avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Предлагаю объединить усилия владельцев скутеров преимущественно с моторами 350W и менее. Приглашаются к обмену мнениями, опытом, конструктивными решениями, разочарованиями, сомнениями и путями их преодоления владельцы покупных и самодельных скутеров. Очень хотелось бы увидеть фото любимцев, оригинальных узлов, нестандартных решений, проблемных мест и Т.Д. и Т.П. В общем кому есть, что сказать - пожалуйста!

oldpilot

Для затравки привожу свою историю обретения электрического скутера. Началось все тривиально! Достали пробки, растущие цены на бензин, проблемы с парковкой на работе из-за которых приходится приезжать раньше и у дома, когда наматываешь круги по дворам с целью найти щелку для машины на ночь. Ну, как у всех, кто живет в миллионных муравейниках. Решил подойти к решению - кардинально! Ездить надо независимо от дорожной обстановки, парковаться без проблем, гараж организовать в квартире! Поскольку нюхать бензин и горелое масло не хотелось, выбор  пал на электро тягу. В декабре 2008-го купил в Нахабино электро велосипед. Классная модель РВ-505. Мощная и скоростная по рекламным данным, должна была полностью удовлетворить тягу к свободе перемещения. И, как не странно, не смотря на зиму, ожидания оправдались! Но жажда нового, желание слазить руками, привели к достаточно глубокой модернизации велосипеда. Сначала пластиковые обвесы, разные примочки, а под конец велосипед перерос в гибрид. Конструкция по моему мнению удалась, скорость на МК - 28-30км/ч, на ДВС 38 - 40 с постепенным ростом до 48-50-ти после обкатки ДВС. Практически решилась проблема большой (относительно) дальности с сохранением экологичного режима в полном объеме. И при движении на ДВС, идет приличный зарядный ток, что позволит увеличить дальность на электро тяге. Но не смотря на предпринятые попытки нового дизайнерского решения велосипеда, желание иметь что-то более красивое и солидное - осталось и развилось. Поэтому, со всей пролетарской решимостью, был приобретен скутер. Рассматривался вопрос покупки и бензо, но прочуствованная радость движения в тишине и гармонии с природой преобладали. Из рассмотренных 350, 500, 600 и 800W-ных скутеров выбрал 350W. Объясню почему.  350 весит 45 кг с аккумами, а остальные 80, 90 соответственно. Таскать их на 5 этаж (а это условие использования) для меня не реально. Не те года. Да и по душе пришелся внешний вид маленького скутера. Хотя не такой он и маленький. Вдвоем с супругой сидеть вполне удобно. Едет это чудо уверенно 25 км/ч, в гору одному почти без потери скорости. Ну а маленький тюнинг, направленный на небольшое увеличение скорости, всегда возможен. Кроме того, по аналогии с электро велосипедом, решил скутер гибридизировать. Но уже по солидней, с использованием ДВС на 1,5 - 2 л.с. Вот такие задачи. На МК скорость 30 - 35 км/ч, на ДВС - 45-50. Задача есть - ищем пути решений. Если кто хочет предложить , что-то в этом направлении, буду рад.

oldpilot

Вот фото вело гибрида и нового скутера. Его и будем гибридить. А ДВС нужен такой.

oldpilot

Цитата: oldpilot от 08 Май 2009 в 21:27
Вот фото вело гибрида и нового скутера. Его и будем гибридить. А ДВС нужен такой.

LW6600

#4
Вот мой свежеприобретенный красавец.
Пока не прокачанный и не заряженный.

Начало положено.

Продолжение - БУДЕТ !  :ay:

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

СПАСИБО !!!

До сих пор пребываю в щеняче-поросячем восторге. :bm:

Не без недостатков аппарат, но они исправимы и решаемы.

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

b1zero

примите поздравления!!!!!
я тож, когда купил - рад был до безумия.
не радовался когда машины покупал так.

LW6600

СПАСИБО !
Вот завтра ( о, уже сегодня  :D) отмечу великий праздник первым выездом  :bo:

Впечатление станет еще больше.
И - главное- появятся дельные мысли.

Пока задумка - полный привод, поднятие напряжения, и, возможно, облегчение конструкции.
Задумался о титане. Не о полной замене стали - нереально, но частично - может получится. Местами и алюминий сгодится.

Что и как скоро получится-не загадываю...

marklin

Если не секрет,где будете испытывать,территориально.
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Цитата: LW6600 от 09 Май 2009 в 01:13
СПАСИБО !
Вот завтра ( о, уже сегодня  :D) отмечу великий праздник первым выездом  :bo:

Впечатление станет еще больше.
И - главное- появятся дельные мысли.

Пока задумка - полный привод, поднятие напряжения, и, возможно, облегчение конструкции.
Задумался о титане. Не о полной замене стали - нереально, но частично - может получится. Местами и алюминий сгодится.

Что и как скоро получится-не загадываю...
ПОЗДРАВЛЯЮ! Обратите внимание на то, что мы стали владельцами абсолютно одинаковых моделей! Теперь есть с чем сравнивать! Поделитесь где и почем брали, после покатушек - как едет.

oldpilot

У моего скута скорость 25 км/ч и пока проверенный пробег в 12 км (с постоянным максимальным показанием уровня зарядки). Через 3 дня начали скрипеть колодки заднего тормоза да так, что стыдновато на дороге. Но зато берут на юз в легкую. Эффективность торможения очень хорошая. Попробую побороться со скрипом прошкурив поверхность колодок и тормозного барабана. Если не поможет попробую поменять задний тормоз с велосипедным. Они идентичные. Задачи у нас похожие. Вес, скорость, комфорт и безопасность. Вес - вопрос серьезный. Увеличивать скорость за счет 5-й АКБ это увеличить вес на 6 кг минимум. Поэтому посещает мысль о перемотке МК с меньшим количеством витков для поднятия скорости. Не на много! Хочу км на 5-10 в час, не больше. Скорость поднимается без увеличения веса - решение 2-х проблем. Но если не получится, тогда буду добавлять электричества. Жаль, что ни схемы перепаивать , ни моторы перематывать мне никогда не приходилось. К решению проблем комфорта придется подходить с заменой амортизаторов, а безопасность пока думаю улучшить заменой колесной резины и световых приборов на 12 V. Напряжение от родных АКБ через DC-DC. Ну и параллельно гибридить! Подбирать ДВС! Давно хотел приспособить, через мелкозвенчатую цепь, 4-х тактную Хонду GX-35 35cc и 1,8 л.с.  со стартер/генератором, что решит проблему запуска от кнопки на ходу или на месте. Это ближайшие задачи, а там посмотрим.

oldpilot

Цитата: marklin от 09 Май 2009 в 01:14
Если не секрет,где будете испытывать,территориально.
Присоединяюсь к вопросу.

LW6600

#14
Первые испытания проведены.
Территориально (сорри за задержку)-район Кузьминки. Полпути от метро до МКАД.
Перед выездом только полность зарядил батарейку.
Больне ничего не трогал для читоты эксперимента. :)
Динамика по горизонтали впечатлила. Набор до 20 занимает 10-11секунд.
В горку ощутимо хуже. И мотор при полном газе первые 2-3секунды похрюкивает.
Круиз-контроль присутствует.
Задние колодки запели после 3го торможения. Подозреваю плохою регулировку.
Нет свободного хода рукоятки.
Проехал 22км по GPS.
Ездил по дворовым территориям, потому что протяжку и настройку не делал. Кстати после покатушек выяснилось, что протяжка не нужна. Все и так путем затянуто.
Средняя скорость(везде данные GPS) 17,5 общий пробег 22 км. Стрелка уровня заряда не шелохнулась.
Потолок скорости по горизонтали 26, в гору 18, с горы 54.
Подзаряжаю, регулирую.
Завтра еще погоняю на предмет полной разрядки.


Возникла мысль. Пока не знаю что удастся выжать из родного мотора.
Интересно, "потроха" моторов 350, 1000 и 1500 W взаимозаменяемы ?

oldpilot

Интересно, а как показания GPS соотносятся с показаниями спидометра? Скутерный пере или недо показывает? Приблизительно то же и у меня. По поводу потрохов МК, думаю они не совместятся с таким разбросом. И думаю по диаметру МК. Я на форуме уже терроризировал народ вопросом, почему при одинаковом радиусе колеса (10") на разных скутерах (500, 600, 800, 1000 W и т.д.) - разная скорость (30,35,40,50 км/ч)? Тогда, чтоб не увеличивать вес скутера, выгоднее перемотать катушки МК под нужную максимальную скорость. Я хочу максимум 30-35км/ч. Перематывать в мастерской по ремонту электромоторов. Рассчитать витки и количество проводов помогут в мастерской или знающие с форума. А компенсировать уменьшение пробега можно заменой АКБ на 17-20Ач. Наш контейнер под них рассчитан. А на большую дальность на ДВС, там скорость под 50км/ч. Ну это первые мысли.

ruma

Цитата: oldpilot от 09 Май 2009 в 18:27
Интересно, а как показания GPS соотносятся с показаниями спидометра? Скутерный пере или недо показывает? Приблизительно то же и у меня. По поводу потрохов МК, думаю они не совместятся с таким разбросом. И думаю по диаметру МК. Я на форуме уже терроризировал народ вопросом, почему при одинаковом радиусе колеса (10") на разных скутерах (500, 600, 800, 1000 W и т.д.) - разная скорость (30,35,40,50 км/ч)? Тогда, чтоб не увеличивать вес скутера, выгоднее перемотать катушки МК под нужную максимальную скорость. Я хочу максимум 30-35км/ч. Перематывать в мастерской по ремонту электромоторов. Рассчитать витки и количество проводов помогут в мастерской или знающие с форума. А компенсировать уменьшение пробега можно заменой АКБ на 17-20Ач. Наш контейнер под них рассчитан. А на большую дальность на ДВС, там скорость под 50км/ч. Ну это первые мысли.
Если Моторы одинаковые(размеры) колёса одинаковые скорости разные ,вольты тоже одинаковые.Значит дело в обмотке.
Уменьшили витки ,увеличили сечение обмоточного провода.Возрос ток, увеличилась мощность, увеличились обороты

oldpilot

LW6600
Возникла мысль. Пока не знаю что удастся выжать из родного мотора.
Интересно, "потроха" моторов 350, 1000 и 1500 W взаимозаменяемы ?

Я думаю можно просто поставить МК от более мощного скутера и соответственно контроллер. К счастью процедура замены мотор-колеса на скутере вообще 15-20 минут. А если делать полный привод, то выростет тяга в гору,  меньше упадет скорость вдвоем, но макс. не увеличится.