LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

batiskaf

16S2P заряжаю за 1 час одновременно, а вот сломалась зарядка и пришлось последовательно заряжать Имаксом 1,9А,... ну его нафик. 8 часов мало. Одновременная зарядка РУЛИТ. Балансировка 1-2 раза в месяц и то из уважения к дорогим котлетам. За месяц езды на работу 1,5 котлеты отбиваются если переводить по цене бензина. Так что при езде на веле кроме прочих удовольствий добавляется почти бесплатная доставка на работу и  экономия моторесурса КАПТЕЛКИ-ДЫМЕЛКИ. :D
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

redimer

А мне кажется что липо батареи как и любые другие лучще паралелить через мощный диод. Тогда перетекание тока из пака в пак ваще исключено
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

xaoyag

А вообще лучше отдельно заряжать каждую ячеику, и не паралелить элементы, НО, сами знаете чего это стоит.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

AlexPFR

Для интересующихся химией и технологией литиевых аккумов, выложил пару хороших книг на английском языке.

http://depositfiles.com/files/nbhpebgy3


http://depositfiles.com/files/5b90e9103

redimer

AlexPFR превелико тебе благодарен. Как доберусь до компа сразу скачаю.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mick

Уважаемые коллеги. я тут заряжаю по два аккума(запараллеленных) вместе, сначала вроде все нормально было, но в последнее время в обоих блоках 6-я банка начала расти(6-я 4,2, а остальные около 4,1), балансирная зарядка не справляется. т.е. заряжаю две пары разными балансирными зарядками, а результат один. когда заряжал по одному то проблемы с 6-й ячейкой не было... в чем может быть проблема?

yokneamcity

Цитата: mick от 01 Июль 2011 в 13:49
Уважаемые коллеги. я тут заряжаю по два аккума(запараллеленных) вместе, сначала вроде все нормально было, но в последнее время в обоих блоках 6-я банка начала расти(6-я 4,2, а остальные около 4,1), балансирная зарядка не справляется. т.е. заряжаю две пары разными балансирными зарядками, а результат один. когда заряжал по одному то проблемы с 6-й ячейкой не было... в чем может быть проблема?
заряжаю две пары разными балансирными зарядками-а вот  об этом подробнее пожалуйста,это как ? сразу двумя? или имеется в виду что при использовании двух разных зарядок-один результат?

mick

Цитата: yokneamcity от 01 Июль 2011 в 14:02
или имеется в виду что при использовании двух разных зарядок-один результат?
да, так получается почему-то

илс

Надо бы проверить вн. сопротивление каждой банки. Если вдруг большая разница, то сопротивление шунтирующего резистора (в заряднике) может не хватать, и будет происходить то, что Вы описали.
Особенно если зарядки маломощная и не в состоянии обеспечить ток балансировки >300мА (проверьте в характеристиках)

Как вариант, можно вручную вешать подходящий самодельный шунт. Я использовал лампочку на 12В, ...ее как раз хватало, чтобы снизить напряжение на убегающей вперед ячейке.

Euge

Господа, посоветуйте с зарядом липолей.

сейчас катаюсь на трех последовательных 10 амперных 14,4В какахах. Аккумуляторы - бяка, но были куплены в свое время для других целей.
Заряжаю их обычной авиамодельной зарядкой.

Соответственно разбираю сборку и заряжаю о очереди по 1,5 часа каждый... Озвереть можно.

Планирую купить что-то приличное. например iCharger 3010B. Можно ли будет им заряжать сразу сборку? Если да, то как?
Объясните. плз, на пальцах. Я не настоящий сварщик...

зы. Форум курил, но так и не вкурил...  :be:

илс

Цитата: Euge от 01 Июль 2011 в 15:43

Планирую купить что-то приличное. например iCharger 3010B. Можно ли будет им заряжать сразу сборку? Если да, то как?
Объясните. плз, на пальцах. Я не настоящий сварщик...

зы. Форум курил, но так и не вкурил...  :be:

Выша сборка 12S, а iCharger 3010B рассчитан на одновременный заряд 10S, так что одновременно не получится.
Вроде есть зарядки Hiperion на 12S и больше.... поищите в сети.

Как вариант - можно заряжать без балансировки на регулярной основе, а умной зарядкой время от времени.
Купить подходящую зарядку на 48В, можно напр. здесь http://www.aliexpress.com/product-gs/422560048-48V-5-6A-Li-ion-Battery-Charger-wholesalers.html

Я сейчас пользуюсь зарядкой на 2,5А и 5А (до 120В) от этого поставщика, оч. доволен...

Euge

Цитата: ilyukhs от 01 Июль 2011 в 16:20
Как вариант - можно заряжать без балансировки на регулярной основе, а умной зарядкой время от времени.
Купить подходящую зарядку на 48В, можно напр. здесь
Я сейчас пользуюсь зарядкой на 2,5А и 5А (до 120В) от этого поставщика, оч. доволен...
Я правильно понял, что в эту неумную зарядку просто суются 2 конца от запараллеленых липолей, а потом ее нужно просто вручную отключить через какое то известное время?
Сама она не понимает. что там с липолями происходит...

Или я не прав?

mick

Цитата: Euge от 01 Июль 2011 в 16:35
Я правильно понял, что в эту неумную зарядку просто суются 2 конца от запараллеленых липолей, а потом ее нужно просто вручную отключить через какое то известное время?
Сама она не понимает. что там с липолями происходит...

Или я не прав?
правильно, нужно следить за селлогами. пропустите момент и вся батарея взлетит на воздух... хотя наверное это удобный вариант если подзаряжать батарею в пути, на коротких остановках

илс

Цитата: mick от 01 Июль 2011 в 16:44
Цитата: Euge от 01 Июль 2011 в 16:35
Я правильно понял, что в эту неумную зарядку просто суются 2 конца от запараллеленых липолей, а потом ее нужно просто вручную отключить через какое то известное время?
Сама она не понимает. что там с липолями происходит...

Или я не прав?
правильно, нужно следить за селлогами. пропустите момент и вся батарея взлетит на воздух... хотя наверное это удобный вариант если подзаряжать батарею в пути, на коротких остановках
mick,  не надо пугать коллег, ничего там взорваться не может:)
Я такой зарядкой заряжаюсь без всяких селлогов, в т.ч. и в ночное время  :bs:

Они сами отключаются, при достижении порогового значения, которое легко регулируется.
Есть мнение, что такие зарядки даже продлевают жизнь батареи, т.к. отсутствует фаза зарядки малым и сверхмалым током, которая неизбежна при регулярной балансировке.

diver52

Никто не подскажет, можно ли заказать LiPo батарею конфигурации 14S где подешевле? Нужно среднее напряжение 52 В и емкость 10-15 Ач. Планирую добавить ее к уже существующей LiMn2O4 на 52 В 16,5 Ач. 500 циклов хватит - ориентируюсь на то, что через 2 года придумают более емкий тип аккумулятора. А по весу уже рассматриваю самый легкий вариант, поэтому и выбираю сейчас LiPo как добавку к емкости. Также есть ли BMS на 14 ячеек? Заранее спасибо.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

hochdorf

Я подумал, что заряжать параллельно можно, если держать их постоянно со сплиттерами (и во время езды и во время зарядки), тогда напряжение на ячейках будет одинаково. Будет то же самое, что одна батарея просто вдвое большей ёмкости.
Только не знаю, как эта конструкция будет вести себя, если одна ячейка начнёт выходить из строя. Кто-нибудь знает как обычно ведут себя ячейки вышедшие из строя?
Просто падает ёмкость? Или ещё меняются свойства, например пропускает сквозь себя ток?

mick

Цитата: ilyukhs от 01 Июль 2011 в 17:01
mick,  не надо пугать коллег, ничего там взорваться не может:)
Я такой зарядкой заряжаюсь без всяких селлогов, в т.ч. и в ночное время  :bs:

Они сами отключаются, при достижении порогового значения, которое легко регулируется.
Есть мнение, что такие зарядки даже продлевают жизнь батареи, т.к. отсутствует фаза зарядки малым и сверхмалым током, которая неизбежна при регулярной балансировке.

сами Липоли отключаются? не знал... расскажите пожалуйста как происходит отключение. т.е. встроенная плата защиты от кз имеет также защиту от перезаряда?

илс

Цитата: mick от 01 Июль 2011 в 17:51

сами Липоли отключаются? не знал... расскажите пожалуйста как происходит отключение. т.е. встроенная плата защиты от кз имеет также защиту от перезаряда?
Да, так и есть. Особо рассказывать нечего, ...на форуме много раз эти продукты обсуждались, да и ссылку давали на производителя http://www.kingpan.cn/en/ProductList.asp