Как избавится от нагрева проводов и аккумулятора?

Автор Benidiktovichav, 19 Июль 2013 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

Вроде сделал, но все равно не определился :) с подключением.
1.   Поставил кнопку от шуруповерта 12-24 – 12А вместо простого штатного включателя.
2.   Сделал параллельное подключение 12V 7A-x2 – АКБ перестали греться :) (радует) но провода греются по прежнему :(.
3.   Переключил все последовательно (двигатели и АКБ) получилось 24V система – АКБ и проводка перестала греться, скорость если и возросла то километра на 2 не больше, квадрик стал резче поворачивать тормозить и скорость набирать. Но есть всегда но – дифференциал... работает как на машине, небольшое прослабление нагрузки на одно из колес и оно уже крутится во всю а нагруженное колесо стоит :( не совсем хорошо на кочках если ехать медленно переваливаясь, застареет квад :(, на скорости конечно пробегает кочки без проблем :).
4.   Появилась проблемка, непонятна причина, стал часто срабатывать предохранитель 15А на тех дорогах, где раньше все было нормально (без предохранителя пробовал все ок едет, но не хочу его убирать)! Мог ли я ухудшить характеристики предохранителя (когда все тестировал, нагружал квад., проверял не сгорит ли ШИМ на кнопке, предохранитель срабатывал раз 20 за короткое время)?

ДмитрийМver2.0

Закон Ома.. напряжение выше (24 вольта) и ток стал больше. Предохранитель может срабатывать и даже при подключённых параллельно батареях так как просадка стала меньше и ток вырос средний, хотя маловероятно. Провда можно поменять и на 4..6 квадрат но могут моторы полететь от перегрузки, щётки отгорят например. Хотя они и со старыми проводами могут погореть при двухкратном повышении напряжения.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Алексей Ка

Напряжение на моторах 12 вольт , они-же последовательно ,  не сгорят. Провода однозначно увеличить в сечении. Автомат конечно-же портится от перегрузок.

ДмитрийМver2.0

А, ну да, он же последовательно включил.. забыл. Тогда просадка уменьшенная на аккуме увеличила ток, кстати наверно при блокировании одного движка ток через оставшийся возрастает до двухкратного практически, невращающийся движок имхо подобен небольшому омическому резистору и вся мощща идёт на вращающийся?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Benidiktovichav

#22
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 13:58
А, ну да, он же последовательно включил.. забыл. Тогда просадка уменьшенная на аккуме увеличила ток, кстати наверно при блокировании одного движка ток через оставшийся возрастает до двухкратного практически, невращающийся движок имхо подобен небольшому омическому резистору и вся мощща идёт на вращающийся?
Да при не вращении одного двигателя все достается другому, но : 1. тот двигатель на который придется 24V будет почти без нагрузки что хорошо для жизни двигателя  2. раньше на старых движках 35W 12V ставил 24V параллельно и они отездили ~ 15 км! Один из них сгорел при долговременной перегрузке 1-2 минуты малый жал на педаль врезавшись в столб предохранитель на 15А не срабатывал :(, причем сгорел тот который не смог провернуть колесо, тот который вращал колесо остался жив :). 3 По закону Ома на 24V у меня предохранитель срабатывает реже чем на 12V и на практике.

При срабатывании предохранителя слышен счелчек, раньше я этого не замечал (при срабатывании вроде сильно не щелкал) может и в правде предохранитель накрывается(что печально в нашей деревне не могу найти такой предохранитель, наверное не там ищу)?

Алексей Ка

Обычный автомат от домашней сети на 220 вольт вас спасёт. На 16 ампер.

ДмитрийМver2.0

#24
В обычном автомате есть электромагнитный (на килоамперы, он не сработает никогда) и тепловой расцепитель. А с тепловым надо подбирать по группе (классу А-D) автомата, надо быстродействующий, обычный на 16 амперах может десятки секунд греться и не факт что расцепит. У меня в станочных электроприводах стояли что автоматы что обычные проволочные предохранители особых исполнений, быстродействующие. Когда поставили обычные советские выгорело полпривода в дым.
Добавление. Привёз на модернизацию свою первую детскую машинку типа итальянца Пелегрино. Тоже были установлены два мотора по 6 вольт с аналогичной машинки, соединены последовательно. Сейчас испытал с амперметром, нагрузка три автомобильных аккумулятора по 15..16 кг (итого 48 кг+шасси). При движении по прямой от 12 вольт берёт 8-10 ампер, горка градусов 10 примерно 15-20 А. При торможении в стену зашкаливает амперметр на 20А со звоном стрелки об упоры :) . Такие вот примерно цифры получились. Испытания проводил под разработку нового контроллера из 36 В (3Х12ВХ12А\ч) в 12-18 вольт с плавным стартом и токоограничением. Педаль газа истёрлась старая с резистором-реостатом, буду ставить лифтовый микрик с 2-я положениями, малый газ и большой (полный) так как плавная регулировка бесполезна, жмут дети на полную ;) всегда. 
73! Дмитрий, RK3AOR.

Benidiktovichav

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 17:06
В обычном автомате есть электромагнитный (на килоамперы, он не сработает никогда) и тепловой расцепитель. А с тепловым надо подбирать по группе (классу А-D) автомата, надо быстродействующий, обычный на 16 амперах может десятки секунд греться и не факт что расцепит.
Какой предохранитель брать посоветуйте (название номер или что там еще)?

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 17:06
Педаль газа истёрлась старая с резистором-реостатом, буду ставить лифтовый микрик с 2-я положениями, малый газ и большой (полный) так как плавная регулировка бесполезна, жмут дети на полную ;) всегда.
Не всегда!!! Мой малый наоборот тащится от того что может ехать с разной скоростью (может пока) с крутой неровной горки сам притормаживает и по чуть чуть спускается (правда были опыты переворотов без травм когда просто кнопка стояла) я сейчас уже почти и не волнуюсь когда он на такие препятствия идет. Малому 3,1 г. стаж вождения :) 1,8 г. Он даже тормозить плавно любит а не блокируя колеса.

ДмитрийМver2.0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E2%FB%EA%EB%FE%F7%E0%F2%E5%EB%FC наверно лучше В если его найдёте. По току чем меньше тем лучше.. чем ближе к рабочему, по своей машине я привёл цифры.
73! Дмитрий, RK3AOR.