avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Как иногда выручает отсутствие нужного инструмента под рукой  :bj:
Прозвонил сегодня датчики - все вроде живы и неплохо себя чувствуют  :D
Собрался было сразу разобрать МК, а в болтах внутренний шеститигранник.
Собирался отвинтить крышку, противоположную тормозному барабану.
А как видно на фотках LICC в теме про его скутер -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.45.html

и на моих фотках в этой теме, датчики устыновлены со стороны,
противоположной выводу проводов из МК. Т.е. со стороны тормозного барабана.
Завтра для самоуспокоения подоткну МК в 600Вт - убедится в своих выводах.
А там уже полезу в новое МК - переверну средний датчик.
К тому времени ключ найду. Или куплю. Болты заменю обычными. Не по мне эти шестигранники внутренние.

xaoyag

Как по мне в шестигранниках есть плюсы. На пример реже сбиваются или проскальзывают если пользоваться нормальным инструментом. Да и если даже собьются то не сложно открутить , снаружи есть за что ухватится. А вот под крестик уже придется только высверливать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Обзавелся набором хром-ванадиевых ключиков, разобрал новое МК без проблем.
За что отдельные благодарности уважаемым [b-b]i[/b-b] и [b-b]LICC[/b-b]
за освещение методики разбора и фото разобранного МК.
С  Xaoyagом соглашусь - нормальным инструментом нормально отвинчиваются.
На МК 350W дво винта высверливал и заменил все на болты с шестигранной головкой.

Сначала, перед разборкой, поэкспериментировал с МК 600W.
Результат был тот же, что и с полуторным - нужной комбинации включения не нашел.
МК заведомо рабочее. Вывод один - несоответствие градусности.
Разобрал. Сложилось впечатление, что средний датчик уже перепаивался  :bw:
Качество обмоток - ничего, но ниже, чем у LICC - боковинки "смазаны"
Датчики приклеены силиконовым герметиком. Извлечь средний не составило труда.
При сборке, как и на 350W-м, посажу на холодную сварку.
Переверну сегодня, а собирать завтра буду.

Столкнулся с проблемой перед разборкой - заедание нового МК.
Внутри никаких следов нет, чтобы что-то задевало.
Подобное возникало на 350W-м МК, но прошло само собой.

ruma

LW6600 Размеры магнитов,полюсов статора ,Диаметр можете замерять?

LW6600

Замеряю, завтра выложу.
На сегодня все свернул и убрал  :bk:
Перевернул средний датчик - пусть клей сохнет.
Завтра, как сниму все мерки, соберу, проверю работу датчиков
и снова займусь подбором правильного включения.

i

Судя по фотографиям у Вас на моторе 46 магнитов и 51 паз. Исходя из расположения датчиков и считая, что они "смотрят в одну сторону" (на фото не разглядеть) , у меня по диаграмме получилось, что градусность мотора равна 120 (как у Yamasaki).

LW6600

Да, все верно - 46 магнитов ( 45х13х2 мм), 51 паз (10х43 мм), диаметр ротора 205 мм.

По поводу градусности - все три датчика стояли надписями наружу.
Но по этому показателю я уже ошибался -  в МК 350W.
60ти градусное МК некорректно работает.
Датчик перевернул, собрал - проблема с заеданием МК осталась. :bu:

Что это может быть ? :bw:
Может, ось сместилась ? Подбирать варианты включения пока невозможно.
Пытаюсь найти причину.

Димыч

Итак, наконецто мои эксперименты увенчались успехом.
Сделано: Задняя покрышка на 3,5 * 10 (скорость с 30 до 33 поднялась)
шунт облужен на 30% (только шуметь стал больше, особый прирост тяги не замечен, но все же есть)
4 кондея 470*60В заменены на 5  470*100В
12 транзисторов В1010Е(60В) заменены на В4410***(100В+они и ток чуть выше держут и сопротивление открытого канала ниже)

Проверил уже и на 60В и на 75В - всё работает!!! :bp:  На 6 батареях частота вращения на слух в 2 раза выше, чем на 4.
Осталось разобраться с вольтметром, чтоб он не полный вольтаж показывал, а только напряжение на 4х батареях, иначе смысла в этом датчике 0 - даже при полном разряде будет показывать полный заряд.

Фотки позже выложу.
Думаю, снег не помешает испытаниям. :)
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

oldpilot

Цитата: LW6600 от 12 Дек. 2009 в 14:53
Да, все верно - 46 магнитов ( 45х13х2 мм), 51 паз (10х43 мм), диаметр ротора 205 мм.

По поводу градусности - все три датчика стояли надписями наружу.
Но по этому показателю я уже ошибался -  в МК 350W.
60ти градусное МК некорректно работает.
Датчик перевернул, собрал - проблема с заеданием МК осталась. :bu:

Что это может быть ? :bw:
Может, ось сместилась ? Подбирать варианты включения пока невозможно.
Пытаюсь найти причину.
А подшипники проверял? Сделай оправку, хоть из палки, и на разобраном изнутри вставь, надави, как следует и покрути.

xaoyag

Димыч в транзисторах главное не только ток и вольтаж а еще и быстродействие. Для этого надо смотреть даташит. А работать будут в любом случае.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Цитата: oldpilot от 13 Дек. 2009 в 12:10
Цитата: LW6600 от 12 Дек. 2009 в 14:53
Да, все верно - 46 магнитов ( 45х13х2 мм), 51 паз (10х43 мм), диаметр ротора 205 мм.

По поводу градусности - все три датчика стояли надписями наружу.
Но по этому показателю я уже ошибался -  в МК 350W.
60ти градусное МК некорректно работает.
Датчик перевернул, собрал - проблема с заеданием МК осталась. :bu:

Что это может быть ? :bw:
Может, ось сместилась ? Подбирать варианты включения пока невозможно.
Пытаюсь найти причину.
А подшипники проверял? Сделай оправку, хоть из палки, и на разобраном изнутри вставь, надави, как следует и покрути.

Сами подшипники в порядке.
Со смещением оси в сторону тормозного барабана разобрался.
Сегодня было некогда. Завтра сделаю - выложу фотки.

LW6600

Мда, по поводу смещения оси ошибочка вышла... :(
Смешение не осевое, а радиальное  :bu:
Полюса задевают магниты  :shok:
Разобрал, собрал, повернув крышку на 1/4 оборота - стало крутиться нормально.
Пока поставил МК на место - опять заедает  :bu:
Попробовал сделать "усадку" - прокатил скутер туда-сюда, подпрыгивае в седле.
Стало нормально вращаться. Минуты три. И снова заедает  :aq:
Похоже на голимый брак  :aq:

i

Я когда колесо разбираю, помечаю как стояли крышки. При сборке ставлю как было.

LW6600

Дело в том, что проблема возникла до разборки.
Надеялся - разберу, найду причину.
Собранное по меткам МК сохранило проблему.
При повороте крышки перед сборкой на 90 градусов - чуть лучше.
На 350W-было что-то похожее, но быстро прошло "само".
И больше не возникало.
Подозреваю брак  :bw:


xaoyag

У меня само колесо без тормозных колодок не трет а с ними да. Я предполагаю что либо эллипс либо брак в ответной крышке на которой колодки стоят.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Весь вечер пытался проанализировать причину косяка с заеданием МК.
Теоретически компоновка у него менее удачна, чем у того же 350W.
Подшипник со стороны тормозного барабана получается почти по оси скутера.
Мотор расположен почти консольно. Цепляет, похоже, стороной, где датчики.
Т.е верхом полюсов со стороны тормоза. Ношел там в 2х местах легкое расслоение пластин. :(

Люфт в подшипниках отсутствует. Проворачиваютя в обоих рвышках легко.
Изгиба вала нет.

При надлежащем качестве МК не мог "разболтаться".
Продавец пока тока отписался, что "с родным контроллером работал нормально".
Сразу не посмотрел - отсутствовал корпус штеккера датчиков.
Из этого штеккера два контакта и 2 наконечника силовых проводов отвалились почти сразу.

Пробовал собрать МК с поворотом крышки на 90 градусов в другую сторону - отломилась головка одного болта.
Словом, все чудесатей и чудесатей. :aq:

Попробую завтра собрать, повернув крышку на 180 градусов.
"Обстукивание" МК дает эффект, но временный - на 2-3 минуты  :bw:

Какие будут идеи ?

Димыч

Цитата: xaoyag от 13 Дек. 2009 в 18:55
Димыч в транзисторах главное не только ток и вольтаж а еще и быстродействие. Для этого надо смотреть даташит. А работать будут в любом случае.
А судя по даташитам, хотя я в этом не силен, но после 2х часов изучения графиков, я пришел к выводу, что 4410 быстрее открывается, чем 1010.

Как потеплеет хотяб до -5, поеду проверять. Ессно сначала на 48 вольтах, потом на 60 и потом тока на 72. Там всё видно будет.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

LW6600

Провел кучу замеров и пришел к выводу, что виновата все же крышка МК.
Точнее, спопсоб ее посадки. Никакими прокладками и герметиками даже не пахнет.
Прикручена насухую.

Биений крышек и магнитов ротора не нашел. Подшипники в порядке.

Провел тест - чуть ослабил болты крышки на вывешенном МК - появился люфт. Крышка гуляет.

Крышку с тормозным барабаном посадил на герметик.
С проблемной поступлю сложнее. Люфт составляет примерно 1,1мм.
Герметиком сделаю накладку - намажу 0,5 мм - пусть застынет.
"Момент-гермент" при застывнии как резина. Проблема должна решиться.

Продавец все валит на контроллер. Умно  :bj: