M

...плюс солнечная батарея!

Автор mamont_kemerovo, 21 Март 2008 в 05:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: NikolayS от 11 Фев. 2011 в 14:43
Обычно подсчеты веса и мощности говорят о том что выгоднее взять дополнительную акб этого веса :(
Сейчас можно купить с кпд 18%, реально работать будет с 30ю - будет ли бум легкого электротранспотрта будет зависеть от цены.

   При всём моём уважении к энтузиастам использования солнечной энергии на сверхлёхком эл.транспорте
советую всем прочитать книгу Александра Пополова " ИСПОВЕДЬ СОЛНЦЕГОНЩИКА"  !
   Кроме безспорной художественной ценности, книга содержит массу документальных фактов,  фотографий,
событий, цифр и технических данных.
   Прочитав эту книгу , коллеги узнают  что , лет 10 назад, Пополов, , участвовал на всех международных слётах, конкурсах, пробегах на своих самодельных велоэлектросолнцемобилях ,  в Европпе, Азии и Австралии.
    Он никогда не занимал призовых мест, потому как , в отличие от лидеров, которых финансировали  и миллионеры и университеты и аэрокосмические агенства , он не финансировался никем , представлял Родину на свои , более чем скромные доходы.   Правда , когда он в числе последних , подъезжал к Финишу,
   ВЕСЬ СТАДИОН ПРИВЕТСТВОВАЛ ЕГО СТОЯ !
   Но я сейчас не о том.   Его солнечная панель 6 метров кв..,  позволяла ему ехать на широтах Москвы и Европпы, в солнечный полдень со скоростью 10 км час., остальное он добавлял педалями.
   Но , даже тогда, КПД его солн. батарей было выше 20 % ! !    Но у конкурентов до 40 %

     Так , что же теперь предлагают покупать Вам ! ! ! ? ? ?  То что 10 лет назад было устаревшим НЕЛИКВИДОМ !
   Согласен с Коллегой, использовать СБ можно и нужно, только с КПД более 30% , иначе, добавленная ими
Энергия не покроит затрат на  их перевозку. Про затраты на покупку говорить уже не приходиться.


Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mihalich

Цитата: Peoner от 12 Фев. 2011 в 08:01
Цитата: Zephyr от 11 Фев. 2011 в 22:55
Брал себе такие.На пробу.
http://cgi.ebay.com/4pcs-6V-130mA-0-78W-Solar-Panel-3-6V-Storage-Battery-/170592968971?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27b822210b
Ну и??? каковы результаты проб?

    Могу сообщить не пробуя, но кликнув тему :"Основы солнечной энергетики":
Солнце выдаёт на землю 1367 ватт на метр квадратный; через атмосферу проходит 1020 ватт в зоне экватора в полдень , но в день в среднем 350 ватт; в наших широтах ~ треть или 120 ватт на м кв.
  Если КПД сол. батареи будет ~30%, то , при панели в 6 м кв. её мощности 240 ватт , хватит чтобы
ехать на велосипедных колёсах 10-12 кмч  или даже 20 в полдень.   Так и было у реального А Пополова.
( сам он весил 60 кг)
    При тех сол. батареях , у которых КПД якобы 16- 18%? ? при площади панели 6м кв., солнцемобиль будет ехать только по ветру.

    Информация о батареях  с мощностью  в киловат на метр , была бы правдоподобной  на экваторе в полдень , при КПД батареи 100%, чего увы не бывает.

LICC

Михалыч, где-то у вас ошибка закралась. У нас при ясном небе солнце дает около 900Вт/м2, это я специально просил в лаборатории комбината замер в полдень сделать прошлым летом. На днях моя батарея площадью около 1.2 м2 выдала ток 4.2А в точке макс. мощности при напряжении 38В. И того с этой площади я снял 159.6Вт (ЭДС батареи 44В, КПД около 15%)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

хочу еще раз отметить, что СБ мне интересны как (под)зарядка аккумов на привале.
я понимаю, что на одних только Сб ехать всетаки можно (осбенно если сделать боооольшую крышу на стойках и т.д.) можно но... на сегодняшний день это все еще, пардон, изврат...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

ДА, ехать на солнечных батареях пока нельзя. НО, заряжать-то можно.
Автомобиль в личном использовании стоит на месте 90% своего времени жизни. Вот пусть в это время и заряжается, всё равно ведь хозяина ждёт.
Дальний пробег, как у Пополова в Австралии, то же делился на езду и отдых. Если поменять режим и ехать ночью, а отдыхать (и заряжатся) днём, то вполне возможно одолеть 3000км от Дарвина до Сиднея целиком на солнечной энергии.
Для этого нужно:
1) Лёгкие и энергоёмкие аккумуляторы (LiPo), способные выдержать пробег в 300км за один раз.
2) Лёгкие и складные солнечные батареи, способные зарядить аккумуляторы за 6-10 часов.
Прикидочно  расчитаем параметры для ЭТС Пополова (велотрайк):
Средний ток потребления пусть будет 10А при скорости 50км/ч (цифры по моему вполне реальные). Тогда для пробега в 300км (максимальное расстояние определённое в регламенте) нужен запас 300/50 * 10 = 60Ач. Для скорости 50км/ч нужно напряжение примерно 50В, итого энергозапас будет 60*50=3000втч. Если LiPo дают реально 150втч/кг, то вес батареи получится 3000/150=20кг. Совсем не плохо.
Пусть солнечная батареи дает нам 100 ватт с кв.метра (весьма скромно). Значит для полной зарядки за 10 часов нужна площадь 3000/10/100= 3кв.метра. Всего!
Если я не сильно наврал в предположениях и расчётах, то такое ЭТС вполне реально построить и не олигарху.   

xaoyag

Говоря иначе конструкция такого эл транспртного средства будет напоминать гольф кар с большой крышей http://www.sadochek.com.ua/products/8292/golf-kar-Italcar-Fairplay-Fleet/specifications.html
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

i

Мне больше это нравится. Только без Shell трудновато будет.

xaoyag

не представляю как там уместиться. :shok: :shok: :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

NikolayS

100Вт/м2 реально если батарея перпендикулярна свету, а каково это на практике? как раскладывать ее?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mihalich

Цитата: LICC от 12 Фев. 2011 в 11:17
Михалыч, где-то у вас ошибка закралась. У нас при ясном небе солнце дает около 900Вт/м2, это я специально просил в лаборатории комбината замер в полдень сделать прошлым летом. На днях моя батарея площадью около 1.2 м2 выдала ток 4.2А в точке макс. мощности при напряжении 38В. И того с этой площади я снял 159.6Вт (ЭДС батареи 44В, КПД около 15%)

  Саша, я же не мерял , а взял цифры из "  ОСНОВ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ" по клику на эту тему.

Эти цыфры признаны и не оспариваются учёными и специалистами всего мира;  они же и в каждом учебнике, и печатном  источнике информации ; они же и у Пополова: " до 1100ват на метр кв., в полдень, в пустыне северной Австралии", там экватор.
  Если же в г Губкин 900ватт, почти как на экваторе, то , или ошибается вся мировая гелиоэнергетика,
или твои замеры.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0




   

i

Цитата: mihalich от 12 Фев. 2011 в 21:53
Цитата: LICC от 12 Фев. 2011 в 11:17
...На днях моя батарея площадью около 1.2 м2 выдала ток 4.2А в точке макс. мощности при напряжении 38В. И того с этой площади я снял 159.6Вт (ЭДС батареи 44В, КПД около 15%)
...Если же в г Губкин 900ватт, почти как на экваторе, то , или ошибается вся мировая гелиоэнергетика,
или твои замеры.
Учёные меряют "правильную" падающую энергию, а [b-b]LICC[/b-b] ту, что попала не его родимую панель. И никто не ошибается, так как меряли разное, одни среднее, другие конкретное.
Вполне возможно с метра у нас снять и два и больше киловатт, смотря где и как разместить панель. Например если окружающие дома использовать как зеркала (все ведь видели как снег начинает таять у стен южной стороны домов).

mihalich

Цитата: i от 12 Фев. 2011 в 22:30
Цитата: mihalich от 12 Фев. 2011 в 21:53
Цитата: LICC от 12 Фев. 2011 в 11:17
...На днях моя батарея площадью около 1.2 м2 выдала ток 4.2А в точке макс. мощности при напряжении 38В. И того с этой площади я снял 159.6Вт (ЭДС батареи 44В, КПД около 15%)
...Если же в г Губкин 900ватт, почти как на экваторе, то , или ошибается вся мировая гелиоэнергетика,
или твои замеры.
Учёные меряют "правильную" падающую энергию, а [b-b]LICC[/b-b] ту, что попала не его родимую панель. И никто не ошибается, так как меряли разное, одни среднее, другие конкретное.
Вполне возможно с метра у нас снять и два и больше киловатт, смотря где и как разместить панель. Например если окружающие дома использовать как зеркала (все ведь видели как снег начинает таять у стен южной стороны домов).

   Хорошо бы , если бы так. Но, кроме мощностипостоянной солнечной составляющей до земной атмосферы- 1367 ватт на метр квадратный, приведена и  максимальная мощности солнечного излучения на экваторе - 1020 ватт.метр ,приведена и среднесуточная экваториальная мощность- 350 ватт.метр;  приведена и карта распределения сол.энегии по широтам (удалённости от экватора) .
   Так , в средней полосе СНГ , она ~втрое меньше экваториальной.
      Значит,  если не оспаривать ГЕЛИОЭНЕРГЕТИКУ, это будет-116,6 ватта на метр кв.
, в полдень самого жаркого летнего дня.  Но это ещё без потерь на КПД сол. батареи !
     

     

LICC

Среднесуточная 350вт я так понимаю это усредненая за сутки , учитывая день и ночь,и за год учитывая зиму и лето (на экваторе не критично) Моя батарея по паспорту 150Вт при 25град. температуры. При -10 точка максимальной мощности смещается еще выше, на МППТ контроллере можно получить всю заявленную мощность панели. Недавно мне товарищ из Красноярска сообщил, что в логе его контроллера цифры максимальной мощности превысили паспортную на его панели. Это то соответственно при минусовых температурах. Летом панели нагреваются до 70гр. и точка макс. мощности снижается. Я со своей панели могу снять около 116Вт, но световой день длиннее и суммарная мощность за сутки конечно выше. Напомню - паспортная мощность панели приводится при 1000Вт/м2 и 25град.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

epoon

вот намутил гибкие солар панельки по трубе рамы
http://www.youtube.com/watch?v=HNjEGbiffW4

METAL

Цитата: epoon от 16 Апр. 2011 в 13:15
вот намутил гибкие солар панельки по трубе рамы
http://www.youtube.com/watch?v=HNjEGbiffW4

А цена такой панели за 1Вт.ч. например?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

epoon

от $16 (большой рулон) до $40 ( маленькая как у меня )