Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_80

Цитата: sykt от 09 Нояб. 2010 в 08:36

C 12 вольтами работать опасно.


Если так то хватит ли для моего движка 2х полевиков IRF3205? Может есть замена помощнее? Еще вопрос по каким параметрам я могу определить сколько максимум транзисторов я могу нагрузить на выход операционника 358 ?

sykt

Цитата: mevial от 09 Нояб. 2010 в 09:08
Во-первых полевики бывают разные, такие низковольтные чаще всего управляются напряжением около 4В, во-вторых на затворе должно быть напряжение выше чем в канале, а не выше чем на батарейке, поэтому проще коммутировать минус питания через N-канальный полевик, а если таки надо коммутировать плюс, то берём P-канальный и радуемся.
1. Ничего не понял, подтвердите сказанное схемой.
2. Не вводите в заблуждение 4 вольтами без указания конкретного типа транзистора.
    Человек по надеется и спалит все что есть в запасе.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: sergey_80 от 09 Нояб. 2010 в 11:33
Если так то хватит ли для моего движка 2х полевиков IRF3205? Может есть замена помощнее? Еще вопрос по каким параметрам я могу определить сколько максимум транзисторов я могу нагрузить на выход операционника 358 ?
Такие полевики указанная микросхема выдерживает 4 штуки. Удивительно, но факт.
В указанной ниже ссылке на статью в таблице на этот транзистор размещены параметры, посмотрите какой ток они держат. Это предел. Реально надо делать не менее 2-х кратного запаса по току и 1.5 кратного по напряжению.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Ну ведь работает же мастеркитовский набор от 12в,или на операционнике напруга ниже 10в падает?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Цитата: sykt от 09 Нояб. 2010 в 11:38
Цитата: mevial от 09 Нояб. 2010 в 09:08
Во-первых полевики бывают разные, такие низковольтные чаще всего управляются напряжением около 4В, во-вторых на затворе должно быть напряжение выше чем в канале, а не выше чем на батарейке, поэтому проще коммутировать минус питания через N-канальный полевик, а если таки надо коммутировать плюс, то берём P-канальный и радуемся.
1. Ничего не понял, подтвердите сказанное схемой.
2. Не вводите в заблуждение 4 вольтами без указания конкретного типа транзистора.
    Человек по надеется и спалит все что есть в запасе.

1. Схему собирал, но слаботочку, использовал первые попавшиеся полевики, не стояло задачи управлять коллекторником.
2. IRLB3034, 2.5В на затворе для полного открывания, ±20 допустимо, пользуйтесь.

sykt

Цитата: METAL от 09 Нояб. 2010 в 11:55
Ну ведь работает же мастеркитовский набор от 12в,или на операционнике напруга ниже 10в падает?
Мастер Китовый набор обычно используют для питания активной нагрузки. Кроме этого более 10 ампер советуют радиатор. Не гарантируют работу ниже 12 вольт, а при 12 вольтах питания необходимое напряжение набирается.
Статистики при работе на электродвигатель от 12 вольтовой батарейки у нас нет. Достоверно сказать никто не возьмется, что будет безопасно работать.
Товарищ дает тип транзистора 3034 с малым напряжением управления, посмотрю по даташиту что он собой представляет. Но те что обсуждаем запитывать только 10-ти вольтовыми импульсами. НЕ РИСКУЙТЕ. У меня транзисторы халявные, могу себе позволить экспериментировать. А Вы считайте что выгодней.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

Цитата: sykt от 09 Нояб. 2010 в 11:42
Такие полевики указанная микросхема выдерживает 4 штуки. Удивительно, но факт.
В указанной ниже ссылке на статью в таблице на этот транзистор размещены параметры, посмотрите какой ток они держат. Это предел. Реально надо делать не менее 2-х кратного запаса по току и 1.5 кратного по напряжению.
Значит остановлюсь на мастеркитовском наборе, тем более уже есть готовый, но самодельный. А в цепь затвора сопротивления какие мне поставить , если буду использовать все 4 штуки ?

