А

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Алекс, 08 Окт. 2007 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 58 гостей просматривают эту тему.

BigUry

Цитата: oldpilot от 02 Март 2009 в 15:19

А, что разве у ruma при переключении на меньшее количество витков крутящий момент не падает?
В том-то и дело, что не падает! Т.к. магнитное поле ротора используется полностью. Еще лучший эффект даст переключение последовательно-параллельно, меньше потерь в меди, но коммутация сложнее. Переключение звезда-треугольник, крайне не желательна, т.к. фаза поля статора сдвигается на 30о и датчики положения ротора начинают врать. Правда сдвиг фаз полей статора и ротора тоже позволяет увеличить скорость, но кпд падает, поскольку, как и в случае выдвижения статора, магнитный поток ротора используется не полностью.

oldpilot

А помоему падает, но за счет уменьшения сопротивления вращению (пресловутой противо ЭДС в катушках статора) позволяет прийти к "равновесному состоянию системы ЭДС/противо ЭДС" на больших оборотах. Вот и получается принцип вариатора, АКПП или как хотите назовите.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 05 Март 2009 в 15:14
А помоему падает, но за счет уменьшения сопротивления вращению (пресловутой противо ЭДС в катушках статора) позволяет прийти к "равновесному состоянию системы ЭДС/противо ЭДС" на больших оборотах. Вот и получается принцип вариатора, АКПП или как хотите назовите.

Ребята - давайте "ближе к телу" т.е. к технике и земле :)

как вы собираетесь НА ЛЕТУ переключать обмотки ? там-же летают сотни вольт ЭДС самоиндукции! тут уже были опыты - человек себе поставил переключатель "вперед-назад" и спалил контроллер сразу - из-за неравномерности переключения и залипания одного из реле.

i

#399
Цитата: Alex_Soroka от 05 Март 2009 в 16:29
....как вы собираетесь НА ЛЕТУ переключать обмотки ?...
примерно так:

обсуждалось здесь.

oldpilot

Скажите пожалуйста, а та противо ЭДС, которая возникла  в обмотках статора(грубо на  10 витках в катушке),  в момент переключения (грубо на 5 витков) не приведет к появлению каких-то пиковых процессов, которые могут нанести вред МК?

i

ПротивоЭДС сама по себе не помешает переключению (несколько десятков вольт) , главное что бы в момент переключения в обмотках не было тока, это позволит избежать ЭДС самоиндукции, которая может достигать сотен вольт. Мотору-то точно ничего не будет, а вот транзисторы могут обидится.
Переключать "абы как" не советую, можно нарваться на "хрен знает что".

Overrider

Цитата: i от 05 Март 2009 в 19:09
ПротивоЭДС сама по себе не помешает переключению (несколько десятков вольт) , главное что бы в момент переключения в обмотках не было тока, это позволит избежать ЭДС самоиндукции, которая может достигать сотен вольт. Мотору-то точно ничего не будет, а вот транзисторы могут обидится.
Переключать "абы как" не советую, можно нарваться на "хрен знает что".
Иначе говоря, передачи надо переключать при сброшеном газе. Так?

i

Переключение должен производить тот же контроллер, что "рулит" фазами. В смысле, давать команду  на переключение.
Сначала он закроет свои ключи, реактивный ток, через обратные диоды транзисторов, уйдёт в батарею, после этого можно переключать обмотки. Всё про всё укладывается в миллисекунды.

ruma

Сегодня решил опяь вернуться к обмоткам.Увеличивать напряжение .Увеличивать вес .
Укорачивать обмотку вес велосипеда остаётся тот же.
Вот что получилось . Без нагрузки при 36 вольтах 62 км. при 48 вольтах 80 км.

ruma

Решил в мотор поставить по два магнита.Один на один.Выточил корпус.
Магниты 13х23х3 .Сложеные 13х23х6. Интересно сила поля увеличится в два раза как и объём магнитов?
Витков меньше мотать?

ruma


ruma


Nickolas

Цитата: ruma от 18 Июль 2009 в 19:41
Сегодня решил опяь вернуться к обмоткам.Увеличивать напряжение .Увеличивать вес .
Укорачивать обмотку вес велосипеда остаётся тот же.
Вот что получилось . Без нагрузки при 36 вольтах 62 км. при 48 вольтах 80 км.
А с моментом что ???

ruma

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 18:27
Цитата: ruma от 18 Июль 2009 в 19:41
Сегодня решил опяь вернуться к обмоткам.Увеличивать напряжение .Увеличивать вес .
Укорачивать обмотку вес велосипеда остаётся тот же.
Вот что получилось . Без нагрузки при 36 вольтах 62 км. при 48 вольтах 80 км.
А с моментом что ???
А с моментом ни что,потому что треугольник.Скорость набирал медленно и батарейка моментом сдохла.
И контроллер как утюг.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 17:54
Решил в мотор поставить по два магнита.Один на один.Выточил корпус.
Магниты 13х23х3 .Сложеные 13х23х6. Интересно сила поля увеличится в два раза как и объём магнитов?

Могли-бы сразу спросить и глупость эту не делать... :(

поле НЕ увеличится. тупо в два раза больше магнитов потратите... Хотите увеличить поле - надо делать "магнитную линзу", а это потребует полного пересчета мотора и расчеты магнитных полей в зазорах...

если хотите сделать бОльший момент - то самое простое это сдвоить МК т.е. "длину статора и ротора" по оси увеличить вдвое.

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2009 в 20:29
Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 17:54
Решил в мотор поставить по два магнита.Один на один.Выточил корпус.
Магниты 13х23х3 .Сложеные 13х23х6. Интересно сила поля увеличится в два раза как и объём магнитов?

Могли-бы сразу спросить и глупость эту не делать... :(

поле НЕ увеличится. тупо в два раза больше магнитов потратите... Хотите увеличить поле - надо делать "магнитную линзу", а это потребует полного пересчета мотора и расчеты магнитных полей в зазорах...

если хотите сделать бОльший момент - то самое простое это сдвоить МК т.е. "длину статора и ротора" по оси увеличить вдвое.


Сдваивл вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.330.html
Вес в два раза больше. О магнитной линзе подробнй можно

ruma

Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 20:41
Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2009 в 20:29
Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 17:54
Решил в мотор поставить по два магнита.Один на один.Выточил корпус.
Магниты 13х23х3 .Сложеные 13х23х6. Интересно сила поля увеличится в два раза как и объём магнитов?

Могли-бы сразу спросить и глупость эту не делать... :(

поле НЕ увеличится. тупо в два раза больше магнитов потратите... Хотите увеличить поле - надо делать "магнитную линзу", а это потребует полного пересчета мотора и расчеты магнитных полей в зазорах...

если хотите сделать бОльший момент - то самое простое это сдвоить МК т.е. "длину статора и ротора" по оси увеличить вдвое.


Сдваивл вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.330.html
Вес в два раза больше. О магнитной линзе подробнй можно
И что здесь фокусировать?

Nickolas

#413
Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 19:56
Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 18:27
Цитата: ruma от 18 Июль 2009 в 19:41
Сегодня решил опяь вернуться к обмоткам.Увеличивать напряжение .Увеличивать вес .
Укорачивать обмотку вес велосипеда остаётся тот же.
Вот что получилось . Без нагрузки при 36 вольтах 62 км. при 48 вольтах 80 км.
А с моментом что ???
А с моментом ни что,потому что треугольник.Скорость набирал медленно и батарейка моментом сдохла.
И контроллер как утюг.

Правильно, то есть своими действиями Вы  провалили момент, развиваемый колесом и для того, чтобы как-то раскрутить  его вынуждены вкачивать туда значительно большие токи, шунт наверняка лудили...
Вот и получили колесо еле еле раскручивается, батарейка садится! И полное фуфло на выходе !
Посмотрите темку, я тут раскурочил несколько "типа" разных М-К, Китайцы идут Вашим путем : https://electrotransport.ru/index.php/topic,2398.0.html
Колеса практически все одинаковые, что 200Вт, что киловаттные, для изменения выходных характеристик надо с контроллером играться. Для увеличения скорости , напряжение питания поднимать, а обмотку оставить в покое !