Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: mihalich от 29 Апр. 2008 в 18:18
Цитата: Nickolas от 28 Апр. 2008 в 15:02
Цитата: mihalich от 28 Апр. 2008 в 00:19
Цитата: Nickolas от 27 Апр. 2008 в 22:38
Генераторы прекрасно работают в двигательном режиме.
Лично крутил от своего преобразователя генераторы МАЗА, ГАЗА, и еще неопознанного происхождения.
С МаЗовского удалось получить 6 кВт мех мощности.
Предвидя скептис, выкладываю видео :
http://ca.youtube.com/watch?v=XQ6EU63joaY
Раскручивали от 0 оборотов до 10 тысяч в минуту.
Есть снятая характеристика на стенде под нагрузкой.
.......Ну, что крутится, естественно, но какой стартовый момент, если не секрет ?

Никаких секретов ! Около 7 Нм (если не ошибаюсь 6.7 Нм) номинальный. Можно форсировать, причем и по возбуждению...
..............Мы, вероятно, о разных моментах говорим. Я  говорю о стартовом моменте, моменте
упора, о том, который должен сдвинуть машину с места . А он у данного генератора, в режиме
двигателя такой, что за шкив удерживается двумя пальцами !.   Транспортное средство с таким
мотором сможет тронуться только с горы или педалями.
Я бы не советовал держать его двумя пальцами, хотя особо самонадеянные могут попробовать...
Один коллега пытался удержать вал ботинком, наступив на шкив, потом долго сокрушался о пропиленной подошве.

disatarial

mihalich, согласен, при рвномерном прямолинейном движении расход меньше не будет, а в режиме разгон/торможение  будет заметная экономия., учитывая что у ДВС есть наиболее экономичный режим работы..
по характеристикам генератора- ошибка: 28В, 150 А, 4.2 кВт, это по моему автобусный гена...

mihalich

Цитата: disatarial от 30 Апр. 2008 в 21:47
mihalich, согласен, при рвномерном прямолинейном движении расход меньше не будет, а в режиме разгон/торможение  будет заметная экономия., учитывая что у ДВС есть наиболее экономичный режим работы..
по характеристикам генератора- ошибка: 28В, 150 А, 4.2 кВт, это по моему автобусный гена...
..............Справдливо, но только для настоящих гибридов , типа Приуса , когда энегия ДВСа крутит колёса через
трансмиссию и  только избыток подаёт на подзарядку аккумуляторов, а те , в свою очередь, помогут ДВСу при разгоне.  Иное дело с гибридами доморощенными, гогда энергия ДВСа преобразуется сперва генератором  в электрическую , потом аккумуляторами в электрохимическую , потом мотором снова в механическую,
и, только потом, трансмиссией на колёса..
      Лишнее ТРОЙНОЕ преобразование энергии, с суммарным КПД -0,4, не может не обеспечить двойного
перерасхода топлива на любых режимах , а видимость экономичности возможна только за счёт электроэнергии
из  электросети, за первые полчаса езды.

kostaf

Цитата: mihalich от 01 Май 2008 в 21:59
Цитата: disatarial от 30 Апр. 2008 в 21:47
mihalich, согласен, при рвномерном прямолинейном движении расход меньше не будет, а в режиме разгон/торможение  будет заметная экономия., учитывая что у ДВС есть наиболее экономичный режим работы..
по характеристикам генератора- ошибка: 28В, 150 А, 4.2 кВт, это по моему автобусный гена...
..............Справдливо, но только для настоящих гибридов , типа Приуса , когда энегия ДВСа крутит колёса через
трансмиссию и  только избыток подаёт на подзарядку аккумуляторов, а те , в свою очередь, помогут ДВСу при разгоне.  Иное дело с гибридами доморощенными, гогда энергия ДВСа преобразуется сперва генератором  в электрическую , потом аккумуляторами в электрохимическую , потом мотором снова в механическую,
и, только потом, трансмиссией на колёса..
      Лишнее ТРОЙНОЕ преобразование энергии, с суммарным КПД -0,4, не может не обеспечить двойного
перерасхода топлива на любых режимах , а видимость экономичности возможна только за счёт электроэнергии
из  электросети, за первые полчаса езды.
Так СТОП !!!!
Вы о чём говорите господа........

kostaf

 :D я вообще имею ввиду Генератор использовать как генератор для питания двигателя...а двигатель осталось найти с моторедуктором....http://www.electroprivod.ru/gearmotor.htm

kostaf


Alex_Soroka

Цитата: kostaf от 06 Май 2008 в 10:23
:D я вообще имею ввиду Генератор использовать как генератор для питания двигателя...а двигатель осталось найти с моторедуктором....http://www.electroprivod.ru/gearmotor.htm

Молодой человек ! прежде чем "умные мысли" сюда писать - посмотрите на крутящий момент предлагаемых вами моторов ! они годятся разве что для ручной дрели !
Есть раздел тут на форуме - расчет мощности необходимой электромобилю - вот там даны все расчеты.

