Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Электромобильные мотор-колеса  (Прочитано 35137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

0o0

  • Гость
Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=152.0 и http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3.0) электровелосипедных мотор-колес: по массо-габаритным, эллектрическим характеристикам, соотношением массы мотор-колеса к массе транспортного средства и т.д.

Предлагаю в этой ветке рассматривать электромобильные мотор-колеса. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.

В качестве стартовой, предлагаю статью из журнала "За рулем":

МОТОР-КОЛЕСО ПОДРЕССОРЕНО

От все более популярных гибридных электромобилей остался один шаг до колесных "дизель-электроходов", где колеса приводят встроенные в них электродвигатели. Такой экипаж был создан даже на базе "Мишки" . http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=294.msg2546#new

Конструкция компактных и тяговитых электромоторов уже не тайна для разработчиков. Главная проблема - их масса. Ведь статор с ротором плюс обмотки сильно нагружают мотор-колесо, будучи "вредными" неподрессоренными массами. Из-за этого ухудшается поведение автомобиля на ухабах, его устойчивость.

Пожалуй, именно это обстоятельство и сдерживает развитие подобной схемы привода, в остальном - одни преимущества. Не нужно ШРУСов, карданных валов, а тягой каждого мотор-колеса можно управлять индивидуально - мечта конструктора!

На Франкфуртском салоне фирма "Бриджстоун" (она занимается не только шинами) продемонстрировала "революционный динамический демпфер для мотор-колес" для электромобилей. Разумеется, подробно об устройстве не рассказывали. Но суть в том, что, во-первых, удалось подвесить электромотор внутри колеса, а во-вторых, добиться того, чтобы его колебания были противофазны колебаниям самого колеса и при сложении взаимно уничтожались.

Насколько эффективна экспериментальная система мотор-колеса, хорошо видно из графиков, на которых показано вертикальное усилие, передающееся на кузов при переезде колесом выступа высотой 10 и шириной 20 мм на скорости 40 км/ч (реалии, правда, не российские).
С новым демпфером (кривая 3) сила удара значительно меньше, чем даже в традиционном автомобиле (1), не говоря о варианте с жестким мотор-колесом (2).

Фирма обещает в ближайшее время довести свое изобретение до ума, то есть до серийной зрелости, а заодно разрабатывает специальные шины, которые позволят максимально использовать преимущества изобретения.

Зависимость вертикальных усилий от частоты колебаний.

Новое мотор-колесо в разрезе: 1 - колесо; 2 - амортизатор; 3 - пружина; 4 - мотор; 5 - подвеска мотора.

Хитрые крестообразные элементы позволяют мотору перемещаться внутри мотор-колеса и передают крутящий момент.


(Прикрепленные фото доступны только зарегистрированным пользователям)

п.с.
Это сообщение я пытался оформить в соответствии с рекомендациями аминистраторов из ветки http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=276.0 . Результат мне понравился.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2008 в 00:35:46 от aL75 »
Записан

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 1088
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #1 : 30 Янв 2008 в 15:39:25 »
Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках

Предлагаю в этой ветке рассматривать электромобильные мотор-колеса. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.
...
......Мотор-колесо -мечта электромобилиста?
Не буду говорить о достоинствах МК, они  очевидны и безспорны, но это не повод для эйфории, есть и существенные недостатки.
   Двигатель МК революционной новизны не имеет,  изобретением является
только факт его расположения в колесе, а увеличение крутящего момента, пропорциональное увеличению полюсов, было известно и лет 150 назад, как и уменьшение , при этом скорости вращения.
....Возможность защиты обмоток от колёсной вибрации, пока под вопросом,
а  какой ценой? , как и возможность надёжной звщиты от пыли , грязи и влаги. Вы скажете : пыльники-сальники, да, есть они и на шаровых опорах, но , через год езды, в опоре и грязь и влага и ржавчина. Для электро обмотки это смертельно.  Но , конечно, главный недостаток МК, в том , что оно , как механизм, выигрывая момент проигрывают скорость и наоборот.
...Так скорость электромобиля с последними китайскими  12 дюймовыми МК, если не ошибаюсь, до 72 км.час. Если же удвоить диаметр колес,
то хватит ли момента для разгона и подъёма.
......Потому то, я повременю с заменой Эдвансида на МК.    Вы, Коллеги,
пробуйте, я лучше подожду.
 
Записан

PASHASV

  • Администратор
  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 72
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #2 : 31 Янв 2008 в 10:12:27 »
Не даром в восточных разработах использованы 8 МК в одном ТС :)
Записан

Игорьь

Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #3 : 03 Фев 2008 в 14:45:48 »
Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках

Предлагаю в этой ветке рассматривать электромобильные мотор-колеса. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.
...
......Мотор-колесо -мечта электромобилиста?
Не буду говорить о достоинствах МК, они  очевидны и безспорны, но это не повод для эйфории, есть и существенные недостатки.
   Двигатель МК революционной новизны не имеет,  изобретением является
только факт его расположения в колесе, а увеличение крутящего момента, пропорциональное увеличению полюсов, было известно и лет 150 назад, как и уменьшение , при этом скорости вращения.
....Возможность защиты обмоток от колёсной вибрации, пока под вопросом,
а  какой ценой? , как и возможность надёжной звщиты от пыли , грязи и влаги. Вы скажете : пыльники-сальники, да, есть они и на шаровых опорах, но , через год езды, в опоре и грязь и влага и ржавчина. Для электро обмотки это смертельно.  Но , конечно, главный недостаток МК, в том , что оно , как механизм, выигрывая момент проигрывают скорость и наоборот.
...Так скорость электромобиля с последними китайскими  12 дюймовыми МК, если не ошибаюсь, до 72 км.час. Если же удвоить диаметр колес,
то хватит ли момента для разгона и подъёма.
......Потому то, я повременю с заменой Эдвансида на МК.    Вы, Коллеги,
пробуйте, я лучше подожду.
 
По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.
Записан

sykt

  • www.samodelkin.komi.ru
  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +65/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1841
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #4 : 03 Фев 2008 в 17:18:54 »
Цитата
Цитата
По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.

Как вес колеса скажется на подвеске, если подвеска сидит на колесе, а колесо катится по дороге.
« Последнее редактирование: 03 Фев 2008 в 17:54:59 от sykt »
Записан

Nickolas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +68/-1
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1690
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #5 : 03 Фев 2008 в 17:32:19 »
Проблемма неподрессоренной массы, она должна быть минимальной !
Записан

Игорьь

Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #6 : 03 Фев 2008 в 17:50:41 »

По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.

Как вес колеса скажется на подвеске, если подвеска сидит на колесе, а колесо катится по дороге.
[/quote]инерция колеса на шифере даст о себе знать.
Записан

sykt

  • www.samodelkin.komi.ru
  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +65/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1841
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #7 : 03 Фев 2008 в 18:24:09 »
Проблемма неподрессоренной массы, она должна быть минимальной !
Термин "неподрессоренная масса" где-то уже слышал, но не пойму как она влияет на свойства транспортного средства.
Мне кажется, что чем меньше массы на подвеске, тем проще подвеска. На динамику ТС влияние оказывает полная масса.
При маневрах и на неровностях дороги??? Че-е-ерт его знает, наверное никак. На рулевое управление, немного ДА.
Записан

Nickolas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +68/-1
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1690
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #8 : 03 Фев 2008 в 22:14:40 »
Грубо :
Чем колесо тяжелее (М) тем больший импульс оно передает на корпус .  При одинаковой массе кузова и жесткости пружины в подвеске , какое колесо быстрее вернется в зацепление с землей после подскока, легкое или тяжелое ?
Записан

sykt

  • www.samodelkin.komi.ru
  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +65/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1841
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #9 : 03 Фев 2008 в 23:10:57 »
Вот товарищи нарыли http://successmotor.en.alibaba.com/group/200091815/Electric_Car_Hub_Motor.html до 5 Квт.(до 70 В, 12 дюймов, 500-800 оборотов)
Не понял, как тормозить.
Записан

Creator

  • ;)
  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 1815
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #10 : 03 Фев 2008 в 23:31:27 »
вопрос не совсем ясен... а вот мотор-колеса красивые. спасибо

1. если тормозить движком - то все ясно - коротить обмотки.
2. дополнительные обычные автормоза
Записан
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

  • www.samodelkin.komi.ru
  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +65/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1841
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Неподрессоренная масса
« Ответ #11 : 06 Апр 2008 в 22:43:15 »
Неподрессоренная масса, после долгих размышлений пришел к выводу, чревата передачей импульса на кузов транспортного средства. При тяжелом колесе нужны очень эффективные и энергоемкие амортизаторы. Иначе
удары получаемые колесом от дороги тут же будут переданы на кузов, что приведет в лучшем случае неудобству пассажиров, в худшем случае - разрушение кузова.
Чем тяжелей колесо, тем большую энергию надо всосать амортизатору и затем неспеша передать на кузов или
утилизировать в виде тепла.
Записан

Creator

  • ;)
  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 1815
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: Неподрессоренная масса
« Ответ #12 : 06 Апр 2008 в 23:12:13 »
Неподрессоренная масса, после долгих размышлений пришел к выводу, чревата передачей импульса на кузов транспортного средства. При тяжелом колесе нужны очень эффективные и энергоемкие амортизаторы. Иначе
удары получаемые колесом от дороги тут же будут переданы на кузов, что приведет в лучшем случае неудобству пассажиров, в худшем случае - разрушение кузова.
Чем тяжелей колесо, тем большую энергию надо всосать амортизатору и затем неспеша передать на кузов или
утилизировать в виде тепла.

в свое время, на скифе я затеял провокацию по неподрессореной массе , тупил по черному, задавал идиотские вопросы, зато тема получилась интересная и информативная - разжевать мне всё пытались подробно и доходчиво. к сожалению, большинство материалов погибло от рук нашего общего знакомого.

в целом, Ваши выводы совпадают с мнением общественности в той теме. и с моим  ;)

Записан
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Neo

Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #13 : 03 Май 2008 в 15:29:31 »
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +235/-27
  • :
    97
    220
  • Сообщений: 5142
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #14 : 06 Май 2008 в 14:07:05 »
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:


Мотор-колесо - это бесконтактный электродвигатель.
и вообще - в электродинамике и "двигателестроении" мало что меняется - законы Кирхгофа для электрической магнитной цепи и т.п. - не изменились :)

Двигатель мотор-колеса должен быть усовершенствован по следующим параметрам :

1) малая масса.
2) высокий крутящий момент (так как мотор-колесо по сути это "прямой привод")
3) защита от грязи воды и пыли :(
4) ремонтопригодность,
5) модульность - если вы прокололи камеру - то как ее ремонтировать ?

Рекомендую для начала почитать этот сайт http://sdisle.com/ev/
где собраны все расчеты по необходимой мощности и крутящему моменту для электромобиля.
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Neo

Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #15 : 07 Май 2008 в 18:17:39 »
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:


Мотор-колесо - это бесконтактный электродвигатель.
и вообще - в электродинамике и "двигателестроении" мало что меняется - законы Кирхгофа для электрической магнитной цепи и т.п. - не изменились :)

Двигатель мотор-колеса должен быть усовершенствован по следующим параметрам :

1) малая масса.
2) высокий крутящий момент (так как мотор-колесо по сути это "прямой привод")
3) защита от грязи воды и пыли :(
4) ремонтопригодность,
5) модульность - если вы прокололи камеру - то как ее ремонтировать ?

Рекомендую для начала почитать этот сайт http://sdisle.com/ev/
где собраны все расчеты по необходимой мощности и крутящему моменту для электромобиля.


Ооо,КЛАССНО!!! :bp: спасибо!!!посмотрю,что там и спс за совет! :)
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +235/-27
  • :
    97
    220
  • Сообщений: 5142
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #16 : 11 Июн 2008 в 20:26:47 »
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:

начни с поиска хороших магнитов, вроде современных неодимовых или старых самарий-кобальтовых

чего их искать ? от 70 бпксов за кило - делают в Польше - в Украине о 100у.е. В Москве - www.ndfeb.ru - любые под заказ.

Цитата
Второй вариант - встроенный редуктор на высокие обороты(дешевле и проще, но жужжать будит :) ) и высокооборотный движок.

умникам до сих пор говорящим про "редуктор + высокооборотный" - предлагаю взять вруки электроотвертку и не включая ее попытаться ее провернуть за вал :(
в отвертке внутри ДВЕ планетарки + высокооборотистый движок.

мобиль при такой схеме будет:
1) очень жестко ехать - любые перемены скорости будут идти рывками,
2) будет тихоходным - бо зубья передач не выдержат высоких скоростей,
...надоело уже прописные истины рассказывать :(
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

tvv

  • Гость
Re: Электромобильные мотор-колеса
« Ответ #17 : 11 Июн 2008 в 21:03:25 »

>>начни с поиска хороших магнитов, вроде современных неодимовых или старых самарий-кобальтовых

>чего их искать ? от 70 бпксов за кило - делают в Польше - в Украине о 100у.е. В Москве - www.ndfeb.ru - любые под заказ.

дак об чем и реч - не катит при таком подходе как на otherpower.com

Считай сам.  Если 10 кг(а пока соберешь думаю и больше можно переломать только :) ) по 100$ это уже штука
выходит.  Тока за магниты...   За 30 тыс руб проще купить готовую подержанную шестерку и не париться,
ну а при желании бензин и там можно заменить халявными дровами, метанолом, или сделать установку
для производства нормального бензина из древесных и др отходов или угля тем-же старым добрым Фишером-Тропшем...
(На крайняк кстати можно и на соляре ехать - если залить после запуска на бензине на прогретый
движок, то впринципе едит и на соляре, проверено...  Так что думаю можно и на посном масле ездить :)
  Про выращивание сах свеклы на даче и перегонке в 2-3 м3 баке для полива всего этого добра на спирт
я и вообще молчу...)

>>Второй вариант - встроенный редуктор на высокие обороты(дешевле и проще, но жужжать будит :) )
>>и высокооборотный движок.

>умникам до сих пор говорящим про "редуктор + высокооборотный" - предлагаю взять вруки электроотвертку
>и не включая ее попытаться ее провернуть за вал :(

а ты включи ее движок - само повернется :)

>в отвертке внутри ДВЕ планетарки + высокооборотистый движок.

это не проблема, проблемой может стать только КПД передачи и гироскопический момент

>мобиль при такой схеме будет:
>1) очень жестко ехать - любые перемены скорости будут идти рывками,
>2) будет тихоходным - бо зубья передач не выдержат высоких скоростей,
>...надоело уже прописные истины рассказывать :(

думаешь совецкий чел за штуку баксов экономии какие-то там сложные
технические проблемы не решит? :)

Не проблема - немного повышаются требования к контроллеру для управления,
но для электроники это не проблема совершенно.

Vladimir
PS  есть еще вариант - но придется перерабатывать неодимовую руду, а она
рядом с ториевой обычно, то есть радиоактивна, я уже давно просчитывал этот вариант,
еще несколько лет назад.
  Кстати, сильно сомневаюсь что китайцы сильно заморачиваются с очисткой,
так что перед тем как работать с магнитами я бы сначала сделал нормальной
(то есть не хлам на СБМ-20 который нифига не ловит ни гамму, ни альфу) счетчик радиоактивности,
сцинцилляционный на ФЭУ или фотодиоде, например...  Есть правда еще другой вариант - заказать свинцовые
трусы или сразу ящик :)  (а ты думал проще будет с магнитами? :) )
Записан
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх