avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Изучая темы форума,  я пришел к мысли собрать себе несложное электротранспортное средство. Основные условия применения ТС - город, а именно городской тротуар. Т.е. фактически планируется создание утилитарного портативного средства доставки от/до станции метро, ну и чтобы в метро с ним беспрепятственно пускали. Отсюда одно из требований по его габаритам в сложенном состоянии, которые не должны превышать (или хотя бы не очень сильно отличаться) от габаритов хозяйственных сумок на колесах, разрешенных к бесплатному провозу. Думаю, что не так важно, как назвать это ТС  - складной электроскутер, мини-электроскутер, электроскутер-самокат или как-то еще.  Надеюсь, суть понятна.
Из других ТТХ планируется:
- максимальная скорость  примерно 10-15 км/ч, для езды по тротуарам более, чем достаточно;
- возимый вес до 90-100кг;
- дальность пробега на одной зарядке 10-15км.

На форуме уже рассматривались идеи подобных транспортных средств, например здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2116.0.html. Поэтому тема, которую сейчас открыл, не будет посвящена общим идеям такого рода ТС. Я в этой теме попробую регулярно описывать ход событий, расчеты, свои идеи и мысли при создании складного мини-электроскутера. Так как события будут происходить в обычной городской квартире (гаража или сарая у меня нет), а также учитывая, что мне самодельных транспортных средств делать вообще никогда не приходилось, реалити-шоу обещает быть весьма занимательным. :ay:
Опять же, в ходе такого он-лайн создания есть возможность помощи зала форума. Конструктивная критика тоже была бы полезна. ;)

Итак, начнем!
На сегодня приобретен такой вот комплект-конструктор:

Из ТТХ комплекта: мотор 24В 400Вт, батареи 2х12В 18Ач

Теперь остается только добавить все недостающее...
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

#1
Возможно, кто-то из просматривающих данную тему недоумевает: Вот, мол, приобрел человек вышеупомянутый комплект, когда куда проще было бы купить портативный китайский скутер где, были бы установлены те же детали, и довести его до ума, как очень многие и делают. Можно было бы время и деньги сэкономить.

Чтобы прояснить ситуацию, расскажу о предыстории. Первоначально я приобрел за весьма умеренные деньги вот такой электровелосипед:

ТТХ: двигатель 24В 250Вт, батарея 2х12В 7Ач, вес седока до 80кг, макс.скорость до 18км/ч

