avatar_avtohirurg

Электромобиль для внучки

Автор avtohirurg, 05 Апр. 2009 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

werthob

пресильно благодарен :bs:

werthob

а этот моторчик для всех волг?

avtohirurg

Цитата: werthob от 05 Март 2010 в 19:07
а этот моторчик для всех волг?
На "Газели" помоему тоже такие... Вот: http://www.autopasker.ru/goods/17109.htm

werthob

а там сколько проводов?

avtohirurg

Цитата: werthob от 05 Март 2010 в 20:02
а там сколько проводов?
Два, оба изолированы от корпуса. Возбуждение от постоянных магнитов.  При смене полярности меняется направление вращения. Четыре щётки. В передней части шариковый подшипник, сзади, вроде подшипник скольжения. На валу шпонка и резьба , по-моему М8.

werthob

на видео вы резво рванули с места - это был старый 180 ватт мотор?

werthob

тоесть можно взять двигатель , шестерню, гайку на болт м8 и сварить шестерню и гайку  - будет съёмная насадка на мотор потом сверлить насквозь и то и другое - вставить проволочку привод на колесо
правильно? или нет? :ah:  шим дорогой, можно ли без него?

avtohirurg

Цитата: werthob от 05 Март 2010 в 20:40
тоесть можно взять двигатель , шестерню, гайку на болт м8 и сварить шестерню и гайку  - будет съёмная насадка на мотор потом сверлить насквозь и то и другое - вставить проволочку привод на колесо
правильно? или нет? :ah:  шим дорогой, можно ли без него?
Именно 180 Вт! Менять его не стал. Удачно подобранное передаточное число и малые потери в трансмиссии много значат! (Правда любой двигатель постоянного тока допускает значительную кратковременную перегрузку).
В теме я уже говорил, как устроен привод. Шестерня бендикса КАЛЁНАЯ, просверлить и обточить не получится. Можно только вставить в промежуточный валик на "горячую посадку", либо соединить с промежуточным валиком с помощью сварки. Промежуточный валик (специально выточен) надевается на вал двигателя, вместо крыльчатки вентилятора, и крепится аналогично снятой крыльчатке (шпонка, гайка) . Причём гайка тоже изготовлена специально, и имеет вид трубки с резьбой внутри, и шестигранной шляпки на конце. Венец (обод) маховика, надет на  диск из листовой стали, толщиной 1,2-1,5 мм. Диск лучше вырезать на токарном станке. Венец к диску прихвачен сваркой в 6-8 местах. (прихватывать тоже лучше в токарном станке, что-бы не было биений и "восмёрки"). Если есть возможность (пресс), лучше придать диску небольшую конусность, для жёсткости. Диск крепится к ступице или к ободу ведущего колеса любым способом, лишь бы не нарушилась центровка.
ШИМ не дорогой! ( по сравнению с двигателем) Я покупал готовый (около 300 руб), и добавил к нему пару транзисторов (всего 3 шт, по 30 руб) и диод (150 руб). Расчитывал на 2 мотора. Для одного мотора (250 вт) достаточно 2 транзисторов. Можно попробовать использовать покупной ШИМ без переделок, но работать будет на пределе (диод ОБЯЗАТЕЛЕН). В качестве датчика лучше использовать датчик от авто ВАЗ (200 руб), если в сборе с дроссельным узлом, то 1200 руб+ 150руб тросс "газа". Саму педаль сделать не проблема, хотя тоже можно купить. Отказываться от ШИМ, не стоит.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 05 Март 2010 в 21:25
ШИМ не дорогой! ( по сравнению с двигателем) Я покупал готовый (около 300 руб), и добавил к нему пару транзисторов (всего 3 шт, по 30 руб) и диод (150 руб). Расчитывал на 2 мотора. Для одного мотора (250 вт) достаточно 2 транзисторов. Можно попробовать использовать покупной ШИМ без переделок, но работать будет на пределе (диод ОБЯЗАТЕЛЕН). В качестве датчика лучше использовать датчик от авто ВАЗ (200 руб), если в сборе с дроссельным узлом, то 1200 руб+ 150руб тросс "газа". Саму педаль сделать не проблема, хотя тоже можно купить. Отказываться от ШИМ, не стоит.
Для полноты картины, может по-подробнее про ШИМ. Что за донор, какие транзисторы.Может , если есть фото, получившегося контроллера.
Самоделкины самокатов, считают контроллер - самым сложным.
(https://electrotransport.ru/index.php/topic,3384.0.html)

werthob

да именно! :ay: название ,  от чего , сколько и соединения (если можно) :bv:

werthob

если можно в моей теме она ниже про постройке эл.самоката :)


avtohirurg

Цитата: werthob от 06 Март 2010 в 12:07
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306 пойдёт? :bi:
Как раз именно такой был взят мною за основу! Транзистор там IRF3205. Фото и схема есть выше в этой теме. Советую прочитать статью здесь: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc . Я по совету sykt ознакомился с этой статьёй и почерпнул для себя полезную информацию по изготовлению контроллера.

Александр74

Приветствую коллега, расскажите (не обнаружил) как в вашем автомобиле реализованы тормоза, конструкция или как планируете реализовать?

Александр74

А так же, рассматривали установить реле на реверс, обмотка которого замыкается и перебрасывает полюса в момент движения назад, потери тут будут небольшие так как основное движение вперёд и при нем реле обесточено.

ReSharVladimir

Цитата: Александр74 от 08 Март 2010 в 20:17
А так же, рассматривали установить реле на реверс, обмотка которого замыкается и перебрасывает полюса в момент движения назад, потери тут будут небольшие так как основное движение вперёд и при нем реле обесточено.
Насколько я помню, если внимательно прочитать всю тему, можно даже увидеть в ней фото самодельного переключателя  для реверса двигателя. Но можно сделать и так, как Вы предлагаете на двух пятиконтактных автомобильных реле (рассчитаны на ток до 30А и есть в любом автомагазине). 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Александр74

Спасибо, у меня бортовая сеть будет 24 вольта, в своем проекте предполагаю использовать авиационные релюхи (27 вольтовые), предполагается так же вторая сеть под освещение и сигнал (светодиоды) 12 или 6 вольт.

avtohirurg

Цитата: Александр74 от 08 Март 2010 в 20:13
Приветствую коллега, расскажите (не обнаружил) как в вашем автомобиле реализованы тормоза, конструкция или как планируете реализовать?
Тормоз механический задний. При нажатии на педаль срабатывает концевик, отключающий электродвигатель и включающий стоп-сигналы. Через тросик усилие передаётся стальному прутку, который  поворачивается вокруг своей оси. Концы прутка изогнуты, и при повороте, прижимаются к поверхности задних колёс. От реле отказался сознательно, т.к. потери на контактах всё равно будут (в том числе и при движении "вперёд"), да и нет у меня подходящих реле.
Тормоза лучше конечно делать дисковые.