avatar_kol

Как подобрать передаточное число шестерен подскажите ???

Автор kol, 26 Янв. 2010 в 23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Цитата: sykt от 09 Фев. 2010 в 17:42
Цитата: kol от 09 Фев. 2010 в 13:20
.... видел ранзисторы большие КТ908А сделанные в россии они конешно наверное не подходят для контроллера но они большие и корпуса у них железные,вот я и подумал а что если для контроллера можно использовать такие транзисторы может быть и в большем количестве так и надежность устройства больше будет
C этими транзисторами надежность  лучше не будет. У них сопротивление в открытом состоянии много больше IRF. Они будут взрываться быстрей чем IRF.
Как взрываются транзисторы, к сожалению, Вам придется увидеть. И не мало.
Если деньги позволяют, купите промышленный.
Самодельный в конце концов выйдет мало дешевле. А времени и нервов потратите достаточно.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Изучите комплекты на 72 вольта. Это много дешевле чем 120 вольт. Мощность просчитайте, может
быть удастся подобрать поменьше.
Надо мне ещо очень и очень много прочесть чтобы суметь самому расчитать и собрать контроллер просто я сказал про отечественные потому что достать отечественных транзисторов много и дешево очень реально старые радио приемники телевизоры рочая аппаратура да и на рынке их купить можно много и дешево.
Поэтому я думаю изучу все это и соберу контроллер с большим количеством запчастей
И от 120 не могу отказаться я уже решил такой двигатель брать,и мне такой посоветовали на electroAuto
Просто я раму сварю за 2 месяца двигатель к кпп сбалансирую а потом с сентября контроллер делать буду и копить на аккумуляторы,планирую 20 по 12v 85ah и получится акб 120 вольт 170 ah а при разгоне буду комутировать в 60 вольт 340 ач получится-и ещо есть кое какие задумки про то как сделать разгон на конденсаторах.
Просто решил не экономить а сделать электромобиль на котором можно будет ездить в городе и при нормальной скорости.

REM

Цитата: sykt от 08 Фев. 2010 в 10:11
Надо сказать, Вы замахнулись не слабо. Электродвигатели и другое оборудование выше 72 вольт существенно дороже низковольтных.
Я свой контроллер не планировал на высокие напряжения.
Вообще можно попробовать. Транзисторы IRF640 держат 200 вольт при токе до 18 ампер.
Так то оно так, но используя свинец (скажем на 120 ач) на эл.мобиле при 72В получим токи в районе 0,5С , да и сечение проводов должно быть в 4 раза больше.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

kol

Цитата: REM от 09 Фев. 2010 в 20:47
Цитата: sykt от 08 Фев. 2010 в 10:11
Надо сказать, Вы замахнулись не слабо. Электродвигатели и другое оборудование выше 72 вольт существенно дороже низковольтных.
Я свой контроллер не планировал на высокие напряжения.
Вообще можно попробовать. Транзисторы IRF640 держат 200 вольт при токе до 18 ампер.
Так то оно так, но используя свинец (скажем на 120 ач) на эл.мобиле при 72В получим токи в районе 0,5С , да и сечение проводов должно быть в 4 раза больше.
Тогда посоветуйте какойнибудь двигатель на 20 киловат в номинале и 60 в пике 72 вольта и по цене в пределах 45 тыщь рублей

REM

ЦитироватьТогда посоветуйте какойнибудь двигатель на 20 киловат в номинале и 60 в пике 72 вольта и по цене в пределах 45 тыщь рублей

1. Вариант на 120в лучше, но дороже.
2. Посчитаете ток про 60квт и 72в и представте себе размеры этого двигателя.
3. Если приходиться копить, а ездить хочется остановитесь на двигателе от кары,а контроллер и Alex_Brooy может сделать.
4. Есле трудно избавиться от желания сделать контроллер почитайте это http://electricmobile.ru/uzhasy-ili-chego-stoit-opyt/
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитата: kol от 09 Фев. 2010 в 20:36
Надо мне ещо очень и очень много прочесть чтобы суметь самому расчитать и собрать контроллер просто я сказал про отечественные потому что достать отечественных транзисторов много и дешево очень реально старые радио приемники телевизоры рочая аппаратура да и на рынке их купить можно много и дешево.
Поэтому я думаю изучу все это и соберу контроллер с большим количеством запчастей
И от 120 не могу отказаться я уже решил такой двигатель брать,и мне такой посоветовали на electroAuto
Просто я раму сварю за 2 месяца двигатель к кпп сбалансирую а потом с сентября контроллер делать буду и копить на аккумуляторы,планирую 20 по 12v 85ah и получится акб 120 вольт 170 ah а при разгоне буду комутировать в 60 вольт 340 ач получится-и ещо есть кое какие задумки про то как сделать разгон на конденсаторах.
Просто решил не экономить а сделать электромобиль на котором можно будет ездить в городе и при нормальной скорости.
[/quote]
Если уж Вы замахнулись на такую мощность, то уж на транзисторах - много не сэкономишь. Тем более с Вашими начальными знаниями, проще делать на современной элементной базе. Легче и в пайке, и в настройке.

kol

Цитата: Влад Мак от 09 Фев. 2010 в 23:50
Цитата: kol от 09 Фев. 2010 в 20:36
Надо мне ещо очень и очень много прочесть чтобы суметь самому расчитать и собрать контроллер просто я сказал про отечественные потому что достать отечественных транзисторов много и дешево очень реально старые радио приемники телевизоры рочая аппаратура да и на рынке их купить можно много и дешево.
Поэтому я думаю изучу все это и соберу контроллер с большим количеством запчастей
И от 120 не могу отказаться я уже решил такой двигатель брать,и мне такой посоветовали на electroAuto
Просто я раму сварю за 2 месяца двигатель к кпп сбалансирую а потом с сентября контроллер делать буду и копить на аккумуляторы,планирую 20 по 12v 85ah и получится акб 120 вольт 170 ah а при разгоне буду комутировать в 60 вольт 340 ач получится-и ещо есть кое какие задумки про то как сделать разгон на конденсаторах.
Просто решил не экономить а сделать электромобиль на котором можно будет ездить в городе и при нормальной скорости.
Если уж Вы замахнулись на такую мощность, то уж на транзисторах - много не сэкономишь. Тем более с Вашими начальными знаниями, проще делать на современной элементной базе. Легче и в пайке, и в настройке.
[/quote]
Ну это может быть но мне просто отечественные запчасти прельщают так как их можно кучу найти
а вот за irf 640 по 60 рублей отдавать и использовать 12 штук а если згорят печально будет
а ведь если строить контроллер на большом количестве транзисторов то и грется будут меньше и вероятность выхода из строя конструкции меньше
А про особенности пайки поподробнее можно есть особенность в монтаже или просто в особенности пайки ???

Влад Мак

Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 01:05

Ну это может быть но мне просто отечественные запчасти прельщают так как их можно кучу найти
а вот за irf 640 по 60 рублей отдавать и использовать 12 штук а если згорят печально будет
а ведь если строить контроллер на большом количестве транзисторов то и грется будут меньше и вероятность выхода из строя конструкции меньше
А про особенности пайки поподробнее можно есть особенность в монтаже или просто в особенности пайки ???
[/quote]

Если Вам 12 - много, то советских понадобится 40 и больше.
Где Вы видали советские транзисторы на 18 А и 200В?
Раньше мощных полевых транзисторов - не было.
а биполярные - требуют большой мощности для управления.
У них большое сопротивление эмиттер-коллектор. Будут сильно греться.
Если только зимой в качестве печки.
Большое количество транзисторов нужно подбирать по параметрам.
Люди с опытом  сейчас схемы и по-проще ленятся собирать.
  Трудности , могут отбить вообще, желание что-то паять.
Тогда уж , как Михалыч, переключайте акк в разных комбинациях механически или вот тут предлагался электромеханический ШИР (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.90.html).
в  прочем, если есть желание - можете побадаться. Появится опыт.
Начните с небольших мощностей.

kol

Цитата: Влад Мак от 10 Фев. 2010 в 02:44
Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 01:05

Ну это может быть но мне просто отечественные запчасти прельщают так как их можно кучу найти
а вот за irf 640 по 60 рублей отдавать и использовать 12 штук а если згорят печально будет
а ведь если строить контроллер на большом количестве транзисторов то и грется будут меньше и вероятность выхода из строя конструкции меньше
А про особенности пайки поподробнее можно есть особенность в монтаже или просто в особенности пайки ???
У Михалыча помимо переключения акб ещо и контроллер есть вобщем подумаю а вот в качестве печки очень интересный вариант
Если Вам 12 - много, то советских понадобится 40 и больше.
Где Вы видали советские транзисторы на 18 А и 200В?
Раньше мощных полевых транзисторов - не было.
а биполярные - требуют большой мощности для управления.
У них большое сопротивление эмиттер-коллектор. Будут сильно греться.
Если только зимой в качестве печки.
Большое количество транзисторов нужно подбирать по параметрам.
Люди с опытом  сейчас схемы и по-проще ленятся собирать.
  Трудности , могут отбить вообще, желание что-то паять.
Тогда уж , как Михалыч, переключайте акк в разных комбинациях механически или вот тут предлагался электромеханический ШИР (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.90.html).
в  прочем, если есть желание - можете побадаться. Появится опыт.
Начните с небольших мощностей.

[/quote]

Влад Мак


[/quote]
Ну это может быть но мне просто отечественные запчасти прельщают так как их можно кучу найти
а вот за irf 640 по 60 рублей отдавать и использовать 12 штук а если згорят печально будет
а ведь если строить контроллер на большом количестве транзисторов то и грется будут меньше и вероятность выхода из строя конструкции меньше
А про особенности пайки поподробнее можно есть особенность в монтаже или просто в особенности пайки ???

[/quote]

  Вот, ещё пришла идея по советской тематике. попробовать тиристорную схемотехнику. Сходите в трамвайно-троллейбусное депо. У них - похожие мощности и напряжения. Может и что готовое из старых запасов недорого предложат. сам я с тиристорами мало дел имел. Но, некоторые , делают на них и импульсные сварки и частотники для асинхронников.
Они подубовее транзисторов. Несколько сложны в управлении. Но, для Ваших мощностей и напряжений, как бюджетный вариант - может подойти.

sykt

Цитата: kol от 09 Фев. 2010 в 20:36
...... сделать разгон на конденсаторах.
.......
На конденсаторах ездить не получится. Если аккумулятор расходуя энергию поддерживает на себе напряжение около 12 вольт, то конденсатор это напряжение понижает. При расходе 50% на нем будет вместо 12 вольт всего 6 вольт. Электродвигатель перестанет вращаться.
Таким образом, конденсаторы можно ставить в параллель к аккумуляторам для отбора пиковой мощности в течение секунд-десятков секунд для сбережения аккумуляторов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Влад Мак от 10 Фев. 2010 в 13:26
  Вот, ещё пришла идея по советской тематике. попробовать тиристорную схемотехнику. Сходите в трамвайно-троллейбусное депо. У них - похожие мощности и напряжения. Может и что готовое из старых запасов недорого предложат. сам я с тиристорами мало дел имел. Но, некоторые , делают на них и импульсные сварки и частотники для асинхронников.
Они подубовее транзисторов. Несколько сложны в управлении. Но, для Ваших мощностей и напряжений, как бюджетный вариант - может подойти.
Забудьте думать о тиристорах. Для такого контроллера нужна тележка сзади, чтобы его возить.
   И еще потом стыдно будет кому-то сказать, что ездите на тиристорах.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 10:40
.... советских понадобится 40 и больше.
Где Вы видали советские транзисторы на 18 А и 200В?
Раньше мощных полевых транзисторов - не было.
....
Для того, чтобы прошло желание заниматься биполярными, сделайте что-нибудь на доске и на проводочках в качестве макета. Попробуйте порегулировать двигатель от вентилятора и всё поймете.
Ещё раз рекомендую подумать и решить:
1. делать контроллер до 72 вольт
2. купить промышленный, например в Мовикоме для более высоких напряжений.
---------------------------------------------------------------------------------------
Ответственность силового блока: Тут дело не в пайке, а топологии печатной платы и размещении силовых транзисторов.
Надо опасаться взаимного влияния деталей на высоких частотах (эквивалент крутых фронтов управляющих сигналов), индуктивность соединений и загнутых проводов, в том числе и выводов транзисторов. Если появилось кольцо - хана. Полкольца или четверть - полхана.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: sykt от 10 Фев. 2010 в 14:18
Цитата: Влад Мак от 10 Фев. 2010 в 13:26
  Вот, ещё пришла идея по советской тематике. попробовать тиристорную схемотехнику. Сходите в трамвайно-троллейбусное депо. У них - похожие мощности и напряжения. Может и что готовое из старых запасов недорого предложат. сам я с тиристорами мало дел имел. Но, некоторые , делают на них и импульсные сварки и частотники для асинхронников.
Они подубовее транзисторов. Несколько сложны в управлении. Но, для Ваших мощностей и напряжений, как бюджетный вариант - может подойти.
Забудьте думать о тиристорах. Для такого контроллера нужна тележка сзади, чтобы его возить.
   И еще потом стыдно будет кому-то сказать, что ездите на тиристорах.
Я думаю, Вы преувеличиваете, размер контроллера на тиристорах. Тем более, что 60кВт - это пиковая , мощность.
Не понимаю, как может быть стыдно, то что сделано своими руками из того что было в наличии и по-средствам.
Если хотите Хай-Тек - вот есть    
IRGS30B60KPBF,IGBT  - 600В, 78А, 10-30кГц по 62 руб.
Или - IRGPS60B120KD, IGBT - 1200В; 120А;  40кГц по 300.00 руб
Вот ещё дешевле, только полевые -
IRFP250NPBF, N-канал 200В 30А - от 5 шт - 18.30 руб.
IRFP4568PBF,Nкан 150В 171А ТО247AC. Производитель: IR
Цена: от 1 шт - 140.00 руб., от 6 шт - 122.00 руб.
IRFP4668PBF,Nкан 200В 130А ТО247AC. Производитель: IR
Цена: от 1 шт - 180.00 руб., от 5 шт - 157.00 руб.
(http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/1w204.)
Советские радиоинженеры о таком и не мечтали.

sykt

На тиристорах схема лучше или проще не будет. Там есть геморрой с закрыванием транзисторов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: sykt от 10 Фев. 2010 в 19:53
На тиристорах схема лучше или проще не будет. Там есть геморрой с закрыванием транзисторов.
Если бы не это, то можно бы полевые - не изобретать.
Зато выносливее к перегрузкам. А советские массивные корпуса, иногда позволяют включать без радиатора. Сложность управления, может компенсироваться  доступностью деталей и надёжностью конструкции.
На них - можно будет поднять напряжение и до 300 вольт и более.
Во всяком случае , может удастся не сжечь полведра МОСФЕТов.
Надо будет глянуть , как на них инверторные сварки делают.


kol

Цитата: sykt от 10 Фев. 2010 в 14:16
Цитата: kol от 09 Фев. 2010 в 20:36
...... сделать разгон на конденсаторах.
.......
На конденсаторах ездить не получится. Если аккумулятор расходуя энергию поддерживает на себе напряжение около 12 вольт, то конденсатор это напряжение понижает. При расходе 50% на нем будет вместо 12 вольт всего 6 вольт. Электродвигатель перестанет вращаться.
Таким образом, конденсаторы можно ставить в параллель к аккумуляторам для отбора пиковой мощности в течение секунд-десятков секунд для сбережения аккумуляторов.
А что если сделать преобразователь на каждый акб тоесть 12 вольт будет преобразовываться в 12 переменный и будет подаваться на конденсаторную батарею которая будет постоянно заряжаться а дальше это напряжение преобразовывать в опять в постоянные 12 вольт и такое устройство на каждую акб и использовать его при разгоне помоему это вполне реализуемо

kol

Цитата: sykt от 10 Фев. 2010 в 14:24
Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 10:40
.... советских понадобится 40 и больше.
Где Вы видали советские транзисторы на 18 А и 200В?
Раньше мощных полевых транзисторов - не было.
....
Для того, чтобы прошло желание заниматься биполярными, сделайте что-нибудь на доске и на проводочках в качестве макета. Попробуйте порегулировать двигатель от вентилятора и всё поймете.
Ещё раз рекомендую подумать и решить:
1. делать контроллер до 72 вольт
2. купить промышленный, например в Мовикоме для более высоких напряжений.
---------------------------------------------------------------------------------------
Ответственность силового блока: Тут дело не в пайке, а топологии печатной платы и размещении силовых транзисторов.
Надо опасаться взаимного влияния деталей на высоких частотах (эквивалент крутых фронтов управляющих сигналов), индуктивность соединений и загнутых проводов, в том числе и выводов транзисторов. Если появилось кольцо - хана. Полкольца или четверть - полхана.
Что дешевле спаять контроллер потратить 1000 рублей или 40000
Можно почитать изучить и собрать самому темболее время позволяет изучать

Влад Мак

Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 22:23

Что дешевле спаять контроллер потратить 1000 рублей или 40000
Можно почитать изучить и собрать самому тем более время позволяет изучать

  Вряд ли уложитесь в 1000 с такими параметрами контроллера. Это нужно быть хорошим специалистом в схемотехнике.
60 Квт - слишком большая мощность. а ещё нужен некоторый запас.
Хорошо, если всё пойдёт гладко, то только на транзисторы столько нужно.
И то по по московским оптовым ценам. Может потренироваться на детском авто.