avatar_andreym

3х Киловатный вел

Автор andreym, 23 Май 2010 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Оч. интересно...
Указанные батареи Li-Pol, подкупают своей легкостью (1,3 кг) и высокой удельной емкостью (имеют компактные размеры)
Однако описанный способ зарядки мне показался сложноватым, особенно ручной контроль напряжения:(
Как известно,  эти элементы оч. чувствительны к перезаряду, т.е. если немного отвлекся - то им капут?
А что такое платки защиты?
На авиамодельных липолках, батарея (обычно) соед. с зарядкой 3-мя проводами (один контрольный)
На этих батареях такой же принцип? Или достаточно соед. плюс и минус?

andreym

Цитата: ilyukhs от 08 Июнь 2010 в 21:46
Оч. интересно...
Указанные батареи Li-Pol, подкупают своей легкостью (1,3 кг) и высокой удельной емкостью (имеют компактные размеры)
Однако описанный способ зарядки мне показался сложноватым, особенно ручной контроль напряжения:(
Как известно,  эти элементы оч. чувствительны к перезаряду, т.е. если немного отвлекся - то им капут?
А что такое платки защиты?
На авиамодельных липолках, батарея (обычно) соед. с зарядкой 3-мя проводами (один контрольный)
На этих батареях такой же принцип? Или достаточно соед. плюс и минус?
Платки защиты планирую вот такие http://www.tppacks.com/products.asp?cat=26
2 штуки 8-Channel LVC/HVC + 4p Parallel Adapter
и 1штуку Charge Current Limiter/Controller
контроль заряда и разряда по напряжению на каждом элементе - тоесть ни один из элементов не будет перезаряжен\переразряжен
у меня сейчас поключены только + и -
вот тут только что отписался о том как контролирую зарядку-разрядку https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg56287.html#new

andreym

Новые данные с полевых испытаний:
конфиг почти не изменился за исключением перешивки контроллера другой софтиной (уже с перепаяным шунтом), в результате чего пиковый ток на Cycle Analyst стал 102ампера  :shok: - минимальное напряжение при этом токе 61вольт на свежезаряженных липолях
ну и еще задняя покрыха теперь Maxxis Hookworm

вобщем протестили разгон до 50:
результаты по GPS до перешивки контроллера 7.7 секунд до 50кмч
после перешивки контроллера с третьей попытки [b-b]4.684 секунды до 50кмч!!![/b-b]
(первые 2 были немного неудачными так как вел начинало переворачивать)
вобщем я сам немного в шоке от результатов, кататься в таком режиме постоянно конечно нельзя - либо мотор сгорит либо врежешься в кого-нибудь неосторожно крутнув ручку до упора, потому ограничил ток через Cycle Analyst до 50ампер и трехпозиционный переключатель настроил на 70%-100%-120% но скорее всего минимальный режим убавлю с 70 до 40-50процентов - а то всеравно резко трогается.
скриншоты графиков с GPS-ки прилагаются




FAS_r7

Цитата: andreym от 29 Июль 2010 в 10:52
Новые данные с полевых испытаний:
102ампера  :shok: - минимальное напряжение при этом токе 61вольт на свежезаряженных липолях
6 кВт в изначально 500w мотор вкачать - это не подеЦЦки  :bj:
+1 за испытания.

ps ааа, надо лично попробовать твой дивайс в действии.

permant

Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 11:30
6 кВт в изначально 500w мотор вкачать - это не подеЦЦки  :bj:
Кстати, при такой мощи магнитопровод не в насыщении часом?
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

andreym

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 11:54
Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 11:30
6 кВт в изначально 500w мотор вкачать - это не подеЦЦки  :bj:
Кстати, при такой мощи магнитопровод не в насыщении часом?
не силен в теории магнитной проводимости - но думаю что 100ампер всеже перебор - потому и ограничил на 50 для повседневных нужд.
да и греется мотор некисло при максимальной мощности. думаю если постоянно так кататься результатом будет сгоревшие обмотки.
А как посчитать\померить насыщение магнитопровода?

permant

Цитата: andreym от 29 Июль 2010 в 12:00
А как посчитать\померить насыщение магнитопровода?
Для этого надо померить индукцию в магнитопроводе, и  не плохо бы знать характеристики металла, можно и самому померить предел индукции, да хлопотно это. Можно косвенным методом, при насыщении сильно падает КПД, проще говоря можно замерить крутящий момент при разных токах, при токе на котором рост момента будет медленней и есть точка насыщения.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

илс

Думаю, что не только автору темы будет интересно посмотреть на фотки новой модификации программируемого контроллера, без стабилизатора напряжения на 15В и даже на +5В?
Для справки-прежняя версия:
вид сверху-

и вид снизу -

далее новая версия (без трехножечного стабилизатора сверху и снизу, но с добавлением дросселя)






Из положительных моментов, в новой версии можно отметить пониженное энергопотребление (45 ma (for 60V) with attaching CA), на прежнем было около 80ma без CA.
Из недостатков - менее энергичное рекуперативное торможение.
Хотя это может быть субъективно, т.е. надо бы провести более детальные замеры.
В ветке о рекуперативном торможении, народ пишет о возвращении до 12% затраченной энергии, а у меня получается меньше 1%, при этом рекуперативные токи от 4А на скорости 35 км/ч по прямой и 7А на скорости 50 км/ч, с горки. Длина маршрута - 26 км. Всего 1% - маловато получается :(

Peoner

где вы видели цифру в 12% рекуперации?? :shok: эта цифра вроде бы составляет 3-5% поэтому с ней (рекуперацией) мало кто заморачивается - овчинка выделки не стоит
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 08 Авг. 2010 в 14:14
далее новая версия (без трехножечного стабилизатора сверху и снизу, но с добавлением дросселя

В ветке о рекуперативном торможении, народ пишет о возвращении до 12% затраченной энергии, а у меня получается меньше 1%, при этом рекуперативные токи от 4А на скорости 35 км/ч по прямой и 7А на скорости 50 км/ч, с горки. Длина маршрута - 26 км. Всего 1% - маловато получается :(
Как видно на 3-й фотке нового контроллера там М3 (78L15) и есть стабилизатор на 15В.  На 5В линейного стаба явно не вижу.

про рекуперацию.  так 4А на 35 км/ч и 7А на 50 км/ч   это одно название, а не торможение. Пока вы не спеша чуток ампер с колеса берёте, ветер Вас сам останавливает. Как я помню, у меня при торможении на скоростях >50кмч тестер зашкаливало, т.е. >20А.

2 peoner
   рекуперацией в первую очередь заморачиваются ради электрического торможения, что бы колодки каждую неделю не менять. 

илс

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2010 в 15:27
где вы видели цифру в 12% рекуперации?? :shok: эта цифра вроде бы составляет 3-5% поэтому с ней (рекуперацией) мало кто заморачивается - овчинка выделки не стоит

1. Peoner посмотрите в ветке про рекуперативное торможение (ответ №138)

2. FAS_rs   А от чего зависит ток рекуперации (при одинаковой скорости) - от внутреннего сопротивления батареи или от конструкции контроллера?
Т.е. если я перейду на литий, эффективность торможения увеличится?
У вас 20А при 48 вольт получается? Т.е при 60В эффективность торможения будет еще выше?

igopa



А от чего зависит ток рекуперации (при одинаковой скорости) - от внутреннего сопротивления батареи или от конструкции контроллера?

Думаю больше зависит от конструкции  контроллера.Регулируется сила торможения и рекупирация.

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 08 Авг. 2010 в 19:47
FAS_rs   А от чего зависит ток рекуперации (при одинаковой скорости) - от внутреннего сопротивления батареи или от конструкции контроллера?
Т.е. если я перейду на литий, эффективность торможения увеличится?
У вас 20А при 48 вольт получается? Т.е при 60В эффективность торможения будет еще выше?
В основном от контроллера (его прошивки) и зависит.
свинец/литий сравнивать мне не приходилось.
Да, при 50В бортсети токи были и за 20А.  При 60В эффективность торможения должна снизится, т.к. увеличивается необходимый коэффициент преобразования (повышения) напруги.

andreym

Мне так кажется это еще зависит от самого МК - если витков больше(менее скоростное МК) то при той же скорости рекуперация должна быть эффективнее при прочих равных условиях.
Мой контроллер имеет настройку силы рекуперации

соответственно: 0-low, 1-medium, 2-high
у меня стоит 2=максимальный уровень
ток рекуперации до 17ампер при напряжении батареи 60в

Электроник

Андрей, Вы на заднюю вилку torque arm ставили?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#69
Цитата: igopa от 08 Авг. 2010 в 22:56
А от чего зависит ток рекуперации (при одинаковой скорости) - от внутреннего сопротивления батареи или от конструкции контроллера?

Думаю больше зависит от конструкции  контроллера.Регулируется сила торможения и рекупирация.
По поводу картинки выше (Kelly Controllers), ползунок Releasing throttle starts regen [3] убираем до минимума, иначе рекуперация (и, соответственно, торможение) будет происходить при отпускании ручки газа, не будет наката. Два других ползунка, Regen current by brake switch on и Max regen current[4] работают вкупе в том случае, если у Вас регулируемый сенсор торможения, т.е. тормоз, работающий по принципу ручки газа, чем сильнее его нажимаешь, тем сильнее торможение, кроме того, на тормозе есть еще brake switch - контакт включения этого самого тормоза, итого 4 провода. Реально же у нас только brake switch, поэтому действует только один из ползунков - либо Regen current by brake switch on, либо Max regen current[4] (еще не выяснил, но похоже все-таки Max regen current), поэтому их лучше настроить одинаково, я так полагаю.
И, похоже, ток рекуперации определяется процентом от выставленного максимального тока двигателя (а не от вообще максимально возможного). Амперметр таки показывает ток рекуперации именно тот, который выставил (в процентах), даже на самых малых скоростях (при 15-20 км/ч) - это особенно нравится. До сих пор не могу отделаться от впечатления, что это чудо. :)

Кстати, как думаете, для свинцовых выставить ток рекуперации 40А ведь не страшно? (время то - секунды).
Я выставил 30А - проблем не было.
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 26 Авг. 2010 в 13:15
Кстати, как думаете, для свинцовых выставить ток рекуперации 40А ведь не страшно? (время то - секунды). Я выставил 30А - проблем не было.

проверить-бы как-то... т.е. не пережимает-ли он АКБ - проверка простая:
при езде и рекуперации - поставить вольтметр на выводы максимально близко к АКБ и в режиме макс.тока рекуперации посмотреть на вольтметр - не должно быть на нем напруга выше чем 13.8В(примерно) умноженное на число аккумов.
Это для успокоения :)
вообще стартерные АКБ в состоянии за секунды проглотить и 300А :)

apeks

Цитата: Alex_Soroka от 26 Авг. 2010 в 13:46
[quote author=Электроник link=topic=3956.msg64923#msg64923 date=1282814152


вообще стартерные АКБ в состоянии за секунды проглотить и 300А :)
Все правильно.У нас когда мы буксировали Фиат при помощи БМВ Рус включил рекуперацию и ток заряда достиг 1.5 С.И батарея в течении 15 минут поглащала этот ток и напряжение не достигло 13.8.