avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Кстати, рекомендую проверить тормоза! У меня колодки были на столько не дотянуты, что создавали трение в барабане.  А подтянул тросики переднего и заднего тормозов и звуки трения исчезли! Сейчас еще больше подтянул тросы, шаркаю колодками, но надеюсь, что они притрутся и будут лучше брать. После поездки прогноз оправдался прилично.

LW6600

Цитата: oldpilot от 31 Май 2009 в 22:59
Кстати, рекомендую проверить тормоза! У меня колодки были на столько не дотянуты, что создавали трение в барабане.  А подтянул тросики переднего и заднего тормозов и звуки трения исчезли! Сейчас еще больше подтянул тросы, шаркаю колодками, но надеюсь, что они притрутся и будут лучше брать. После поездки прогноз оправдался прилично.

Тормозная система (в данном случае - к сожалению ) отлажена и работает как часы.
Задний дормоз перебирал полностью.
Работает мягко, бесшумно. Эффект торможения ощутимо улучшился.

За что особо переживаю - не отлетела ли где частичка клея, которым датчик крепил ? :bw:

LW6600

#308
Цитата: oldpilot от 24 Май 2009 в 21:56
А я только что вернулся с мерного пробега. Определилась скорость. В 7-и заездах на одном и том же участке и в одном и том же направлении показания GPS составили 42,0-42,5км/ч. Но, к сожалению, это в сильный ветер, который дул слева спереди. К сожалению показания электронного спидометра, в принципе, большого доверия мне не внушают. Но, думаю, что +/- 2-3 км/ч большой роли не играют. Очень порадовали амортизаторы! Громадная разница, особенно на плохом асфальте. Можно даже спрыгивать с 5-6 см-вого бордюрчика на скорости. Хорошо держат двоих. Амортизаторы масляные, задние от Хонды 125см.куб. Хорошо б с получки и передние поставить гидравлику. Медленно притираются тормозные колодки. Большой тормозной путь, пока. Завтра изменю наклон выхода троса заднего тормоза и подтяну колодки. Они кстати постоянно подтирают, что влияет на скорость. После покупки новых аккумуляторов не делал зарядно/разрядных циклов. Нет подходящей электрической нагрузки. Может кто посоветует что-нибудь распространенное (кроме ламп 4х12В). Но сегодня выездил акки до красного сектора. Под конец даже в гору 2-3% ввез меня с трудом (менее 20км/ч.) Сейчас заряжаюсь. А вот пробег оказался маленьким. Всего 9 кругов по 2,13 км. Видимо тренировать акки придется! Хотя и надо учитывать, что аккумуляторы стоят 12/18Ач, что рекомендуется для скутеров 500-600W, а на килловат надо 20/22 Ач. А с ними пробег должен быть в районе 45-60км (подскажите кто на киловатниках какой у Вас пробег и на каких акках?) Падение скорости и тяги началось на 8-м круге и прогрессировало довольно быстро. При этом показания стрелки зарядки АКБ было на верхней границе красного сектора. Закончил покатушки на середине красного. При этом без нагрузки вольтметр показывал минимум зеленого сектора. Вот такие первые итоги.

Все собирался поделиться мыслью-склероз  :ah:
По поводу сдерживания прожорливости МК.
Собираюсь вывести с душилки провод на руль. На дополнительный выключатель.
Независимо от того, на каком МК останусь  :)
Это, возможно, полумера, но навскидку пробег с включенной душилкой должен увеличится не менее, чем на 20%.
А с выключенной - так сказать, "турбо"-режим.

Кстати еще по поводу тормозов - колодки шаркать не должны  :stop:
Либо их оси не на месте, либо конфигурация не та.
Либо эллипс на тормозном барабане. Но последнее - сильно вряд ли.
Думал поменять колодки - поискать более качественные.
Но решил вопрс подгонкой, подточкой, регулировкой.
Осталось тросики смазать. Они почти сухие.
Излишняя подтяжка тросов вредна. Свободный ход рукоятки должен быть порядка 3 мм.

LW6600

Проштудировал тему о реверсе.

Почти уверен, что включил МК и датчики неверно.
Не должно быть дырчания с ВИБРАЦИЕЙ.
Если одна фаза работает в противодействие - было бы странно, ежели б не грелось МК. :bw:

Буду стараться в выходные провести повторные полевые эксперименты.

Дабы меньше морочится с колодками, на время эксперимента вместо колодки на датчики поставлю
разъемы видео (тюльпан). Не станут греться (не должны) - оставлю.Благо что есть разноцветные.

На МК еще не решил - возможно, сделаю из разъемов папа-мама входного кабеля на компьютерном блоке питания.


LW6600

Цитата: oldpilot от 30 Май 2009 в 11:08
"Если характеристики навого контроллера в связке со штатным
МК устроят - лучше в унитазик пару емких батарей упрятать.
[b-b]В родном коробе 28 А/часовых батарей уместится только две.[/b-b]
Если все удачно сладится - при 2х МК Ескут будет прожорлив..."

