avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

#234
А полевые транзисторы не пробовали? В смысле MOSFET.
Например IRFZ44 при затворе соединенном со стоком держит напряжение сток-исток 3,57В(ток 50ма); 3,61В ток 1,3А; 3,72В ток 8А. При токе 1,3А напряжение плывет от 3,61В при комнатной температуре до 3,63В при температуре "палец закипел". Расброс между несколькими экземплярами до 0,05В, правда из одной партии.
На IRLZ34 при напряжении на затворе 3,6В падение напряжения сток-исток 200мВ ток 1,3А; 530мВ ток 18А.
Т.е. используя MOSFET в линейном режиме можно избавиться от резисторов, и дорогих биполярных транзисторов (тот же IRLZ34 стоит 4гривны в розницу).
П.С. IRLZ34 когда затвор соединен со стоком держит напряжение 2,27В при токе 1,3А. Можно на чугуний прилепить. :-P
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

alayf78

а неплохая идея,надо будет попробовать:)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Цитата: anatoli_nik от 18 Фев. 2013 в 21:14
Например IRFZ44 при затворе соединенном со стоком держит напряжение сток-исток 3,57В(ток 50ма); 3,61В ток 1,3А; 3,72В ток 8А. При токе 1,3А напряжение плывет от 3,61В при комнатной температуре до 3,63В при температуре "палец закипел". Расброс между несколькими экземплярами до 0,05В, правда из одной партии.
Судя из процитированного, один такой мосфет заменяет весь балансир целиком.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

только его на радиатор надо прикручивать,греться будет не по детски,от 8 то ампер.  он как силовой балансир
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Цитата: alayf78 от 19 Фев. 2013 в 00:09
только его на радиатор надо прикручивать,греться будет не по детски,от 8 то ампер.  он как силовой балансир
Значит все на дно медной кружки с водой, и датчкик температуры (чтобы гасил зарядку при выкипании.)
И можно чирокой лифер заряжать, полевики и по сто ватт в воду отдавать успеют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

А вот выдержка из даташита на IRFZ48RS:
Цена:
No coment!
Протестирую на выходных (через два дня) если кому интересно.
П.С. Почему эти? Их у меня есть :pardon:
Есть IRFZ44; IRLZ34; IRFZ48RS; IRFZ48N; IRF540; и, вроде, IRF740. Ну и еще чего то, если кому интересно могу потестить. B-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer

черокой можно заряжать и без кипячения, достаточно сделать обратную связь...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 19 Фев. 2013 в 01:00
черокой можно заряжать и без кипячения, достаточно сделать обратную связь...
Согласитесь, схема с обратной связью от каждой ячейки, будет по количеству деталей не в пример сложнее кучки мосфетов просто прикрученных на радиатор (кружку).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

скорее уж грозди 24-36 полевиков с радиатором в ведре воды  :-D [b-b]gangnam style[/b-b]
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 19 Фев. 2013 в 01:44
скорее уж грозди 24-36 полевиков с радиатором в ведре воды  :-D [b-b]gangnam style[/b-b]
Не преумножайте сущности сверх меры. Ведра воды там ненадо, и откуда цифры 24-36? Полевик по датишу способен до 170вт рассеивать, хватит по одному на ячейку (в пределах 100вт, будет вполне компактно).  А при настроенном заряднике на совокупный порог включения полевиков (все вместе на полную кочегарить никогда не будут), ведро точно будет избыточным, хватит компактной кружечки грамм на 300.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

ну в любом случае все полевики нужно прикрутить радиаторы. Опускать ох в воду при такой мощности и малой площади нельзя. Между полевикои и водой получится паровая послойка и плохой теплоотвод.
Я написал и так минимум 24-36 полевиков это по одному на канал. 70-100в это разве много для автомобиля? Имхо даже маловато.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tony16

#245
так что там с фетами, а то два дня уж прошло а вестей все нет и нет.
и объясните мне безграмотному: получается что все феты мы соединяем последовательно то если фет IRFZ44 на 55В то и напряжение батареи не должно быть больше 55ти? и если такой балансир оставить надолго подключенным к аккуму он его высадит в ноль?

anatoli_nik

#246
А никому не было интересно. Все сразу начали воду в ступе толочь кипятить.
Цитироватьт IRFZ44 на 55В то и напряжение батареи не должно быть больше 55ти
Транзик параллельно ячейке стоит и напряжение на нем не может быть выше напряжения ячейки.
Цитироватьи если такой балансир оставить надолго подключенным к аккуму он его высадит в ноль
Да высадит до напряжения отсечки( на затворе), это 1,5-2,5В. Такие балансиры целесообразно подключать только на время зарядки.
По 24техно показывали путешествие по Европе на электромобиле (пробег без зарядки от 400 до 600км, скорость выше 100, мож даже до 200),  вы видели их балансиры %-) %-) два коробка размером с системный блок.
И вообще я проверял полевики, потому что неверующие писали что он не сможет работать на одну ячейку. А вот и фиг им! В линейном режиме они не хуже биполярных, а то илучьше: больше ток, больше мощность, на порядок меньше цена! Это было основной целью. Без прецизионных микросхем все равно не обойтись (ну типа TL431), зато можно сделать на много дешевле и на большущие токи.
Например крутизна характеристики для IRFP4368 = 650А/В мин /:-) для IRFZ44 = min 19A/V. Так что выбор очень широкий, а там как хотите! >:D
ЦитироватьЯ написал и так минимум 24-36 полевиков это по одному на канал. 70-100в это разве много для автомобиля? Имхо даже маловато.
А другого типа деталек что меньше будет?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

artmixer

#247
пришли простые 4S балансиры (правда для li-ion) проверил вроде всё работает


kol

О элементы лджи да ???

artmixer


anatoli_nik

#250
А вот и мои, пока четыре запаянных канала из 22, на IRLZ34N:

Внизу приложена плата на 22s и 4s, номиналы на второй плате. Распечатывать без зеркала, а то у меня оптроны вверх ногами стоят :laugh: , но это на скорость не влияет. Размер платы на 22s 134*93мм, на 4s -49*48мм.
П.С. Если правильно распечатать то TL431 можно ставить в корпусе SOT23.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

Фото испытаний:
1) Испытание 4s, балансирую котлету:

2) Испытание 8s, ток 400мА:

3) Испытание 8s, ток 1,5А (слева внизу горит лампочка на 20Вт 12В, типа ограничение тока %-) ):
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км