avatar_Ампервел

Неожиданная поломка

Автор Ампервел, 27 Сен. 2009 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vetal

Все разобрал, ничего найти не удалось.магниты на месте, не двигаються,но на всякий случай суперклеем пролью по периметру с обоих сторон. Похоже что статор с обмотками все таки дергается,вручную конечно не сдвинуть. Набор пластин стянут двумя пластинами которые к оси приварены,а по краям,ближе к пластинам,стянуто еще заклепками(мож их высверлить да винтами сильней стянуть,1мм зазор есть). Статорные пластины между ними получаються как покрышка в ободе. Вот здесь похоже при больших нагрузках и шевелится наборка с обмотками. Между стягивающими пластинами имеется около 1мм щель, налью ка и туда суперклею,он протечет к пластинам и прихватит,а вдруг держать будет. Так как больше ничего найти не могу шатающегося, на этом наверное все. Вот только сижу и думаю как обратно ротор то пихать,чтобы обмотки не повредило при втягивании.

Vetal

#127
Вроде все. Магниты тупо пролил суперклеем. А в стягивающих пластины статора пластинах, для того чтобы лучше стянуть, просверлил 6 отверстий и стянул винтами(на фото видно 6 гаек по внешнему кругу), было 4 заклепки которые не до конца стягивали,хотя может эта стяжка и не играет большой роли,т.к. там еще какая-то пластина не металическая проложена. Залил в щель между стягивающими пластинами тоже суперклея побольше,чтобы аж до статора натекло и прихватило потом стянул винтами полностью без щели,как было с заклепками. Будем надеяться что будет держаться без люфтов и стуков. Испытания проведу через день,пусть сохнет,клея дофига налил. Заодно прилил силиконом провода датчиков и силовые чтоб не вибрировали и дополнительно стянул, дырку в оси тоже герметично залил,а то была щель,негерметично как то(фотка еще без этого).
Понравилось как вскакивает статор в магнитную рамку,подносишь за ось потихоньку,а он сам, прямо раз, и на месте, прикольно так. Я опасался что обмотки поцарапаю, напрасно,он самонаправляется,даже за магниты не задел.
Думал что мотор разбирать так сложно, оказалось даже наоборот,так что не бойтесь кто будет сомневаться.

ruma

Цитата: Vetal от 22 Авг. 2010 в 01:13
Все разобрал, ничего найти не удалось.магниты на месте, не двигаються,но на всякий случай суперклеем пролью по периметру с обоих сторон. Похоже что статор с обмотками все таки дергается,вручную конечно не сдвинуть. Набор пластин стянут двумя пластинами которые к оси приварены,а по краям,ближе к пластинам,стянуто еще заклепками(мож их высверлить да винтами сильней стянуть,1мм зазор есть). Статорные пластины между ними получаються как покрышка в ободе. Вот здесь похоже при больших нагрузках и шевелится наборка с обмотками. Между стягивающими пластинами имеется около 1мм щель, налью ка и туда суперклею,он протечет к пластинам и прихватит,а вдруг держать будет. Так как больше ничего найти не могу шатающегося, на этом наверное все. Вот только сижу и думаю как обратно ротор то пихать,чтобы обмотки не повредило при втягивании.
если магнит поднимался то присмотритесь он поцарапан будет.при трении о статор

Vetal

#129
Я пытался все сталкивать не получилось,вроде сидят не шевелятся. Был один правда отличающийся,но не царапанный. Все в какойто смазке очень похожей на герметик которым крышка промазана(видать когда мажут он довольно жидкий,что аж на магниты затек),а этот один какой-то чистенький. Но я суперклеем пролил, он везде затек. Там очень похоже на то,что обмотка с пластинами шевелилась(руками конечно не сдвинуть),т.к. держится эта наборка всего лишь на двух парах насечек(с левой две по диагонали и с правой две) через сжимающие пластины,а насечки совсем не глубокие.
Пришла еще одна мысля когда собрал правда, надо было просверлиться к статорным пластинам  в паре мест и прихватить сваркой полуавтоматом по точке,нагреться они б не успели до обмоток сильно,зато держались бы от проворотов уже наверняка. Ну если повторится хлопание буду варить.
Можно конечно было по гарантии попробовать(брал не в Китае все таки), но головняка больше с расспицовкой-заспицовкой, чем двигатель разобрать.

FAS_r7

Vetal,   отпишитесь обязательно о результатах.  очень интересно.

У меня похоже такая же проблема имеется.  При трогании после электроторможения тоже слабенький щелчок слышен, и наоборот, при торможении после разгона, т.е. при смене направления усилия.
Щелчок тихий, на улицах его не слышно, а вот в подъезде и во дворе у дома слышно отчётливо.
На первый взгляд, ось в вилке не шевелится, да и некуда ей, если её вплотную удерживают 4 см толщины дропаутов и плотно затянутые гайки.

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 22 Авг. 2010 в 14:12
У меня похоже такая же проблема имеется.  При трогании после электроторможения тоже слабенький щелчок слышен, и наоборот, при торможении после разгона, т.е. при смене направления усилия.
Щелчок тихий, на улицах его не слышно, а вот в подъезде и во дворе у дома слышно отчётливо.

Сейчас наверное окажется, что у большинства имеющих електроторможение такое слышно и это нормальное явление при таком способе фиксации(но ведь со временем все больше будет раздалбывать),просто на это никто внимания не обращает,ведь не шкребет,не стучит постоянно,а по разу за разгон и торможение чето тихо хлопнет. Вот и баг рекуперации-електротормоза, для ее использования нужно еще и чтобы крепление статорных пластин было соответствующее. А то китайцы где-то сперли про рек-цию,а то что в двигателе чуть крепеж добавить для пластин надо не успели.Контроллеры некоторые поддерживают, нужно вводить и двигатели с поддержкой рекупераци :).
Эх,жалко сваркой не прихватил,а разбирать снова так влом,а скорей всего ж прийдется,суперклей вибронагрузки долго врядли выдержит. Да и винтов нет чтобы крышки прикрутить, а то чувствую что послизую шлицы если еще раз сниму. Надо болтики купить,их уже не слижешь,гораздо удобнее крутить.
Вобщем завтра испытаю напишу,сейчас настаивается,крепости набирает,только вот не подумав крышки где-то через часа два поставил,теперь герметично,куда ж клею сохнуть,как в тюбике,влил дофига,где-то полтора 5г тюбика. По крайней мере  сначала не должно стучать это точно.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 22 Авг. 2010 в 14:12
На первый взгляд, ось в вилке не шевелится, да и некуда ей, если её вплотную удерживают 4 см толщины дропаутов и плотно затянутые гайки.
ИМХО, ось МК 1кВт в вилке не шевелится тоьлко благодаря дропаутам, а гайки погоды не делают, т.к. момент затяжки гаек сопоставим с моментами на оси при разгоне/торможении.

Vetal

Докладываю результаты ремонта, если это конечно можно назвать ремонтом,скорей всего усовершенствования,ведь поломки как таковой то и не было,хотя думаю если б запустил статор когда нибудь все ж провернуло б.
За 33км поездки хлопков-тычков во время разгонов-торможений не услышал и не почувствовал. Так что сжатие и проклейка статорных пластин помогла,во всяком случае пока держит,а дальше только время. По крайней мере это не магниты были,между ними нет даже зазора чтобы так тукать,да и царапин по ним тоже не было. Как класно ехать когда ничего не стучит,теперь всякие мысли 'а ничего ли не отпадет' не грызут мозг и можно спокойно ехать. Спасибо Павел за подсказку о статоре,наверно б и не подумал что он может проворачиваться,хотя с такой фиксацией как всего лишь небольшая насечка это не удивительно, +1 Вам

toler

 Доброго времени суток! Просьба помочь решить проблему. Половину прошлого и все нынешнее лето откатался без проблем, пока случайно не уронил велосипед и закоротил провода выходящие из МК. Возил колесо в Сокольники (где и покупал), проверили контроллер - работает, колесо крутиться. Очевидно проблема в ручке газа, т.к. с другой ручкой все работает а с моей нет. Ломаться там нечему, кроме выключателя и датчика Холла. Заменил датчик на новый, но пропали обороты колеса. Только с половины оборота ручки колесо начинает медленно вращаться, а раньше ручка работала полностью. Даже когда я просто замыкаю провода, без датчика, прежних оборотов нет. Если раньше скорость была 25км не крутя педали, то сейчас от силы 10. Кто нибудь сталкивался с подобным?

илс

Надо бы напряжение померить на выводах от ручки газа. Должно меняться от 0 до 4В (примерно).
Если проблема только в ручке газа, м.б. просто купить новую,... стоит она недорого. И не обязательно в Сокольниках.

Если напряжение меняется в указанных пределах - ищите проблему в контактных разъемах от колеса к контроллеру. Особенно проверьте надежность соединения тонких проводов от датчиков Холла. При частых рассоединениях или натяжении, может нарушаться контакт, как результат, резкое снижение скорости/мощности.   

toler

 А как правильно измерить? Дело в том что от ручки, не считая тех что на выключатель идут три провода: зеленый желтый и красный. Так вот между зеленым и желтым напряжение меняеться от 0 до 1в, между зеленым и красным постоянно 2в и между желтым и красным падает от 1 до 0,5в. А чтоб проверить тонкие провода от датчиков надо разбирать колесо? После падения изоляция на проводах идущих из колеса стёрлась и я вытянул пучок проводов до упора чтоб заизолировать.

DarthGray

Цитироватьмежду зеленым и красным постоянно 2в
Должно быть 5
Где то что то коротнулось, ищите
Отсоедините ручку от контроллера и померьте прям на его разъёме, если там тоже 2в придётся вскрывать
Если там около 5ти, проверьте проводку, если в норме - отпаяйте датчик (может он не правильный, или не правильно подключён) и проверьте напругу без него
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Ампервел

Сделайте проще. Вызовите телемастера - он все проверит и сделает. Возможно датчик Холла не тот, хотя они все такого типа одинаковые примерно. У меня SS496... тоже менял. Или правда проще ручку новую купить.
То есть причины 3:
-Датчик Холла в ручке или в Колесе 3 датчика
-Контроллер
-Проводка (но еслиб был разрыв, то МК бы дергалось)

piv

Цитировать
Цитата: i от 11 Апр. 2010 в 20:20
Типа такой?

Восстановить наверняка можно (выковырнуть платку с микросхемой, её опознать и заменить , поставить новые светодиоды).
Вопрос нужно-ли? Эти три светодиода показывают только, что питание есть ("Power"), "Эх, прокачу" ("Full") и "крути педали" ("Low")
Думаю не стоить восстанавливать, дабы не повредить саму ручку газа, вот тогда будет грустно.
Еще раз спасибо I за совет. Прокатал после вашего совета почти 5 месяцев, и о чудо светодиоды сами загорелись .Ничего не менял и не делал :bk:

toler

 Сегодня проверил все свои провода и спайки, сомнительные места пропаял как следует. DarthGray - отключал ручку, промерил прямо от контроллера получилось те-же 2в. Значит контроллер? snoag - А где можно новую ручку купить, и какой в ней будет датчик? Наколько я знаю не все ручки одинаковые. У меня самая простая, без светодиодов.Датчик купил точно такой-же S49E,распаял все также... Проводку проверял, колесо вращается плавно без рывков. Очень надеюсь что с самим колесом все в порядке, уж очень не хочется его разбирать. На счет телемастера: не думаю что они будут этим заниматься. Как бы там ни было в понедельник понесу контроллер в телемастерскую.

илс

Цитата: toler от 28 Авг. 2010 в 21:50
  А где можно новую ручку купить, и какой в ней будет датчик? Наколько я знаю не все ручки одинаковые. У меня самая простая, без светодиодов.

Не спешите покупать новую ручку. Если из контроллера на нее приходит 2 В, а не 5, то деле не в ручке.
Насколько я понимаю, 5 В берется от стабилизатора напряжения. Если он неисправен, то  немного странно, что колесо хоть и медленно, но крутится. Также непонятно, почему у веломастеров все работало.
Кстати, как вы меряли 2В на красном проводе, с подключенной ручкой или с отключенной?
Думаю, что телемастер без схемы, ремонтом контроллера заниматься не будет. Лучше купить новый контроллер. Вам на какое напряжение/мощность нужен?

i

Для проверки можно запитать ручку газа от квадратной батарейки.

toler

Цитата: ilyukhs от 31 Авг. 2010 в 21:27
Также непонятно, почему у веломастеров все работало.
Кстати, как вы меряли 2В на красном проводе, с подключенной ручкой или с отключенной?
Думаю, что телемастер без схемы, ремонтом контроллера заниматься не будет. Лучше купить новый контроллер. Вам на какое напряжение/мощность нужен?
Непонятная ситуация когда все вроде работает, но не так как надо. у Веломастеров тоже не на
полную крутилось, правда они свою ручку подключали(я свою дома оставил). Но факт - крутиться
значит работает. Был в двух телемастерских, получил отказ естественно.
Читая форум стал немного разбираться. 
Красный и черный провода от контроллера на ручку и на колесо это питание датчиков Холла,
верно? Я измерял напряжение на них по разному. При отключенной ручке и отключенном колесе
получилось 7в. При включеной ручке и отключеном колесе получилось 5в. При включеном колесе и
отключеной ручке получилось 3в. При включеном колесе и включеной ручке 2в.Если замкнуть
красный и желтый провода от ручки (или красный и зеленый от контроллера) колесо должно
крутиться с максимальной скоростью, правильно? Крутиться на 25км/ч без нагрузки, если ехать
то это 10км/ч. Колесо и контроллер Luyuan 250w 36v. Фото и схема подключения есть у
Веломастеров на сайте, незнаю как ссылку вставить. Если дело в контроллере готов купить
новый/рабочий.