Уважаемый LW6600, меня что-то смутило Ваше желание установить такие аккумуляторы! А Вас вес их не смущает? Вспомните посты про киловатные скутеры. Там ведь наблюдается нехороший дефект (на ТДМ-01 по моему), связанный с разрушением рамной конструкции. А ведь они конструктивно рассчитаны на АКБ 4х22Ач. А у нас 350-ти ватники могут и не выдержать такой нагрузки. Жестко закрепленные в коробе АКБ, дадут большую динамическую нагрузку на раму, чем сидящий на скутере человек. Да и к паспортной нагрузке в 125Кг на наших скутерах я бы отнесся с некоторым сомнением. Даже не смотря на двойное сиденье.

По поводу 28 А/ч я, может, и погорячился  :bw:
Но разница по массе 18 А/ч (уже испытанные Вами) и 26 А/ч ( 4 шт. ) выходит менее 12 кг. По-моему, некритичная
масса.

http://www.chip-dip.ru/info/40018.aspx

Если удасться разместить хотя бы 3 шт (26 ) в родном коробке - будет отлично !
Правда, если и будет, то не скоро......

LW6600

Пока нет возможности заниматься скутом вплотную, потихоньку готовлюсь к очередным полевым испытаниям.
С тем чтобы определить верное подключение МК и датчиков.

Подобрал разъемы, чтоб не глумится над колодками и не тратить время зря.
Возможно, после испытаний так и оставлю.
Видео-разъемы будут трудится на выводах датчиков. Задействую только центральную жилу.
Оплетки тюльпанов могут замыкать между собой а потому не задействуются.

Компьютерные разъемы рассчитаны на 10 А при 250 В.
Задействуя все три контакта каждого разъема на одну фазу, рассчитываю что 30-35 А при 50 В они выдержат  :bw:

i

Очень советую разъемы промаркировать "родными" цветами (ЖЗС). На стороне мотора маркировка постоянная (по цвету проводов), а со стороны контроллера временная (на период подбора). Когда определитесь с комбинацией, перемаркируйте разъёмы от контроллера на постоянное использование по одноцветности с моторными разъёмами. Иначе очень легко будет запутаться и пропустить нужные комбинации, их всего 2 из 36.

LW6600

Цитата: i от 02 Июнь 2009 в 11:29
Очень советую разъемы промаркировать "родными" цветами (ЖЗС). На стороне мотора маркировка постоянная (по цвету проводов), а со стороны контроллера временная (на период подбора). Когда определитесь с комбинацией, перемаркируйте разъёмы от контроллера на постоянное использование по одноцветности с моторными разъёмами. Иначе очень легко будет запутаться и пропустить нужные комбинации, их всего 2 из 36.

Вчера долго искал по всей квартире цветную изоленту.
Нашел  :)
5 цветов, в том числе и нужных цветов.
Ею и отмечу клеммы.

А 2 комбинации - Вы имеете в виду Вперед и Назад ?  :bw:

Путаницу уже допустил (теперь уверен в этом) на последнем пуско-наладочном выезде  :bk:
Теперь сделаю все, чтоб эксперимент прошел удачно.
Перед выездом на свежей таблице отмечу все неудачные и реверсные варианты на холостом ходу. :bv:
Для экономии времени на выезде.

Оставшиеся стану проверять под нагрузкой.

LW6600

Появилась еще одна дельная мысль, навеяная конструкцией Мк (350w).
В МК два подшипника. Левый и правый. Между тем кострукция крышек и проточки
под подшипники вполне позволяют установку еще одной пары.
То есть как в большинстве моделей мотоциклов (по крайней мере отечественных-с импортными кроме "Явы" не знаком) получим по паре подшипников справа и слева.
Это сушественно повысит наднжность МК.
Кроме того, возможно, удастся установить дополнительную пару сальников.

В предверии скорой разборки МК (силовые провода руки не дошли заменить в прошлую разборку), кумекаю- что еще можно усовершенствовать :bw:

Нодо еще помыслить - какую сваять оправку для запресовки подшипников.
И съемник придумать.
Чтоб годился для выпрессовки подшипника с оси со стороны полой части. :bw:
Съемники на будущее пригодятся.

LW6600

Подготовил комплект разъемов (силовых и сигнальных)
для очередного подбора подключения фаз и датчиков.
Пометил изолентой цветов, соответствующим штатной проводке.
Теперь путаница практически исключена.
По виду разъема понятно будет, ведет он к МК или контроллеру.
В моеи случае ПАПА-МК,
МАМА- контроллер.

В прошлые попытки из-за этого путаница возникала.

После анализа последнего полевого подбора до меня дошло, что электронный спидометр-тоже своего рода индикатор. При выезде из дома (трогаюсь, но сразу провал рборотов) спидометр работал.
На последнем варианте подключения стрелка дергалась, но скорость прибор не показывал.
По всей видимости, полярность была нарушена.
Полагаю, спидометр включен в фазу, которая работала против движения.

Это подтверждает и нагрев, и выводы относительно спидометра.
Завтра вечером подключу разъемы и исключу из таблицы клетки неверных и реверсных вариантов, которые можно определить на холостом ходу.
А в субботу с утра- на очередной выездной эксперимент на предмет подбора окончательного варианта.
Если я не ошибся в расчетах, при верном включении МК не должно греться свыше 50 градусов  :)



marklin

Отлично придуамно,но эти разъемы от компа\,на постоянку или на время испытаний?
Не забывайте,вибрация ,и нет контакта.....
3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

Цитата: marklin от 05 Июнь 2009 в 00:08
Отлично придуамно,но эти разъемы от компа\,на постоянку или на время испытаний?
Не забывайте,вибрация ,и нет контакта.....

Силовые - только для испытаний, все 3 контакта каждого разъема на одну фазу.
Сигнальные для датчиков (аудио-видео"тюльпаны"), возможно и оставлю.
Их вибрация не разомкнет.

Сегодня надыбал инерционный ремень безопасности.
Переберу механизм. Инерционный эффект мне не нужен.
Нужно ограничение длинны и сматывание.
Закреплю в районе "педалей" с одной стороны, а с другой - крепление для крюка.
Переноска станет удобней.  :)

LW6600

Мдя, в последний раз накосячил с подбором верного включения основательно... :bk:
Сегодня за рекордное время - 23 минуты вновь перепробовал все 36 вариантов.
Хотя практически сразу было ясно, что первый - правильный  :)
Дальше просто замерял время подбора.
До и таблица пригодится.
Вдруг реверс понадобится.

Пробовал стронутся, с нагрузкой в виде меня  :) - вроде тянет ногмально.
В коридоре, дистанция 1 метр.
На холостом ходу нагрев МК не наблюдается.

С утра выкачусь - испытаю как оно вживую получилось

LW6600

#319
Выкатился не с утра, как задумано, а вечерком.

Потыкал варианты, оставленные в таблице и выяснилось, что выкатился на правильном.
Нашел-таки  :bo:

Теперь МК не греется.
Правда, и потолок скорости упал - до 32 км/ч.
Зато динамика лучше, чем на родном контроллере.

Еще одно ощутимое отличие по с равнению с родным контроллером - с горки скорость не гасится.
Нужно теперь обзавестись электролитами на 100-150 вольт (какие будут, в корпусе киловаттного контроллера место есть )
и попробовать на пяти батареях.
Сразу, при первом разборе контроллера не перепаял - не позаботился о приобретении этих самых конденсаторах .
Мосфеты 75 вольт держат.
И главное - их не по одному на фазу, как в родном контроллере и долгожданных 40-45 км/ч возможно будет добится без потерь.
Да и монтаж киловаттного контроллера продуманней и аккуратней.

З.Ы. Вот только со спидометром так и не разобрался.
Сам прибор работает.
Резистор крутил - не помогает. Буду искать, где собака порылась... :bw:

LW6600

Сегодня выяснил еще один плюс нового контроллера.
МК не дырчит даже при резком разгоне в довольно крутую горку.
Подозреваю, что параметры ШИМ у него получше, чем у родного.
Со спитометром еще не ковырялся.
Занимаюсь креплением смартфона.
На сегодняшний день GPS приорететней.

LW6600

#321
Благодаря Oldpilotу  :az: :az: :az: занялся продумыванием ввода 5й батареи.
Oldpilot презентовал 4 батарей такого же номинала и из той же серии, что на борту моего Ескута.
Первым делом промерял штатный коробок под батареи.
Высота 2х батарей друг на друге на 1.5 мм выше коробка. И 7,2 мм выше внитреннего пространства коробка (его толщина стенки 3 мм ).
Пришел к выводу, что 5ю батарею вмещу в короб.
После плясок с бубном там уместятся и все 8, но пока интересуют 60 В.
Возможно, коробок станет выше на 3 мм, но это не помешает.
Главное - оставить на прежнем уровне запорный замок. Это проблем не вызовет.
За неделю обзаведусь электролитами и перепаяю их в контроллере.
Мосфеты по даташитам должны выдержать ( потолок у них - 75 В).
Сейчас подзаряжаю кусочки счастья - дополнительные батареи и ругаю себя за свинячество - даже пива не поставил  :ah:
Но я исправлюсь !!! :az: :az: :az:

oldpilot

Сегодня наконец-то поменял передние амортизаторы на гидравлические! Класс! Жаль дождь пошел. Может попробовать прикинуть на скутер крышу, как на бензиновых собратьях? Варианты есть, но на электро с его небольшой скоростью наверно лучше что-нибудь лекгое, типа продолжения стекла с небольшим заходом за голову пассажира.

LW6600

Цитата: oldpilot от 07 Июнь 2009 в 19:57
Сегодня наконец-то поменял передние амортизаторы на гидравлические! Класс! Жаль дождь пошел. Может попробовать прикинуть на скутер крышу, как на бензиновых собратьях? Варианты есть, но на электро с его небольшой скоростью наверно лучше что-нибудь лекгое, типа продолжения стекла с небольшим заходом за голову пассажира.

Легкие, но достаточно жесткие конструкции есть -