В помощь Peoner-у

Автор варп, 03 Фев. 2013 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#18
Основная фишка только в том, что ограничения по току в этих схемах нету, и если без балласта их грузить на батарею, та бабах практически гарантирован. Думаю ещё дросель между трансформатором и выпрямителем поставить, как реактивный ограничитель тока (однако из за того что схема автоколебательная, то из за дополнительной индуктивности в нагрузке она может пойти вразнос). Туда бы ещё CV/СС приколхозить, золотая жила. На ебее по 2 бакса за 20-60W (транзисторы там в 220-ом корпусе, неслабенькие).

Есть мысль не просто переделать обратную связь по напряжению, а оставить и по току только в инверсии (развернуть старую токовую обмотку на трансе возбуждения). Чтобы не как сейчас (чем больше нагрузка тем больше ток), а наоборот, оставить в качестве защиты. Понимаю что трудно вкурить без схемы, но тот кто в танке и так поймёт, а для остальных нет смысла рисовать пока сам не отладил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 11:27
вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Я бы пожертвовал электробезопасностью (гальванической развязкой). Хоть и нужно будет отсоединить батарею от електроники на время зарядки, но зато можна возить с собой небольшую и очень мощную зарядку. Ну или совсем небольшую и не такую мощную))
Если взять топологию buck, то можна заряжать в очень широком диапазоне напряжений.

Lexeich

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 16:28
первое - маломощное решение.
второе - ваще не решение а форум который нужно перелопатить прежде чем че то найти. хотя сайт зачетный уважаю.
Намана: кипятильник ;-)

А тема на радиокоте к изучению маст хэв ибо приводит к определению правильной переделки и целесообразности применения автогенераторов типа "ташибра" в сабже.
Кому - татор, а кому - лятор!

варп

#21
Peoner , можно и так , но ...
- это очень избыточно....
- четыре моста городить ...влом, НО, есть БОЛЬШОЙ плюс....О нём отдельно поговорю , спасибо что надоумил...
- можно в нужное конечное напряжение не попасть , но погонка сильно упроститься ...Несколько витков туда или сюда на одном из них...Это сильно проще....Зачёт!
Про большой плюс - ....если на выходе нужно высокое ( больше 50 вольт ) с большим током , поиск быстрых , высоковольтных диодов с большим током , может вызвать определённые затруднения ....Выход - разбить обмотку на 2-3 части , выпрямить доступными НЕ высоковольтными , но с большим током диодами , а уже выпрямленные напряжения соединить последовательно ...Правда потери на диодах вырастут ...,но здесь это не критично.....
yuri , переделка обратной связи - не секрет - на днях расскажу ...., и схему срисованную и повторённую с БП выложу , и печатка есть - для себя разводил , с учётом конденсатора по сети....

варп

TRO , цитировать Вас не стал - не далеко ушли ...Мысли Ваши - здравые ..., поробую на досуге...

TRO

Чтобы съэкономить на диодах, надо как в сварочниках, намотать вторичную обмотку в два провода со средним выводом, и понадобится не четыре диода, а всего два, и нагрев диодов снизится вдвое. Запас по окну у того варианта что у меня на руках -огромен, так что сечение уменьшать не прийдётся.

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 17:23
TRO , цитировать Вас не стал - не далеко ушли ...Мысли Ваши - здравые ..., поробую на досуге...
Далеко уходить нельзя, поскольку если схема переделки будет сложнее и больше исходной, то это уже отстой получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#24
TRO, я у себя так и сделал...Минус - витков в два раза больше , могут не влезть...
Схема - ( С1 - я на схеме добавил - в оригинале - отсутствует....)


варп

Суть переделки на ОС по напряжению....Обмотку Т1.3 ( на верхней схеме ) - убираем , там где была - закорачиваем....На Т2 - один виток любого изолированного провода , на Т1 - два витка...Начало- конец определяем пробным путем по возникновению возбужения ( пашет - не пашет)....

Peoner

да... совсем простая схема... /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Если переделывать, то трансформатор "возбуждения" можно выкинуть вообще, и затворные обмотки намотать прямо на силовом, просто затворные резисторы может быть подобрать прийдётся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: TRO от 03 Фев. 2013 в 21:33
Если переделывать, то трансформатор "возбуждения" можно выкинуть вообще, и затворные обмотки намотать прямо на силовом, просто затворные резисторы может быть подобрать прийдётся.
Резисторы в пару ом или нафиг ваще. Стабилитроны в затворе выбросить, на выходе ж будет прямоугольник - вот и драйвер полевиков сразу :) А, ну и сами полевики поставить вместо биполярных.

Ну и чем такой вариант будет лучше заводского? менше не будет, все впирается в трансформатор. А на выходе все равно нужно или греть резистор, или ограничивать ток ШИМом. Я бы предпочел второй вариант, тогда можна и напряжение пороговое ставить.

Peoner

Цитата: mr.Dream от 03 Фев. 2013 в 16:57
Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 11:27
вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Я бы пожертвовал электробезопасностью (гальванической развязкой).
Хорошая мысль (в разрезе данной темы)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru