avatar_nordiver

Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости

Автор nordiver, 09 Дек. 2009 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михенбай

Придумался простой вариант контроля напряжения в банках батареи. Понадобиться 3 штуки для 48 вольтовой сборки. каждая панель конторолирует 6 банок. выводит на светодиодный экран номер банки и напряжение.
http://cgi.ebay.com/2x-7-4V-22-2V-RC-6-cell-Li-Po-Battery-Voltage-Indicator_W0QQitemZ370304777683QQcmdZViewItemQQptZRadio_Control_Parts_Accessories?hash=item5637e27dd3
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

Alex_Brooy

Цитата: Эльф от 03 Янв. 2010 в 09:54
Цитата: Alex_Brooy от 03 Янв. 2010 в 01:14
Приветствую.
Хочу вас вовремя остановить в вашем "безумстве".
Поначалу мне пришла идея БМС практически такая же как здесь была изображена. Но все гениальное - просто. Для каждой ячейки делается "балансир", который от компаратора включает шунт при превышении 3.9 В. Как показывает практика, эти балансиры очень даже неплохо выравнивают напряжение батарей. Правда у вас не получится посмотреть напряжение ячеек - нужно отдельное контр. устройство.
http://electricmobile.ru/wp-content/uploads/pb200057_small.jpg

Я, вообще то, не хотел рекламировать свои балансиры. Просто зная, что их покупать не будут в снг, я написал статью на инглише. Может забугорные товарищи заинтересуются.
:ah:

Vetal

#92
Цитата: Alex_Brooy от 03 Янв. 2010 в 01:14
Приветствую.
Хочу вас вовремя остановить в вашем "безумстве".
Поначалу мне пришла идея БМС практически такая же как здесь была изображена. Но все гениальное - просто. Для каждой ячейки делается "балансир", который от компаратора включает шунт при превышении 3.9 В. Как показывает практика, эти балансиры очень даже неплохо выравнивают напряжение батарей. Правда у вас не получится посмотреть напряжение ячеек - нужно отдельное контр. устройство.
При таком раскладе, чтобы не превысить напряжение на ячейках,заряжать нужно током <= макс.току балансировки,т.к.при бОльшем токе зарядки балансир не сможет удержать батарею от превышения ближе к окончанию.

Цитата: Михенбай от 03 Янв. 2010 в 13:29
Придумался простой вариант контроля напряжения в банках батареи. Понадобиться 3 штуки для 48 вольтовой сборки. каждая панель конторолирует 6 банок. выводит на светодиодный экран номер банки и напряжение.
http://cgi.ebay.com/2x-7-4V-22-2V-RC-6-cell-Li-Po-Battery-Voltage-Indicator_W0QQitemZ370304777683QQcmdZViewItemQQptZRadio_Control_Parts_Accessories?hash=item5637e27dd3

Если наблюдать аж за 16 батареями в дороге автопилот понадобится,чтобы за дорогой следил :)

Vetal

Привезли наконец драйвер полевика,правда IXDI409,402-го не оказалось. Включал и с 1-й и с 0-м на входе,с подключенным к выходу полевиком, так он действительно нифига не потребляет в статике,тестер правда меньше 1мкА не показывает,но стоит на 0 не пытаясь перемигивать. Думал мож предохранитель сгоревший в тестере,подгрузил резистором,все работает,убираю - потребление 0. Драйвер рабочий,проверил,выход переключает. Не сильно верил pdf-ке,хотелось убедиться,не ожидал такого. Супер для такого мощевого драйвера.

nordiver

Цитата: LICC от 25 Дек. 2009 в 19:39
Готовая БМС от еситипауэр на 16 ячеек стоит 25-30долл. за стандартную резисторную схему. Продвинутая с перераспределением энергии(как у них написано) стоит от 50долл. Кто запрашивал у них каталог, тот в курсе. Но это так, для справки. Смысл моего поста про удешевление в том, что надо обдумать  схему, где нет раздельного контроля каждого канала, а 1 контроллер контроллирует сразу Н-ное количество ячеек, как на приведенной мною ссылке у китайского контроллера.

Кстати вот что ответили из еситипауэр:

Sorry! Our MOQ is 100pcs.

2010/1/9  <nordiver:
> Hi. On first time while 1 piece. Please send on my e-mail descriptions and
> manual Smart BMS.
>
>
> * Jack Xie <ecitypower@gmail.com> [Sat, 9 Jan 2010 20:33:08 +0800]:
>>
>> Thank you for your inquiry! How many Smart BMS do you want to buy?
>>
>> On Sat, Jan 9, 2010 at 8:29 PM, Олег <nordiver> wrote:
>> >
>> > Hi. Please send on my e-mail descriptions and manual Smart BMS. What
>> price
>> > of these BMS? You accept what methods of payment? Shipping to Russia
>> will
>> > cost how many? Best Regards
>> >
>> >
>>
>>
>>


Ампервел

Всем доброго весеннего вечера. Скажите у кого нить не завалялась BMS на 36в. Оченно надо!

nordiver

Цитата: snoag от 01 Апр. 2010 в 21:07
Всем доброго весеннего вечера. Скажите у кого нить не завалялась BMS на 36в. Оченно надо!

