avatar_LICC

Тестирование аккумов

Автор LICC, 27 Март 2010 в 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Ничего странного. Второй прибор, который с подстройкой, тоже брехал на +0.5А изначально. Я его подстроил и все. точность в диапазоне 3-30А полностью соблюдена. Откуда запитыват-ему обсолютно по барабану, там диодная развязка и кренка 5В СМДшная для питания схемы.
Собственное потребление он не учитывает, питание снимается до шунта.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Реально А123 подделки почти не отличаются от оригенала, тем более, что скорее всего выпускаются тем же заводом в китае, тока на "лево"....
Прилепил график заряда-разряда батареи 16S7P A123 на последнем пробеге. Так как прибор контроллирует только 8 ячеек, график на 8S вместо 16ти. Второй график - заряд-разряд 1 ячейки с маленькой погрешностью на короткую перемычку. Ток разряда до 40А. Можно проанализировать по падению напряжения вн. сопротивление батареи без БМС и остальной оснастки. Видно как отрабатывает БМС при заряде и при отстое после заряда.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

И так, сегодня получил 20 ячеек от G-Power 38120S и естественно решил их протестить.
Ячейки один в один как Хедвеевские. Заявленные параметры на 1м фото.
Полностью зарядил и отбаллансировал 4 ячейки и поставил на разряд около 1.5С
Ячейки показали великолепный результат на 1м цикле 10.7ач! При чем совершенно синхронно опустились до 2.2В А это очень важный показатель!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

projeq

#21
какой максимальный продолжительный разрядный ток выдержат, как думаете?

LICC

Заявляют 150А, судя по контактам, думаю 100А выдержат легко. Внутреннее сопротивление как у А123 2.3ач, которые в импульсе до 120А держат. У этих обьем и площадь контакта внутри больше, при том же вн. сопротивлении должны дать хотяб стока же в длительном режиме.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

Цитата: LICC от 08 Сен. 2010 в 07:13
Заявляют 150А, судя по контактам, думаю 100А выдержат легко. Внутреннее сопротивление как у А123 2.3ач, которые в импульсе до 120А держат. У этих обьем и площадь контакта внутри больше, при том же вн. сопротивлении должны дать хотяб стока же в длительном режиме.
небольшое уточнение - я полагаю вн сопротивление одной банки(10ач котоая) равно вн сопротивлению одной же банки а123(2.3ач)
просто решил пояснить чтоюы не сравнивали со сборкой из а123-х такой же емкости  ;)

projeq

думается, что это понятно, - здесь большИй ток и меньшее сопротивление достигается за счет увеличения площади поверхностей элемента, в отличие от плоского пакета, где площадь меньше. Технологически же это обычный лифер, без наноухищрений A123. Они поэтому для своих пакетов максимальный продолжительный ток и не указывают, что он не выше 2С.

Минский Почтальон

 Хочу спросить. Эти элементы (38120) высотой 12 см по корпусу? или вместе с контактами? Можно попросить замерить их и написать тут. А также - есть ли возможность подточить контакты с целью уменьшения этой высоты? Спрашиваю потому, что у меня на скутере оригинальная батарея (литиево-йонные элементы - сдохли уже) и я думаю их заменить, на литиево-фосфатные, но корпус батареи диктует свои ограничения по размерам. Если не влезут - то и покупать не буду, смысла нет.
Кстати ещё вопрос - ту меня оригинальная батарея составлена из 7 пар элементов, 24 вольта типа (на элементах по 4.1 вольту холостого показывает). Хватит ли 7 элементов 38120 или надо уже 8? И другой контроллер заряда-разряда?  Или я могу заменить только элементы и не париться? Хотелось бы именно так, даже если это уменьшит время жизни батареи. Мне трех лет хватит....

LICC

Размеры ячеек под болты на рисунке. У них есть под пайку-сварку, они покороче.
У вас надо менять кроме батареи еще и БМС, если перейдете на ли-фер. Нужно будет 8S ячеек н-ной емкости .
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

projeq

Цитата: Минский Почтальон от 08 Сен. 2010 в 15:16
Хочу спросить. Эти элементы (38120) высотой 12 см по корпусу? или вместе с контактами? Можно попросить замерить их и написать тут. А также - есть ли возможность подточить контакты с целью уменьшения этой высоты? Спрашиваю потому, что у меня на скутере оригинальная батарея (литиево-йонные элементы - сдохли уже) и я думаю их заменить, на литиево-фосфатные, но корпус батареи диктует свои ограничения по размерам. Если не влезут - то и покупать не буду, смысла нет.
Кстати ещё вопрос - ту меня оригинальная батарея составлена из 7 пар элементов, 24 вольта типа (на элементах по 4.1 вольту холостого показывает). Хватит ли 7 элементов 38120 или надо уже 8? И другой контроллер заряда-разряда?  Или я могу заменить только элементы и не париться? Хотелось бы именно так, даже если это уменьшит время жизни батареи. Мне трех лет хватит....

У них еще есть и на меньшую емкость, они тоже меньшего размера. Насчет контроллера, - у меня счас на стенде организовано так: зарядка универсальная, может заряжать как фосфат, так и обычный литий. Со встроенным умным балансиром. Контроллер мотора же в свою очередь ограничивает максимальный ток и минимальное напряжение, при падении до которого отключается. Кроме того контроль напряжения выведен еще и на визуальную индикацию как раз вышеупомянутым ваттметром. В итоге отдельная BMS становится избыточным звеном.
Кстати, корпус для акков у них стоит $16, посему вчера купил его, не буду сам делать, ну нафиг.

Ruslan

Игорь, ячейки классные, а сколько они стоят?
Электричество в крови!

andreym

Цитата: Минский Почтальон от 08 Сен. 2010 в 15:16
Хочу спросить. Эти элементы (38120) высотой 12 см по корпусу? или вместе с контактами? Можно попросить замерить их и написать тут. А также - есть ли возможность подточить контакты с целью уменьшения этой высоты? Спрашиваю потому, что у меня на скутере оригинальная батарея (литиево-йонные элементы - сдохли уже) и я думаю их заменить, на литиево-фосфатные, но корпус батареи диктует свои ограничения по размерам. Если не влезут - то и покупать не буду, смысла нет.
Кстати ещё вопрос - ту меня оригинальная батарея составлена из 7 пар элементов, 24 вольта типа (на элементах по 4.1 вольту холостого показывает). Хватит ли 7 элементов 38120 или надо уже 8? И другой контроллер заряда-разряда?  Или я могу заменить только элементы и не париться? Хотелось бы именно так, даже если это уменьшит время жизни батареи. Мне трех лет хватит....
какие у вас внутренние габариты коробки под батареи?
мне приехали ячейки 18650 LiMn (не требующие балансировки вообще) из Makita-овских паков
могу поделиться.

Минский Почтальон

какие у вас внутренние габариты коробки под батареи?
мне приехали ячейки 18650 LiMn (не требующие балансировки вообще) из Makita-овских паков
могу поделиться.

У меня щас стоят Li-ion Mn (так написано) - это тоже самое? Стоят 7 пар, размером 40(диаметр) на 125см каждый. Плюс рядом коробочка с эл.платой. От каждой пары элементов на плату заходит тонкий проводочек (через резистор?) ну и естественно + и - (толстые). На коробочке ряд светодиодов показывающие степень заряженности батареи (при нажатии кнопки). Всё это чистая япония и написано там всё на японском. Всё засовывается в пластиковый корпус с ручкой для переноски. Внизу (где коробочка) разъем - при вставлении в скутер (под сиденье) он подключается к скутеру. Сверху разъем (4 провода) для подключения зарядного устройства. На фото всё видно. Только нет фото в сборе. Хочу все сделать в родном корпусе и с установкой батареи в штатное место. Пока езжу на двух кислотниках по 55 ампер(обычных стартерных с авто)

andreym

#31
Цитата: Минский Почтальон от 08 Сен. 2010 в 17:54
какие у вас внутренние габариты коробки под батареи?
мне приехали ячейки 18650 LiMn (не требующие балансировки вообще) из Makita-овских паков
могу поделиться.

У меня щас стоят Li-ion Mn (так написано) - это тоже самое? Стоят 7 пар, размером 40(диаметр) на 125см каждый. Плюс рядом коробочка с эл.платой. От каждой пары элементов на плату заходит тонкий проводочек (через резистор?) ну и естественно + и - (толстые). На коробочке ряд светодиодов показывающие степень заряженности батареи (при нажатии кнопки). Всё это чистая япония и написано там всё на японском. Всё засовывается в пластиковый корпус с ручкой для переноски. Внизу (где коробочка) разъем - при вставлении в скутер (под сиденье) он подключается к скутеру. Сверху разъем (4 провода) для подключения зарядного устройства. На фото всё видно. Только нет фото в сборе. Хочу все сделать в родном корпусе и с установкой батареи в штатное место. Пока езжу на двух кислотниках по 55 ампер(обычных стартерных с авто)

по приблизительным прикидкам 18650 может влезть 7последовательно и 15 параллельно
получится 7S15P
каждый элемент номинально 3.7вольта и 1.5ач
реальная емкость можеть быть меньше (я еще не тестировал их все но думаю 1.2ач точно будет в среднем)
посчитаем что получится:
размер батарейки 18*7= 126, 18*15=270 и высота элемента 65мм (с соединениями получится пусть 75)
поместится такая батарейка в корпус? 126х270х75
по емкости получится 3.7*7=25.9вольт и 1.2*15=18ач (худший вариант) или 1.5*15=22.5ач(иделальный вариант)
они мне достались примерно по 3.5-4 доллара за живую ячейку (сколько там живых предстоит проверить еще но цена должна получиться в тех пределах которые я написал)
могу протестировать все ячейки (получится 105штук всего) но это займет некоторое время и бесплатно я это делать не хочу
скажем по 0.5уе за ячейку накину(если тестировать) или вы можете купить RC-шную зарядку и сами это сделать если есть время этим заниматься (подскажу как это сделать, могу даже комплектом выслать ту самую зарядку за номинальную стоимость)
Вам решать стоит оно того или нет.

Я брал эти аккумы чтобы резервный аккум на велик сделать но поскольку [b-b]уже приехали а123 пакетиковые[/b-b] и времени на собирание аккума может не хватить, почти отказался от этой идеи...

КАЛАШ

ЦитироватьПока езжу на двух кислотниках по 55 ампер(обычных стартерных с авто)

Ну и как езда на стартерных?

Минский Почтальон

Цитата: andreym от 08 Сен. 2010 в 20:02
Вам решать стоит оно того или нет.
Я брал эти аккумы чтобы резервный аккум на велик сделать но поскольку [b-b]уже приехали а123 пакетиковые[/b-b] и времени на собирание аккума может не хватить, почти отказался от этой идеи...

Я думаю, что не стоит. Но спасибо за предложение! Склоняюсь всё-таки к элементам 38120. Вот только разберусь что такое BMS... схемку бы найти.

Минский Почтальон

Цитата: КАЛАШ от 08 Сен. 2010 в 20:15
ЦитироватьПока езжу на двух кислотниках по 55 ампер(обычных стартерных с авто)

Ну и как езда на стартерных?
Самый большой недостаток - вес (почти равен весу самого скутера  :D). Но всё дело в том, что я его купил для вполне конкретной ситуации, очень узкого применения, так сказать. Не вдаваясь в подробности - раз в два дня проехать 14 км. Кислотники не успевают разрядится, а за два дня от солнечной батареи восстанавливают потраченное. И это только летом в отпуске. В остальное время кислотники не простаивают, автопарк большой. А теперь хочется расширить сферы применения скутера (конкретно сейчас - по лесу за грибами, например, бо ноги уже побаливают, старость - не радость). К нему я сделал тележку -тягает груз без вопросов, до 40 км\ч по асфальту. Грибов можно много нагрузить  :D Короче, кислотники хорошо, но не совсем удобно.

КАЛАШ

 Короче, кислотники хорошо, но не совсем удобно.
Цитировать

Спасибо за ответ.Удачи.