avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: zap от 27 Сен. 2010 в 10:30
А что использовалось в качестве болванки для наклейки стеклоткани?
А каков смысл прорезей в районе штанов вилки? не влезло или ещё что-то?

FAS_r7

Цитата: zap от 27 Сен. 2010 в 10:30
А что использовалось в качестве болванки для наклейки стеклоткани?
Ответ №257 этой темы  -  колесо, обмотанное вокруг покрышки старым телевизионным фидером. Боковины вырезаны секторами, из оргалита от бывшего шкафа. Поверх какой-то полиэтилен и скотч.

Прорези делались для возможности установить его в вилку. Там выступы у неё, под пины вибряков. Иначе никак.  Эти окна пластиком от бутылки или чем-то подобным закрою.

FAS_r7

О, кстати, фоты нашел.  Делались они на мою HD видеокамерку.  У ней угол широченный, очень сильный бочковый эффект. Зато всё в кадр влазит, с расстояния вытянутой руки.

Первая фотка - это ещё как есть.
Вторая - это немного пошкурил металлическим ершиком на дрели, т.е.  убрал торчащие иголочки - нити застывшей стеклоткани.
Сдув колесо, удалось довольно легко высвободить дорогую шлальбу из этого кокона.  :D
Полиэтилен изнутри кокона так же довольно легко был изъят.

илс

Фотки -  зачот!

Красить планируете или оставите так?

Данное крыло основательно закрывает верхнюю-переднюю часть колеса - это только для аэродинамики?

Кстати я на своих покрышках - marathon обнаружил неприятный эффект, в сильный дождь, на приличной скорости поднимается довольно высокий - до 80см, фонтанчик из воды, бьющий вертикально вверх из середины передней части переднего колеса :shok:
Разумеется, набегающим потоком воздуха, вода из фонтанчика временами попадает на ездока:(

Пока не понял - это зависит  от рисунка протектора (швальба), или у всех так на скорости>40км/час?

alekor

Цитата: ilyukhs от 27 Сен. 2010 в 17:38

Пока не понял - это зависит  от рисунка протектора (швальба), или у всех так на скорости>40км/час?


конечно у всех - центробежная сила не зависит от протектора. На большой скорости вода начинает отрываться центробежной силой и лететь назад. А аэродинамика врядли улучшится от такого крыла - колесо само по себе довольно аэродинамично.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

TRO

Крыло зачетное. Переднее колесо врезается в воздух на удвоенной скорости, а скорости у лигерада не детские, так что аэродинамика должна стать ещё получше.
А перед ногами планируете обтекатель делать? чтобы в штаны не задувало?

По поводу необходимости крыльев. Как-то в пятницу, был на работе с велосипедом, начался проливной дождь, я спрятал домашнюю одежду в два пакета, а сам поехал в робе (всё равно стирать). По дорогам натуральные реки текли. Когда меня обгоняли, то меня буквально смывало волной на обочину в полный рост. Поскольку крыльев небыло, то спереди бил фонтан на полтора метра вверх и летел мне в лицо (ещё раз убедился в том, что быть очкариком иногда полезно). Заднее колесо фонтанировало не меньше, только фонтан бил мне в задницу и облетая подсидельный штырь вылетал между ног. Причём это была не чистая дождевая водичка, а грязевая ванна с дорожным песком. Приехав домой, я долго вымывал песок из головы, этот песок был везде, даже в трусах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 27 Сен. 2010 в 17:38
Красить планируете или оставите так?

Данное крыло основательно закрывает верхнюю-переднюю часть колеса - это только для аэродинамики?
красить планирую, только не знаю когда доберусь до этого. хочу в ярко оранжевый цвет его.

крыло конечно для защиты от грязи. явного улучшения аэродинамики и не планировалось, хотя вроде совсем чуток полегче идёт,  на 70кмч.

слышал, что от протектора тоже зависит кол-во поднимаемой воды и качество её разбрызгивания. Но на скорости за 40кмч это уже как-то теряется на фоне других проблем.
Обычное крыло с брызговиком хоть и берёт струю на себя, но вода не стекает по крылу вниз, как это бывает на скорости 25кмч, а её ветром выдувает во все стороны из под крыла, прямо на ноги.

перед ногами обтекатель пока не планирую. Куда важнее сейчас задний обтекатель/багажный отсек.
а совсем для непогоды думаю из кожи молодого дермантина сделать дождевик/накидку.

FAS_r7

#313
Цитата: FAS_r7 от 27 Сен. 2010 в 00:47
Кстати, мотор я сегодня починил.  Датчик не погиб от перегрева, как я думал раньше, а просто банально отпаялся :shok:  Это жъ  сколько цельсиев там было  :D
Обмотки темно бардового цвета, пахнет жареным, но пока ездит.  Надо мне видимо шунт в контроллере подпилить, чтобы на старте не палить обмотки.
В общем вчера история с перегревом движка повторилась.  Езда по пробкам, т.е. с плохим обдувом МК, в режиме полного газа кнопочкой, а не плавно ручкой газа, не позволила по возвращению из Гольяново доехать до офиса пару километров.
Была предпринята попытка ремонта колеса прямо на тротуаре. Довольно быстро снял, разобрал. Опять вижу отпаявшийся провод от датчика.
Пытался его припаять нагревая зажигалкой металлическую монтажку.  Но припаять не получилось, только немного удавалось ей проминать пайку.
В общем подогнув проводок, в надежде на возможный контакт, собрал колёсико обратно.  Поставил - дырчит. Пытался хоть как-то поехать - не вышло, т.к. что-то видимо ещё случилось, и МК почти сразу уже и дырчать перестало.  Катил пешком где в горку, а где чуть под горку, удавалось ехать в режиме самоката, немного подгребая ногой, что очень затруднительно и малоэффективно в лежачем положении, но быстрее чем пешком.
На работе опять снял колесо, и в офис его.  Вскрыл, припаял проводок на место, и замотал его нитками, чтобы хоть не отходил когда припой плавится.
Вечером, ставлю колесо в дивайс - не едет, только дарчания. :bu:  Стал разъём датчика проверять. Вскрыл контроллер, все датчики работают.  Я в не понимании.  Через полтора часа мытарств, и тупёжки всё же решился поехать на этом изредка появляющемся дырчании. Сначала больше в режиме самоката ехал, почти пешком. Потом контроллер стал немного подольше дырчание не прерывать (защита видимо такая у него), и удавалось ехать 15..20кмч. В горки тащил пешком. В общем минут за 50 доехал.

Дома после очередного исследования контроллера, стало понятно, что ещё какой-то непонятный баг.  Оказалось один фазный провод не звонится с другими, совсем, т.е. либо отпаялся, либо обмоточка всё же сгорела. 
Вскрытие показало, что отпаялось, а так и не видно, т.к. место пайки в жаростойком кембрике. Мотор внутри не подарок - воняет, много ниток и стяжек уже поджарились и крошатся. Жаль, что качество фото не айс, и это не особо видно.  :bd:
Припаял.

А ещё, основательно уже решил домучить свой мотор - либо всё равно сожгу до тла, либо будут жесткие опыты. Выбрал второе, интересно же.  :bm:
В общем, рассверлил я его нафиг.  С одной стороны ближе к центру оси, на другой, наоборот, возле обмоток. По советам коллег так конвекция якобы должна быть по лучше.  Смотрим фоты.

Стал ставить МК на место, и при подключении, один уже еле живой после многочисленных изгибаний контактик в разъёме датчиков (PS/2) обломился.   :aq:Минус час на поиск шнура от клывы, расковыривание разъёма до контактов, и его замена.
Поставил.  Но опять проблема - у колеса есть мёртвая точка, и гудит при его раскрутке. Точно так же было у меня в мае, когда замочил какую-то детальку драйвера полевиков пассатижами. Выяснил, что один транзик верхнего плеча пробит. От этого дорожка к стоку от плюса отгорела (и не видно сразу, прямо под транзистором), а затвор успешно соединён на фазный провод, что не давало открываться второму параллельному транзику. Вот видимо это и случилось когда я заметил как что-то сдохло ещё от попытки ехать на дырчащем МК.
В общем замена - и всё стало нормально.   
Получается, ажъ три раза за день снимать-открывать-собирать-ставить МК сегодня получилось. Рекорд :D

Ещё решил перекусить одну полоску шунта, для снижения пикового тока. Но это привело к снижению токоограничения ажъ до 16А - мало, и я запаял обратно. Получилось 37А вместо бывших 40А.

