avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Цитировать...Будут как бы фанерные ящики укреплённые снаружи алюм уголками...

Так как я работаю на лазерном резаке, то и подумал , постоянно режу ПВХ, такой легкий но очень прочный материал. Он намного легче фанеры, думаю из него делать стенки кофра... А так тоже нашел магазин торгующий всевозможными уголками алюминиевыми .Каркас будет из них.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 17 Март 2010 в 09:18
Думаете всё же лучше их под сидушку вешать? А как вам клиренс в 10..15см при базе 140см, не мало? Боюсь при съезде с бордюра буду акками его цеплять, а их жалко, они самое дорогое.
Да, а  для акков сделать защиту из профиля типа 40х20 в виде перевёрнутой "П", пусть шкрябает об бордюр если чё.
Этот же профиль можно исп. как несущий для акков.
Заезд и съезд с бордюра на данном ТС возможен не иначе как при почти нулевой скорости и ничего страшного если иногда придётся опереться на защиту, да и вообще вырисовывается не совсем бордюрно-тротуарное ТС.

Vrodetak

Цитата: Павел от 17 Март 2010 в 10:58
Заезд и съезд с бордюра на данном ТС возможен не иначе как при почти нулевой скорости .... да и вообще вырисовывается не совсем бордюрно-тротуарное ТС.

Вчера имел уникальную возможность пощупать данное ТС и даже посидеть на нем.
Впечатления очень сильные. Длинная баржа получилась! С одной стороны управляемость конечно такая, что нужно заново учиться ездить, но с другой - обтекаемость будет будь здоров, и еще аммортизация у Алексея получилась обалденная, думаю всякие лежачие полицейские будет проходить без проблем не снижая скорости. По бордюрам конечно да - исключено. Да и зачем? Если скорость планируется под 60...
Очень порадовало, что достаточно легкая конструкция получилась, причем быстро разбирается до степени, когда все перевозится на заднем сиденье легкового авто...

Вообще, смотришь на первый взгляд, вроде все просто, а когда начинаешь вникать в детали - понимаешь, почему человек уже хочет третий отпуск брать, чтобы наконец закончить этот проект!  :ay:
Хотя что-то подсказывает мне, что это не последний вариант, следующий наверное уже будет из труб круглого сечения, внутри которые будут нашпигованы 38120, которыми уважаемый Тиамо завалит наш отечественный рынок!  ;)
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

se

Не покидает чувство переживания за FAS_r7, тут на обычном велосипеде на дорогу выезжаешь как на передовую, а на лигераде в наших условиях ... пипец... но, вижу, автолюбители все внимательнее к нам, из-за количества велосипедов на дороге, скоро будет как в европах  :D

FAS_r7

Цитата: mevial от 19 Март 2010 в 16:45
литиевые аккумуляторы можно разобрать и перекомпоновать, это не свинцовые кирпичи
...
Именно перевернуть, Andreym говорил, что на велосипеде у вас было переднее мотор-колесо, а на схеме веломобиля заднее, вот на выезде из полей на трассу (очень большой уклон) и может перевернуть
...
Лигерад с педалями, но с возможностью установить мотор-колесо, аккумуляторы как раз планирую под сиденье. К сожалению velomobil.nm.ru всё ещё лежит
Да, разбирал я их. Перекомпоновать при желании можно. Но пока я ещё для этого не созрел. Покаа их за спину повешу.
...
Чтобы перевернуть такой длинный аппарат думаю уклон должен оказаться более 30..35о.  Ну в такие уклоны я не полезу, суммарный вес мой слабенький 1000Вт мотор не вытянет.  Кстати при таком угле подъёма и моим углом наклона лежака пилот сам выпадет из него назад  :D
...
velomobil.nm.ru  переехал на http://velomobile.org

Влад Мак

Цитата: mevial от 20 Март 2010 в 14:40
Где-то считали мощность велосипедиста, и она получилась около 250ватт, а у тебя полторы лошади всё-таки :D
Цитировать

