avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: nikvic от 22 Апр. 2011 в 22:35
Цитата: jeka от 22 Апр. 2011 в 22:28
т.е. я сперва намотал как написал выше, потом перекоммутировать пришлось, т.к. не ехало ;)
Но пока дошло почему так. Вроде смещение на одну пару полюсов... По идее должна быть инверсия при смещении в пол оборота.
У Вас 10 пар магнитов, и "электрический оборот" соответствует повороту на 36 геометрических градусов.
Если 360 разделить на 18, получим 20гр.. Удобно отмасштабировать, тогда каждый зуб повёрнут на 200 э-градусов для "+" и -20 для "-". Для 9 зубов (диаметрально) получим 9*200=1800=(по модулю 360) = 0.


10 пар магнитов или 8 пар магнитов, электрическая схема от этого не изменится. Просто в первом случае ротор будет вращаться согласно с вращением электромагнитного поля статора, а во втором - в противоположную сторону по отношению к вращению электромагнитного поля статора.

На фото, где показано 18 полюсов статора и 16 магнитов на роторе - схема электрическая выполняется точно так же.

Abos

Цитата: jeka от 22 Апр. 2011 в 22:25
Abos, ошибся, простите. Мотается действительно -+- ... ... -+-.

Вот если бы у Вас был двигатель с 12 полюсами на статоре и 10 или 14 полюсами на роторе, то тогда бы Вы мотали так:
-+ xx xx +- xx xx. При этом начало фазы "A" принадлежит 1-му пазу, начало фазы "B" принадлежит 9-му пазу, начало фазы "C" принадлежит 5-му пазу. Проверено неоднократно.

nikvic

Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 22:43
10 пар магнитов или 8 пар магнитов, электрическая схема от этого не изменится. Просто в первом случае ротор будет вращаться согласно с вращением электромагнитного поля статора, а во втором - в противоположную сторону по отношению к вращению электромагнитного поля статора.

На фото, где показано 18 полюсов статора и 16 магнитов на роторе - схема электрическая выполняется точно так же.
Да, схема не меняется и рассогласование для 8 пар полюсов получше - я умею считать для любых сочетаний. У jeka  нет распределения AaBbCc, так что о направлении вращения речь не идёт.

Abos

Цитата: nikvic от 22 Апр. 2011 в 23:13
Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 22:43
10 пар магнитов или 8 пар магнитов, электрическая схема от этого не изменится. Просто в первом случае ротор будет вращаться согласно с вращением электромагнитного поля статора, а во втором - в противоположную сторону по отношению к вращению электромагнитного поля статора.

На фото, где показано 18 полюсов статора и 16 магнитов на роторе - схема электрическая выполняется точно так же.
Да, схема не меняется и рассогласование для 8 пар полюсов получше - я умею считать для любых сочетаний. У jeka  нет распределения AaBbCc, так что о направлении вращения речь не идёт.


А схему на 20 полюсах статора и 24 магнитах на роторе для 5-фазной машины тоже составите (просто интересно)?

Babylon4

Цитата: mikhail-bar от 21 Апр. 2011 в 23:31
Да, ось действительно не сплошная. Получается что нагрузка, которая должна лечь на ось, фактически ложится на подшипники и боковинки корпуса. Вообще вывод проводов через ось и кассета на резьбе мне с самого начала не нравились,

но я почему-то все равно это купил.

  Посмотрел и увидел что планетарный редуктор используется обычный редуктор но с разветвлением мощности , при такой схеме КПД не будет высоким.
   Со стороны планетарки я понял как сделано , в вот с обратной что подшипник в корпусе и всё??  Если будете разбирать с фоткайте это место.

   Вот тоже думаю брать, или только редуктор заказать, использовать но по цене почти одинаково(парадокс).

Abos

Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 23:22
Цитата: nikvic от 22 Апр. 2011 в 23:13
Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 22:43
10 пар магнитов или 8 пар магнитов, электрическая схема от этого не изменится. Просто в первом случае ротор будет вращаться согласно с вращением электромагнитного поля статора, а во втором - в противоположную сторону по отношению к вращению электромагнитного поля статора.

На фото, где показано 18 полюсов статора и 16 магнитов на роторе - схема электрическая выполняется точно так же.
Да, схема не меняется и рассогласование для 8 пар полюсов получше - я умею считать для любых сочетаний. У jeka  нет распределения AaBbCc, так что о направлении вращения речь не идёт.


А схему на 20 полюсах статора и 24 магнитах на роторе для 5-фазной машины тоже составите (просто интересно)?

Ув., nikvic! Выкладываю для Вас (и может быть кому будет интересно) схему на 20 полюсах статора и 24 или 16 постоянных магнитах на роторе для 5-фазного бесконтактного эл. двигателя.

nikvic

Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 23:22
А схему на 20 полюсах статора и 24 магнитах на роторе для 5-фазной машины тоже составите (просто интересно)?
Это - обычная математическая задача..

Abos

Цитата: nikvic от 24 Апр. 2011 в 22:34
Цитата: Abos от 22 Апр. 2011 в 23:22
А схему на 20 полюсах статора и 24 магнитах на роторе для 5-фазной машины тоже составите (просто интересно)?
Это - обычная математическая задача..

Может быть, может быть... Но я рассматриваю правильность составления схемы по взаимодействию магнитодвижущих сил якоря с постоянными магнитами ротора в определенный момент времени за один период изменения магнитного поля якоря, ну, чтобы не ошибиться с математикой.

closer_to_sky

Разбирал контроллер идущий с мини МК.







Заинтересовал порт для на первом снимке (справа внизу), левее от него подписана распайка. Понятно, что не Инфинион :) но всё же может есть софт и под такие контроллеры.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zap

Забавно, не исключено что и "инфинеон". Может попробуете сковырнуть наклейку с микроконтроллера, по ногам вполне на "инфинеон" похоже.

Подпаяйтесь к RXD/TXD/GND/5V и попробуйте подключиться RS232/UART переходником (например, вот таким, у меня такой).

Я правильно понимаю, что ключи там даже не на радиатор прикреплены?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 26 Апр. 2011 в 16:30
Забавно, не исключено что и "инфинеон". Может попробуете сковырнуть наклейку с микроконтроллера, по ногам вполне на "инфинеон" похоже.

Подпаяйтесь к RXD/TXD/GND/5V и попробуйте подключиться RS232/UART переходником (например, вот таким, у меня такой).

Я правильно понимаю, что ключи там даже не на радиатор прикреплены?

На алюминиевый ребристый корпус, через терморезинку. Процессор там пик какой-то.

closer_to_sky

Цитата: zap от 26 Апр. 2011 в 16:30
Подпаяйтесь к RXD/TXD/GND/5V и попробуйте подключиться RS232/UART переходником (например, вот таким, у меня такой).

Я правильно понимаю, что ключи там даже не на радиатор прикреплены?

Переходник есть, вопрос только в программном обеспечении и его возможностях.
Ключи через прокладку на корпус контактируют.

Собсно из за чего эта разборка затевалась......
Подточил шунт - ток упал с 17 до 13 ампер в пике.
Пока некоторые крутят пальцем у виска :) поясню плюсы:
1. теперь можно нормально работать в "паре" с мотором. До этого чуть даванул газу и можно педали не крутить - не успеваешь.
2. Пропал "троллейбусный" звучок при разгоне.
3. Кто тут всё за шестерни боялся? Вот вам готовое решение ;)
4. Аккумулятор точно будет благодарен. Тем более у меня литиевые, из ноутбучных элементов.
5. Пострадала только динамика. Максимальная скорость осталась прежней.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

STM32

Проблему можно решить - не обтачивая шунта, может пригодится в случае с более мелким колесом(там и так ток маленький, будет ещё меньше, зачем спрашивается)...

Ампервел

Проблема со смазкой все еще не решена мною, зиму откатал, свободный ход стал чуть хуже. Родная смазка белого цвета, в автомагазинах слышали про нее много, но никогда не видели  :)
Купил некий шрус, можно ли им смазать? Шестеренки то нейлоновые...
http://www.luxe-oil.ru/catalog/item/739

closer_to_sky

Это смазка для металла.
В радиодеталях раньше продавали смазку для пластиковых деталей бытовой электроники.
Маленькие такие баночки с белой смазкой.
Цена маленькая - нескольких баночек должно хватить.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Ампервел

Вот я тоже думаю ,что она для металла, это меня и останавливает...
Такое ощущение ,что ваще еще никто не заморачивался за смазку :shok: Многие же зиму откатали! Хотя наверно у большинства директ драйв, нет шестерен - нет проблем :)

mevial

Цитата: closer_to_sky от 04 Май 2011 в 17:49
Это смазка для металла.
В радиодеталях раньше продавали смазку для пластиковых деталей бытовой электроники.
Маленькие такие баночки с белой смазкой.
Цена маленькая - нескольких баночек должно хватить.
белая смазка в радиодеталях - это силиконовая смазка(чаще всего СИ-180), она не держит нагрузки.
Цитата: snoag от 04 Май 2011 в 17:55
Вот я тоже думаю ,что она для металла, это меня и останавливает...
Такое ощущение ,что ваще еще никто не заморачивался за смазку :shok: Многие же зиму откатали! Хотя наверно у большинства директ драйв, нет шестерен - нет проблем :)
Мы вроде раньше обсуждали минусы шруса.
А что случилось с родной смазкой? Впитала воду и стекла? Мотор вроде бы достаточно герметичный.

Вообще из гуманных и безвредных - солидол(на основе натриевого мыла), не оказывает влияния на пластик и резину, но сам быстро разрушается, особенно при больших нагрузках, активно впитывает воду, требует довольно частой замены. Графитовая смазка выдерживает бóльшие нагрузки, по составу тот же солидол с добавлением графита, хотя можно нарваться на литол(на основе литиевого мыла) с графитом, а он уже взаимодействует с резиной и пластиками. Ещё из малоактивных смазок ШРБ-4(бариевая), но она очень густая, применяю её в основном для набивания сальников(последнее время для компьютерных кулеров :)), не впитывает воду, не растекается, держит большие нагрузки, практически на уровне шруса, но не имеет присадок.
Родная белая смазка вроде как на основе алюминиевого мыла, по характеристикам - малоактивна, держит большие нагрузки. Отечественных аналогов так и не нашёл, а оригинальные велосипедные смазки очень дорогие.

andreym

Получил ответ от продавка моторов BMC - он по рекомендации производителя использует Mobilgrease 28
говорит относительно дорого, но без проблем.
Смазка красного цвета. Вроде какая то авиационная - вчера погуглил, так и не нашел где ее купить в России.