avatar_i

Реверсирование МК

Автор i, 17 Апр. 2009 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

На вопрос производителю, как реверсировать МК, был получен следующий ответ:

Т.е. нужно поменять местами два фазных провода и два провода от датчиков так, как на рисунке.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LW6600

Не раз убеждался, что цветовая маркировка проводов,
кроме выводов питания, у разных производителей отличается.
Поэтому, к сожалению, совет определенного производителя
не универсален.

Nickolas

Приведу один практический пример(может немного не в тему)
Делали контроллер под заказную работу, в качестве двигателя было М-К 1 кВт, от Хулонга!
По количеству магнитов и полюсов один в один Ямасака!
Поэтому для отладотчного стенда у себя использовали ямасаку...(дешевле, легче и т.д.)
Когда приехали на объект и подключились к 1 кВт мотору, оно не закрутилось ...
Стали искать причину. Средний датчик Холла  в киловаттнике перевернут на 180 гр по сравнению с двумя другими. В ямасаки все стоят одинаково. Результат- переворот фаз и никакая комбинация не поможет! пришлось срочно переписывать таблицу состояний в контроллере.

ReSharVladimir

Фото от производителя, с которым работаю, для контроллеров и МК на 120град., а вот как там средний датчик относительно крайних установлен/повернут, не знаю... :bn:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

electrobiker

рассыпаюсь в благодарностях к форумчанам
желаю благополучия веломастерам

итак после поездки к вышеупомянутым веломастерам в соколЯх выявилась следующая схема:

фазные:
Ж -> >- З
С -> >- С
З -> >- Ж

датчики холла:
Ж-> >- Ж
С -> >- З
З -> >- С

:bm:  :)

fakel

Реально ли добавив в м.колесо четвертый датчик холла сделать реверсирование без переключения фазных проводов?
Возможно даже два датчика(хотя все упирается в вопрос переброски фаз)

Мысль в следующем - переключаем один из датчиков(либо пару датчиков, тумблером - работать будет всегда только 3 датчика) и получаем реверс.

Если это возможно то остается только найти место врезки датчика(правильное), и положение его в мотор-колесе.

Shake

Цитата: fakel от 01 Июль 2011 в 12:40
Реально ли добавив в м.колесо четвертый датчик холла сделать реверсирование без переключения фазных проводов?
Возможно даже два датчика(хотя все упирается в вопрос переброски фаз)

Мысль в следующем - переключаем один из датчиков(либо пару датчиков, тумблером - работать будет всегда только 3 датчика) и получаем реверс.

Если это возможно то остается только найти место врезки датчика(правильное), и положение его в мотор-колесе.

Реально, а фазные как перебрасывать, реле снижает надёжность
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

fakel

Так в том-то и вопрос(можно ли без фазных) ФАЗНЫЕ ПРОВОДА НЕ ПЕРЕБРАСЫВАТЬ! (только от датчиков)

DarthGray

Не надо ничего ставить лишнего
Просто инвертируете сигналы со всех датчиков и реверс готов
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Сомневаюсь, что это прокатит... Хотя думаю, что стоит попробовать.

DarthGray

Ну обсуждалось же уже вот тут
И лично мною проверено, всё работает
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 01 Июль 2011 в 14:18
Не надо ничего ставить лишнего
Просто инвертируете сигналы со всех датчиков и реверс готов
Может быть неточная фазировка: сигналы от Холла имеют вид последовательности П-образных импульсов, и после инвертирования будет сработывать другой фронт импульса.

DarthGray

Цитата: nikvic от 06 Июль 2011 в 15:54
Цитата: DarthGray от 01 Июль 2011 в 14:18
Не надо ничего ставить лишнего
Просто инвертируете сигналы со всех датчиков и реверс готов
Может быть неточная фазировка: сигналы от Холла имеют вид последовательности П-образных импульсов, и после инвертирования будет сработывать другой фронт импульса.

Да не волнует это абсолютно, там +/- километр
Я игрался с опережением, до 5 градусов в разные стороны и относительно друг друга вообще не влияют на работу мотора никак
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

ruma

Кто может объяснить .Сегодня отключил контроллер с 6-ю транзисторами.Вместо  его подключил инфенеон,соеденил по цвету все провода с мотора и датчиков.Колесо не пошло пришлось поискать перекидываним проводов ,ну общем колесо пошло.
Но поразило другое.Снимаю инфенеон и подключаю родной контроллер согласно расцветке какая и была все цвета совпадали.
Мотор начал рычать.Пришлось подбирать комбинацию теперь и для родного контроллера.все провода датчиков и фазные поменяли места.
Почему так?

STM32

Цитата: ruma от 26 Авг. 2011 в 23:04
Кто может объяснить .Сегодня отключил контроллер с 6-ю транзисторами.Вместо  его подключил инфенеон,соеденил по цвету все провода с мотора и датчиков.Колесо не пошло пришлось поискать перекидываним проводов ,ну общем колесо пошло.
Но поразило другое.Снимаю инфенеон и подключаю родной контроллер согласно расцветке какая и была все цвета совпадали.
Мотор начал рычать.Пришлось подбирать комбинацию теперь и для родного контроллера.все провода датчиков и фазные поменяли места.
Почему так?

Дело в том что цвет это условность, у каждого контроллера свой цвет указывает на свою фазу :)
Есть европейская нотация цвета, есть азиатская, хз что вам попало ))

rfSilent

Вы, наверное, не совсем так поняли предыдущую мессагу. Автор спрашивал почему прежний контроллер перестал работать при подключении к прежнему колесу (с соблюдением прежних цветов) после того как "на колесе побывал другой контроллер" :)

как вариант -- слетела "градусность" на старом контроллере?

TRO

Как вариант, надо было смотреть совпадене по цветам при отключении старого контроллера. Например набор от Электра идёт с инструкцией в которой два фазных провода не совпадают по цветам. А то что старый при отключении от колеса забыл градусность, так не может такого быть. Какая ему разница, с подключенным мотором на полке валятся, или без.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DarthGray

И так. выкладываю простейшую универсальную схему для реверсирования любого М-К с датчиками Холла
работающего с любым контроллером

Номиналы всех резисторов от 2,7КОм до 4,7КОм
Ёмкости С1 - С4 от 1нФ до 3,3нФ, С5  -  22,0мкФ - 100,0мкФ х 6,3в (можно больше)

Всем успехов в повторении конструкции!

(зы: за погорание чего-либо при включении реверса на полном ходу автор ответственности не несёт)
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.