Электросамокат

Автор day177, 23 Июль 2009 в 16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

day177

хочется сделать элеткросамокат, но как у всех начинающих возникают вопросы. Итак первые из оных:
1. Колеса - выбраны пока-что колеса от промышленных тележек с цельнолитой резиной, диаметр 16 см.  Пойдут такие?
2. Как подобрать двигатель?

Merakules

Цитата: day177 от 23 Июль 2009 в 16:15
хочется сделать элеткросамокат, но как у всех начинающих возникают вопросы. Итак первые из оных:
1. Колеса - выбраны пока-что колеса от промышленных тележек с цельнолитой резиной, диаметр 16 см.  Пойдут такие?
2. Как подобрать двигатель?
Где обитаете? бюджет? Есть почти все для изготовления самоката!!!!! и нетолько ....
Если Москва или область то могу возможно помочь

day177

Тула, как пишут в объявлениях по продаже дач - 184 км от МКАД  :bj:

на счет бюджета - очень бюджетно  :ak:

Merakules

5000 дорого?
Вобщем в это входит такой вот электро велосипед полностью укомплектованый (колеса 25см диаметр, (помойму уточню дома) камерные)
и складной механизм руля, и пол алюминивый от самоката.



ReSharVladimir

Вопрос по поводу электросамоката: Имеет ли смысл делать муфту свободного хода?
Если, например, использовать NiCd аккумуляторы, то, насколько я понимаю, от рекуперирования электроэнергии придется отказаться? Гуру, подскажите!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Цитата: ReSharVladimir от 30 Июль 2009 в 12:36
Вопрос по поводу электросамоката: Имеет ли смысл делать муфту свободного хода?
Если, например, использовать NiCd аккумуляторы, то, насколько я понимаю, от рекуперирования электроэнергии придется отказаться? Гуру, подскажите!
Для самоката фривил(муфта свободного хода) обязательна, зачем самокат делать если индуктивное торможение(или рекуперативное) будет убивать весь свободный ход.Да и рекуперация это около 1% емкости зарядит в лучшем случае.(если конечно у вас там не затяжные горки). А для рекперации нужен контроллер способный к ней, стоковые контроллеры горят из-за неспособности к рекуперации.
Муфта и колеса, контроллер, мотор, тормоза и тд у меня все есть... так что спрашивайте если что.

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 13:46
Цитата: ReSharVladimir от 30 Июль 2009 в 12:36
Вопрос по поводу электросамоката: Имеет ли смысл делать муфту свободного хода?
Если, например, использовать NiCd аккумуляторы, то, насколько я понимаю, от рекуперирования электроэнергии придется отказаться? Гуру, подскажите!
Для самоката фривил(муфта свободного хода) обязательна, зачем самокат делать если индуктивное торможение(или рекуперативное) будет убивать весь свободный ход.Да и рекуперация это около 1% емкости зарядит в лучшем случае.(если конечно у вас там не затяжные горки). А для рекперации нужен контроллер способный к ней, стоковые контроллеры горят из-за неспособности к рекуперации.
На крайний случай можно в режим рекуперации переключать механическими контактами, чтобы "не горело".
Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 13:46
Муфта и колеса, контроллер, мотор, тормоза и тд у меня все есть... так что спрашивайте если что.
Колеса и мотор у меня тоже есть. Контроллер МастерКитовский. Вы в Москве?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GRAF

#7
Цитата: day177 от 23 Июль 2009 в 16:15
хочется сделать элеткросамокат, но как у всех начинающих возникают вопросы. Итак первые из оных:
1. Колеса - выбраны пока-что колеса от промышленных тележек с цельнолитой резиной, диаметр 16 см.  Пойдут такие?
2. Как подобрать двигатель?
внуку сварганил электропрялка :D                                         

Merakules

Цитата: ReSharVladimir от 30 Июль 2009 в 14:17
Вы в Москве?
Да.
С рекупирациеей не думаю что стоит заморачиваться, разгоняться нужно будет до скорости выше той которую выдает самокат на максимуме электротяги. Ну не тот это дивайс для рекупирации. Хотя если вам это надо можно и рубильник сделать. Предупрежу только контроллер жутко не любит когда нет нагрузки на выходе. те мотор у него нагрузка. Если вы отключите мотор то контроллер скорее всего накроется. Правда это все стоковые и не очень дорогие контроллеры. У меня таких и подобных "огарков" целый мешок" А если мастер китовский то в нем нет НИКАКИХ защит не по току не по отсечке, ни вообще почему либо(если они новый не придумали) так что Вам решать.

