avatar_yokneamcity

Vectrix

Автор yokneamcity, 29 Янв. 2013 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Да,зарядник общий ,он уже установлен на скутере.Заряжает до 154 вольт, ток 10 ампер.
Предполагаю,что при таком соединении проблем быть не должно. Каждая БМС может отключить зарядник,если во время заряда напряжение одной из ячеек достигнет отметеи в 3.9 вольт. После балансировки заряд возобновится.
Есть другие подвожные камни в этой схеме на ваш взгляд?

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 07 Май 2013 в 07:59
Да,зарядник общий ... Каждая БМС может отключить зарядник,если во время заряда напряжение одной из ячеек достигнет отметеи в 3.9 вольт. ... Есть другие подвожные камни в этой схеме на ваш взгляд?
Если одна BMS отключит зарядник (по достижению 3.9в на одной из ячеек), то как будет заряжаться другая часть батареи через свою BMS ?
Почему такое высокое конечное напряжение заряда (3.9в), а не 3.65в ?
Спойлер

yokneamcity

Про 3,9В -это крайний случай,который возможен при сильной разбалансировке.
Если его рассматривать подробнее,то когда одна из банок дойдёт до 3.9В ,то заряд всей батареи приостановится,пока напряжение на ячейке не спадёт до 3.6В.Потом заряд возобновится и т.д.
Тоже самое происходит и с одной БМС.
Напряжение зарядника 152В,а это 3,62 Вольта на ячейку(42 ячейки)
Если батарея сбалансирована,то в конце заряда разбег по напряжению между ячейками будет небольшой,примерно 0,1-0,2В.А значит в БМС будет задействована только функция балансировки тех ячеек,которые убежали немного вперед за отметку 3.6Вольт.
Как-то так...

Pavel__

Все-таки советую смоделировать ситуацию когда одна BMS отключит заряд на свою часть батареи.
Какой ток тогда пойдет через неё и какое напряжение будет на входе другой BMS ?

yokneamcity

спасибо :)

yokneamcity

Несколько фото,процесса сборки батареи.
Ящик сделан из 2мм пластин. (Материал-пертенакс ,даже не знаю как он называется по русски) .
А теперь нужно сравнять напряжение на параллельных сборках,прежде чем их соединять. Я это сделал с помощью 4-х параллельных лампочек 24В*100Втт.

LW6600

Очень добротная сборка !
Батарея будет отличная !

ЦитироватьМатериал-пертенакс ,даже не знаю как он называется по русски

Судя по описанию, материал очень хороший, но в РФ не встречал у продавцов.
Пертинакс
PERTINAX
Материал из преcшпана покрытого стекловолокном, который используется для изготовления контрматриц.
С однослойным (стандарт) или двухслойным (СУПЕР) покрытием.


tony16

лучшая статья на этом форуме!  :kidding:
еще бы немного видео.

yokneamcity

Спасибо за поддержку коллеги. :-) :-) :-)
По поводу видео: Один ролик покатушек я здесь выкладывал,но он исчез (может я какие-то правила форума нарушил  :bn: )
Сейчас попробую добавить его ещё раз.
А какие видео  ролики вы бы хотели увидеть? Покатушки,обзор,процесс сборки батареи или что-то ещё?
http://youtu.be/LwFPSBmUdL4

tony16

ВСЕ СРАЗУ!  :wow:

yokneamcity

Давно не писал,но несмотря на это процесс потихоньку продвигается.
Зашурупил пластины по середине, чтоб дугой не выгибались. На всё ушло несколько дней. Снять все перемычки,снять все пластины,разметить накернить,просверлить.Поставить пластины на место. Просверлить пластик и выводы батарей. Обнаружить под пластинами металическую и пластиковую стружку :ireful: :ireful: .Снова снять все пластины,удалить стружку. Поставить на место все пластины. Прикрутить на место все перемычки. Долго ,медленно,нудно и главное осторожно. Очень осторожно,после того как пару раз уронил болтик,на что батарейка весело зашипела и обдала меня фейерверком искр  :-)
Батарейку собираю по китайской технологии: ящик в ящике.Сначала пакеты упаковываются в ящик без верха,верхом явлется лего-набор с контактами и перемычками. Сверху на перемычки кладётся крышка,на крышку БМС,и всё это засовывается в ящик чуть большего размера.
От никель-метал-гидридных батарей остались термодатчики. Сначала думал не использовать их,но без них скутер ругается на меня красными лампочками и едет в аварийном режиме со скоростью пешехода. Решил поставить,не помешают в любом случае.

yokneamcity

Батарейки готовы,осталось поставить БМС.
По поводу БМС: от двух велосипедных в итоге отказался и разорился на mini BMS. http://www.cleanpowerauto.com/MiniBMS.html
Преимущества mini BMS в том, что можно ставить на любое кол-во ячеек и ячейки могут находится в разных отсеках.
Работает mini BMS так: Состоит из балансиров с обратной связью на каждую ячейку и главного модуля, управляющего двумя релюшками заряд/разряд.
Каждый балансир имеет нормально зомкнутую релюшку,которая размыкается при верхнем и нижнем пороге напряжения ячейки. Все релюшки на балансирах включены последовательно и подключены к главному модулю.  От главного модуля  идут два провода на замок зажигания,чтобы БМС знала в каком состоянии находится батарея- заряд или разряд,чтоб знать какую релюшку размыкать.

tony16

Цитата: yokneamcity от 21 Июнь 2013 в 18:11
.. и разорился на mini BMS
БМС ка понравилась, но использование реле кажется анахронизмом.
Можно поинтересоваться с чем связан такой выбор.

yokneamcity

Цитата: tony16 от 22 Июнь 2013 в 12:43
Цитата: yokneamcity от 21 Июнь 2013 в 18:11
.. и разорился на mini BMS
БМС ка понравилась, но использование реле кажется анахронизмом.
Можно поинтересоваться с чем связан такой выбор.
Выбор чего? БМС или реле?
Реле используются твердотельные. 

yokneamcity

#50
Несколько фото процесса установки Mini BMS.
Соблюдая традиционную китайскую технологию сборки батарей по системе ящик в ящике нужно на внутренние стенки внешнего ящика приклеить деревянные бруски,чтоб на кочках внутренний ящик не прыгал внутри внешнего.
Сегодня поставил новую батарейку и прокатился.
Продолжение следует...

yokneamcity

Сегодня снял небольшой ролик о балансировке батареи.
Извиняюсь за плохое качество,снимал на телефон первый раз и не думал что так хреново будет.
И ещё я в ролике оговорился. Спидометр показывает зарядный ТОК , умноженный на 10.
http://youtu.be/KzEeZ09hruY

У кого есть опыт с твердотельными реле?
Реле на 100А будет держать ток 10А без дополнительного радиатора?

yokneamcity

После прошивки зарядника файлом для лития всё время горит лампочка разряженной батарейки. Как выяснилось прошивка не оригинальная,она переделана из оригинальной прошивки для никель-металл-гидрида при помощи обратного инженеринга.
Ещё мне прислали файл,для прошивки контроллера ,увеличивающий максимальную скорость на 10 км/ч (до 110 км.ч).
Но по отзывам вектриксаводов с форума Visforvoltage ,в новой прошивке сильно задушена динамика.
Кстати чтобы прошить Вектрикс нужна программа Scooter Diagnostics  и Can-Bus адаптор вот такой. Стоит он правда как чугунный мост (255 USD).
Но прога Scooter Diagnostics работатет только с этим адаптором, и только с определённой версией драйвера ,остальные не видит.

yokneamcity

                                                                 Как я свет на Вектриксе апгрейдил.
Всё началось с того что покатушки на скутере в темноте были просто не выносимы,так как фара светит как керосинка.
Решил я в один прекрасный день с этим разобраться. Разобрал фару ,вытащил лампу Н4,а она 30 Ватт вместо положенных 60.
Раз поставили 30 Ватт,значит 60 Ватт ставить не стоит,можно DC/DC спалить.
И тогда я всерьёз задумался о светодиодах. Прочитал немало статей и форумов , сделал вывод ,что все светодиодные лампы Н4 светят вообще никак да и ещё и свет совсем несфокусирован (я имею ввиду те лампы,что сделаны из кучи маленьких ледов),кроме ламп фирмы cree.
Особенность ламп cree в том ,что лампа (Н4) состоит из двух сетодиодных матриц (одна-ближний,другая дальний) которые расположены на лампе в месте нити накала,как на стандартной лампе,и поэтому свет в стандартной фаре должен быть якобы сфокусирован.
На практике это оказалось не совсем так ,свет конечно относительно рассеян,но лампа яркая и освещает дорогу очень даже неплохо.
Итак: лампу покупал на ebay. По запросу Cree H4 led получите кучу результатов.
Набор выглядит так состоит из драйвера,лампы с двумя светодиодными матрицами и кулера.
начинаю разбирать фару




Добавлено 02 Июн 2014 в 17:42:49



Добавлено 02 Июн 2014 в 17:43:42



Добавлено 02 Июнь 2014 в 19:46

Вот она светодиодная лампа.
проверка перед установкой