Так а в чём проблема? Попросите Тиамо, он к началу апреля всех БМСками обещал снабдить.  :D

Ампервел

По моему он щас в Китае, какие то там у него проблемы. А вы я вижу ему не верите совсем?

nordiver

Цитата: snoag от 02 Апр. 2010 в 11:01
По моему он щас в Китае, какие то там у него проблемы. А вы я вижу ему не верите совсем?

Оставлю своё мнение при себе, время покажет.  :af:

nordiver

#99
Похоже у Тиамо опять воспаление хитростной железы, хотя в этот раз похоже без госпитализации, т.к он периодически появляется на сайте. Пообщавшись с программистом, которому он обещал заплатить за работу по разработке БМС (и которому он не заплатил ни копейки), мы с ним пришли к мнению что данный проект станет некоммерческим, надо отдать должное человеку за то что он не хочет бросать работу на полпути и готов бесплатно (причём даже за свои деньги которые он потратил на детали) довести этот проект до завершения. Поэтому просьба ко всем кому интересна эта тема вносить свои предложения по тому как должна работать и какие функции должна выполнять эта БМС. Хочется сразу предупредить что т.к проект стал некоммерческим то мгновенного появления готового изделия не будет, работа будет выполняться по мере появления свободного времени.

qxov

Цитата: nordiver от 23 Апр. 2010 в 13:58
Похоже у Тиамо опять воспаление хитростной железы, хотя в этот раз похоже без госпитализации, т.к он переодически появляется на сайте. Пообщавшись с программистом, которому он обещал заплатить за работу по разработке БМС (и которому он не заплатил ни копейки), мы с ним пришли к мнению что данный проект станет некоммерческим, надо отдать должное человеку за то что он не хочет бросать работу на полпути и готов бесплатно (причём даже за свои деньги которые он потратил на детали) довести этот проект до завершения. Поэтому просьба ко всем кому интересна эта тема вносить свои предложения по тому как должна работать и какие функции должна выполнять эта БМС. Хочется сразу предупредить что т.к проект стал некоммерческим то мгновенного появления готового изделия не будет, работа будет выполняться по мере появления свободного времени.
А известно, что уже готово и какие решения были приняты?
Может, поскольку проект некоммерческий, сделать его opensource?
Возможно, есть смысл сделать не одну BMS "на до фига элементов", а мини-BMS на 4S и объединять такие сборки?
Готов посильно помочь, но не знаю как.

nordiver

Цитата: qxov от 23 Апр. 2010 в 14:11
Цитата: nordiver от 23 Апр. 2010 в 13:58
Похоже у Тиамо опять воспаление хитростной железы, хотя в этот раз похоже без госпитализации, т.к он переодически появляется на сайте. Пообщавшись с программистом, которому он обещал заплатить за работу по разработке БМС (и которому он не заплатил ни копейки), мы с ним пришли к мнению что данный проект станет некоммерческим, надо отдать должное человеку за то что он не хочет бросать работу на полпути и готов бесплатно (причём даже за свои деньги которые он потратил на детали) довести этот проект до завершения. Поэтому просьба ко всем кому интересна эта тема вносить свои предложения по тому как должна работать и какие функции должна выполнять эта БМС. Хочется сразу предупредить что т.к проект стал некоммерческим то мгновенного появления готового изделия не будет, работа будет выполняться по мере появления свободного времени.
А известно, что уже готово и какие решения были приняты?
Может, поскольку проект некоммерческий, сделать его opensource?
Возможно, есть смысл сделать не одну BMS "на до фига элементов", а мини-BMS на 4S и объединять такие сборки?
Готов посильно помочь, но не знаю как.


В ближайшее время ееа66 (а именно такой ник у программиста) обещал ответить, данный проект тем интересен что проект не является замкнутым, а благодаря масштабированию он подойдет всем. Но лучше всего задать вопросы ему лично.

eea66

Доброго всем времени суток. Пишет вам тот самый программист, про которого говорил nordiver и я хочу  для начала дальнейшего обсуждения (если оно будет) высказать свои соображения:
Проги для модулей контроля (МК),  управления (МУ) и индикации (МИ) по схеме BMS nordivera (с некоторыми изменениями) и по алгоритмам от него же у меня уже практически готовы, но не проверены в реальном железе и именно поэтому я и хочу продолжить работу над проектом. Детали для отладки я уже заказал и оплатил, проверять буду в конфигурации  3 МК, МУ, МИ. В процессе отладки мне нужны будут советы и ответы на вопросы, я не специалист по аккумуляторам и электротранспорта у меня нет :ah:.
Делать на данном этапе проект «opensource» я смысла не вижу, поскольку обычно бывает проще написАть свою прогу, чем искать ошибки в чужой.
Вот когда будет реальная работающая BMS, тогда другое дело, можно выложить исходники, и тогда уже в  заведомо работающее устройство каждый сможет вносить свои улучшения ну или ухудшения (как у кого получится :)).
В общем, пока все, жду вопросов, предложений и конечно критики, куда же без неё :ak:.

i

А почему только BMS? Это ведь не единственная штука в электротранспорте, которую нужно улучшить. Если уж делать, то делать систему, частью которой и будет данная BMS. То есть вести разработку с учётом того, что потом это всё должно интегрироваться в более общую информационную систему ТС.
Эти мысли я высказал два года назад, здесь и здесь.

nordiver

Цитата: i от 24 Апр. 2010 в 10:41
А почему только BMS? Это ведь не единственная штука в электротранспорте, которую нужно улучшить. Если уж делать, то делать систему, частью которой и будет данная BMS. То есть вести разработку с учётом того, что потом это всё должно интегрироваться в более общую информационную систему ТС.
Эти мысли я высказал два года назад, здесь и здесь.

Так не вопрос! Присоединяйтесь! Модуль индикации будет подключаться к МУ по 1-Wire поэтому на него по идее можно прицепить любое устройство ЭВ которое будет иметь этот интерфейс, достаточно будет переписать ПО МИ. Вопрос только в самой периферии которая не обладает подобным интерфейсом.

i

Да я уже давно иду этой тропой. Прошел пока мало (если считать в штуках), но как водится, любой проект сначала накапливает критическую массу, потом уже сам катится.
На данном этапе дописываю ассемблер-дизассемблер на Форте под Линуксом для AVR (кто встретил незнакомые слова - не заморачивайтесь, к делу это имеет косвенное отношение, (хорошо ещё, что начал проектирование не с выплавки железа из-руды :ah:)).
Физика 1W меня устраивает, а его логика нет, точнее не нравятся жесткие тайминги. Я попытаюсь сотворить нечто подобное, но с мягкими таймингами, это по идее должно улучшить совместимость, помехозащищённость и стабильность, так как позволит автоматически подбирать скорость передачи под возможности приёмника.
Так же собираюсь умыкнуть некоторые идеи из CAN-интерфейса, в частности независимое существование в одной системе разных подсистем, которые могут взаимодействовать друг с другом, а могут и просто не мешать...

eea66

Цитата: nordiver от 24 Апр. 2010 в 12:14
Цитата: i от 24 Апр. 2010 в 10:41
А почему только BMS? Это ведь не единственная штука в электротранспорте, которую нужно улучшить. Если уж делать, то делать систему, частью которой и будет данная BMS. То есть вести разработку с учётом того, что потом это всё должно интегрироваться в более общую информационную систему ТС.
Эти мысли я высказал два года назад, здесь и здесь.

Так не вопрос! Присоединяйтесь! Модуль индикации будет подключаться к МУ по 1-Wire поэтому на него по идее можно прицепить любое устройство ЭВ которое будет иметь этот интерфейс, достаточно будет переписать ПО МИ. Вопрос только в самой периферии которая не обладает подобным интерфейсом.

Подключить практически любое периферийное устройство можно к модулю управления, ног свободных достаточно, а если будет мало, можно поставить мегу16 (в моем варианте стоит мега8), с дискретными сигналами нет проблем, а аналоговые (что бы на МУ поставить соответствующие делители) желательно заранее приводит к какому-то стандарту: 0-10В, 0-5В, 0-20мА. Например, условно: 0-10В –> 0-1000 об/мин.
Кстати  в моей проге модуль индикации – это 1wire slave устройство, хотя если надо можно его сделать мастером.
Вообще мне непонятно из каких соображений для связи с МИ выбран именно этот протокол или я что-то пропустил? :bw:

zap

Цитата: i от 24 Апр. 2010 в 14:12
На данном этапе дописываю ассемблер-дизассемблер на Форте под Линуксом для AVR (кто встретил незнакомые слова - не заморачивайтесь, к делу это имеет косвенное отношение, (хорошо ещё, что начал проектирование не с выплавки железа из-руды :ah:)).
Ох тыж блин, а я как раз месяц назад дописал свой Форт для АВР под линуксом :-)

Пардон за оффтопик, меня убило совпадение :-)

А почему именно Форт? Я-то писал его для приложений, где нужно давать конечному пользователю возможность писать "скрипты", как можно более абстрагировано от железа. А в проекте умной BMS - не проще ли всё сразу на C написать? Будет экономия флэша минимум килобайта 4 (это столько моё ядро занимает).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички