avatar_oldpilot

Электровелосипед, пробег, доп. АКБ, гибриды

Автор oldpilot, 20 Март 2009 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: oldpilot от 07 Апр. 2009 в 16:29
А провода не повлияют на показания? Там ведь шунты в мОм-ы. А подстроичное сопротивление меняет только младший разряд после запятой.
Провода на показания не повлияют, я же снимаю с шунта напряжение а не ток. Лучше бы их, конечно, заэкранировать, но я удовольствовался керамическим конденсатором параллельно входу приборчика. Влияния помех не заметил.
На односторочном приборчике подстроечный резистор по схеме делителя включён, так что меняет он не последнюю цифру, а весь диапазон.

GRAF

Ув. oldpilot, а 1фото с левой стороны(привод передачи)можно? :)

oldpilot

Цитата: GRAF от 07 Апр. 2009 в 19:08
Ув. oldpilot, а 1фото с левой стороны(привод передачи)можно? :)
Конечно.

чел

Цитата: oldpilot от 07 Апр. 2009 в 14:42
Если получится, пойдем с женой на дальность...
Запасной ремень не помешало бы прихватить.  :br:

i

Цитата: чел от 08 Апр. 2009 в 07:02
Запасной ремень не помешало бы прихватить.  :br:
Одно из достоинств гибридов - живучесть. Если ремень лопнет, останется ещё МК, он сдохнет - педали, педали отломятся - ноги.
Получается тройной дубляж.
Так, что лучше озаботится велоаптечкой (или запаской :ap:), ведь без колёс все три привода станут грузом, который нужно тащить.

GRAF


Запасной ремень не помешало бы прихватить.  :br:
[/quote]                                                                                                                                                                                              ..часто рвутся?,то запасной сразу ставить(приязать к вилке)чтоб в дороге не снимать колесо.         Oldpilot пасиб.за фото(еслиб еще ближе,розглядеть шкив и ремень,привод?! :)                                                           

oldpilot

Спасибо за советы! Особенно про ремень. Я видел одного дырчиковода, который говорил, что у его сына (10лет) ремень рвется чуть ли не через 10-15 км. Гоняет. Хотя производитель ремней клянется, что у ЭТИХ ресурс в 18 раз больше, чем у всех остальных моделей. Надо заказать еще пару ремней и сразу продеть их в раму и отбортовать аккуратно. До потребности. А что касается остального, так поэтому я и считаю необходимым иметь кофр. Пусть не такой большой, как стоял раньше, но камера, ключи, съемник цепи с кусочком запасной, зарядка и т.д. по мелочи.

oldpilot

Цитата: GRAF от 08 Апр. 2009 в 10:08

Запасной ремень не помешало бы прихватить.  :br:
..часто рвутся?,то запасной сразу ставить(приязать к вилке)чтоб в дороге не снимать колесо.         Oldpilot пасиб.за фото(еслиб еще ближе,розглядеть шкив и ремень,привод?! :)                                                           
[/quote]
Фотки есть, но на флешке. А она дома. Вечером выложу. Принцип привода простой. Ведущий шкив на 14 зубьев, ремень зубчатый, типа для ГРМ, но в 2 раза уже. Ведомый шкив - обод от велосипеда. Конкретно для 18"-вого колеса применил обод от 14"-ового детского велосипеда. На 20" колесо идет обод от колеса 16". Под нагрузкой ремень начинает проскальзывать, что не есть хорошо. Поэтому комплектные от Кометы ведомые шкивы, оборудованы зубчатыми пластмассовыми, очевидно самоклеющимися, полосками. У меня таких небыло. Поэтому я на поверхность трения обода нанес клеевые дорожки Поксиполом (шириной 20мм.), пока не застыли накрыл их смоченными в воде, чтоб не прилипли, полосками тонкой пленки (в такую заворачивают в супермаркетах колбасу и др.) и прижал все это ремнем. Вылезающие через отверстия для спиц клеевые пузыри расплющил, с обратной стороны обода, мокрым пальцем. Получились заклепки. Таких зубчатых полосок по длине обода получилось 5. Сколько проходят не знаю. Попробую заказать из Питера родные. Но по технологичности и повторению при необходимости - довольно хорошо. Отвалятся - сделаю новые за 30 мин. Пленку удалять через 10-15 мин, после отверждения Поксипола. Поксипол брал в синих коробочках, с металлическим наполнителем. На 1 колесо достаточно 1 маленькой упаковки за 80 р. Вот так все просто.

oldpilot

Сотрудники в основном разошлись и я сделал тест заезд по территории института.  Максимальная скорость 32 км/ч. Такая же как и на МК под гору с педалями. Может просто совпадение и необкатанный двигатель, а может та же противо ЭДС не дает разгоняться. В принципе вполне достаточная скорость. Опять пожалел, что нечем померить токи и напряжения. Завтра буду "изобретать" приборы. Более менее определился стиль езды на гибриде. Старт однозначно на МК и разгон до 10-15 км/ч, делаем выдержку, для срабатывания круиз контр и отпускаем ручку газа МК. Дальше подпрягаем ДВС. Скорость до 30-ти растет быстро, на 30 нажатием на тормоз, отключаем КК. И до необходимости тормозить едем на ДВС. После торможения опять все по новой. Если в разгоне не пользоваться МК, то разгон вялый. Может не притерлись колодки сцепления, не обкатался ДВС, не хватает л.с., но я специально брал маломощный, чтоб только в помощь МК, а не вместо. Впечатления эти , пока, из рубрики "Первые".

GRAF


oldpilot

Цитата: i от 03 Апр. 2009 в 18:54
Цитата: oldpilot от 02 Апр. 2009 в 22:19
...А при переходе  на ДВС, скорость возростает до 45-48 км.час. При этом МК начнет вырабатывать под 60в? Но на контроллер и акб. 48в их подавать наверное не стоит?...
Разумеется подавать такое напряжение на аккумулятор верный способ его убить. Проблема в том, что напряжение с МК всегда пройдет через контроллер по обратным диодам силовых транзисторов (заодно и выпрямится).
Вижу 4 решения:
1. поставить мощный диод между батареей и контроллером и надеется, что контроллер выдержит перенапряжение;
2. отключать все три фазных провода от контроллера, чтобы МК как генератор работал вхолостую (не красиво как-то);
3. переключать МК на умный зарядник способный принимать вольт 100; (реле..  :bw:)
4. Поставить и диод и зарядник параллельно диоду, чтоб он дозировал обратный ток для зарядки батареи. Но надо убедится, что кондёры и транзисторы выдержат максимальное напряжение которое сможет создать МК при максимальной скорости от ДВС, а это проблематично... всегда есть риск скатится с горки "с ветерком" и "с дымком". :(
Цитата: oldpilot от 02 Апр. 2009 в 22:19
....А на вело контроллерах не может быть вариант, что ОТКЛЮЧЕНИЕ  "душилки" производится ЗАМЫКАНИЕМ проводов? ...
Может. Сам не видел, но на схеме контроллера Yamasaki видно, что провод от "тормозов" можно подпаять прямо к микроконтроллеру или к базе транзистора, то есть можно использовать разные ручки тормоза "на разрыв" или "на замыкание". Что мешает сделать подобное и с "душилкой"? Если поставить транзистор то можно будет  получить "душилку-на_замыкание" или "душилку-на_разрыв".  Так что нужно смотреть конкретный контроллер.
Наверно проще застраховаться от этих проблем ограничив макс. скорость конструктивно. Установить ведомый шкив, который ограничит макс. скорость 32 км/час. Тогда будет просто подзарядка. Да и тяговитость ДВС повысится.

oldpilot

Потихоньку ДВС обкатывается и макс. скорость растет. Сегодня зафиксировал 38,4 км/ч. Думаю 40 - это максимум, который переходить не стоит (жалко АКБ). По расчету, скорость с этим комплектом может доходить до 48 км/ч. Надо пересчитывать ведомый шкив. Хорошо бы застраховаться 32-мя км/ч. Правда на максимальных оборотах ДВС ревет, как бешенная корова, а при езде на почти минимальных - шум вполне приемлем. Все таки наши эл.велы классные штуки. Настоящий кайф от поездок. А ДВС нужен только для дальняка или подзарядки (экономии) АКБ.

oldpilot

Наконец-то погода нормальная. По вылазили мотоциклисты и велосипедисты и стало не так одиноко на дороге. Я пока остановился в модернизации гибрида. Вроде все, что хотел в ближайшее время - есть. В субботу устроил покатушки по набережной Яузы. Цели было две. Первая это выработать наилучший способ использования гибрида, а второй провести обкатку. Однозначный итог - на педалях стало на много тяжелее. Нормально можно ехать не быстрее 10 км/ч. В горку лучше идти рядом. На МК падения скорости не заметил, наверно потому, что сказалось потепление. АКБ стали работать лучше, чем при -5,-10. Скорость на МК осталась 25-26км/ч. А в гору скорость упала до 18 км/ч там, где зимой заезжал на 21. ДВС я специально выбирал маломощный. 26 см.куб, 0,9л/с. Как самостоятельное тягловое средство годится только после разгона до 15-20 км/ч. Что было вполне предсказуемо и хотелось. А вот потом, скорость на ДВС более 35 км/ч. Пока максимальная 38,4км/ч. По городу весьма удобным способом передвижения является комбинированный стиль. Там, где еду по тротуару, или когда вечером въезжаю во дворы - использую МК. Тихо, чинно, без вони и недовольных соседей. А там, где использую проезжую часть, там или в паре МК с ДВС ( для стартов со светофоров) или просто ДВС после разгона на МК. Причем ДВС не отключаю, когда еду на электричестве. Бурчит потихоньку и ладно. Водители относятся довольно лояльно. Изредка кто гуднет и покивает одобрительно. Особенно в пробке на набережной. Пешеходы тоже особо не кривятся. Значительно больше удивленных и заинтересованных. Внешний вид моего гибрида стал пока вот таким, как на фото. Предлагаю для обсуждения, предложений и критики. Предлагаю не пинать за наличия самого ДВС, так как изначально он предполагался, как дополнительный, быстросъемный и не используемый постоянно привод. В основном для поездок с дачи на работу и обратно на дачу в летний период автопробок(общее расстояние в одну сторону 32 км).

oldpilot


oldpilot

Уважаемый GRAF, выкладываю фото трансмиссии. Извините за задержку.

GRAF


oldpilot

#52
Цитата: GRAF от 13 Апр. 2009 в 10:42
ну дыкЭТОЖ..!! пасиб
Кстати, если кто захочет где-либо на велосипеде применить зубчатый ремень, то на шкиву лучше зубчики делать не Поксиполом, как я (буду переделывать), а 2-х компонентной холодной сваркой. После Поксипола поверхность очень гладкая, блестящая. Да и из-за того, что он после смешивания совсем жидкий, формовать его приходится ремнем через пленку. Зубья получаются не полные. А холодная сварка достаточно плотная и для формования зубчатой поверхности шкива, достаточно хорошенько намочить ремень и можно формовать. Формуйте сначала только один участок. Он у Вас будет опорный для других. На это уйдет всего 45 мин. Если применять ремни, например от рубанка, то можно сделать хороший редуктор. Например первая ступень - ремень, а потом цепь. Или еще как.

GRAF

#53
незнаю как рвутся ремни( одним хлопком,или слоятся?)короче по спине не достанет?летом будет больно?! :)....растопить канифоль и кисточкой смазать шкив,ремень