Nickolas

Хорошо хоть сезон отъездил !!! До какой же температуры нагревалось колесо, если провода отпаялись ? А там припой ой ой , паяльником не минуту греть..

По крылу +1. аэродинамика должна измениться в лучшую сторону.

velomastera.ru

Алексей. Смелый и красивый ход +1. (Может изнутри или снаружи проклеить мелкую сетку от песка - будет типа "воздушный фильтр")
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

i


mevial

Эх, не успел, дырки уже есть. Просто имело смысл делать дырки не перпендикулярно крышкам, а наискосок, с одной стороны для забора воздуха, с другой для усиления выдува. В принципе есть шанс наклонить уже имеющиеся, только надо выяснить куда ветер дует, чтобы не мешать. Теоретически ветер должен дуть от центра к краю, на практике рукой или бумажкой на хх надо проверить.
Алексей, какие характеристики вашей обмотки? Интересует количество и диаметр проводочков.
За эксперимент +1.
PS: жаль, что езда в дождь обламывается, да и зимняя езда под вопросом.

ZeebaEata

На зиму можно будет дырочки чем-нить залеплять, естественное охлаждение же лучше, да и скорости ниже.
А вообще можно и такое замутить - сделать круглую насадку на магнитах, и прилеплять ее в дождь или на зиму.

илс

Кстати, имеет смысл делать защиту только от грязи (сеткой?), т.к. при таком нагреве, чистая дождевая вода будет просто испарятся.
Кроме того, в Чип и Дипе продается аэрозоль "экстрим", она покрывает поверхность (обмотки, датчики и т.д.) тонкой, водо/грязеотталкивающей пленкой.
Я такой покрыл БМС, теперь может работать под дождем, хотя под прямым попаданием влаги еще не проверял :ap:

PS Я так понимаю, что колесо у FAS прожарилось при летней 40 град. жаре+новые LiPo котлеты.
Сейчас +7, поэтому мои  МК и контроллер еле еле теплые, при тех же режимах (phase current 60A)


LW6600

ЦитироватьКстати, имеет смысл делать защиту только от грязи (сеткой?)

Сетка имеет гадкую привычку быстро забиваться грязью.
Лабиринтный "фильтр" был бы неплох, но место занимает много.
Кроме подобия воздухозаборника на ум ничего не идет.

TRO

Как уже тут предлагалось, сетку, фильтр, заглушку, лучше делать на магнитном креплении.
Сетка забилась? - Снял, помыл, поставил. Лучше уж сетка забьётся, чем эта грязь забьётся внутрь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

А корпус МК разве не алюминиевый?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Ух, сколько вопросов. Начнём, по порядку

2 Nikolas - грелось сильно, рукой не возможно держать. По приезду домой - температура на поверхности минуты через три достигала своего максимума в 88°.
Сегодня по приезду домой, через отверстие засунул датчик температуры тестера прямо в обмотки - 130°

2velomastera   - сеточек и прочих фильтров пока не планирую. Посмотрим что будет с ним так как оно есть.

2 mevial  - наклонные отверстия не стал мутить, толщина металла, около 2мм. Обмотка намотана толи 8 толи 9 жилами по 0,5мм диаметра. хотя, мерил не сейчас, а зимой, когда провода фазные менял - могу ошибаться в диаметре.
Езда зимой и в не особо сильные дожди отменяться не будет.   Посмотрим, что из этого выйдет.   На крайняк, может чем дырки в эти дни закрывать буду.

2 ilyukhs  - а вот пшикалку надо будет попробовать, спасибо за идею.


2 METAL  -  правильно заметили.  Даже не алюминий, а силумин, вроде. Т.е. магниты здесь не канают, как бы я их не любил (и фара и спидометр на них держатся).   
Кстати, можно сделать кольцевую задвижку, из текстолита, а её на нескольких маленьких винтиках привернуть. Винтики можно не плотно затягивать, но законтрить их гайкой изнутри. Тогда задвижку с отверстиями можно будет поворачивать, выбирая нужное в данный момент положение.