переделка асинхронника/ дпт в ввентильный двигатель

Автор pitty, 02 Май 2009 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pitty

добрый день.
тема так, для разжовывания семечек, прикинуть на досуге знающим людяям, рассказать незнающим. Вопрос в леддующем: можно ли взять статор от асинхронника, переделать ротор, поставив туда ниодимовые магниты и поучит такил образом BLDC? человек я в этом малограмотный(курс электромеханиики давно закончил), а вопросик стал очень интересовать.

Alex_Soroka

Цитата: pitty от 02 Май 2009 в 21:02
добрый день.
тема так, для разжовывания семечек, прикинуть на досуге знающим людяям, рассказать незнающим. Вопрос в леддующем: можно ли взять статор от асинхронника, переделать ротор, поставив туда ниодимовые магниты и поучит такил образом BLDC? человек я в этом малограмотный(курс электромеханиики давно закончил), а вопросик стал очень интересовать.

работать будет, и самое главное - прирост силы будет где-то до 2х крат
(крутящий момент). И получите более жесткую характеристику.
Но его надо не просто "впаять магниты" а перепроектировать, полностью перепроектировав ротор...
Я-бы не рекомендовал это делать непрофи...

pitty

а порекомендуйте литературу на это туму, желаательно  как можно ближе к how-to

Влад Мак

Цитата: pitty от 02 Май 2009 в 21:02
добрый день.
тема так, для разжовывания семечек, прикинуть на досуге знающим людяям, рассказать незнающим. Вопрос в леддующем: можно ли взять статор от асинхронника, переделать ротор, поставив туда ниодимовые магниты и поучит такил образом BLDC? человек я в этом малограмотный(курс электромеханиики давно закончил), а вопросик стал очень интересовать.

Тут вот коллеги с параллельного сайта над этим уже год "бадаются".
(http://banned_link/forum/viewtopic.php?f=3&t=223)
За основу взяли автомобильный генератор (там, видимо, железо получше(?))
Вроде уже опытный образец собрали, но чё-то замерло. я и сам хотел, но у нас в городе редкоземельные магниты не продают.
  Для примера их Блоги "Замечательный транспортный диапазон.
Как с массо-габаритными в этом диапазоне
Массогабаритный показатель по моменту меньше 0,1 кг/(Н*м).
если вам нужно 500Н*м то это будет 50кг. мощность зависит от скорости вращения. Посути можно из такого движка взять 300кВт при скорости вращения 6000 об/мин. Даже если в реальном исполнение это будет на 50% меньше (из-за недочетов конструкции)... то согласитесь, это более чем достаточно! У обычных ДВС момент 140-170Н*м у легковуше
Насколько я знаю, создать мощный и при этом очень компактый и легкий электромотор сегодня не являеться сложной задачей. Например, на всем известной Tesla Roadster стоит движек весом всего 30 кг и с размерами диаметр- 25см, длинна- 35 см. При этом его мощность составляет 185 кВт, и момент - около 210 Н*м. Т.е. удельные харакетристики очень похожи на те, что вы заявляете. Делают такие моторы для Теслы по заказу на Тайване.
На самом деле, найти и поставить в машину мощный электромотор не проблема - выпускаеться немало серийных мощных электромоторов, можно заказать изготовление специальных форсированных движков мощностью до 500 кВт. Главная проблема в том, чем вы будете "кормить" такой моторчик. Если вы будете постоянно "крутить" такой мотор на максимальной мощности, то очень быстро посадите батарейки, даже самые современные. Кроме того, большинство более-менее доступных батарей (от свинцовых до литиевых) имеют органичения по выдаваемой мощности. На том же родстере от Теслы при можности 185 кВт стоит батарея очень приличной емкости - 56 кВт*ч.

В реальной жизни получаеться так, что даже для автомобиля средней массы для передвижения по городу достаточно общей номинальной мощности 15-20 кВт. При разгоне моторы с такой номиналкой могут выдавать мощность в 3-4 раза выше номинала. Большая мощность нужна только придвижении с большой скоростью, от 100 км/ч и выше. Но здесь опять все упираеться в батарейки (см. выше).

На вашем месте я бы не стал бросаться такими обещаниями пока нет даже работающего образца. Чудес не бывает. Вы же сами говорите, что для вашего мотора нужно особое оборудование и на коленке его не сделать. Подозреваю, что если вы в конце концов найдете предприятие, на котором это можно будет сделать, стоимость изготовления опытных образцов будет намого выше "2-3тыс.уе". Нарисовать детали в какой-нибудь прорамме еще не означает, что вы уже сделали мотор. Российское призводство сейчас не самое дешевое в мире. В Москве, где вы живете, оно вообще золотое... Недаром моторы для Теслы на Тайване делают.

Плюс вам еще контроллер для вашего мотора нужно будет делать. А практика показывает, что контроллеры для таких моторов могут стоить в несколько раз дороже, чем сам мотор.

Да, цена на мощные двигатели не копеешная. Но это готовые, реальные, испытанные и уже отработанные на практике изделия, которые можно заказать "здесь и сейчас". И при их покупке у вас будет уверенность, что они не сгорят при первом же включении, их не заклинит, не скрутит или они просто не разваляться через пару дней.

У меня еще такой вопрос - если icreator обещает цену на уровне "2-3 тыс. у.е." за мотор, то себестомость должна быть соответсвенно ниже - скажем, порядка 2 тыс. у.е. Что бы собрать такую сумму для изготовления опытного образца, инвесторы не нужны - живущий и работающий в Москве человек может без труда такую сумму сам скопить за относительно небольшое время, в крайнем случае - занять у знакомых. Что мешает сделать это и продемонстировать работающий образец?"
Или : "се достаточно скромно
сразу скажу что разработка и изготовление электродвигателей (кроме своих специфических применений) не является целевой задачей моего родного предприятия
данные двигатели были изготовлены по теме спонсируемой государством
и мною рассматриваются как способ поиграться с интересной темой и лишний раз потренироваться в проектировании двигателей под свои нужды
так что я из разряда товарищей типа разработчиков электро-оки и электро-бычка ;)
на картинках два электромотора
вентильноиндукторный
и синхронный с постоянными магнитами
оба по 3Н*м
оборотов сколько раскрутиш отсюда и мощность соответствующая
небольшая ремарка
из того что оба выдают примерно одинаковый момент и имеют одинаковые габариты не следует делать вывод что srm по параметру мощность/масса-обьем не хуже pmsm-a
просто мне было проще сделать синхронник в таком конструктиве
как видно на фотке со статорным железом синхронника толщина магнитопровода над пазами явно избыточна и двигатель можно было сделать меньшего габарита
также на одной из фоток виден нагрузочный стенд с установленным двигателем
к сожалению положенная к двигателям электроника небыла изготовлена :cry:
двигатели крутились тем что под руку попалось
электронщики были кинуты на затыкание других дырок :(
но я не теряю надежды.."

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 13:25
Тут вот коллеги с параллельного сайта над этим уже год "бадаются".
...
За основу взяли автомобильный генератор (там, видимо, железо получше(?))
Вроде уже опытный образец собрали, но чё-то замерло.
...

Пусть бодаются :) ...когда людям сразу говорят что усилий оно не стОит - люди обижаются и банят несогласных - вот теперь пусть сами на своем горбу "почему и не должно" проверят и убедятся...

Цитировать...
просто мне было проще сделать синхронник в таком конструктиве
как видно на фотке со статорным железом синхронника толщина магнитопровода над пазами явно избыточна и двигатель можно было сделать меньшего габарита также на одной из фоток виден нагрузочный стенд с установленным двигателем к сожалению положенная к двигателям электроника небыла изготовлена :cry:
двигатели крутились тем что под руку попалось
электронщики были кинуты на затыкание других дырок :(
но я не теряю надежды.."

По картинкам: очень плохая магнитная система :( люди тупо не понимают что они делают... То что они "в Вузе" обучались считать классические моторы - совсем не значит что если в моторе заменить обмотки на магниты то все будет так-же само :( ... удачи им в набивании шишек...

Разрабатывать мотор на 3Н*м с таким количеством магнитов(по массе) - это надо работать в "оборонке" и тупо никогда не считать денег :( ...он "золотой" и очень тяжелый получился у них... Я вообще не понимаю зачем они на это время тратят, мазохисты наверное ?  :bw:

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 13:25
Тут вот коллеги с параллельного сайта над этим уже год "бадаются".
(http://banned_link.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=223)
За основу взяли автомобильный генератор (там, видимо, железо получше(?))
Вроде уже опытный образец собрали, но чё-то замерло. я и сам хотел, но у нас в городе редкоземельные магниты не продают.

   Ссылка не открывается!!! Интересно было бы посмотреть.
Цитировать
 как видно на фотке со статорным железом синхронника толщина магнитопровода над пазами явно избыточна и двигатель можно было сделать меньшего габарита

  То что лишнее железо то не страшно, с магнитной системой 24Х36 получится очень скоросной движок и вал лучше делать двух опорный.

Влад Мак


Цитировать
   Ссылка не открывается!!! Интересно было бы посмотреть.
 как видно на фотке со статорным железом синхронника толщина магнитопровода над пазами явно избыточна и двигатель можно было сделать меньшего габарита
  То что лишнее железо то не страшно, с магнитной системой 24Х36 получится очень скоросной движок и вал лучше делать двух опорный.

lДля меня избыточность такая тоже не принципиальна. Килограмм - туда-сюда. А магниты я где-то смотрел , вообще в торец ставят.
Форум интересный , сам ещё все посты не перечитал.(http://banned_link/forum/viewtopic.php?f=3&t=223&st=0&sk=t&sd=a&start=645)
А если и "лепят горбатого" - так если лучшего по доступным ценам нету. А тут всё равно КПД и удельная мощность будет меньше у коллекторного.
Тут вот у них ссылка на промобразец (http://banned_link/forum/viewtopic.php?f=3&t=223&st=0&sk=t&sd=a&start=645)
"Мощность номинальная    ...................................110 кВт
КПД  .......................................................................92 %
Диапозон частот вращения .......................0 -11000 мин-1
Максимальный крутящий момент  ........................350 Нм
Питающее напряжение   .........................................300 В
Сила тока максимальная  .......................................450 А
Масса  ....................................................................28 кг
Габаритные размеры  .............................284х280х280 мм
Вид охлаждения  ..........................................жидкостной
Рабочий диапозон температур.............................-50...+55
Степень защиты  ......................................................IP66
Мощность номинальная    ......................................90 кВт
КПД  ........................................................................92 %
Диапозон частот вращения ........................0 -11000 мин-1
Максимальный крутящий момент  .........................350 Нм
Питающее напряжение  ..........................................300 В
Сила тока максимальная  ........................................450 А
Масса  .....................................................................32 кг
Габаритные размеры ...............................280х280х280 мм
Вид охлаждения  ...........................................жидкостной
Рабочий диапозон температур ............................-50...+55
Степень защиты  .......................................................IP66
     Тяговый    электродвигатель  411 НИЛД  – это   сверх-компактный  бесконтактный  электродвигатель с  электро-магнитным  возбуждением, предназначенный для работы от  вентильного  источника тока.  Конструкция выполнена на   основе   электрической   машины    по   патенту   РФ № 2170487 от 10.06.2001 г. и  оснащена  датчиком  положения  ротора  и  датчиком температуры.
     Предназначен для применения в качестве тягового на перспективных    гибридных    автомобилях    и   электро-мобилях.   Основное  отличие  от  традиционных  тяговых электродвигателей  состоит  в  том, что  конструкция  специально  оптимизирована  на  достижение   авиационного уровня надежности при автомобильном уровне стоимости и на  реализацию  максимального КПД в широком диапа-зоне частот вращения"

Ну , ещё от туда : "На второй фотографии явный SRM по схеме 6х4, машина предназначена для эксплуатации на высоких оборотах. Свою такую мы раскручивали до 30000 об/мин и выше. На низких оборотах имеет малый КПД и относительно большие пульсации момента. Электронику для управления можете купить в "Каскод-Электро".
Синхронная машина на постоянных магнитах будет меньше и легче. Есть уже двигатели мощностью 8 квт весом не более 10 кг, правдв на клеенных спеченных магнитах "неодим-железо-бор".
Я думаю интересней сделать движки на магнитопластах. С энергетикой чуть похуже, зато очень хорошая технологичность и цена существенно ниже"

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 23:28
Форум интересный , сам ещё все посты не перечитал
А если и "лепят горбатого" - так если лучшего по доступным ценам нету. А тут всё равно КПД и удельная мощность будет меньше у коллекторного.

