avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: AlexPFR от 20 Янв. 2011 в 07:41

Влад Мак, не стоит судить об опасности вождения по видеосюжету, снятому камерой на шлеме. Если ее прикрутить на руле, то видеосюжет станет еще страшнее.
Всё я правильно оцениваю.
с шестнадцать лет за рулём мотоцикла , а потом и автомобиля.
Я понимаю, что - ""Волков" - бояться, в Москве не жить".
Можно по деревне или райценте гонять с отцепеленной коляской.
Я не представляю, как тут можно экстренно остановиться в случае форсмажёра,  от Вас не зависящего.

илс

Если  действительно скользко, то на любом ТС разгоняться чревато. :stop:

А если зимой снега/льда на дороге нет, сама дорога свободная, а тормоза надежные (а они у FAS весьма хороши:), то при 50 км/ч тормозной путь будет невелик.
На моей ободной гидравлике это 7-10м, а если поставить дисковую - можно(наверное) и в пять метров уложиться вписаться  :bs:

Влад Мак

#434
Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2011 в 15:38
Если  действительно скользко, то на любом ТС разгоняться чревато. :stop:

А если зимой снега/льда на дороге нет, сама дорога свободная, а тормоза надежные (а они у FAS весьма хороши:), то при 50 км/ч тормозной путь будет невелик.
На моей ободной гидравлике это 7-10м, а если поставить дисковую - можно(наверное) и в пять метров уложиться вписаться  :bs:
Вы, серьёзно считаете, что большой  разницы нет - резко затормозить на двух или четырёх колёсах?
И дело не столько в длине тормозного пути, а управляемость ТС, тем более на не сухом асфальте.
Вспоминается советский анекдот -
"Из травмопункта в магазин продающий мотоциклы звонок по телефону - "Вы сколько сегодня мотоциклов продали ?
Ответ - десять!
- Значит ещё один ездит.
Надеюсь, что это не тот вариант.

илс

Цитата: Влад Мак от 20 Янв. 2011 в 17:53
Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2011 в 15:38
Если  действительно скользко, то на любом ТС разгоняться чревато. :stop:

А если зимой снега/льда на дороге нет, сама дорога свободная, а тормоза надежные (а они у FAS весьма хороши:), то при 50 км/ч тормозной путь будет невелик.
На моей ободной гидравлике это 7-10м, а если поставить дисковую - можно(наверное) и в пять метров уложиться вписаться  :bs:
Вы, серьёзно считаете, что большой  разницы нет - резко затормозить на двух или четырёх колёсах?

на сухом покрытии  - ДА, на скользком впрочем тоже, хотя, конечно в этом случае,  на 4х колесах меньше риск получить серьезные травмы.

Вы писали о "Я не представляю, как тут можно экстренно остановиться в случае форсмажёра,  от Вас не зависящего"

я лишь обратил внимание на то, что велосипед легче машины, поэтому с хорошими тормозами, тормозной путь будет даже короче, особенно на лигераде с низким центром тяжести, .... а это главное условие избегания дорожного форс-мажора.

PS кстати посмотрите по ссылке (прямой увы нет), видео о том как мотоцикл делает авто на дрифтинге, с объездом препятствий.

http://clck.yandex.ru/redir/dtype=stred/pid=197/cid=2330/path=1/rnd=1295536297355/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.youtube.com%252Fwatch%253Fv%253DVYpOFimB7ZA

В этом смысле, миф у неустойчивости 2-х колесного ТС по сравнению с 4-х колесным,  возможно вызван неопытностью наездников?

ZlAk

Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2011 в 18:07
Цитата: Влад Мак от 20 Янв. 2011 в 17:53
Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2011 в 15:38
Если  действительно скользко, то на любом ТС разгоняться чревато. :stop:

А если зимой снега/льда на дороге нет, сама дорога свободная, а тормоза надежные (а они у FAS весьма хороши:), то при 50 км/ч тормозной путь будет невелик.
На моей ободной гидравлике это 7-10м, а если поставить дисковую - можно(наверное) и в пять метров уложиться вписаться  :bs:
Вы, серьёзно считаете, что большой  разницы нет - резко затормозить на двух или четырёх колёсах?

на сухом покрытии  - ДА, на скользком впрочем тоже, хотя, конечно в этом случае,  на 4х колесах меньше риск получить серьезные травмы.

Вы писали о "Я не представляю, как тут можно экстренно остановиться в случае форсмажёра,  от Вас не зависящего"

я лишь обратил внимание на то, что велосипед легче машины, поэтому с хорошими тормозами, тормозной путь будет даже короче, особенно на лигераде с низким центром тяжести, .... а это главное условие избегания дорожного форс-мажора.


если не ошибаюсь, тормозной путь от веса ТС не зависит, а зависит от сцепления с дорогой.

илс

#437
ну как же от веса (массы) не зависит, это даже из житейского опыта известно, что зависит:)


см. формулы, напр. здесь http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007

Цитата: Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.

Соглашусь с Вами, что коэффициент сцепления влияет на тормозной путь в большей степени, чем изменение массы, но на практике, для оценки длины тормозного пути, интереснее сравнивать фактические данные:

Для автомобиля (60 км/ч) тормозной путь составляет от 25 до 150 м, см напр. здесь  http://in-drive.ru/6455-raschet-dliny-tormoznogo-puti-avtomobilja.html 

А каков тормозной путь у Молнии? Про свой я уже писал :)

LW6600

Вцелом вы правы.

Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V2a/2g?,
где:
S - тормозной путь в метрах;
Va - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
? - коэффициент сцепления шин с дорогой.
http://www.g-class.org/index.asp?zz=m121272694

получается, что тормозной путь не зависит от массы.

Но:
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента эффективного нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

В реальной жизни последнее понятие важнее.

Остановочный путь состоит из:
   пути, пройденного за время реакции водителя;
   тормозного пути.

Несмотря на в общем то, правильность формулы расчета тормозного пути, закон сохранения энергии тоже никто не отменял.
Объект имеет некую кинетическую энергию, которая от массы зависит.
После остановки она равна нулю. Гасится на трение в тормозных колодках и колес о дорогую

Если развивать тему, то с привязкой к "Молнии"

Cappy

Мдя, пока пост сочинял уже понаписать успели, теперь половину  "под нож" :)
Цитироватьесли не ошибаюсь, тормозной путь от веса ТС не зависит, а зависит от сцепления с дорогой.

Совершенно верно, от массы транспотрного средства тормозной путь не зависит никак (при прочих равных условиях). Хотя нет, не совсем равных. Тормозная система должна иметь мощность , пропорциональную массе ТС.

Моя версия  :ah:
тормозной путь S=V2/2a, где а-ускорение при торможении
а=F/m, где
F - сила торможения
m - масса
F= m*Kтр, где Ктр - коэффициент трения (покоя или скольжения зависит от того катитесь вы или уже "юзите")

Итого S=V2/2*m*Ктр/m
         S=V2/2*Ктр
Так что как видите масса в итоговой формуле вообще не фигурирует :)

Правда в реальной жизни добавляется ещё штук 30 добавочных коэффициентов, учитывающих различное состояние дорожного покрытия под разными колёсами, неравномерность тормозного усилия, изменение характеристик резины при быстром разогреве при торможении "юзом" и т.д. И при этом многоколёсное ТС как правило получает некоторое преимущество перед 4-х колёсным Из-за того, что при большом кол-ве колёс уже работает своего рода "статистика" (одно сорвало, а ещё 15 держат...) Так что фура на скользкой дороге более стабильна чем легковушка.

А вот мотоцикл и прочие 2-х колёсные, в этом плане являются исключением, но только потому, что управление тормозами раздельное, причём подвязано на адаптивную АБС, т.е. мозги :)
Хотя, когда АБС подводит, то двухколёсное ТС зачастую падает и те же самые мозги время от времени страдают... А на скользкой дороге вероятность "глюка АБС" гораздо выше чем на сухой.
Кстати, повсеместно воспеваемые мощные тормоза в эффективности торможения играют далеко не самую важную роль. Чтобы заблокировать колесо или улететь через руль, совсем не обязательно устанавливать супер-пупер систему. Достаточно обычных Ви-брейков. Просто при ухудшении дорожных условий избыточно мощные тормоза позволяют после первого удивления надавить немного сильнее и всё таки затормозить. А ещё мощные тормоза нужны тем кто с длинных и высоких гор ездят. Там уже всё упирается в количество тепла, которое тормозная система способна рассеять в "белый свет" без вреда для себя и соседних компонентов.
А вот дисковая гидравлика лучше всего только потому, что она наиболее предсказуема при попадании в воду, грязь снег т.к. наименее подвержена их влиянию. Хотя в первую очередь это делает диск, и только потом гидравлика.
Цитироватьну как же от веса (массы) не зависит, это даже из житейского опыта известно, что зависит
Поезд оч тяжелый, и тормозит он долго потому как Ктр железа по железу ощутимо ниже чем резины по асвальту. Правда там и удельная мощность тормозной системы гораздо ниже чем у авто,мото,вело...

Цитата: Для автомобиля (60 км/ч) тормозной путь составляет от 25 до 150 м, см напр. здесь  http://in-drive.ru/6455-raschet-dliny-tormoznogo-puti-avtomobilja.html по первой ссылке явно ГАИшники подкорректировали.

botas

Цитата: LW6600 от 20 Янв. 2011 в 20:52
Вцелом вы правы.

Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V2a/2g?,
где:
S - тормозной путь в метрах;
Va - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
? - коэффициент сцепления шин с дорогой.
http://www.g-class.org/index.asp?zz=m121272694

получается, что тормозной путь не зависит от массы.


Это в случае "юза", т.е. когда заблокированы колеса.

--

Я предлагаю такое объяснение:

Время до полной остановки = кинетическая энергия тела / скорость, с которой Вы можете её снижать.
Кинетическая энергия тела ~ масса тела * квадрат скорости движения тела,

Скорость снижения энергии определяется:
1. только характеристиками тормозной системы (если нет проскальзывания)
2. только трением покрышек о дорогу (если колеса заблокированы), которое зависит от массы тела и коэффициента трения покрышка-дорога.

В первом случае массу убрать не получится, т.к. тормозная система не зависит от массы тела.
Это и естественно: ставим более мощные тормоза - быстрее тормозим (до тех пор, пока не заблокируются колеса).

nikvic

Цитата: botas от 20 Янв. 2011 в 21:32
Цитата: LW6600 от 20 Янв. 2011 в 20:52
Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V^2/2g/?,

Масса спрятана в коэффициент сцепления шин с дорогой (обозначен как '?').
В широком диапазоне масс таких "пряток"  практически нет. Есть другое - разная задержка от начала торможения до такого  "школьного" варианта в зависимости от веса груза.
А для вело на хорошем покрытии есть и ограничение по кувырку...   

FAS_r7

специально тормозной путь не измерял, но довольно не плохие результаты получаются. на этом видео и этом можно попытаться грубо оценить силу торможения.
по моим воспоминаниям о торможении на электровеле сейчас на Молнии эффективность выше.
Гидравлические тормоза помимо своей мощи, обеспечивают хорошую модуляцию, т.е. способность легко контролировать силу торможения.  Я не однократно ловил тормозом кратковременно юз, и очень легко от него избавлялся (что летом, что сейчас) - та самая АБС мозга. На льду конечно всё хреново, поэтому ехать приходится совсем медленно и очень аккуратно, и стараюсь избегать таких дорог (а это мелкие улицы в основном). плюс в такие критические дни стараюсь не ездить вообще.

AlexPFR

#443
Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2011 в 15:38

А если зимой снега/льда на дороге нет, сама дорога свободная, а тормоза надежные (а они у FAS весьма хороши:), то при 50 км/ч тормозной путь будет невелик.
На моей ободной гидравлике это 7-10м, а если поставить дисковую - можно(наверное) и в пять метров уложиться вписаться  :bs:

Для автомобиля (60 км/ч) тормозной путь составляет от 25 до 150 м, что соответствует ускорению от -5.5 до -0.92 м/сек2.
Для лигерада FAS_r7 (второе видео, 50 км/ч, 3 сек) ускорение -4.6 м/сек2.

То, что вы заявляете для своего велика  (как я понял из вашего поста, тормозной путь 7-10 м  со скорости 50 км/ч), соответствует ускорению от -13.9 до -9.6 м/сек2. Это очень впечатляет .

Очень хотелось бы на это взглянуть. Можете сделать видеосюжет?


илс

Цитата: AlexPFR от 21 Янв. 2011 в 00:58
То, что вы заявляете для своего велика  (как я понял из вашего поста, тормозной путь 7-10 м  со скорости 50 км/ч), соответствует ускорению от -13.9 до -9.6 м/сек2. Это очень впечатляет .

Очень хотелось бы на это взглянуть. Можете сделать видеосюжет?


Спасибо за приведенные цифры, они весьма показательны.

Хотя делать расчеты на основе видео с камеры шлема, на мой взгляд, не совсем корректно, т.к. неясен момент начала торможения, а это вносит большую погрешность.
Кроме того, мой вел (теоретически) должен иметь более короткий тормозной путь, хотя бы потому, что он значительно легче, чем Молния, а покрышки шире. Кроме того, не являясь экспертом в этом вопросе, но рискну предположить, что эффективность ободных гидротормозов должна быть выше чем дисковых, хотя бы потому, что диаметр обода колеса в разы больше диаметра диска.

Я готов представить видео тормозного пути, снятого со стороны (от метки до метки), но летом, т.к. продемонстрировать максимальное возможное замедление на шипованной резине не получится.

Вообще, дискуссия о длине тормозного пути, об эффективности тормозов получается достаточно интересной, если автор темы не возражает, а модерато р поддерживает - м.б. имеет смысл перенести в отд. тему?

