LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 17 Янв. 2012 в 13:45
... Точно целую АКБ на 14S ими заряжать можно,или ее размыкать придеться?

Да конечно можно заряжать сразу 14S - разъединять аккмулятор не придётся (это же не 2-канальная зарядка, где каждый балансир работает только на свой канал).

Я сам такой зарядкой пользуюсь уже второй год, поэтому и рекомендую. :ay:
Для простоты подключения (чтобы использовать только один общий балансирный разъем) я к двум балансирным гнездам 7S (8 контактов) подключил кабель-тройник, на другом конце которого гнездо на 14S (15 контактов).

artem80883

В планах 6 котлеток http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18210__Turnigy_nano_tech_8000mAh_6S_25_50C_Lipo_Pack.html  18c 2p. Посоветуйте пожалуйста( с этого же сайта ) зарядку с балансиром(помощней и поточней), заряжать в один заход. Спасибо.
Супер конь

Pavel__

Цитата: artem80883 от 18 Янв. 2012 в 01:35
... 18c 2p. Посоветуйте пожалуйста( с этого же сайта ) зарядку с балансиром(помощней и поточней), заряжать в один заход. ...
Зарядных устройств с функцией балансировки на 18S не существует, поэтому Вам придется использовать 2 зарядки на 10S с двумя блоками питания для них (чтобы заряжать всю сборку 18S сразу без перекоммутации).
Но такой вариант с учетом вашего требования к зарядке "помощней и поточней" будет совсем не бюджетным (не менее 500$ с учетом стоимости доставки).

artem80883

Цитата: Pavel__ от 18 Янв. 2012 в 02:55
Цитата: artem80883 от 18 Янв. 2012 в 01:35
... 18c 2p. Посоветуйте пожалуйста( с этого же сайта ) зарядку с балансиром(помощней и поточней), заряжать в один заход. ...
Зарядных устройств с функцией балансировки на 18S не существует, поэтому Вам придется использовать 2 зарядки на 10S с двумя блоками питания для них (чтобы заряжать всю сборку 18S сразу без перекоммутации).
Но такой вариант с учетом вашего требования к зарядке "помощней и поточней" будет совсем не бюджетным (не менее 500$ с учетом стоимости доставки).
Балансировка в два захода-это да. А зарядка в один, есть вариант?
Супер конь

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

artem80883

Цитата: xaoyag от 18 Янв. 2012 в 20:42
Так 2 зарядки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6609__iCharger_1010B_300W_10s_Balance_Charger.html и 2 блока http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__467__408__Battery_Chargers_Acc_-Power_Supply.html на 300+ ватт и все соединить последовательно и вот вам зарядка в один заход балансировка кстати тоже.

А если в два подхода вот этой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11597__iCharger_3010B_1000W_10s_Balance_Charger.html ,быстрей будет, чем ваш вариант?
Супер конь

xaoyag

Вам срочно куда надо?  :D блок питания к ней на 1000 ватт наидете? это вам не комповый подключить а от розетки она не пашет.
и так емкость вашей батареи 16 Ач ток заряда такой зарядкой макс 26 ампер для конфига 9S грубо 16 ач можно зарядить током в 16А за час. Предположим что вам надо зарядить не 16 а 13Ач ( ну потратили вы меньше ) тогда время вашей зарядки грубо 30 мин на 9S + время на переключения + еще 30 минут и того час и пускай 10мин ( еще надо перезапустить зарядку )
Теперь то что я писал. Грубо почти за 2 часа без переключений. Разница во времени аж 50 минут а в цене........... ну сами посчитаете когда блок на киловатт наидете и не более 38 вольт. Для примера вот блок 
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/29-alloy-shell-1200w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html
24 вольта 35 ампер как раз ваш вариант.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

artem80883

Цитата: xaoyag от 18 Янв. 2012 в 23:15
Вам срочно куда надо?  :D блок питания к ней на 1000 ватт наидете? это вам не комповый подключить а от розетки она не пашет.
и так емкость вашей батареи 16 Ач ток заряда такой зарядкой макс 26 ампер для конфига 9S грубо 16 ач можно зарядить током в 16А за час. Предположим что вам надо зарядить не 16 а 13Ач ( ну потратили вы меньше ) тогда время вашей зарядки грубо 30 мин на 9S + время на переключения + еще 30 минут и того час и пускай 10мин ( еще надо перезапустить зарядку )
Теперь то что я писал. Грубо почти за 2 часа без переключений. Разница во времени аж 50 минут а в цене........... ну сами посчитаете когда блок на киловатт наидете и не более 38 вольт. Для примера вот блок 
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/29-alloy-shell-1200w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html
24 вольта 35 ампер как раз ваш вариант.
Спасибо, почти все понял. А если с перекоммутацией 6 котлет в параллель, тогда какие +сы и -сы?
Супер конь

xaoyag

Минус то что перед комутацией у всех котлет должно быть одинаковое напряжение а то погорят соединительные провода. А плюс, меньше гемороя с зарядкой.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Pavel__

Цитата: artem80883 от 19 Янв. 2012 в 00:32... А если с перекоммутацией 6 котлет в параллель, тогда какие +сы и -сы?
Вот для примера схема быстрой перекоммутации аккумуляторной сборки 22S для параллельной одновременной зарядки/балансировки 2x11S:

* - по схеме "гнездо DB-25M", "штеккер DB-25F".

nikotin

Цитата: xaoyag от 19 Янв. 2012 в 09:41
Минус то что перед комутацией у всех котлет должно быть одинаковое напряжение а то погорят соединительные провода. А плюс, меньше гемороя с зарядкой.
Я так понимаю что балансирные провода должны погореть от большого тока между ячейками при спаралеливании. Так этот сюжет можно исправить теоретически пока.
Для выравнивания напряжений перед соединением изготовить балансирную платку ограничивающую большой ток.Если по русски то сначала спаралелить паки через сопротивления, подождать до выравнивания а потом соединять и заряжать одним паком.(Это мои пока что предположения не проверенные на практике.)
Неужели никто так не пробовал?
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

илс

Цитата: nikotin от 19 Янв. 2012 в 13:26
Цитата: xaoyag от 19 Янв. 2012 в 09:41
Минус то что перед комутацией у всех котлет должно быть одинаковое напряжение а то погорят соединительные провода. А плюс, меньше гемороя с зарядкой.
Я так понимаю что балансирные провода должны погореть от большого тока между ячейками при спаралеливании. Так этот сюжет можно исправить теоретически пока.
Для выравнивания напряжений перед соединением изготовить балансирную платку ограничивающую большой ток.Если по русски то сначала спаралелить паки через сопротивления, подождать до выравнивания а потом соединять и заряжать одним паком.(Это мои пока что предположения не проверенные на практике.)
Неужели никто так не пробовал?

Чой-то я уже потерял нить обсуждения. А каком спаралеливании идет речь? Какая конфигурация? Какой сценарий использования?

Просто от корректной формулировки проблемы, зависит способ ее решения, в т.ч. предложенный вами.

nikotin

Сюжет прост.Батарею к примеру 16S2P перекомутировать для зарядки за один раз модельной зарядкой к примеру iCharger 208B 350W 8s , перекомутировать в 8S4P  и заряжать с балансировкой за один подход.
Так вот есть мнение что при спаралеливании балансирных разъемов будут бешеные токи которые расплавят контакты и убьют ячейки.
Я только что соединил две ячейки .Одна 4.05 вторая 3.86 вольт.Ток 150-200 миллиампер.
Коллеги, какие искры?какие бешеные токи?Может сначала попробуем на практике?  :D
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Pavel__

Цитата: nikotin от 19 Янв. 2012 в 13:26Я так понимаю что балансирные провода должны погореть от большого тока между ячейками при спаралеливании. ...
Цитата: nikotin от 19 Янв. 2012 в 14:05... Так вот есть мнение что при спаралеливании балансирных разъемов будут бешеные токи которые расплавят контакты и убьют ячейки. ...

Если вначале запараллелить силовые провода обеих частей аккумуляторной сборки, то их общее напряжение (и напряжение на отдельных ячейчах) выравнивается и при запараллеливании балансирных разъемов никаких больших токов по их проводам не протекает.
Это уже проверено.  :bf:

nikotin

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

vpa

Нет, уважаемый nikotin, легенда еще поживет... Судя по приведенным Вами цифрам, сумма внутренних сопротивлений ваших ячеек составляет, ни много, ни мало, 0,95 ом... Представим на минутку, что сия цифра будет для нормальных элементов составлять миллиомы, соответственно и токи вырастут до десятков ампер при подобном разбросе напряжений, а это искры, а то и пламя ... синее... :)
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

nikotin

А вот Вы коллега VPA померяйте на своих , хороших ячейках , а то опять теория.Не вижу практики.Мои то конечно старенькие, хорошие пока что в гон-конге застряли.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

vpa

На моих, пятиамперчасовых, внутреннее сопротивление около 20 миллиом, бывает у более емких элементов и на порядок меньше, соответственно, токи растут, искры искрят, а легенда живет... ;)
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.