от 09 Нояб. 2009 в 15:17
если нет - то датчики не помогут - нужно городить энкодер... а это чревато :( и плохо для МК...

В простом варианте можно опто датчики поставить на ротор и усе будет гуд. :)

NEWVALERY

Немного просветился в SRM.
И вот что понял, если конечно правильно понял.
В лоб проблема не решается.
1 Статорное железо надо переделывать. В SRM нужно больше меди, соответственно паз нужен больше (глубже)
2 Соотношение полюсов у меня нарисовано не правильно.
3 SRM предпочтительнее делать четырехполюсным.?
4 Есть интересная мысль про дискретные электромагниты статора (до конца мной не понята)
5 В управление двигателем особых сложностей нет.

Посему если задаться целью в габаритах МК сделать SRM аналогичный по мощности (моменту) его надо делать полностью новый.
Насколько он будет хорош, может показать только расчет модели.

Где-то так.

P.S. Одна из исследовательских работ (если этому можно верить).
http://www.mpei.ru/lang/rus/main/aboutuniversity/science/projects/project_1.asp

ZxV

сколько у ямасаки витков на каждый зуб?
зы по памяти поставил 10 витков
при 10А и синусоидальной запитке модель выдает 13Н*м

Nickolas

Цитата: ZxV от 12 Нояб. 2009 в 11:11
сколько у ямасаки витков на каждый зуб?
зы по памяти поставил 10 витков
при 10А и синусоидальной запитке модель выдает 13Н*м
В реале 10 А -10 Нм


Nickolas

Цитата: ZxV от 12 Нояб. 2009 в 11:51
а витков скока?
Обмотку я не разматывал. Это к Ruma.
Момент замеряли до 40 А.
Зависимость линейная 1А - 1Нм
Мотают в 8 проводов по 0.51 мм.

ZxV

Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 12:01
Обмотку я не разматывал. Это к Ruma.
придецца ждать
а то попробовал порыцца по форуму
фиг разгребеш эти авгиевы конюшни

ZxV

нашел упоминание насчет 9-ти витков в новом-новом двигателе
пока буду использовать это значение

ZxV

Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 11:38
В реале 10 А -10 Нм
уменьшил количество витков
поставил более чахлые магниты
все равно получается больше 12Н*м
чем как и с какой примерно точностью меряли момент?

Nickolas

Цитата: ZxV от 12 Нояб. 2009 в 13:25
Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 11:38
В реале 10 А -10 Нм
уменьшил количество витков
поставил более чахлые магниты
все равно получается больше 12Н*м
чем как и с какой примерно точностью меряли момент?
Новое-новое -это именно оно !
Мерили цифровым динамометром с точностью до 10 гр на плече 0.1м
Статический момент на разных токах.
Но , управление подавалось от нашего контроллера, с китайским все гараздо сложнее (большие пульсации момента от20до 100% в коммутационном угле).
Максимальный момент у китайца процентов на 30 меньше.

Nickolas

Что касается точности расчета, то она фактически 100%, учитывая , что КПД колеса 80 %
Кстати, а на чем ВЫ проектируете ???

ZxV

Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 16:09
Что касается точности расчета, то она фактически 100%, учитывая , что КПД колеса 80 %
ммм
если вы меряли момент при вращении то почти да (тока расчетное значение момента надо уменьшать исходя из величины потерь без учета омических потерь)
но если меряли статический синхронизирующий момент то разница получается 20% :/
я тут сетку в зазоре поменьше поставил
еще пол ньютона на метр скостил :)
правда делал это для повышения точности
Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 16:09
Кстати, а на чем ВЫ проектируете ???
проектирую при помощи нейронов головного мозга :)
а считаю в проге femm
прога кстати бесплатная и всем доступная

Nickolas