Сразу после покупки проехался на нем до метро и от метро до дома. По расстоянию суммарно около 2-3км. Ехал по тротуарам, скорость передвижения мне очень понравилась. Кстати, мое появление в час пик на электровелосипеде прохожих не шокировало, какого-нибудь особого внимания с их стороны не заметил. Без приключений не обошлось. Один раз, когда резко повернул, зацепился педалью за асфальт и упал... не я - велосипед, а я остался стоять на ногах. Перед самым домом, батарея уже немного подсела. Когда стал въезжать в горку перед домом (протяженность около 50м), мотор тянуть напрочь отказался, первый раз за всю поездку пришлось крутить педали. На ночь поставил его на зарядку и запланировал на следующий день пробную поездку примерно 5км.
Подтянул амортизатор, чтобы педалями не цеплять за асфальт, стало немного лучше.
На следующий день попытался въехать в ту же самую горку, двигатель еле тянул, скорость была где-то около 1 км/ч. Пришлось интенсивно крутить педали. Прикинув, что у меня на протяжении всей запланированной поездки будут чередоваться подъемы и спуски, от поездки отказался. Поехал на ровный участок, покатался еще где-то метров 500. Несколькими днями позже устроили катание по очереди на этом велосипеде с женой и вот что выяснилось: Жену (70кг) велосипед в эту горку затаскивает со скоростью примерно 6-7км/ч, меня (80кг) уже практически не тянет. Т.е. похудей я до 50кг, легко рассекал бы на этом электровелосипеде. К слову, горка эта не то, чтобы очень крутая. На обычном дорожном велосипеде я в нее въезжаю, правда изрядно запыхавшись.
Итак, что выявили ходовые испытания упомянутого выше электровела?
Из минусов: Мала мощность двигателя (по крайней мере, для моего веса). Низко расположены педали – неудобно крутить. Очень неудачное передаточное отношение на педалях – во время езды двигателю помочь ими невозможно – не успеваешь. Если ехать только на педалях (двигатель там соединен через трещетку и тормозящего эффекта не вносит), быстро-быстро крутя их, скорость получается около 5-6 км/ч.
Из плюсов: Очень портативное транспортное средство (колесная база чуть больше 700мм!), легко проходить в метро. А в пассажирский лифт  его можно не только вкатить не складывая, но и развернуть там!   (Так как грузового лифта в нашем доме нет, а на седьмой этаж даже обычный велосипед затащить – проблематично. «Десну» жены еще можно кое как, не складывая, в лифте поставить «на попа», а с моим дорожным такие фокусы не проходят – перед лифтом – складывать, после лифта – раскладывать. Ритуал неизбежный какой-то.) У электровела также очень понравилась скорость при движении по равнине, если бы скорость при движении в горку была бы хотя бы 8 км/ч, данный электровел был бы для меня прекрасным средством от городских пробок.  :ay:
Идею модернизировать этот электровел отбросил сразу, потому что можно, конечно,  увеличить мощность двигателя, поставить более мощный контроллер и выбросить за ненадобностью педали. Но тогда потребуются батареи большей емкости, а где их размещать? И насколько эстетичным при этом будет конечный вид девайса?  :bl:
Значит, нужно другое транспортное средство со сходными габаритами, но лучшими ТТХ, в частности по мощности мотора и, как следствие, с АКБ большей емкости.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Как было показано предыдущим практическим опытом, для нормального (т.е. того, которого хотелось бы мне) движения электровелосипеду не хватает, возможно, 50-100Вт дополнительной мощности.
(Чтобы точнее определить требуемую мощность двигателя, можно составить формулу зависимости его мощности для «вытаскивания» в гору тела массой m с заданной фиксированной скоростью v  - в нашем случае 6 км/ч. Насколько я помню физику, при упрощенном расчете мощность можно принять пропорциональной массе тела в первой степени. Отсюда, чтобы повторить результат, скажем, для тела массой 100кг :
Х  Вт/ 250 Вт  =  100кг / 70 кг,
где  Х = 357 Вт – требуемая мощность двигателя.)

Несложный прикидочный расчет, сделанный по данным, приведенным на форуме, позволяет сделать вывод, что если для скутера с мотором 500Вт и 4 батареями 12В 20Ач (энерговооруженность 4 * 12 В * 20Ач = 960 Вт*ч) пробег получается 30-35км, то для получения пробега 15км транспортного средства с мотором примерно такой же мощности будет достаточно примерно вполовину меньшей энерговооруженности – 480 Вт*ч.
Если выбрать мотор на рабочее напряжение 48В, то батарею достаточно собрать из 4 аккумуляторов 12 В емкостью 10 Ач (480 Вт*ч / 48 В = 10 Ач).
Для мотора на 36 В потребуется 3 АКБ 12 В и емкостью 15 Ач (480 Вт*ч / 36 В = 15 Ач).
И, наконец, для 24 В мотора потребуются 2 АКБ 12В 20Ач, что логично.
Учитывая, что мощность мотора, который планируется использовать, будет не 500Вт, а меньше – 300-350Вт, то требуемую емкость батарей можно также уменьшить. Или оставить без изменения, имея в виду, что использование менее мощного мотора сможет в этом конкретном случае увеличить дальность пробега, что, кстати, весьма неплохо. :ay:

В этом прикидочном расчете не учитывается также, что скорость портативного скутера планируется меньшая, чем у обычного большого электроскутера, а это также немного снизит аэродинамические потери и позволит либо уменьшить его энерговооруженность по сравнению с расчетной, либо даст дополнительную прибавку в пробеге. :) 

Извините, что не привел точных формул, а занимал Ваше внимание прикидочными расчетами «на пальцах», но зато теперь, надеюсь, у всех читающих эту тему не возникнет сомнений относительно выбранной мощности двигателя и энерговооруженности (емкости батарей) для портативного складного электроскутера. :bf:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Alex_Soroka

 :ay:
...вообще-то вы делаете и мою любимую тему - транспорт "подскока".
"Подскока" к транспортной развязке или Метро...
для мегаполиса типа Киева, Москвы, Ленинграда - самое оно!