   К сожалению ваши ссылки для меня не доступны даже через поисковики не удаётся найти этот сайт!!!

    Приведённые примеры меня не очень впечатляют, с такой компоновкой выдающихся параметров по массо-габариту не получишь.

  Вот пример вес 1225гр. мощность 4-5Квт.http://www.himodel.com/electric/190KV_10-12S_Outrunner_Brushless_Motor_Type_A7035_8.html   

   или вотhttp://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5140&Product_Name=HXT_80-85-A_250Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-40)

Nickolas

Цитата: Babylon4 от 08 Май 2009 в 01:44
Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 23:28
Форум интересный , сам ещё все посты не перечитал
А если и "лепят горбатого" - так если лучшего по доступным ценам нету. А тут всё равно КПД и удельная мощность будет меньше у коллекторного.

   К сожалению ваши ссылки для меня не доступны даже через поисковики не удаётся найти этот сайт!!!

    Приведённые примеры меня не очень впечатляют, с такой компоновкой выдающихся параметров по массо-габариту не получишь.

  Вот пример вес 1225гр. мощность 4-5Квт.http://www.himodel.com/electric/190KV_10-12S_Outrunner_Brushless_Motor_Type_A7035_8.html   

   или вотhttp://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5140&Product_Name=HXT_80-85-A_250Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-40)
Вместо бана вставьте електроауто (в английском варианте , конечно) и все откроется.  :D

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 07 Май 2009 в 23:28
Цитировать
   Ссылка не открывается!!! Интересно было бы посмотреть.
 как видно на фотке со статорным железом синхронника толщина магнитопровода над пазами явно избыточна и двигатель можно было сделать меньшего габарита
  То что лишнее железо то не страшно, с магнитной системой 24Х36 получится очень скоросной движок и вал лучше делать двух опорный.

:bj: :br: сразу видно что писал человек далекий от электродинамики ...
:al: никому не говорите: для высокооборотистых двигателей применяют систему 2х или 4х полюсов, а не 24х36, потому что железо и гистерезис его на высоких оборотах сожрут всю вашу мощность - а нам надо успевать коммутировать! ...если не разбираетесь в сути то не копируйте сюда весь этот бред!  :aq:

ЦитироватьДля меня избыточность такая тоже не принципиальна. Килограмм - туда-сюда. А магниты я где-то смотрел , вообще в торец ставят.

ну да - пару лишних сотен баксов и пару лишних килограмм в маховик - туда-сюда...  :D охренительно грамотное "техническое решение"... продолжайте в том-же духе. А еще из магнитов можно грузила делать - они тяжелее стали :) ...

ЦитироватьА если и "лепят горбатого" - так если лучшего по доступным ценам нету.

а они и не пытались искать :) и сама идея ущербна "единого двигателя" - уже сто раз писалось что возить 2 тонны ради "одной жопы в кабине" - это не наш метод :)...

ЦитироватьТут вот у них ссылка на промобразец

Это вы про это что-ли ?
http://nild.narod.ru/gibrid_korabel.html
http://nild.narod.ru/gibrid_korabel.html

2.3 Тяговый электродвигатель
В качестве непосредственного привода водных винтов в КГСУ7 используются сверхкомпактные бесконтактные тяговые электродвигатели. Их разработка была начата под шифром изд. 411 НИЛД для проекта автомобиля на топливных элементах "Лада АНТЭЛ-2" [13] и была завершена под шифром изд. 414Е НИЛД.
...

ЦитироватьЯ думаю интересней сделать движки на магнитопластах. С энергетикой чуть похуже, зато очень хорошая технологичность и цена существенно ниже"

:bj: :D :bp:   Ура !!!  :)
Блин, такого профанства в электродинамике я еще не видел !
Да! давайте на магнитопластах !  :D ...они потеряют свои свойства (перемагнитятся и переориентируются) уже после первых оборотов мотора !
Это именно то что нам надо  :D :bj:

...как я устал от важных невежд...  :D

Влад Мак

Цитировать
   К сожалению ваши ссылки для меня не доступны даже через поисковики не удаётся найти этот сайт!!
!

Это точно. Скопировал адресную строку и не посмотрел - что там.
Ну , может эта пойдёт:(banned_link/forum/viewtopic.php?f=3&t=223)
Цитировать

    Приведённые примеры меня не очень впечатляют, с такой компоновкой выдающихся параметров по массо-габариту не получишь.

Ну , так это как написал зачинатель ветки :"тема так, для разжовывания семечек, прикинуть на досуге знающим людям, рассказать незнающим."

Для того и собрались, чтобы найти что лучше и оптимальней.
Может кто предложит.
 
Цитировать
  Вот пример вес 1225гр. мощность 4-5Квт.http://www.himodel.com/electric/190KV_10-12S_Outrunner_Brushless_Motor_Type_A7035_8.html   

   или вотhttp://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5140&Product_Name=HXT_80-85-A_250Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-40)

 А сколько эти штуки будут стоить с доставкой?
Я вот тоже нашёл на китайском сайте моторколёса для скутера 500Вт за 80долл. Только кажется мне , что и в 160 не вложусь (за каждое).

Влад Мак

Цитировать
сразу видно что писал человек далекий от электродинамики ...
никому не говорите: для высокооборотистых двигателей применяют систему 2х или 4х полюсов, а не 24х36, потому что железо и гистерезис его на высоких оборотах сожрут всю вашу мощность - а нам надо успевать коммутировать! ...если не разбираетесь в сути то не копируйте сюда весь этот бред! 

Я не такой продвинутый в эд моторах, но тоже считаю, что 2-4 полюса достаточно.Те более , что это делать проще и дешевле.




а они и не пытались искать :) и сама идея ущербна "единого двигателя" - уже сто раз писалось что возить 2 тонны ради "одной жопы в кабине" - это не наш метод :)...

ЦитироватьЯ думаю интересней сделать движки на магнитопластах. С энергетикой чуть похуже, зато очень хорошая технологичность и цена существенно ниже"

Цитировать:bj: :D :bp:   Ура !!!  :)
Блин, такого профанства в электродинамике я еще не видел !
Да! давайте на магнитопластах !  :D ...они потеряют свои свойства (перемагнитятся и переориентируются) уже после первых оборотов мотора !
Это именно то что нам надо  :D :bj:

...как я устал от важных невежд...  :D
Ну , Вы бы и поделились своими конкретными предложениями . Или пускай ... помучаются. Может - мазахисты.
Со статора автогенератора с оборотами до 5 тыс какую мощность можно получить, например?

:bj: :D :bp:   Ура !!!  :)
Блин, такого профанства в электродинамике я еще не видел !
Да! давайте на магнитопластах !  :D ...они потеряют свои свойства (перемагнитятся и переориентируются) уже после первых оборотов мотора !
Это именно то что нам надо  :D :bj:

...как я устал от важных невежд...  :D
[/quote]

Alex_Soroka

#12
Цитата: Влад Мак от 08 Май 2009 в 10:12
Цитировать
Я не такой продвинутый в эд моторах, но тоже считаю, что 2-4 полюса достаточно.Те более , что это делать проще и дешевле.


Совет дружеский: если вы сами не в состоянии оценить "важность чужой идеи" то перед тем как ее сюда тащить надо поискать тут на форуме что уже писалось на эти темы. Просто утомляет по 20 раз отвечать на одни и те-же "откровения" - и каждый новичок не читая форума тянет одни и те-же "откровения"... давайте не мусорить, Ок ? :)


ЦитироватьНу , Вы бы и поделились своими конкретными предложениями . Или пускай ... помучаются. Может - мазахисты.

Если люди не хотят никого кроме себя слышать - то надо им дать время вволю настучаться их собственной, личной головой о бетонную стену :)
Я уже сто раз писал что Электротехника наука консервативная и в ней есть проблемы которые не перепрыгнуть, как-бы кому не хотелось. В меня кидают помидоры, потом месяцами стучаться головой о стену а потом тихо исчезают - потому что не хватает смелости признать что я был изначально прав :)
В 101-й раз повторю: сейчас весь прогресс в электроприводе идет только за счет новых конструкционных материалов (магниты) и способов управления (программируемые контроллеры). ВСЁ!!!!

ЦитироватьСо статора автогенератора с оборотами до 5 тыс какую мощность можно получить, например?

Никакую :) неоднократно испытывалось уже в реале - он даже слабее китайского МК получается...

Влад Мак


ЦитироватьСовет дружеский: если вы сами не в состоянии оценить "важность чужой идеи" то перед тем как ее сюда тащить надо поискать тут на форуме что уже писалось на эти темы. Просто утомляет по 20 раз отвечать на одни и те-же "откровения" - и каждый новичок не читая форума тянет одни и те-же "откровения"... давайте не мусорить, Ок ? :)

Ну , так можно было бы сразу и закрывать ветку, дав товарищу ссылки на
соответствующие ветки и учебники.

ЦитироватьВ меня кидают помидоры, потом месяцами стучаться головой о стену а потом тихо исчезают - потому что не хватает смелости признать что я был изначально прав :)

Ну , от того у Вас и куча звёздочек.

Если бы ещё и был конкретный девайс, то вообще - не было бы темы для разговоров.

Сайт действительно ещё не весь прочитал.По началу, не мог в нём ориентироваться. За столько лет столько понаписано.Мусора, конечно, хватает, как и во всём интернете. Иногда, читаешь, как детектив, не заглядывая на последнюю страницу, чтобы продлить удовольствие и не разочароваться.

ЦитироватьСо статора автогенератора с оборотами до 5 тыс какую мощность можно получить, например?

Никакую :) неоднократно испытывалось уже в реале - он даже слабее китайского МК получается...
Ну с этим , я думаю, Вы погорячились. Если и не переделывая , генератор выдаст - 1кВт, как минимум. То с неодимовыми магнитами, если не на порядок, то раза в 2 больше.
Если бы ни его низкий КПД (думаю , в районе 60%, без переделки), то я бы и так на нём ездил.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 08 Май 2009 в 10:56
ЦитироватьСо статора автогенератора с оборотами до 5 тыс какую мощность можно получить, например?
Никакую :) неоднократно испытывалось уже в реале - он даже слабее китайского МК получается...
Цитировать
Ну с этим , я думаю, Вы погорячились. Если и не переделывая , генератор выдаст - 1кВт, как минимум. То с неодимовыми магнитами, если не на порядок, то раза в 2 больше.
Если бы ни его низкий КПД (думаю , в районе 60%, без переделки), то я бы и так на нём ездил.

вы переставайте разбрасываться словами насчет "1кВт"  :aq:
[b-b]1кВт ничего не говорит ![/b-b]
1кВт можно молучить с авиамотора раскрутив его до 20000 оборотов и 1кВт можно получить с МК которое выдаст вам его с 1-го же оборота!

Автомобиль(мопед, велосипед) движет сила тяги которую мы должны подвести к точке контакта колес с асфальтом. И если на колесах не будет достаточного (рассчитывается) крутящего момента то все эти бредни про "1кВт достаточно" так и остатутся бреднями!

P.S. ...а вот если вы мне сейчас скажете про "20000 оборотов можно планетаркой" то заработаете жирный минус !  :aq:
...чтобы не углубляться - всем кто за "планетарки и 30000 оборотов" советую взять в руку шуруповерт и попытаться провернуть его шпиндель при выключенном эл.моторе - а потом в мозГу себе представить какой классный будет "накат" у электромобиля, если "у планетарки" отпустить педаль газа...

P.P.S. [b-b]Думайте головой прежде чем писать ![/b-b]

pitty

Алекс Сорока, так вы моожете дать конкретных ссыло или рекомендаций в какую сторону копать. момент нужен порядка полусотни, мощность для начала тридцать квт. токи желательно до четырехсот при старте и напряжение семьдесят. насчёт возит две тоныы ради однной жопы -  это не мой случй.. заранее благодарен за конструктивную критику идельные советы.

Alex_Soroka

Цитата: pitty от 08 Май 2009 в 14:54
Алекс Сорока, так вы моожете дать конкретных ссыло или рекомендаций в какую сторону копать. момент нужен порядка полусотни, мощность для начала тридцать квт. токи желательно до четырехсот при старте и напряжение семьдесят. насчёт возит две тоныы ради однной жопы -  это не мой случй.. заранее благодарен за конструктивную критику идельные советы.

:)
1) если вы не имеете "электрического" образования (и опыта разработки электродвигателей) то для начала вам надо озаботиться его получением. Для этого можно либо пойти в ВУЗ(понимаю что это не для вас) либо накачать книжек-учебников по теме "Проектирование электропривода" и "Проектирование электродвигателей ... тока" и хорошенько в них разобраться.  Если у вас нет своих знаний в голове - то никакие ссылки вам не помогут :( ...это проверено неоднократно. На моей памяти ни один "далекий от электротранспорта" так и преодолел планку "я знаю как работает эл.мотор и что там за процессы происходят внутри"... :(
"Ссылки и идеи" вам не помогут пока не будет порядка в своей голове.

2) для того чтобы иметь право говорить "а вот у них неправильная магнитная система" и "очень много магнитов, это не правильно" я потратил пол-года времени 10000гривен на исследования и расчеты с привлечением Инженеров, опыт которых в строительстве эл.моторов исчисляется десятилетиями. Я спорил с ними, мы вместе анализировали конструкции и расчеты "оптимала".
Компенсируйте мне мои расходы :) и я с радостью вывалю на форум все свои наработки и исследования. А если нет компенсации - то я работаю в режиме "я дам вам ПОДСКАЗКУ куда копать, и если вы сможете ее понять - то сами найдете верное решение". Это честный подход. Он заставляет вас всех думать своей головой и искать решения.

3) Вы замахиваетесь на мощность в 30кВт... для новичка в вопросах проектирования, которым являетесь вы - это непосильная задача. В Электротехнике все давно изучено вдоль и поперек 100лет, и "кавалерийским наскоком" человеков которые не могут сходу написать как идут токи по законам Кирхгоффа для куска схемы, и не понимают переходных процессов в ней, это не решается! Только глубокое знание основ теории дает возможность приступать к серьезной разработке. Извините за нравоучение :)
С некоторых пор я просто перестал комментировать потуги: "а я вот щас одну книжку прочту и ТАКОЕ сделаю! что все инженеры-пердуны старые тихо умоются от моей гениальности"  :D   ...для тех кто любит язвить скажу: я сам себя не считаю гениальным :) я просто люблю добираться до сути и истины в глубине, и по теме "эл.моторы для привода эл.мобилей" я просто хорошо и качественно поработал, чего и вам желаю. Тогда будет меньше восторгов, "завес тайны", а также "веры в быстрые революционные решения".

Влад Мак

Цитата: pitty от 08 Май 2009 в 14:54
Алекс Сорока, так вы моожете дать конкретных ссыло или рекомендаций в какую сторону копать. момент нужен порядка полусотни, мощность для начала тридцать квт. токи желательно до четырехсот при старте и напряжение семьдесят. насчёт возит две тоныы ради однной жопы -  это не мой случй.. заранее благодарен за конструктивную критику идельные советы.
Могу добавить к пред  идущему посту выдержку из "отпиаренного сайта:
"
ЦитироватьХотелось бы узнать все таки опыт участников в плане самостоятельного изготовления ВД с возбуждеием от постоянных магнитов. Сам склоняюсь к изготовлению на базе какого-нибудь.
ИМХО у участников опыта маловато.

определенный опыт и возможности есть
и из этого опыта скажу что даже для своих производственных нужд я лучше заложу готовый покупной двигатель
если он есть и доступен
если подходящего готового решения нет вот тогда и начинаеш творить
для себя тоже самое
в еденичном производстве не получается применить технологии массового производства
также точить детали для тебя за просто так никто небудет
такчто в большинстве случаев даже с учетом что некоторые материалы достались на халяву (а попросту говоря украдены) всеравно получается не дешевле а зачастую дороже чем готовое промышленное изделие
и это с знаниями опытом и возможностями
а в проектирование и изготовление электродвигателей почемуто лезут люди
без и первого и второго и третьего...
эт на первый взгляд кажется
моток проволки
десяток кг железа
и пару магнитов
на самом деле в электродвигателе в одном только железе без электроники куча всяких замороченых моментов
народ если это только не техническое творчество приносящее удовольствие то не занимайтесь ерундой
не тратьте зря время и деньги
самостоятельным изготовлением электродвигателя ничего сэкономить неполучится
ну в конце концов
большинство людей автомобили покупает готовые
новые или бу
делать кузов
изготовливать двс
разрабатывать подвеску
этим даже далеко не каждое серьезное тюннинговое ателье занимается...

короче если нужен электродвижок
берите готовый