avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

romk@

Цитата: polk от 04 Авг. 2010 в 20:02
Цитировать
А фотку всей части двигателя и проводов "плеера" можно?
Вот это один из первых, он катался в местном автосалоне как большая игрушка для больших дядяк.
Фишки, которые висят, это проводка на светотехнику. С переди большие динамики для непосредственно подключения карманного плеера, а маленькие-это сигнал(би-бип), пока так решили, а в последствии будем ставить настоящий автомобильный.


Моторы, как я уже писал, будем модернизировать ещё раз. Уже разместил заказ на изготовление шестерён для моторедуктора в тюнинговой компании где делают коробки для спортивных машин. Компоновку уже нарисовал, сделал пробную оснастку думаю скоро покажу универсальный моторедуктор с использованием серийных автокомплектующих без серьёзной переделки. Диапазон таких моторедукторов (если всё получится) будет от 110ВТ при 12в до 900Вт при 36в, на выходе 500-700 об/мин.

Вот такие смешные планы,,,,
огромное спасибо!

polk

Цитата: polk от 31 Июль 2010 в 13:02

Сейчас проектируем новыю компоновку с редуктором, чтобы на выходе иметь не 2800, а 500-600 об/мин., а моторы устанавливать без переделок, так более ремонтопригоднее получиться и моторы любые можно ставить от 110Вт до 200Вт, а также от одного до четырёх на одном редукторе. Должно получиться очень компактно и универсально

Вот вчера получили первые опытные комплекты шестерёнок для моторедуктора (с дыками красивая шестерня, это уже доработанная, чтобы уменьшить вес. Большая шестерня заготовка весит 875 гр. а доработанная 300 гр. ). Правда по компоновке пока уместили три мотора от вентиляторов по кругу, а не четыре как сначало планировалось. Компоновку всего моторедуктора с электромоторами я в понедельник покажу, картинки с работы по почте не пришли почемуто. Во вторник из Самары прийдут заготовки для корпуса, а там и сборку будем делать. Передаточное редуктора получается 1:4,8 значит на выходе получим 600 об/мин. что вполне приемлемо. На колесе мы традиционно применяем шкив на Ф219мм. Соответственно при Ф40мм. на редукторе скорость машинки будет 8 км/час. при Ф60мм. 10 км/час. и т.д.
Первый редуктор будем собирать с ВАЗовскими моторами на 110 Вт. они стоят 500 руб. шт.

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

TRO

У меня сейчас на велосипеде стоит один такой ВАЗовский двигатель с самодельным двухступенчатым редуктором из заводских шестерёнок. 
Торохтит безбожно(но и шестерни у меня не косозубые). Похоже что рама звук ещё больше усиливает. Интересно как у вас с шумом получится.

Поскольку двигатель сравнительно маломощный, то ручку газа изобретать не стал, поставил просто одну кнопку.
Двигатель я питаю от 24 Вольт через импульсный ограничитель тока в 20 Ампер, двигатель сильно не обижается (всего на 5А больше номинала). 
Т.е. я изначально при расчёте редуктора закладывал почти удвоенные обороты двигателя(~5000) с учётом форсажа по напряжению.
В итоге с двигателя снимаю бельше чем двукратную мощность. Привод у меня цепной с редуктора на педали, с левой стороны на шатуне большая звезда с фривилом.

Надеюсь с этой информации вам будет какаято польза.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 11:51
У меня сейчас на велосипеде стоит один такой ВАЗовский двигатель с самодельным двухступенчатым редуктором из заводских шестерёнок. 
Торохтит безбожно(но и шестерни у меня не косозубые). Похоже что рама звук ещё больше усиливает. Интересно как у вас с шумом получится.

Поскольку двигатель сравнительно маломощный, то ручку газа изобретать не стал, поставил просто одну кнопку.
Двигатель я питаю от 24 Вольт через импульсный ограничитель тока в 20 Ампер, двигатель сильно не обижается (всего на 5А больше номинала). 
Т.е. я изначально при расчёте редуктора закладывал почти удвоенные обороты двигателя(~5000) с учётом форсажа по напряжению.
В итоге с двигателя снимаю бельше чем двукратную мощность. Привод у меня цепной с редуктора на педали, с левой стороны на шатуне большая звезда с фривилом.

Надеюсь с этой информации вам будет какая то польза.
А на сайте есть фото Вашего Электровела?
Долго он выдерживает форсированный режим?

TRO

#130
Практически не выключая 30 минут гонял по часному сектору задрав ноги на переднее колесо(педали то у меня от мотора крутятся). Разозлил шумом всех собак. Народ в большинстве тупо ржал, некоторые подходили спросить что так торохтит. Двигатель нагрелся, но он и при 15 Амперном токоограничение грелся почти так-же. Специально снимал потом заднюю крышку со щётками - ничего крамольного. Фоток пока нет, но обязательно сделаю для истории. Вообще-то из за шума собираюсь к следующему сезону прикупить мотор-колесо, банок лифера на замену свинцу я уже прикупил, так что это уже будет совсем другой лисапед.

Пару фоток выложил в этой теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg63235.html#msg63235
Все дальнейшие вопросы там, а то тут кабы флудим получается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 12:19
Практически не выключая 30 минут гонял по часному сектору задрав ноги на переднее колесо(педали то у меня от мотора крутятся). Разозлил шумом всех собак. Народ в большинстве тупо ржал, некоторые подходили спросить что так торохтит. Двигатель нагрелся, но он и при 15 Амперном токоограничение грелся почти так-же. Специально снимал потом заднюю крышку со щётками - ничего крамольного. Фоток пока нет, но обязательно сделаю для истории. Вообще-то из за шума собираюсь к следующему сезону прикупить мотор-колесо, банок лифера на замену свинцу я уже прикупил, так что это уже будет совсем другой лисапед.
Жаль , что фоток нет, хотя бы от сотового. Может ветку бы открыли соответствующую. И что 120 Вт - таскает или с педалированием?

polk

Добрый вечер.
Притащил картинки с компоновкой моторов. Зуб на шестернях косозубый, правда всего 15 градусов, чтобы осевые силы были минимальные. По шумности запустим, если срастется, послушаем.
В номинале эти моторы работают при15 А. Максимально 50 А.(это когда блокируешь полностью) на сегодня из трёх десятков ещё не спалили не одного мотора, механически угробили несколько при переделке.



Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2010 в 11:45

Ну, а Вы скромничали . Оказывается это уже давно налаженное производство широкого профиля.
"Минимобиль под названием « МикроБ » предназначен для отдыха и развлечений. Фирма « ТехноМастер », изготовитель такого «чуда» работает на рынке автомобильных услуг более пяти лет. Главным направлением деятельности фирмы можно назвать разработку и изготовление транспортных средств: специальных легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов. За это время мы создали около двадцати моделей. Автомобили, разработанные нами, неоднократно принимали участие в различных выставках и были отмечены за оригинальность решений и качество изготовления.......


Нет я не скромничаю, я могу описать любое изделие "ТехноМастера" тактже как и создание Плеера и вся продукция несёт на себе знак ПОЛК.
Если любопытно то смотрите на сайте- http://техномастер.рф/
Вот так нескромно.... :ah:
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Влад Мак

Цитата: polk от 15 Авг. 2010 в 23:15
Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2010 в 11:45

Ну, а Вы скромничали . Оказывается это уже давно налаженное производство широкого профиля.
"Минимобиль под названием « МикроБ » предназначен для отдыха и развлечений. Фирма « ТехноМастер », изготовитель такого «чуда» работает на рынке автомобильных услуг более пяти лет. Главным направлением деятельности фирмы можно назвать разработку и изготовление транспортных средств: специальных легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов. За это время мы создали около двадцати моделей. Автомобили, разработанные нами, неоднократно принимали участие в различных выставках и были отмечены за оригинальность решений и качество изготовления.......
Нет я не скромничаю, я могу описать любое изделие "ТехноМастера" тактже как и создание Плеера и вся продукция несёт на себе знак ПОЛК.
Если любопытно то смотрите на сайте- http://техномастер.рф/
Вот так нескромно.... :ah:
Я имел в виду , что это не просто полуподвальная шарашка, а достаточно развитое небольшое предприятие.
Хотя, конечно, не по наследству от дедушки Форда досталось.
Тем более , что развиваться пришлось в тяжёлые годы, когда автоВаз угасал.

sergey_80

 Здравствуйте. Есть вопрос к Polk. Подскажите пожалуйста,  как реализирован механизм защиты от резкого трогания. Насколько она надежна в плане постоянного использования при старте. Дело в том что я заканчиваю електромобиль для сына , но так как он еще сравнительно маленький ребенок то объяснить как нужно плавно трогать не представляется возможным. Двигатель устанавливаю достаточно мощный , Bosch 12B 400Вт

Управление оборотами ШИМ. В даном случае такая защита очень кстати.

sykt

Если оборотами управляет ШИМ, проблем не будет. Трогание плавное.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Что бы в ШИМ сделать плавное управление, надо после задатчика подключить конденсатор около 1000мКф в паралель ему, а между выводом управления задатчика и кондеем подключить   резистор около 3.3к . При резком нажатии на "газ" через резистор плавно заряжается конденсатор и плавно нарастает скорость, а чтобы резко сбрасывать газ, паралельно резистору в обратном направлении ставится диод.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

polk

Добрый вечер.
Извеняюсь, что долго не появлялся, для тех кому интересно.
Быстро не получилось, но первый редуктор для электромоторов от вентиляторов собрал.... РАБОТАЕТ.
Запустили пока на сухую, без смазки, гудит но не сильно. Вот корпус закроем заправим смазку и тогда начнем испытания. Ны а пока пробовали запускать один мотор и сразу три, соответственно тестировать каждый мотор можно поотдельности и как я уже писал электромоторы без переделок. Если их подключить последовательно то будет 36 В.
Если всё будет хорошо то и на четыре мотора соберём на 48 В.
Для калинки и ПЛЕЕРА-1 будет редуктор с двумя моторами.
Элементная база будет одна, а корпус из листа режется любой. Ещё хотим просчитать маленькие шестерни из пластмассы, ещё тише и мягче должно быть.
Вот фото...

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Merakules

Пластмаса тогда высшего качества должна быть, и желательно в планетарном варианте, иначе провернет, у меня планетарки хорошо ходили а вот прямой привод рвало :(
те если с мотора идет на 3 сателита то пластик не рвало а если на 1 сателит то проворачивало на солнце зубы

TRO

Эх красота. Качество исполнения у вас как обычно на высоте.

Кстати, эти движки прекрасно форсируются по напряжению (оборотам).
Можно напряжение задрать хоть в два раза если есть ограничитель по току.
Только при этом надо в расчёты редукции вносить поправочку на увеличившиеся максимальные обороты.

Если поставить четыре двигателя, увеличить центральную шестерню, и увеличить напряжение на каждый двигатель пропорционально увеличению шестерни, то при тех же оборотах и токе - момент возрастёт на 133% от добавления четвёртого двигателя, плюс проценты пропорционально увеличения шестерни. А напряжение подняли чтобы сохранить обороты.

Была в своё время идея сделать подобный редуктор. Но поскольку зубья резать не на чем, то хотел на валы двигателей поставить небольшие звёзды, а венец сделать приклепав на пластину велосипедную цепь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Конструкция довольно сложная для повторения в кустарных условиях.
А есть ли у вас возможность под заказ сделать этот привод?
Ну естественно после всех ваших испытаний.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

polk

Добрый вечер.
Цепные редуктора мы делали на бензиновом моторе для понижения оборотов, даже трёхступенчатые, но они грамозкие, и на больших оборотах цепь сильно греется и если её постоянно не смазывать она высыхает и вытягивается со всеми вытекающими последствиями.
А здесь цель не только понизить обороты, а объеденить четыре мотора в один механизм (как четырёх цилиндровый двигатель) и заставить их работать на один выходной вал (как на коленвал).



Цитата: sykt от 01 Окт. 2010 в 08:34
Конструкция довольно сложная для повторения в кустарных условиях.
А есть ли у вас возможность под заказ сделать этот привод?
Ну естественно после всех ваших испытаний.

Конструкция усложнилась с появлением редуктора, но если сравнить с предыдущей: у которой мы разбирали моторы, спресовывали их с валов и напресовывали на один, общий, два ротора, а потом соединяли два корпуса, щетки, подшипники, крышки.... и не всегда получалось без биения и механических касаний. Дальше шла трансмиссия из двух ремней их взаимное расположение и автоматическая натяжка при ходах подвески.
Если редуктор будет работоспособным, то останется только установить стандартные моторы и бросить один ремень или цепь на колесо.
В кустарных условиях редуктора практически не делают, а берут как готовое изделие не заглядывая что внутри и подсоединяют мотор, вот и я хочу создать такой редуктор как изделие и если он будет то и в продаже будет как редуктор так и с моторами как моторедуктор.

Теперь первые испытания...
Корпус закрыли, масло заправили, запустили, минут пять покрутили, никаких теч по маслу нет. Шум правда от шестерён остался , но тише чем на сухую крутили. Правда и шестерни после фрезировки не притерали, отсюда и повышенная шумность. Сейчас на ВАЗ отдали на более точный расчёт профиля зуба и материала шестерен. А так вращение лёгкое, сопротивление маленькое, ничего не греется, я доволен.
Конечно, наверное, есть ограничение по мощьности моторов примерно суммарное до 500-700 Вт., а дальше проще брать готовые. Я предполагаю, что у маленьких электромоторах низкое КПД чем у больших и при малых мошьностях с этим можно смириться, а вот потеря на больших мощьностях не допустимо при наших АКБ
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

sergey_80

 Спасибо за ответы про плавное трогание. Буду делится результатом в смежной теме :)

sykt

Вот здесь сделал выжимку из темы http://elektrocar.narod.ru/auto/toli.html

Чью фотографию прицепил в заголовке?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html