Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Каких фетов? Чет их здесь не видать...
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

фдуч

Цитата: anatoli_nik от 22 Март 2013 в 00:11
Каких фетов? Чет их здесь не видать...
полевой танзистор входящий в состав микросхемы,так понятней?

anatoli_nik

#74
Ставьте повторитель после микросхемы, первое что попалось IRF7389 корпус SO8(N+P; 2.5W; N: 30V; 7.3A; 0.029 Ohm; P: 30V; 5.3A; 0.058 Ohm). И что за микросхема такая, названия не вижу :look:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

фдуч

состав микросхемы не расчитан на это ,придется пошаманить на ir шим модуляторах,у меня кучка видео карт, с них что  нибудь может подойдет,так не хотелось увеличивать количество  деталей(((
вначале делал на ADM660/ADM8660 на ней все работало на двух элементах лития,но у нее ток маленький до 30ма,затем на LM2660M вот она то и греется и дохнет

anatoli_nik

#76
Выходное сопротивление от 6,5 до 12 Ом, в даташите написано.
Мне больше нравится вот такой вариант силовой части:
Но пока не придумал куда девать лишнее с верхней батарейки  :bn:
Может так:
Плюсы: независимость каналов;
Минусы: много деталей.
Воо!!  :eureka: :eureka: :eureka:

Плюсы: минимум деталей;
Минус: нужен арбитраж каналов.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

фдуч

мы пытаемся собрать из рассыпухи аналог bq......
может проще на dc/dc с контролем каждой ячейки ,взять TPS.... добавить контроль...
не хочу с микроконтролерами ,я не  пограммист :sorry:
буду смотреть патент,там все проще

anatoli_nik

#78
Микроконтроллер здесь не обязательно, подойдет ШИМ контроллер которых напридумали миллион разных, да хоть TL494, но есть на много проще в обращении.
П.С. Посмотрел патент, ну да не сложно... Можно еще упростить вместо импульсного трансформатора оптроны, транзисторы разной структуры ( N+P), нужно попробовать и себе, а то думаю тоже над балансирами (вобще над БМС), ЛиПа уже едет гдето по стране. А пока она едет можно замучить шахидов смертников доноров, валяется как раз штук 8 Li-ion полуживых с разной емкостью.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TRO

В варианте с индуктивностями нужно сразу делать трансформаторы повышающие на полное напряжение батареи (зачем переливать в соседний элемент если можно сразу во все, это эффективнее) И ШИМ тут тоже лишний, достаточно меандра при правильном подборе витков трансформатора (коэфициент трансформации должен быть меньше чем отношение напряжений) и просто включать меандр на затвор полевика при превышении напряжения на элементе(выбор микрух для ослеживания нужного напряжения навалом, но тут мы будем балансировать только по перезаряду, а не в любое время)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

Так мне, например, в любое время и не нужно.
ЦитироватьВ варианте с индуктивностями нужно сразу делать трансформаторы повышающие на полное напряжение батареи (зачем переливать в соседний элемент если можно сразу во все, это эффективнее)
Это было первой мыслей, какая нить обратноходовая городуха. Но это же трансформаторов пол ведра, да еще и с зазорами... дроссели они ведь махонькие. Но варианты рассматриваются всякие.
Задать меандр одним генератором, далее кучка оптронов, разрешение от всем известной TL431, тоже вариант...
Но сначала бум пробовать на кондерах, здесь считать меньше, а там и дроссели и трансформаторы можно прицепить, силовая почти не меняется.
П.С. Здесь кто-то, лень искать кто, писал "переливать по чайной ложке в час (С)", прикинем-с кондер 10мкФ, частота 10кГц Zc=1/(2pi*f*c)=1/(2*3.14*104*10-5)=1.59 Ом, 4,2Вдонор-4,1Впаразит/(1,59+0,05(канал полевика)=0,06А... Нда.. маловато очень, нужно хотябы 100мкФ или 100кГц %-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mr.Dream

Кстати, у меня давно в голове блуждает идея балансировать все одним прямоходовым трансформатором с кучей симметричных обмоток. Обмотка мотается "косичкой" (для хорошей симметрии) из нужного количества проводов. По каждому на ячейку. И по одному полевику на каждую обмотку. баллансируется все от задающего генератора меандра или ШИМ. Та обмотка, где напряжение на ячейке  ниже - будет работать как вторичная, там где выше - как вторичная обмотка. Аналогично можна следить и за верхним/нижним напряжением, добавив в верхнее плечо по диоду.
Емкостный перенос заряда мне не нравится из за плохого переноса из первой в последнюю ячейку.

варп

Цитата: mr.Dream от 23 Март 2013 в 02:57
.... где напряжение на ячейке  ниже - будет работать как вторичная, там где выше - как вторичная обмотка

:-)....?

anatoli_nik

Не придирайтесь  ;-D Где выше, как первичная, не на уроке же русского языка... ну подумаешь пять ошибок в слове  :laugh:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

#84
Если схему вот от сюда -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.90.html
Модефицировать вот так -
...батарея сама себя отбаллансирует , без внешнего питания и мозгов....
Того , кто сделает проще и надёжнее ( мы же не бомбу замедленного действия изобретаем ) - награжу аплодисментами... :-)

P.S....А если к батарее подключить зарядный БП , мы вновь получим полноценное ЗУ с возможностью автономной(и не автономной) баллансировки...

фдуч

#85
варп у тебя прям вечный двигатель на схеме :-)
а КПД преобразователя какое?

варп

#86
фдуч, тоже только что собирался про ассоциации с вечным двигателем написать - ты опередил... :-)
Про КПД - понятия не имею - от класса инвертора будет зависеть ...Но меня попрежнему пассивные баллансиры мало интересуют...Сделать хорошую зарядку с параллельной баллансировкой - вот достойная цель.
Зачем нужен пассивный баллансир , если батарея сама будет баллансироваться каждый день во время зарядки?

Серёга73

Вот нашёл - зарядка на спец контроллере для лифера,а нельзя их запаралелить ?

варп

#88
Серёга73, в суть ГЛУБЖЖЖЖЕ вникайте....ЧТО запараллелить и ЗАЧЕМ ? Про гальваническую развязку не забыли?
И цена = помножжжжжить на миллион....

Серёга73

Цена 7-8долл. с доставкой,зато режимы зарядки лифера соблюдаются.
А без транса соединить никак нельзя?