только вы подумайте насчет "дождя и грязи", и особенно снега - который потом , в метро, будет таять и стекать в лужу :( на ноги сидящих людей...

Вот вам может быть в помошь ссылки на подобные решения:
http://www.motocamokat.vdnh.ru/1205996847
http://www.tnd.kiev.ua/product/2678/

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 09:41
:ay:
...вообще-то вы делаете и мою любимую тему - транспорт "подскока".
"Подскока" к транспортной развязке или Метро...
для мегаполиса типа Киева, Москвы, Ленинграда - самое оно!

только вы подумайте насчет "дождя и грязи", и особенно снега - который потом , в метро, будет таять и стекать в лужу :( на ноги сидящих людей...
Рад, что у меня на форуме есть единомышленники. :ay:
А проблем и вопросов, возникающих при создании подобного ТС будет еще предостаточно!
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 09:41
Вот вам может быть в помошь ссылки на подобные решения:
http://www.motocamokat.vdnh.ru/1205996847
Забегая вперед, признаюсь, что нечто основанное на этом решении я как раз собираюсь сделать. Только еще немного потеоретизирую и позанудствую в этой теме, ладно?  ;)  Возможно, для кого-нибудь информация, подобранная мной, окажется полезной.
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 09:41
http://www.tnd.kiev.ua/product/2678/
Видел этот байк вживую, правда, сам на нем не катался, но потрогал и в руках повертел. Выглядит он как-то игрушечно. Один раз также видел на улице, как мужчина на нем ехал. Кстати, на одном из сайтов было фото этого байка с электродвигателем "циклон", установленного над задним колесом (цепной привод на колесо) и с небольшой сумкой, видимо, с литиевой батареей под сиденьем. Жаль, ссылку не сохранил.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Alex_Soroka

Цитата: ReSharVladimir от 21 Окт. 2009 в 10:13
...
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 09:41
http://www.tnd.kiev.ua/product/2678/
Видел этот байк вживую, правда, сам на нем не катался, но потрогал и в руках повертел. Выглядит он как-то игрушечно. Один раз также видел на улице, как мужчина на нем ехал. Кстати, на одном из сайтов было фото этого байка с электродвигателем "циклон", установленного над задним колесом (цепной привод на колесо)

"А-байк" тут хорош тем что у него "два колеса вместе" после складывания, т.е. снег и грязь будут таять внизу, никуда не стекая.
А у "самокатов" - одно колесо вверху :( и это очень плохо...

Я-бы сделал схему "самоката" с складывающейся "вверх" как у А-байка рамой, так чтобы "оба колеса внизу". Для компактности можно руль на 80град поворачивать в сложенном состоянии - т.е. катить сложенный самокат как "чемодан на заднем колесе". заодно и "подкрутку" сделать задним колесом - чтобы сам себя толкал :)

вообще есть и вот такое решение:

...слева на фото - он-же но в сложенном виде...



ReSharVladimir

#6
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 10:59
"А-байк" тут хорош тем что у него "два колеса вместе" после складывания, т.е. снег и грязь будут таять внизу, никуда не стекая.
А у "самокатов" - одно колесо вверху :( и это очень плохо...

Я-бы сделал схему "самоката" с складывающейся "вверх" как у А-байка рамой, так чтобы "оба колеса внизу". Для компактности можно руль на 80град поворачивать в сложенном состоянии - т.е. катить сложенный самокат как "чемодан на заднем колесе". заодно и "подкрутку" сделать задним колесом - чтобы сам себя толкал :)
Соображение очень правильное. Но, как уже упоминал, раньше я никогда транспортных средств не делал у меня это первое, поэтому все же склоняюсь к "самокатному" варианту. "Нам бы что попроще..." :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Alex_Soroka

Цитата: ReSharVladimir от 21 Окт. 2009 в 11:16
раньше я никогда транспортных средств не делал у меня это первое, поэтому все же склоняюсь к "самокатному" варианту. "Нам бы что попроще..." :)

а я как раз в детстве (до 8 класса) творил всякие самокаты-велосипеды :) ...жил в частном секторе и у меня была своя мастерская :) ...

Я сейчас вынужденно "без автомобиля" в Киеве - так вот я чем больше хожу и езжу тем больше понимаю как нужно это вот "транспортное средство подскока"...
Я даже уже колесики с камерами нашел :) где продают по норм.ценам, осталось с дизайном определиться и можно начать что-то слесарить...

...сижу вот и думаю: может начать разбираться с SolidWorks ? просто хочется видеть в рабочем виде модель со всеми заморочками, а не рисовать на бумаге а потом "в металле" вылавливать с напильником "неточности проектирования"...

oldpilot

Для лучшей складываемости скутера, пригодилось бы консольное крепление МК и переднего колеса. Применив этот тип , можно было бы добиться компактности при складывании скутера с довольно большими колесами (в разумных пределах). И использования МК, а не цепного привода. Вот только для этого потребуется переделка осевой части статора (шлицевая, скользящая посадка на ось для снятия/установки МК) и одной из крышек МК в месте посадки внутреннего подшипника (большего диаметра). На робо-скуктере это классно применили.

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 14:22
а я как раз в детстве (до 8 класса) творил всякие самокаты-велосипеды :) ...жил в частном секторе и у меня была своя мастерская :) ...
В детстве я делал миниатюрные транспортные средства только из металлического "конструктора".  :) А когда учился в старших классах, делал магнитофоны и усилители ЗЧ.
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2009 в 14:22
...сижу вот и думаю: может начать разбираться с SolidWorks ? просто хочется видеть в рабочем виде модель со всеми заморочками, а не рисовать на бумаге а потом "в металле" вылавливать с напильником "неточности проектирования"...
Я пошел другим путем. Так как перфорированных пластин у меня всегда в достатке и часть деталей рулевого уже имеются, за один вечер собрал такой вот "конструктор":

На нем, к сожалению, нельзя стоять или ездить - хлипкий. Зато можно прикинуть планируемые размеры и перенести их на чертеж, померять вживую углы наклона рулевой колонки, дорожный просвет и т.п.. Ну, или разобрать нафиг и собрать по-другому.

Также можно сразу увидеть, как это все будет складываться:



Цитата: oldpilot от 21 Окт. 2009 в 17:25
Для лучшей складываемости скутера, пригодилось бы консольное крепление МК и переднего колеса. Применив этот тип , можно было бы добиться компактности при складывании скутера с довольно большими колесами (в разумных пределах). И использования МК, а не цепного привода. Вот только для этого потребуется переделка осевой части статора (шлицевая, скользящая посадка на ось для снятия/установки МК) и одной из крышек МК в месте посадки внутреннего подшипника (большего диаметра). На робо-скуктере это классно применили.
Пока, к сожалению, в доступности подходящих МК, которые можно было бы запихнуть в шину 8"-10" нет. Те, которые маленькие от инвалидных кресел, с двухступенчатым шестеренным редуктором и "черепашьей" скоростью. Что-то похожее на робо-скутер если и возьмусь делать, то только позже, когда наберусь достаточного опыта.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

#10
Дизайн подножки я планирую сделать примерно таким, как у этого самоката: http://www.evalbum.com/524 , только подножка будет более "толстая" и более широкая. Сзади планируется сделать ручку для перевозки в сложенном состоянии на переднем колесе. Еще хочу добавить сиденье. В качестве материала подножки собираюсь использовать дюраль толщиной 3мм. Боковины и подножку попробую согнуть (там все углы для гибки меньше 45 град., должно получиться). Стыки листов дюраля под прямым углом буду скреплять уголками на заклепках. Но если брать алюминиевые уголки, боюсь они не обеспечат прочности соединений.

Отсюда вопрос к уважаемым форумчанам: Если я скреплю дюралевые пластины оцинкованными стальными уголками с помощью алюминиевых заклепок, что в первую очередь будет ржаветь с точки зрения электрохимии? Какой из металлов нужно будет защищать от коррозии? Если бы все это находилось в комнатных условиях, я бы не заморачивался. Но ведь влага будет попадать, а, возможно, даже и соль с дороги. Подскажите, плиз! :help:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

FAS_r7

Я как человек раз 5 реально пользовавшийся средством подскока (электросамокат который был 5 сентября на воробьёвых) скажу, что для поездки с ним в метро его вовсе не нужно складывать, а просто везёшь (ведёшь) его за руль рядом с собой. Народу твои манёвры не мешают. Только в совсем плотной толкучке есть небольшие неудобства связанные с его разворотом например (когда зашел в толпу в вагоне, и нужно выйти из неё, то он как бы просится развернуть его, т.к. передом его легче катить, а тут ноги...)
В остальных случаях складываемость не нужна.
Я бы сделал базу покороче, и ничего лишнего.

Ваши ощущения необходимости средства подскока очень позитивны, крайне нужная вещь, доказано!
время до метро/обратно сокращается в 2..3 раза. :ay:

Alex_Soroka

Цитата: ReSharVladimir от 21 Окт. 2009 в 21:55
Также можно сразу увидеть, как это все будет складываться:
Неправильно складываете... надо рулевую колонку не "назад" а "вперед" складывать - чтобы колеса были в одном месте - внизу. и грязь чтобы не стекала...
просто представьте что вы его сложили и катите в Метро... и куда девать грязь и снег с переднего колеса ? :(

ЦитироватьПока, к сожалению, в доступности подходящих МК, которые можно было бы запихнуть в шину 8"-10" нет.

а вот это что ? http://www.goldenmotor.com/
вот к этому - Model: MBG36F - просто подумать как "дутик-обод" приделать.
Тяговые характеристики этого МК позволяют тащить велосипед :) а уж "малый диаметр обода" так вообще сделает супертягу :)

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2009 в 09:57
Неправильно складываете... надо рулевую колонку не "назад" а "вперед" складывать - чтобы колеса были в одном месте - внизу. и грязь чтобы не стекала...
просто представьте что вы его сложили и катите в Метро... и куда девать грязь и снег с переднего колеса ? :(
Да согласен я с Вами полностью! :ay: Для реализации этой идеи достаточно сделать "разламывающуюся" вверх подножку. Но я пока до такой степени не хочу усложнять. Мне бы эту задумку воплотить и до ума довести... :bw:
Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2009 в 09:57
а вот это что ? http://www.goldenmotor.com/
вот к этому - Model: MBG36F - просто подумать как "дутик-обод" приделать.
Тяговые характеристики этого МК позволяют тащить велосипед :) а уж "малый диаметр обода" так вообще сделает супертягу :)
Об этом тоже думал. Но диаметр у него где-то 150мм. А у пневмошин 8" и 10" посадочный диаметр ок.100мм. Не влезет. А еще ведь нужно нипель от камеры через обод вывести! Если даже найдется подходящая шина, потребуются серьезные токарные работы, чтобы все это вместе состыковать. Сам я это сделать не смогу. "Не айс..."  :bl:   В моем же случае все уже готовое. Из всех работ по адаптации нужно будет только правильно длину цепи выставить.  :)

P.S. В следующей разработке постараюсь и МК поставить и чтобы все до спичечного коробка складывалось. :) А сейчас хочу сделать так, чтобы ездило! Ездить хочу!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

#14
Цитата: FAS_r7 от 22 Окт. 2009 в 01:13
Я бы сделал базу покороче, и ничего лишнего.
Сегодня рассмотрел детально и этот вариант. В моем случае высота подножки задана положением нижней опорной плоскости механизма складывания рулевой колонки. Т.е. высота подножки получается около 20см над дорогой и в моей конструкции приходится "плясать" от этого размера. Рационально под такую подножку разместить батареи, высота которых примерно 78мм. Если батареи разместить одну над другой, то получится, что дорожный просвет будет около 4см, что крайне мало. Значит, батареи следует размещать одну за другой вдоль подножки. При этом ширина подножки получается не менее 20см, а дорожный просвет около 11см. (Если разместить батареи в два ряда, можно укоротить подножку, но ее ширина тогда будет не менее 34см!  :bl: )   За батареями перед задним колесом также планируется расположить двигатель. Еще там же надо предусмотреть место для трубки, на которой будет крепиться сиденье. Укоротить базу в этом случае можно выносом двигателя в положение "над задним колесом". Но это приведет к тому, что придется в задней части подножки городить под него "горб" (помешает рулю складываться) или ставить его "как есть", ничем не закрывая. Проблему также решила бы  установка МК, но, к сожалению, готового с шиной подходящего размера у меня нет. "Если тебе достался лимон, сделай из него лимонад...."(Дейл Карнеги)
Кстати, у макета, который на фотографиях, колесная база 800мм, в сложенном состоянии он не более, чем 1м х 20см х 29см (ДхШхВ). А какие размеры у Вашего самоката?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

FAS_r7

Цитата: ReSharVladimir от 22 Окт. 2009 в 22:33
...
А какие размеры у Вашего самоката?
У меня он заметно меньше будет, чистый самокат, без сиденья, и прочих штучек.
Длина 73см, ширина 13см,  высота площадки 14см, просвет 4...5см, руль на высоте 60см, колесная база 60см, а сами колёса диаметром 12см. Руль можно сложить и укоротить (телескопическая трубка) - по как показала практика - это нужно только жене - сложить его и убрать в сумку, а то с ним в БЦ на пассажирские лифты не пускают  :af:  московское сити однако.
Аккумы в полу находятся, две штуки 12В 3.5Ач. За ними, так же под полом стоит мотор 24В 100Вт, который соединён с колесом ремнём (зубчатый изнутри).
На руле ничего нет. Управляется он кнопкой на полу. На неё нужно встать ногой, а второй прилично оттолкнуться, только тогда включается мотор. Над задним колесом есть "кнопка" под пятку - отключает мотор и заодно толкает скобу которая тормозит заднее колесо, ессесно стачивая его  :(.  Скорость 12..14кмч - маловато. Думаю для чисто самоката 16..18 оптимум, а 20 будет разумным пределом.

Покатали его не очень много, этим летом. Я раз пять..десять на нём ездил до метро. Жена раз двадцать на работу катала (5км туда и 5 обратно).
Недавно он мною был почти убит.  :(  Очень низкий просвет, задел низом поленившись слезть с него при съезде с показавшегося мне очень низким бордюра. Колесо (или ремень, или...ХЗ) стало поскрипывать при заметной нагрузке/разгоне.
Аккумы свинцовые уже успели разочаровать. Ну это ессесно, т.к. за ними нужно очень следить, заряжать правильно, и т.д.  Обычно после пользования сразу ставим заряжать. Полежав месяц без дела (был заряжен) он смог проехать только 3...4км, а раньше он 10 преодолевал без проблем (5+5км).

В общем мне конструкция с ремнём от коллекторного двигателя и свинцовым питанием не очень понравилась.

ReSharVladimir

Цитата: FAS_r7 от 22 Окт. 2009 в 23:45
Аккумы в полу находятся, две штуки 12В 3.5Ач. За ними, так же под полом стоит мотор 24В 100Вт, который соединён с колесом ремнём (зубчатый изнутри).
А как там аккумуляторы крепятся? В моей конструкции пока вырисовывается "несущий кузов", образованный боковинами и плоскостью подножки. Т.е. АКБ будут вставляться в подножку снизу, а закреплять их придется крышкой под днищем подножки.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

"Торговали - веселились, подсчитали - прослезились...."
Собрался делать основание из дюраля 3мм, полез в свои закрома... На подножку материала хватит, а вот боковины делать не из чего.  :( Больших целых листов нет. Не из обрезков же лепить.
Сижу и чешу репу.  :bw: Может, из фанеры корпус скутера забацать?
http://www.evalbum.com/2424
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/