Cappy

Цитироватьмой вел (теоретически) должен иметь более короткий тормозной путь, хотя бы потому, что он значительно легче, чем Молния, а покрышки шире. Кроме того, не являясь экспертом в этом вопросе, но рискну предположить, что эффективность ободных гидротормозов должна быть выше чем дисковых, хотя бы потому, что диаметр обода колеса в разы больше диаметра диска.

У Молнии центр тяжести ниже, поэтому на ней нереально кувыркнуться через переднее колесо. На веле это далеко не последний ограничивающий момент. Абсолютная мощность тормозной системы не играет роли, т.к. и в том и в другом случае она избыточна. Но при этом ободные тормоза, независимо от способа привода колодок больше зависят от загрязнения обода всякими антифрикционными загрязнителями.

LW6600

Все что связано с тормозным путем и тормозными системами обсуждаем тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6023.0.html

Vrodetak

Цитата: FAS_r7 от 19 Янв. 2011 в 23:26
как задрали критиканы, которые не внимательно смотрят и оценивают не дорожную ситуацию, а только лишь полосы на асфальте и цвет горящих на столбах огней. Ну подъезжаю я к светофору в торможении (из расчёта на полную остановку) и вижу что нигде никого нет, еду себе дальше. что такого, кому помешал?
ну пересёк дорогу по зебре, встал у края дороги, пропустил транспорт в приоритете, и поехал плавно перебравшись на свою сторону дороги.

Леха, ты - маньяк!
Может я конечно давно не видел твоего видео, но зря ты все-таки на красный ездишь..  Дело тут вовсе не в мозгах и не в обстановке, сам понимаешь. Вскружила тебе видно голову безнаказанность!  ;)  Это же все проходили, когда на велике начинаешь ездить больше, чем на бензине - так и хочется ментам палец показать, когда мимо проносишься.. Надо съездить в Европы, проникнуться их порядком - и все пройдет.. Ну приедешь ты на 5 мин позже - да и хрен с ним. Не подрывай авторитет высокой идеи экологического транспорта. Потом какие-нить умники запостят куда не надо, как ты на красный рассекаешь, как я, как другие веломаньяки - поднимется гомон и наши бравые властьдержащие какую-нибудь фигню придумают. Оно нам надо?..
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

илс

Оно нам, конечно, не надо!

Сам стараюсь ездить по-правилам, и на 95% ловлю вполне позитивную реакцию водителей на свой электротранспорт. Многие и подвинутся, и рукой помашут, и просто останавливаются, чтобы пропустить :bp:
Интересна реакция гаишников. На моем маршруте есть место, где я пересекаю 3 сплошных линии (впрочем вполне безопасно)

Как-то там дежурили гаишники, а я все-равно пересек, аккуратно так... а они даже не отреагировали (есть видео:)

Распустили нас, не наказывают, как с таким менталитетом Европой стать, сложно это :ak:

METAL

Цитата: The_Average_KZ_male от 22 Янв. 2011 в 12:36
Цитата: FAS_r7 от 19 Янв. 2011 в 23:26

2 average  -  Смысл не поняли?  да не хочу я скутер, тем более бензиновый. такой вариант ответа устроит?

Ну если бы у Вас был бы действительно лигерад (лежачий велосипед с нем.), то я бы понял. Физическая нагрузка + помощь мотора в нужные моменты

А педалей-то нет (да и пузо огого :). Так что у вас мотоцикл (судя по мощности) электрический, с лежачим расположением водителя. Даже размещение в теме "Электро-велосипеды" некорректно - без педалей - это не велосипед.

Реально собрали снаряд - просто чтобы быть "не как все"... достаточно опасный и ненадежный.... а вот практического смысла в нем немного.

Объясните, в чем практический смысл электрического лежачего мотоцикла, собранного на коленке? Просто чтобы быть "не как все"?

Мало кто понимает зачем же все таки он лежачий? Да за тем же, зачем и обтекатели на кольцевиках делают! Для снижени аэродинамического сопротивления, что и доказал Алексей! Будь то мотоцикл или велосипед. Кстати, на форуме нонча мало владельцев электровела с литием. которые помогают педалями- зачем, если лития и так хватает за глаза! Посмотрел бы я на Вас. как Вы сможете без остановки проехать на простом веле (даже с литиевыми акками) больше 60-70км! Так и без задницы остаться можно, а лигер Алексея горазджо удобнее на дальняка- акб позволяют. Тем более, если педалями почти не пользоваться, так зачем лишний вес и неудобство(все же педали- не подножки). А то что в ветке по велам лежит- это нормально, многие уже на эл.велах от педалей отказались, но аналогия осталась.  :)

П.С. Ниче. что я вместо создателя ответил? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)