Alex_Soroka

Цитата: kostaf от 06 Май 2008 в 10:38
Мотор-редуктор IG-42GM
характеристика
http://www.electroprivod.ru/ig-42gm.htm

[b-b]ну и ? вы смотрели его (по ссылке) графики зависимости момента от оборотов?  ...и модуль зубчатой передачи 0.6мм - вам это что-то говорит ??? мне например говорит что в редукторе у него часовые шестеренки :)
так что если вы проектируете маленькую радиоуправляемую модель машинки - то самое то ! [/b-b]

Alex_Soroka

 :bv:

Господа-товарищи, чтобы пресечь очередные витки флуда и детских постов на тему "а я нашел классный мотор размером с коробок спичек" - ПРЕДЛАГАЮ всем "писателям" воспользоваться простым правилом вытекающим из законов Электротехники (умные выкладки я опускаю, для тех кто не имеет высшего электротехнического образования).

Итак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

[b-b]Fкрут. = К * Sзазора[/b-b]
где:
[b-b]Sзазора[/b-b]  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
[b-b]К - коэффициент[/b-b]  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Давайте договоримся что прежде чем кричать "Я нашел супер-двигатель!" вы возьмете ваш двигатель в руку а в другую руку линейку - и по моей формуле посмотрите что получается за сила и что за момент. а уже потом, если эта сила будет заслуживать внимания уважаемых форумчан - то пишете "я нашел двигатель! и он может развить ХХХ крутящий момент!"

disatarial

Цитата: kostaf от 06 Май 2008 в 10:13
Так СТОП !!!!
Вы о чём говорите господа........
:D я вообще имею ввиду Генератор использовать как генератор для питания двигателя...а двигатель осталось найти с моторедуктором....http://www.electroprivod.ru/gearmotor.htm
именно об этом и говорим!
Цитата: kostaf от 06 Май 2008 в 10:38
Мотор-редуктор IG-42GM
характеристика
http://www.electroprivod.ru/ig-42gm.htm
Alex_Soroka,  прав.  на крайняк можно посмотреть по мощности, у данных моторов 50 Ватт.   нужно хотя бы 5 кВт

electrovoz


i

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 11:05
... формуле:
[b-b]Fкрут. = К * Sзазора[/b-b]
где:
[b-b]Sзазора[/b-b]  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
[b-b]К - коэффициент[/b-b]  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)
Интересная формула.
Какая размерность у F и S?
Если считать их ньютонами и квадратными метрами, то маловато вроде будет. У меня получилось S=0.02м*м и F=0.1н

Alex_Soroka

Цитата: i от 16 Май 2008 в 13:05
Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 11:05
... формуле:
[b-b]Fкрут. = К * Sзазора[/b-b]
где:
[b-b]Sзазора[/b-b]  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
[b-b]К - коэффициент[/b-b]  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)
Интересная формула.
Какая размерность у F и S?
Если считать их ньютонами и квадратными метрами, то маловато вроде будет. У меня получилось S=0.02м*м и F=0.1н

Блин ! ошибочка ...
быстро писал и не уточнил: "коэффициенты" которые применяются - это "сила в Ньютонах с одного см2 площади зазора". а исходное сообщение не могу уже исправить...

вот мой расчет:

Расчет возможного момента пазового двигателя         
и его возможной массы.         
            мм        м         см
D внеш   225   0,225   
d внутр   75    0,075   
Dсредн   157     0,157   
R внеш   112,5   0,1125   11,25
R внутр   37,5     0,0375   3,75
R средн   78,5    0,0785   7,85
толщ.1   34    0,034     3,4
толщ.2   41    0,041     4,1
Ширина   420     0,42    42
         
Масса    111,33   кг   
S зазора    2071,56  см2   
Fкр   10357,82   Н   
Fколеса   5237,29   H   
Мкр   1626,18   Нм   
         
плотность железа   7500   кг/м3   

dasp

Обновил калькулятор электромобилей, добавил автоматический подбор электродвигателя.

sykt

Спасибо, DASP, Вы упорно и неустанно проводите работу полезную всему сообществу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

fridrihk

А никто не задумался о возможности применения двигателя от современной стиральной машины? Думаю, что там стоит такой же безколекторный двигатель прямого привода и ирегулятор оборотов широкого диапазона, от нескольких оборотов в минуту, до нескольких сотен(режим центррфуги).

Creator

Цитата: fridrihk от 24 Май 2008 в 02:40
А никто не задумался о возможности применения двигателя от современной стиральной машины? Думаю, что там стоит такой же безколекторный двигатель прямого привода и и регулятор оборотов широкого диапазона, от нескольких оборотов в минуту, до нескольких сотен(режим центррфуги).

пару лет назад, на одном из сайтов австралийских электромобилистов, я наткнулся на электромобиль чик с двигателем от стиральной машины. не самый плохой выбор с точки зрения цены.

я уже и забыл об этом, спасибо, что напомнили
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: Creator от 24 Май 2008 в 14:08
Цитата: fridrihk от 24 Май 2008 в 02:40
А никто не задумался о возможности применения двигателя от современной стиральной машины? Думаю, что там стоит такой же безколекторный двигатель прямого привода и и регулятор оборотов широкого диапазона, от нескольких оборотов в минуту, до нескольких сотен(режим центррфуги).

пару лет назад, на одном из сайтов австралийских электромобилистов, я наткнулся на электромобиль чик с двигателем от стиральной машины. не самый плохой выбор с точки зрения цены.

я уже и забыл об этом, спасибо, что напомнили

там очень слабый моторчик...  :(
ведь барабан он вращает через передачу (клиновый ремень) где-то 1:20...
разбирал недавно стиралку - смотрел какой маленький там мотор...
разве что - как решение для веломобиля...