sykt

Цитата: sergey_80 от 09 Нояб. 2010 в 14:41
Значит остановлюсь на мастеркитовском наборе, тем более уже есть готовый, но самодельный. А в цепь затвора сопротивления какие мне поставить , если буду использовать все 4 штуки ?
10-20 ом. Для ограничения зарядного тока затвора и выравнивания времени включения\выключения транзисторов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc необходимая информация по ШИ-регулятору. Обновлена.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока компановал схему, загорелся идеей сделать действующий образец. О результатах испытаний доложу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 10 Нояб. 2010 в 21:59
Здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc необходимая информация по ШИ-регулятору. Обновлена.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока компановал схему, загорелся идеей сделать действующий образец. О результатах испытаний доложу.
Этот документ тут всплывает который раз. Пока вы к этой схеме не приделаете ограничение по току (которое периодически проскакивает по схемам из этого документа в виде чёрного ящика), вы рискуете полевиками при каждом рывке ручки газа, и периодически насилуете батарею чрезмерными токами. Это почти всё равно что из моей схемы выкинуть операционник поставив вместо него переменный резистор, получилось бы супер экономично по деталям, но уже ненадёжно(поэтому даже рисовать этот кастрированный вариант небуду).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Максимус

а что если в качестве защиты по току использовать электронное автомобильное реле регулятор напряжения борт сети. Оно ограничивает на отметке 14,2-14,5В.
Вопрос? есть ли возможность переделать это реле так что бы оно срабатывало при напряжении 0,75В. Реле работает с большой частотой, для шим регулятора должно подойти.

METAL

Оно работает немного не так,когда на него больше чем 14.2-14.4в подаётся,оно уменьшает напр.возбуждения вплоть до 6в.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: TRO от 10 Нояб. 2010 в 23:44
Цитата: sykt от 10 Нояб. 2010 в 21:59
Здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc необходимая информация по ШИ-регулятору.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот документ тут всплывает который раз. Пока вы к этой схеме не приделаете ограничение по току ........
А в этом документе есть устройство защиты, рассмотрено отдельной главой. И нарисовано как подключать к различным ШИ-регуляторам. Написано как настраивать.
Кому надо, сделает и подключит. Я пока обхожусь так. Но периодически приходится перепаивать транзисторы.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Автомобильный регулятор напряжения не подойдет. Очень медленный. Транзисторы выгорают в доли секунды (миллисекунды).
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: sykt от 10 Нояб. 2010 в 21:59
Здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc необходимая информация по ШИ-регулятору. 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока компановал схему, загорелся идеей сделать действующий образец. О результатах испытаний доложу.


Вид устройства на сегодняшний день. Основа всего - радиатор CPU, медный и с вентилятором.


А этот, что пришлось ремонтировать после перегрузки:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vest

Добрый вечер, приобрел мастеркитовский регулятор. В схеме сам не разобрался на плате имеются четыре отмеченных выхода 1, 2, 3, 4 , как я  пониманию к ним подводится питание и электродвигатель, покажите на схеме куда, что подводить и куда поставить диод. Заранее благодарен.       

sykt

Цитата: vest от 13 Нояб. 2010 в 17:46
....приобрел мастеркитовский регулятор. В схеме сам не разобрался на плате имеются четыре отмеченных выхода 1, 2, 3, 4 , как я  пониманию к ним подводится питание и электродвигатель, покажите на схеме куда, что подводить и куда поставить диод. ....    
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556 - здесь все обозначено.
Диод параллельно нагрузке. Не перепутать, в запорном направлении.
(здесь посмотрите есть на аналогичной схеме способ установки)
Лучше будет, если диод поставите непосредственно на двигателе или вблизи.
При большой нагрузке может быть потребуется радиатор для диода. У меня на каждом выводе медные пластины.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vest

 " Диод параллельно нагрузке. Не перепутать, в запорном направлении.
(здесь посмотрите есть на аналогичной схеме способ установки) "

Спасибо за ответ, про диод понял. Схемы "читать" не умею, если возможно по нумерации выводов 1, 2, 3, 4  укажите  последовательность подключения двигателя и источника питания. 

sykt

Цитата: vest от 13 Нояб. 2010 в 19:26
Схемы "читать" не умею, если возможно по нумерации выводов 1, 2, 3, 4  укажите  последовательность подключения двигателя и источника питания. 
Это плохо.
1 - к плюсу аккумулятора
2 - к электродвигателю, сюда же катод диода (с  диодом попроси помочь хотя бы электрика)
3 - к электролдвигателю, сюда же анод диода
4 - к минусу аккумулятора.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Какой двигатель - то?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html