у соседей уже писал выдержку из книги В.П.Любовицкого от 1989г. Гоночные велосипеды:
"Мгновенная максимальная мощность приближается к значению 2000Вт, ей соответствует частота педалирования
205об\мин.
При длительном педалировании обеспечивать большую мощность гонщик не в состоянии, и её асимтотическое значение достигает 290вт при частоте педалирования 100 об/мин.
Здесь следует ещё раз подчеркнуть, что эти результаты являются среднестатистическими и что у каждого гонщика - рекордсмена мира свои частоты и мощности.И таблица рекордов на разных дистанциях:

borisd581

#168
Цитата: FAS_r7 от 20 Март 2010 в 09:39
Цитата: mevial от 19 Март 2010 в 16:45
литиевые аккумуляторы можно разобрать и перекомпоновать, это не свинцовые кирпичи
...
Именно перевернуть, Andreym говорил, что на велосипеде у вас было переднее мотор-колесо, а на схеме веломобиля заднее, вот на выезде из полей на трассу (очень большой уклон) и может перевернуть
...
Лигерад с педалями, но с возможностью установить мотор-колесо, аккумуляторы как раз планирую под сиденье. К сожалению velomobil.nm.ru всё ещё лежит
Да, разбирал я их. Перекомпоновать при желании можно. Но пока я ещё для этого не созрел. Покаа их за спину повешу.
...
Чтобы перевернуть такой длинный аппарат думаю уклон должен оказаться более 30..35о.  Ну в такие уклоны я не полезу, суммарный вес мой слабенький 1000Вт мотор не вытянет.  Кстати при таком угле подъёма и моим углом наклона лежака пилот сам выпадет из него назад  :D
...
velomobil.nm.ru  переехал на http://velomobile.org
я думаю что тебе не стоит  заниматся сейчас крыльями аккамуляторами . сейчас это всё второстипено .главная твоя задача  попробывать электролигерад   сопли-существеные недоделки уберёшь в процессе .главное не давай резко газ чтобы не было тенденции к взлёту .я сам знаю как поёт резина у меня полу- слик .не распыляйся по второстипеным задачам.в личку сброшу интересное для тебя . Борис

Ампервел


FAS_r7

Цитата: snoag от 27 Март 2010 в 19:06
Алексей посмотрите какой элелигерад!
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=235&start=360
Спасибо за ссылочку, прикольно.
А у меня хоть без педалей, зато полноподвесный :)

Очень кратко, о том "как я провел очередной отпуск" :D   фоткал мобилой за качество сразу извиняюсь.
1. Приварил хвостовую часть рамы, забив на изготовление ещё одного фланцевого соединения. В машину и так влезает. Не стал усложнять.
2. Усилил место крепления аморта в раме.  Взял 2мм пластину с готовой сеткой отверстий. Вырезал необходимые куски и проварил по периметру, и в отверстия. Жесткость рамы на кручение существенно повысилась (проводил сравнительный тест - зажимал в тисках докареточную часть рамы, а за "хвост" качал в стороны, и в этом окне рама прямо играла)
3. сварганил подставку для ног. Надо будет как-то усилить её крепление к раме, т.к. хороший упор ногой её немного поворачивает, что будет  приводить к обдиранию краски. да и просто исполнение этого узла не нравится пока ещё.
4. Руль сделал из простого прямого стального велосипедного. Под углом в 22о отрезал концы руля, и развернув их приварил на место, т.е. под 45о) к центральной части руля.
5. Сделал ящики для аккумов. Убито на это дело 4 дня  :bu:   Видимо с кол-вом саморезов я перестарался, более 200 на один ящик :be:   
зато такие жесткие получились, прям нравится. 
Надо как-то фанеру от воды защитить. :ah: просто покрасить? или лаком каким-то?  только разбирать-собирать ящики сил и желания уже нету.  чего толкового посоветуете?
6. сегодня сделал крепление для этих ящиков. Вырезал треугольничек из массивного куска квадратной трубы 80*80*5мм. К нему приварил трубку 15*15*2мм длинной 45см. Всю эту железяку двумя болтами привинтил к раме, сразу над амортом. На неё и поставил ящики. Очень прочная эта трубка - пробовал опираться руками на концы всем своим весом - держит.  Ещё возле изгиба рамы ящики зафиксированы П-образной скобой выгнутой из той же 2мм пластины с дырочками (это место на фотках ещё не доделано).
7. Немного доработал крепление лежака. У верхнего крепления уголки заменил на пластину с отверстиями. Это кстати несколько приподняло спинку сиденья, т.е. чуть овертикалил посадку. Внизу просто усилил сверху уголки пластиной.   Под болты с рабочей стороны лежака подложил войлочные шайбочки дабы он не обидился. Само сиденье по периметру окаймил резинкой (видимо уплотнительная, в автозапчастях нашел её).

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 28 Март 2010 в 01:24
5. Сделал ящики для аккумов.  
Надо как-то фанеру от воды защитить. :ah: просто покрасить? или лаком каким-то?  только разбирать-собирать ящики сил и желания уже нету.  чего толкового посоветуете?

Покрасьте разведёной  ацетоном эпоксидкой.
Если жёсткости не хватает, можете ещё и отрезками тонкой ткани армировать (которую ацетон не растворяет).

FAS_r7

Цитата: Влад Мак от 28 Март 2010 в 01:56
Покрасьте разведёной  ацетоном эпоксидкой.
Если жёсткости не хватает, можете ещё и отрезками тонкой ткани армировать (которую ацетон не растворяет).
Жесткости как раз хватает, думаю даже с избытком.
А эпоксидку сначала с ацетоном, потом с отвердителем смешиваем и этим мажем, или просто ацетон+смола?

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 28 Март 2010 в 03:51
А эпоксидку сначала с ацетоном, потом с отвердителем смешиваем и этим мажем, или просто ацетон+смола?

Обычно, рекомендуют , сначала приготовить клей в пропорциях, а потом развести до нужной консистенции.
Можно и так попробовать равномерно размазать малым шпателем.
Можно и резиновым.

Ампервел


FAS_r7

#175
Что-то тишина в моей теме.  На самом деле работы идут полным ходом. Уже все (в нашей климатической полосе) сезон открыли, только я один, блин всё никак.
Знаю некоторые интересуются темой, даже звонили, спрашивали что и как.
Просто выкладывать пока особо нечего. Просто идёт монтаж электрооборудования. И фотать тоже времени как-то не хватает.
Так слегка, пару фоток "руля", типа в доказательство что стройка идёт. :)

В коробочке ручки газа (под большой палец) плата индикации заряда (палкометра) удалена за ненужностью, а также вкрячено три мелких тумблерочка.   .
1. красный - вкл/выкл (разрешить/запретить) кнопку бибикалки. как бы защита от случайного её нажатия, в квартире, например.
самой кнопки бибикалки ещё нет, как и кнопки строба фонаря, т.к. пока нет правой тормозной ручки (для моей задней ободной гидравлики). Пока просто торчат проводки для подпайки будущих микриков на ручке.
Кнопка строба и бибикалки будет совмещённая. Как бы с двойным нажатием. Сначала пальцем будет жаться микрик строба, а его дальнейшее продавливание к нажатию микрика бибикалки.  Вроде должно быть удобно.
2. белый, на три положения - уровень газа (душилка) от нажатия микрика газа на левой тормозной ручке. Это вместо бывших у меня ранее сдвиговых микропереключателей на самой ручке. Так должно быть удобнее.
3. зеленый - бл/дал. свет фары. Т.к. теперь фара будет не на руле, а в ногах, то достать соответствующую кнопку на корпусе самого фонаря будет теперь невозможно, её пришлось выносить (хорошо, что в разъёме RJ45 фонаря ещё есть свободная пара контактов)

ах ДА, штатная красная кнопка на ручке - будет режим "турбо", т.е. включать повышающий преобразователь на 72В.

да, пока не видно (позже подробно сфоткаю) как жестоко я доработал левую ручку гидравлических HAYES'ов, чтобы она стала с кнопочкой торможения (как комплектные тормозные ручки)  :bm:.  Т.е. легкое нажатие ручки отжимает микрик, включается торможение двигателем (рекуперация), а при необходимости усиления торможения просто давим ручку сильнее - начинают работать колодки дисковой гидравлики  :bo:

andreym

Наконец то всплыла тема - хоть опишу впечатления свои:
встречались тут с Алексеем недели полторы назад - заценил его чудо траснпорт!!! - Зачетная штуковина получилась на мой взгляд!
Конечно еще доработок куча требуется но очень жду испытания аппарата в деле.

Насчет фары - может есть смысл сделать ее адаптивной? - правда не представляю как но суть в том что на веле куда руль повернешь туда и светит - а тут получится что всегда будет светить прямо )

Кстати мне с дилекстрима приехал фонарик на SST-50 - вот прожектор так прожектор!!! (написано 1250люмен но я в дилэкстримовские люмены не верю особо хотя факт что ярче чем SSC-P7)
надо придумать как его на веле использовать - пока будет просто крепежка на руль пластиковая а впоследствии думаю на базе этого диода сделать стационарную фару.

Про повышение напряжение дело хорошее безусловно, и транзюки в котроллере уже правильные стоят, главное чтобы батарейка пакетиковая осилила общий ток - а то придется еще и камицц-шную в парралель вешать )))))

Сам еще не открыл сезон хотя вроде все компоненты есть но времени на окончание сборки как то не найду никак - да и погода последнее время не очень радует.

FAS_r7

Вот ещё фоток чуток.
первые 4 - подробности апгрейда тормозной ручки. Микрики фиксированы двумя винтиками на 2.5мм. С желтым толкателем - это газ.
А маленький между "ногами" опоры рукоятки с красным толкателем - тормоз.
5-я типа бибикалка закреплена на пластине. К ней же сверху пакетник привинтил. А болт держащий пластину, снизу будет использован для крепления контроллера (он будет между ног маятника, снизу на раме).
6,7 - все (ну или почти все) провода подготовлены уже. 
15-ти контактный D-SUB (от видюхи+монитора) - это разъединение кабеля идущего на руль/фару в месте сочленения рамы.   
Спаянные по 7 штук СНЦ штырьки на силовом кабеле и рядом с ними PS/2 для датчиков -  идутна мотор, Вы их уже видели.
Питание контроллера, включенная в эту цепь линия к WattsUp и провода к аккам соединяются клеммами. Кстати + провод идущий на WattsUp удалось просунуть прямо внутрь кабеля (ПВС 2.5*4) между жилами. Очень прикольно  :bm:
Витая пара МГТФ - это на задник габаритный огонь от головной фары. Коричневый провод с плоской клеммной - это для бибикалки.

Очень надеюсь в эти выходные опробовать аппарат на ходу. Для начала по набережной, т.к. ещё не закреплена светотехника, и зеркало заднего вида.

LW6600

Аппарат супер !  :ay:

А территориально где испытывать будете ?

andreym

Дааа - вот так досталось модным импортным тормозам  :D жестоко - прочность ручки в месте кручивания болта с металлической "нажималкой"
на микрик не сильно пострадала???
Зато надежно - эти микрики еще лет по 20 проработают - не то что китайские )))))
А бибикалка (та что красная) просто зачет!!! По моему даже камаза напугать можно будет !!!!
Попробую подъехать на испытания если получится )