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 18:01
С рекупирациеей не думаю что стоит заморачиваться, разгоняться нужно будет до скорости выше той которую выдает самокат на максимуме электротяги. Ну не тот это дивайс для рекупирации. Хотя если вам это надо можно и рубильник сделать.
Вы меня убедили, буду думать о том, как ввести в конструкцию муфту свободного хода.
Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 18:01
Предупрежу только контроллер жутко не любит когда нет нагрузки на выходе. те мотор у него нагрузка. Если вы отключите мотор то контроллер скорее всего накроется. Правда это все стоковые и не очень дорогие контроллеры. У меня таких и подобных "огарков" целый мешок" А если мастер китовский то в нем нет НИКАКИХ защит не по току не по отсечке, ни вообще почему либо(если они новый не придумали) так что Вам решать.
Не знаю, какая схема у других контроллеров. Обычно есть типовые схемные решения защиты выходных каскадов. Возможно, защиты там просто нет.
А с китовским контроллером действительно надо подумать, как транзистор защитить.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

mastercap

Цитата: GRAF от 30 Июль 2009 в 15:23
    внуку сварганил электропрялка :D                                         
Вам лучше создать отдельную тему в детском разделе, самоделка того стоит.
И нужны подробности по двигателю и трансмисии. Промежуточная звезда как-то очень хиленько закреплена. Думаю со временем загнет конструкцию.

ReSharVladimir

Цитата: GRAF от 30 Июль 2009 в 15:23
    внуку сварганил электропрялка :D                                         
Зачетная машинка! :ay:
А шкивы от стиральной машины? Мне понравилось, как использована велосипедная муфта на заднем колесе. Шестерни, правда, немного крупноваты... А как соединяли большую шестерню к малой на заднем колесе? Сваркой?
И еще: мотор от чего? Какие у него параметры?
В том, что это ездит даже не сомневаюсь! :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GRAF

#12
...задача была кабы легче,ничего не согнет!,рвет почти с места,передат.7или8.Было все на ремнях от швейн.маш.,но там где сейчас цепь пробуксов.-переделали. Мужики говорят надо скорость уменьшить :D двиг.от гидроуселителя с какогото авто?!  тут гдето подсказывали можно мотор от вентилятораГАЗ 12в 250вт 2700об.мин

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 13:46
Муфта и колеса, контроллер, мотор, тормоза и тд у меня все есть... так что спрашивайте если что.
У меня есть два колеса с надувными камерными шинами 2.50х4 (диаметр 210мм). Они с встроенными подшипниками, используются для тележек. И еще есть вот такой электродвигатель: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/4107.html  Если его использовать, придется ставить подшипники качения вместо подшипников скольжения. Я уже его разбирал, переделать будет несложно. Жаль только, что мощности его не знаю.
А Вы что можете предложить?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Цитата: ReSharVladimir от 31 Июль 2009 в 13:52
Цитата: Merakules от 30 Июль 2009 в 13:46
Муфта и колеса, контроллер, мотор, тормоза и тд у меня все есть... так что спрашивайте если что.
У меня есть два колеса с надувными камерными шинами 2.50х4 (диаметр 210мм). Они с встроенными подшипниками, используются для тележек. И еще есть вот такой электродвигатель: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/4107.html  Если его использовать, придется ставить подшипники качения вместо подшипников скольжения. Я уже его разбирал, переделать будет несложно. Жаль только, что мощности его не знаю.
А Вы что можете предложить?
а что нужно?
Муфта (фривил) колесо 21см диаметр переднее, колесо 21см диаметр заднее с резьбовой обратной нарезкой под муфты и тормоза, контроллеры разные, мотор 250 ватт,ручки тормоза с датчиком(для контроллера необходимо такие), ручки газа крутилки и рычажные, кофр как на фото для 2-3х аккумов,тормоз барабанный. рулевая колонка с механизмом складывания (как у самоката), платформочка (полик) от детского самоката, цепь.

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 31 Июль 2009 в 17:56
Муфта (фривил) колесо 21см диаметр переднее, колесо 21см диаметр заднее с резьбовой обратной нарезкой под муфты и тормоза, контроллеры разные, мотор 250 ватт,ручки тормоза с датчиком(для контроллера необходимо такие), ручки газа крутилки и рычажные, кофр как на фото для 2-3х аккумов,тормоз барабанный. рулевая колонка с механизмом складывания (как у самоката), платформочка (полик) от детского самоката, цепь.
Полик от детского самоката вряд ли подойдет, я базу планировал где-то около 1м, а все остальное интересно. Я Вам телефон в личку скинул, звоните! :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

day177

Merakules в общем-то недорого, даже очень недорого, но жена блин ща не выделит мне столько. Да и вообще вроде сказали что "Есть почти все для изготовления самоката" - я думал все по отдельности, а так никакого творчетсва - сел и поехал :)

в общем по колесам - колеса от промышленных тележек с цельнолитой резиной подойдут? или лучше с пневмо?

Merakules

Пожалуста по отдельности :)..... колеса, фривилы, контроллеры,полик от самоката, механизм складывания, батареи, бок для батарей, руль складной и отворачиваемой одной ручкой, вело сиделки, корпус(тяжелый) от снегоходного скутера с промвалом и маятником, под тримерный или элетро мотор, эээ что же еще, фары, моторы электро и бензо и тд. Говорите что нужно???
По поводу цельно резиновых колес то использовать можно, возможно даже лучше чем камерные. у меня тоже такие есть от тележки, проблема в ступицах, очень они там коряво сделаны(может это в моих так) переделывать под нормальный подшипник и под крепление привода целый гимор :(

day177

колеса куплены. Че такое фривилы? щас над рамой думаю. Руль и механизм складывания почем?

Merakules

Цитата: day177 от 05 Авг. 2009 в 12:15
колеса куплены. Че такое фривилы? щас над рамой думаю. Руль и механизм складывания почем?
Фривил- это трещетка нужна для свободного хода колеса если на звезду не поступает крутящий момент.
Механизм пока забронирован, руль от самоката алюминивый с грипсами - 400, есть руль складной от велосипеда(переламывается у основания, и одна ручка откручивается) -300

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 04 Авг. 2009 в 10:23
По поводу цельно резиновых колес то использовать можно, возможно даже лучше чем камерные. у меня тоже такие есть от тележки, проблема в ступицах, очень они там коряво сделаны(может это в моих так) переделывать под нормальный подшипник и под крепление привода целый гимор :(
Да, подшипники у них имеют некоторый люфт. Если прикрепить шкив или звездочку непосредственно к колесу, натяжение цепи/ремня будет стремиться перекосить колесо. Наверное, в этом случае лучше звездочку/шкив закрепить на отдельном подшипнике, одетом на ту же ось, что и колесо. А привод на колесо сделать "нежестким". Например, шпильками, жестко закрепленными к звездочке/шкиву и свободно входящими в соответствующие отверстия, сделанные в ободе колеса.
P.S. В качестве подножки самоката также "напрашивается" основание скейта. Но раму, видимо, все равно придется делать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Whoami

Меня зовут Перистый Виталий, имею более чем десятилетний опыт постройки двухколесного электротранспорта и не только его. Почитал ваш бред и не удежался встрять. Выбор на электросамокат сделали верно. Электромобиль в России - чрезвычайная головная боль. Неприветливые гаишники, матюки на перекрестках, налоги, техосмотр, страховка + ко всему аккумуляторные сюрпризы!
Миниатюрный скутер (не такой, как китайцы соорудили), не загромождающий тротуары, тоже неплох, я сам давно пользуюсь. Но бывает и с ним тяжко. Ступенчатые спуски, походы на вокзал, в офис и т.д., самокат же всегда с собой. Конечно, должен складываться хотя бы руль. К теме руля, замечу, что это техническое решение одно из самых сложных. Задача это очень хитрая и подлая. Думаешь, взял 2 трубы, скрестил и все. Это не относится к той жуткой конструкции, которую я увидел в этом треде на первой странице. Тянет, извините, на 7-8 класс школы на селе. Писать подрбно лень, скажу о главном кратко.
1) Расстояние между осями не менее 700 мм.
2) Диаметр колес не менее 200-220 мм.  Игнорировать не советую, будет не езда, а полеты - низенько-низенько!
3) Технические колеса, которыми заполонили все магазины, НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Не выдрживают большое давление. Для хорошего наката его приходится доводить до крайности ~5 атм. и более! Монолитная резина мной опробована - очень тупая и сводит на нет весь накат.
4) Какая рекуперация?! Вы что, нездоровы?! Если применять маховичный или ионисторный накопитель, тогда можно подумать, но при таких массах и скоростях - это бред сумасшедшего! У меня от смеха треснула губа.
5) Сразу предостерегу от изготовления самодельного мотора-колеса. К примеру, одна из подлых проблем (при малом диаметре) - надувной сосок, ох и даст он прикурить! Хотя на скутерах я все-таки советую мотор-колесо. Проще купить готовое. Но если есть запал все сделать самому (как я поступаю), то лучший и быстрый вариант - ременная зубчатая передача. Шкивы могу научить как резать.
Готовые к использованию инструкции:
Переднее колесо : резина + ступица пластиковая.
Заднее колесо : резина + ступица пластиковая, барабан дюралька, одна крышка на винтах.
Ремень : от 16-ти мм кинопроектора , от него же и шкивок 12 зубов.
Задний шкив : оргстекло текстолит 60 зубов.
Обгонка (в народе трещотка) : от шоссейника
Мотор : от электровентилятора радиатора "Жигулей" или "Волги" (предпочтительно старого выпуска, лучше сделан коллектор, больше набор, толще провод. Мотор доработать! Щеточный узел на стеклотекстолит. Гнезда щеток латунная трубка осажена на квадрат, припаяна на фольг.стекло. Щетки заменить на хорошие лучше (авационных от умформеров нет)
Подшипники : поставить шариковые, ось выпрессовать и заменить длинной. В щетках расфрезеровать дыры, под вентиляцицию оставить тоненькие перемычки (фото мотора прилагаю). Все это для хорошей вентиляции. Если жара, то неплохо бы установить комповый вентилятор.
Аккумуляторы : зависит от кошелька, опыта, и, в основном, от того, куда и как ехать. Напряжение до 18В (но в этом случае вентилятор необходим!). Из дешевых 7A/h от УПС.
При весе пассажира 78-80 кг и напряжении U=18В 12В+6В (12A/h) вы получите ужасную для самоката скорость ~28км/ч (осторожно! можно очень даже хорошо покалечиться). Советую 12В (два  7A/h в параллель), так спокойнее.
Материал рамы : хорошая дюралька D-16. Если с аргоном не дружите, то делайте из тонкого железа. Удивительная вещь, но при грамотной проработке вес рамы из железа примерно такой же, как вес рамы из алюминия, а мороки меньше со сваркой. Еще надо заметить, что алюминий желательно анодировать после изготовления, но это не каждому по зубам. Вес снаряженной хорошей конструкции 14-15 кг  ( со свинцовым аккумулятором). Обязательны щитки, так как обороты колес высоки - грязь бьет фонтанами выше роста. Предусмотрите складную подставку.
Электроника : я опытнейший электронщик, 45 лет неутомимого экспериментального радиолюбительства, большой поклонник и силовой электроники, можете представить, сколько всего мог бы я высказать, советуя применить тот или иной регулятор. Но поверьте, эксперименты показали, что коммутация релюшкой здесь самое изящное решение. Оттолкнулся ногой, кнопку нажал и помчался! Ни один ШИМ-регулятор по КПД не сравнится. Итак, два маленьких ато реле (например, от сигнализации авто) в параллель.
Тормоза : применить готовые велодисковые на заднем колесе, на переднем - ни в коем случае - иначе будете летать через руль+потребуется прочная передняя вилка. Седушку можно съемную, если человек хромой, инвалид, с легким дефектом ноги.
Зарядник : хороший адаптер на 5А (220/15В-20В). В раме установите авиационный переключатель тумблер (похожие применяли в тракторах) в одном положении - езда, в другом положении - зарядка. Хорошо использовать ~26 штук (18мм) литий-полимерников, но не забывайте о балансниках!
Если будут какие-нибудь вопросы - задавайте, отвечу, дам совет.









ReSharVladimir

#22
Цитата: Whoami от 25 Авг. 2011 в 18:01
Меня зовут Перистый Виталий, имею более чем десятилетний опыт постройки двухколесного электротранспорта и не только его. Почитал ваш бред и не удежался встрять. Выбор на электросамокат сделали верно. Электромобиль в России - чрезвычайная головная боль. Неприветливые гаишники, матюки на перекрестках, налоги, техосмотр, страховка + ко всему аккумуляторные сюрпризы!
Миниатюрный скутер (не такой, как китайцы соорудили), не загромождающий тротуары, тоже неплох, я сам давно пользуюсь. Но бывает и с ним тяжко. Ступенчатые спуски, походы на вокзал, в офис и т.д., самокат же всегда с собой. Конечно, должен складываться хотя бы руль. К теме руля, замечу, что это техническое решение одно из самых сложных. Задача это очень хитрая и подлая. Думаешь, взял 2 трубы, скрестил и все. Это не относится к той жуткой конструкции, которую я увидел в этом треде на первой странице. Тянет, извините, на 7-8 класс школы на селе. Писать подрбно лень, скажу о главном кратко.
1) Расстояние между осями не менее 700 мм.
2) Диаметр колес не менее 200-220 мм.  Игнорировать не советую, будет не езда, а полеты - низенько-низенько!
3) Технические колеса, которыми заполонили все магазины, НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Не выдрживают большое давление. Для хорошего наката его приходится доводить до крайности ~5 атм. и более! Монолитная резина мной опробована - очень тупая и сводит на нет весь накат.
4) Какая рекуперация?! Вы что, нездоровы?! Если применять маховичный или ионисторный накопитель, тогда можно подумать, но при таких массах и скоростях - это бред сумасшедшего! У меня от смеха треснула губа.
5) Сразу предостерегу от изготовления самодельного мотора-колеса. К примеру, одна из подлых проблем (при малом диаметре) - надувной сосок, ох и даст он прикурить! Хотя на скутерах я все-таки советую мотор-колесо. Проще купить готовое. Но если есть запал все сделать самому (как я поступаю), то лучший и быстрый вариант - ременная зубчатая передача. Шкивы могу научить как резать.
Готовые к использованию инструкции:
Переднее колесо : резина + ступица пластиковая.
Заднее колесо : резина + ступица пластиковая, барабан дюралька, одна крышка на винтах.
Ремень : от 16-ти мм кинопроектора , от него же и шкивок 12 зубов.
Задний шкив : оргстекло текстолит 60 зубов.
Обгонка (в народе трещотка) : от шоссейника
Мотор : от электровентилятора радиатора "Жигулей" или "Волги" (предпочтительно старого выпуска, лучше сделан коллектор, больше набор, толще провод. Мотор доработать! Щеточный узел на стеклотекстолит. Гнезда щеток латунная трубка осажена на квадрат, припаяна на фольг.стекло. Щетки заменить на хорошие лучше (авационных от умформеров нет)
Подшипники : поставить шариковые, ось выпрессовать и заменить длинной. В щетках расфрезеровать дыры, под вентиляцицию оставить тоненькие перемычки (фото мотора прилагаю). Все это для хорошей вентиляции. Если жара, то неплохо бы установить комповый вентилятор.
Аккумуляторы : зависит от кошелька, опыта, и, в основном, от того, куда и как ехать. Напряжение до 18В (но в этом случае вентилятор необходим!). Из дешевых 7A/h от УПС.
При весе пассажира 78-80 кг и напряжении U=18В 12В+6В (12A/h) вы получите ужасную для самоката скорость ~28км/ч (осторожно! можно очень даже хорошо покалечиться). Советую 12В (два  7A/h в параллель), так спокойнее.
Материал рамы : хорошая дюралька D-16. Если с аргоном не дружите, то делайте из тонкого железа. Удивительная вещь, но при грамотной проработке вес рамы из железа примерно такой же, как вес рамы из алюминия, а мороки меньше со сваркой. Еще надо заметить, что алюминий желательно анодировать после изготовления, но это не каждому по зубам. Вес снаряженной хорошей конструкции 14-15 кг  ( со свинцовым аккумулятором). Обязательны щитки, так как обороты колес высоки - грязь бьет фонтанами выше роста. Предусмотрите складную подставку.
Электроника : я опытнейший электронщик, 45 лет неутомимого экспериментального радиолюбительства, большой поклонник и силовой электроники, можете представить, сколько всего мог бы я высказать, советуя применить тот или иной регулятор. Но поверьте, эксперименты показали, что коммутация релюшкой здесь самое изящное решение. Оттолкнулся ногой, кнопку нажал и помчался! Ни один ШИМ-регулятор по КПД не сравнится. Итак, два маленьких ато реле (например, от сигнализации авто) в параллель.
Тормоза : применить готовые велодисковые на заднем колесе, на переднем - ни в коем случае - иначе будете летать через руль+потребуется прочная передняя вилка. Седушку можно съемную, если человек хромой, инвалид, с легким дефектом ноги.
Зарядник : хороший адаптер на 5А (220/15В-20В). В раме установите авиационный переключатель тумблер (похожие применяли в тракторах) в одном положении - езда, в другом положении - зарядка. Хорошо использовать ~26 штук (18мм) литий-полимерников, но не забывайте о балансниках!
Если будут какие-нибудь вопросы - задавайте, отвечу, дам совет.
За представленную конструкцию +1. Но, Виталий, не будьте так категоричны в оценке творчества других коллег на форуме! Здесь каждый делает исходя из своих возможностей. То, что Вы здесь понаписали я тоже могу подвергнуть вполне обоснованной критике по отдельным пунктам.
Я для себя, например, за эти два года, пока существует эта тема, проблему электросамоката полностью решил(см. сайт в автоподписи) ;)

Форум почитайте, темы интересные посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6662.0.html
Успехов!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

ranger

Цитата: Merakules от 25 Авг. 2011 в 19:46
Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

да, он вообще! Я пока читал и пытался понять что говорит сверхопытный человек у меня извиняюсь морковка на плите сгорела.
В бан не нужно, с возрастом все такие станем.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

Меня интересует вопрос-каким образом простой контактор оказывается экономичнее ШИМ(для батареи)а как же перегруз мотора?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Я лет 8 назад ставил два двигателя от вазовскиз печек на переднее колесо в качестве фрикционных толкателей. (ну как раньше динамку вешали на трении об покрышку). И тоже обходился одним тумблером на 3 положения (6в, выкл, и 12в). Так вот, после 15 минут разгонов и торможений перегрел и двигатели и аккумуляторы. По прошествии времени когда сделал ШИМ с токограничением, грется всё перестало. Так шо дядю опытного электронщика меньше слушаем, он из другой эпохи, там всё ещё релюхи решают всё.
Кстати ремень ИМХО тоже не феншуй, грязь, вода, закрывать его както надо, уж лучше цепь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Ремень имелся ввиду зубчатый,с остальным согласен на 100%-сам немного поджарил мотор после смерти ШИМ-включал на прямую.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

Цитата: Merakules от 25 Авг. 2011 в 19:46
Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

На @ мне пришло письмо-

Пользователь Whoami сообщил Вам об ответе, который, возможно, необходимо отредактировать.
Пользователь оставил следующий комментарий:
Извините меня-- Перистого Виталия ! Я не пользуюсь интернетом ! и никогда не читал форум, даже не подозревал ,что таковой существует .Принесли мне на флешке фрагметнт тусовки по вопросам электросамокатов и я ирешил ответить,не предполагая о существовании огромной армии энтузиастов электротяги.Получилось писал одному ,а прочитали все! Я очень уважаю людей творческих, мечтающих,смотрящих высоко в небо!Извините меня за недопустимую для форума высокомерность моих высказываний.С уважением ко всем людям!

ranger

добро пожаловать на форум :) вливайтесь в новый формат общения
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

Да!Точно!Делитесь с людми опытом и конструктивными решениями"мы рады вам,вы благодарны нам"-из фильма(не помню названя)!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Whoami

очень мне трудно разобраться с устройством нетных форумов! Фото  всталять еще не умею, через пару дней постораюсь выложить ,может кому будет интересно.  Большую часть времени провожу с приборами и станками .Но желание быть полезным коллегам побеждает!О экспериментах на железной дороге.Год назад мною построен универсальный аппарат для езды по тротуарам(обычное дело) и,при быстрой смене колес,для езды по заброшенным жд.Как никак сын железнодорожника! При первых  же испытаниях  возникли не предвиденные сложности.Вопервых встряли люди в штацком,благо участок жд колеи отмонтирован от действующей целым блок-участком(пролетом).. Вторая беда- оказалась маленькая масса. Изготовляя любой узел, всегда стремился максимально облегчить,а вот для жд наоборот! Легонькая авария (сход)произошла через4минуты.Для начала передомной стояла задача измерить ток при установившейся скорости,чтобы прикинуть дистанцию.Тут же,при второй пробе, из подручного гравия, был установлен балласт на опорном колесе.Ура!у далось набрать 10-12км.И тутслучилась еще более серьезная авария!Все полетело-вольтметры ,амперметры впреремешку с балластом и  я ,без шлема!Ш палы были бетонные,и почему-то сильно возвышающиеся над гравием.Обошлось без переломов!Падения пришпорили меня еще больше.Прошел год я не стою на месте!Установил трехфазник,разработал схему управления им,работаюю над уникальнным аккумуляторным блоком (пока на время эспериментов)построенном на 32 -х L\P от бук(18650).Надоело латать майки от кислотников!Регуляторы ,моторы,коммутаторы аккум.,постройка моторов и проч.накопил неслабый опыт,и при том,что даже не заглядывал в нет!                    Виталий\виток\

i

С фотками на форуме пока полная ж. Приходится размещать фотографии на http://www.radikal.ru/ (это достаточно просто и без всякой регистрации) и на форум класть уже ссылку.
Для ускорения профессионального роста нужно общение. В детстве два года собирал схемку магнитофона, путался и плавал, бросал и начинал заново, а потом в радиокружке за неполный год вырос до постройки колёсного робота и ремонта перцептрона. "Варится в собственном соку"  пришлось бы гораздо дольше.

METAL

Очень интересно, особенно про инвертор. Управление как я понимаю не только частотой? :bw:
Пробуйте разобраться с радикалом, интересно посмотреть!

Виталий, можно еще вопрос- а по рельсам- это чисто из спортивного интереса или все-же есть реальная возможность перемещения от п.А до п.Б? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Whoami

8 лет назад я с упорством маньяка чинил и чинил,щеточный узел.тогда  мой вабор пал на интересный моторчик производства гдр.U-42В\80А при принуд продуве                                                                                                                                                                       !этот мотор имеет прекрасную чувствительность(параметр мной придуман).он приходит во вращение от одного аккума 1,2В Д-0,55 ! регулятор (газа) был совершенно не правильно в те времена построен.это 12шт IRFP260N ,управление жесточайшее и эффективнейшее 3-корпуса 561тл-каждый затвор от отдельного шмидта, входы всех элементов запараллел,и через отику к шим генератору. развязка по питанию тл при помощи ,любимого и сегодня, преобразователя от старинных сетевух 5-в-9 Вольт. 700Гц шим . частота выбрана низко уже в процессе эспериментирования. опробовал  и высокую 10кГц. но это не реш пробл.                                                                           выход на двигатель  бы сделан напрямую.   получается страшное явление!в момент закрывания ключа, могучий выброс самоинд. двиг,через паразитный(для этого случая)встроенный диод полевика прлюет в тяговый аккум. r-аккума для этого выброса низко!догадайтесь куда девается энергия?правильно !--жарит щетки,коллектор. нельзя воспользоваться параллельно подключенным кондюком без нихрома- взорвется! я не сказал о мощностях с которыми возился. это 10аккум 7,4А\ч по 2 впаралл и 5групп последоват. по первоости (глупости 10-й давности)пробовал прохватиться  даже на 120 вольтах!  вот почему применял иполевики 160В.  вотэто был экстрим! прада очень короткий, минут 10!тролейбусники йошкар-олы наверно еще припоминают шального парня на жутостном и непонятном устройстве обходящем тролейбус ,как из рогатки (капот при экпериментах конечно отсуствовал!) после такой поездки обычно приходилось соскребать полоску припоя с крышки закрывающей щетки.замечу что один из лучших комповых вент.дул на щет.при пит.18В.                                  пишу об этом не заб.рад.,а длятого чтобы не вдумали поторить "контролер" опубликованный не так давно в ж РАДИО.назначали его для электротранспорта и даже авто! а позже.... я жил и экспергнорировал ....подоспела книжечка Семенова и Воронежский сам издат с разрешения IR, и  я наконец прицепил чеппер к своему "чепперу". на страшилку можно взглянуть http://www.scooterdigest.ru/ выпуск 126 06.04.2005 скутер дайджест.я даже сам не веддал ,что есть статейка,гдето года 2 назад мне ее  тихонько положили под нос в одном учреждении, при жарком споре на тему всезнающего интернета. моя позиция в этом споре очев(это пятое мое подкл к сетке)                 вернувшись к  теме электричек,    намекну на один вопрос который не всречал--это коммутация тяг. аккумов!как быть, если для нормальной тяги(здесь речь идет о увесистых экз.)нужно как минимум 24-36В,при зарядке же ,понадобится перекоммутировать аккумы в параллель?не соблазнитесь заряжать всю группу,как в китайских м.     аккумуляторы -любые! пытаются расползтись параметрами в разные стороны,будто тараканы,параллель уменьшает это явление.                                                                                                                       про самокаты и ж.д. в следующем сиянсе! 73!

VS

Мне понравился ваш самокат. А на счет шима я не согласен.javascript:void(0); Дело в том что при старте токи настолько велики что тупо выпаливают колектор. Применение ШИМа во всем мире только увеличиваеться, возьмите к примеру дрели и аккумуляторные шуруповерты.
К вам есть так-же вопрос поделитесь пожалуйста технологией изготвлеия зубчатых шкивов.

Whoami

Здр.колеги рукодельцы! Про шкивы.Ох незнаю как описать по-короче! Сам мучался вначале, потом отработал все до автоматизма.Первые шкивы для эл. скут.применил от грм "таврия".Сначала резал его пополам и после сметения зубов оставил полную ширину(конечно перерезав шкивы на широкие).Сметало ГДР овским моторчиком ,но не напрямую!Применена супер планитарка от руль машин меж.......лок!см Фото.                                                                                                                                                                                    Если воспользоваться рекомендациями спец книг ,скорее всего, не останется  времени поехать наконец!                                      Оборудование: головка с поворотом на 90гр в вертикальной плоскости.Стол головки имеет 360 гр ,поворачивается лимбом-нониусом разделенным на три 120гр сектора ,секторы разделены на 60делений.Ручка лимба имеет расцепление со шкалой нониуса.Это позволяет не накапливать ошибку,при установке угла лдя очередного зуба шкива.На поворотном столе укрепляется заготовка(уменя, как видно в токарном патроне). Вся эта конструкция установлена под  патроном (цангой в моем сл.) самодельного фрезера настольного типа см.фото. Можно использовать обычный сверлильник приделав салазки для делительной головки. Она должна иметь возмож. двигаться перпенд. фрезе.                                                                                                                                                                Последдовательность оперраций:выбераем подходящий ремень.Длина его зависит от диаметра колеса и диам. двигателя,при условии мин расст.колесо -мотор,а так же ,от отношения  будущей передачи.Не соблазняйтесь случайными ремнями!Вдруг придется заменить!А у вас ремень ,красивый такой,но не известно откуда!                                                                                                                                   Затем (многим нравится, т.к.хорошо вписывается  в быт городской квартиры) на столе,используя подручные предметы: блюдца,тарелки и т. предварительно моделируем буд. пер.Здесь тоже нюансы.Желлательно диаметр будующего моторного шк.не планировать чрезмерно маленьким (паразитная нагрузка на изгиб ремня!)Если нет возм. в буд.констр. варировать длиной ремня,придется ужесточить точность предварительного проектирования с блюдцами или, (что не очень хор.)использов.натяжной ролик.                                                                                                                                                                                     После этого мы имеем примерные диаметры шкивов.Внимание!Требуется  пред запас дааметра заготовки около 5 мм надиам.100мм!             И только теперь расчет числа зубов.                                                                                                                                                                                               Да, матерриал:текстолит,эбонит,полиамид,оргстекло и даже фанера!                                                                                                    С зубами  очень забавно!Здесь несколько вар.Например, измеряем зубцевый  шаг(есть готовые данные)и пересчитываем применительно к длине окружности соот.шкива.Конечнаяз адача- получить градус(чаще всего дробный) между зубьями.                                              Фреза может быть изготовлена даже из сверла.Поступаем так,устанавливаем на стол иммитатор заготовки (я исп. шайбу из оргст.).Кнец сверла затачиваем на нажд.,стремясь повторить радиус вершины зубьев.Режем проверочно 2-3 зуба.Приклад.ремень см. сопряж.После 2-3 раз переточки -подточки получим фрезу для ремня.                                                                                                                      Продолжу потом ,если это хоть кому -нибудь интересно!  73!

makcim

Цитата: Whoami от 05 Сен. 2011 в 00:51
Здр.колеги рукодельцы! Про шкивы.Ох незнаю как описать по-короче! Сам мучался вначале, потом отработал все до автоматизма.Первые шкивы для эл. скут.применил от грм "таврия".Сначала резал его пополам и после сметения зубов оставил полную ширину(конечно перерезав шкивы на широкие).Сметало ГДР овским моторчиком ,но не напрямую!Применена супер планитарка от руль машин меж.......лок!см Фото.                                                                                                                                                                                    Если воспользоваться рекомендациями спец книг ,скорее всего, не останется  времени поехать наконец!                                      Оборудование: головка с поворотом на 90гр в вертикальной плоскости.Стол головки имеет 360 гр ,поворачивается лимбом-нониусом разделенным на три 120гр сектора ,секторы разделены на 60делений.Ручка лимба имеет расцепление со шкалой нониуса.Это позволяет не накапливать ошибку,при установке угла лдя очередного зуба шкива.На поворотном столе укрепляется заготовка(уменя, как видно в токарном патроне). Вся эта конструкция установлена под  патроном (цангой в моем сл.) самодельного фрезера настольного типа см.фото. Можно использовать обычный сверлильник приделав салазки для делительной головки. Она должна иметь возмож. двигаться перпенд. фрезе.                                                                                                                                                                Последдовательность оперраций:выбераем подходящий ремень.Длина его зависит от диаметра колеса и диам. двигателя,при условии мин расст.колесо -мотор,а так же ,от отношения  будущей передачи.Не соблазняйтесь случайными ремнями!Вдруг придется заменить!А у вас ремень ,красивый такой,но не известно откуда!                                                                                                                                   Затем (многим нравится, т.к.хорошо вписывается  в быт городской квартиры) на столе,используя подручные предметы: блюдца,тарелки и т. предварительно моделируем буд. пер.Здесь тоже нюансы.Желлательно диаметр будующего моторного шк.не планировать чрезмерно маленьким (паразитная нагрузка на изгиб ремня!)Если нет возм. в буд.констр. варировать длиной ремня,придется ужесточить точность предварительного проектирования с блюдцами или, (что не очень хор.)использов.натяжной ролик.                                                                                                                                                                                     После этого мы имеем примерные диаметры шкивов.Внимание!Требуется  пред запас дааметра заготовки около 5 мм надиам.100мм!             И только теперь расчет числа зубов.                                                                                                                                                                                               Да, матерриал:текстолит,эбонит,полиамид,оргстекло и даже фанера!                                                                                                    С зубами  очень забавно!Здесь несколько вар.Например, измеряем зубцевый  шаг(есть готовые данные)и пересчитываем применительно к длине окружности соот.шкива.Конечнаяз адача- получить градус(чаще всего дробный) между зубьями.                                              Фреза может быть изготовлена даже из сверла.Поступаем так,устанавливаем на стол иммитатор заготовки (я исп. шайбу из оргст.).Кнец сверла затачиваем на нажд.,стремясь повторить радиус вершины зубьев.Режем проверочно 2-3 зуба.Приклад.ремень см. сопряж.После 2-3 раз переточки -подточки получим фрезу для ремня.                                                                                                                      Продолжу потом ,если это хоть кому -нибудь интересно!  73!
А где-же фото? :bw: :bw:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Whoami


Делительная головка


Координатный стол фрезера


Делительная головка установлена



Нарезка зубьев


Мои станки


Двигатель VEB Elektromotorenwerk Hartha DDR 1248.7 48V 15A 1200U/min



Болгарский мотор




Двигатель умформера, в котром установлены постоянные магниты вместо электромагнитов. Данный двигатель применялся с двухступенным планетарным редуктром, переключаемым пневматически. Эксперимент неудачен.


Рулевые машинки от РСН имеют хорошие плаетарные редукторы для творчества.


Болгарские двигатели


Устанавливался на электроскутер


Виден вентилятор охлаждния


Трехфазный мотор



шим генератор


Щеточный двигатель самоката


Проект будущей силовой батареи из аккумуляторов литий-полимерных коммутация РПС32Б



Регулятор(контролер) по схеме чоппера


Шим-генератор "газ"

Моторы, изображенные на фотографиях, долгое время эксплуатировались на электричках.
Болгарские и немецкие моторы требуют переработки щеточного узла. Если у мотора извлечь якорь, то возможна потеря полюсов у магнита. Во избежание этого советую вслед за вынутым якорем вставить магнитный шунт, имеющий диаметр якоря.Если произошло неприятное - ушли полюса, есть способ все исправить. Шим-генератор на фото находится в трубе руля. Регулятор  построен на 12 штук IRFP260N.
















turbo

Да уж не хилый ответ :D

ranger

блин, вижу и прямо слезы на глаза наворачиваются. Как будто в машине времени лет на 20-30 назад переместился.
А мы покупаем все китайское. Оно конечно может "современнее" и выглядит блестящим но нету того антуражу ;)

как сравнивать советские розетки и современные. Современные контакт хороший имеют, выглядят хорошо, но например плавятся ;) А советские из керамики.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

xaoyag

Ну розетки и надо из керамики покупать, а пластик только в выключатели. Тут еще такая штука есть контакт называется если он плохой то горит синим пламенем.  :) И важно читать надписи на розетках и помнить о том что 16 это не постоянно и долговременно а так на несколько минут, а рабочий меньше. :)
Моторчики супер. Сам брал МП400 для скутера, но так как не нашел токаря и сварщика так проект и заглох,а потом продал донора. Теперь только на китайском езжу ( на аватаре ) и самое интересное что моторчик на 500ватт выдерживает перегрузку в 3 раза ( 1600 ватт )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите