avatar_andreym

3х Киловатный вел

Автор andreym, 23 Май 2010 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: andreym от 26 Май 2010 в 15:26
Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2010 в 22:38
Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
Эти три киловата мотор потребляет на старте.
А на крейсерской скорости в 50кмч, у него ток потребления порядка 25А, может и меньше, точно не знаю.  Т.е. при 60В бортсети это всего 1500Вт потребления.  И если велосипедиста ветер сдувает на предложенные Вами 990Вт, то КПД выходит порядка 75%, что не плохо.
придёт автор и все цифры уточнит.

PS  у меня, например, на старте тоже чуть больше 2кВт потребления получается. Кстати на скорости 50кмч у меня потребление около 17А при 50В, т.е. 850Вт - аэродинамика однако :af:
все правильно - при разгоне ток 47а, а при крейсерской скорости около 60-63 ток падает до 20-25 ампер(сильно зависит от встречного ветра)
кпд мотора максимален при моем напряжении и максимальной ручке газа примерно на 55кмч
смотрите график.
Красная линия это мощность на земле
зеленая кпд
синяя крутящий момент

     Коллега andreym,  Спасибо за диаграмму, она многое объясняет.
Однако , не ясно  , она  "ТАКАЯ" -характерна только для Вашего МК, или для МК вообще?

Я думал, она вызовет бурную реакцию:  Неужели максимальный КПД- 0,42 , а на максимальных мощностях  КПД- 0,3.    Но ,,,,,,,,,,Ни кто и не заметил !

    Нам  же успешно внушали , что кпд МК -0,98, что выше моторного, потому и неизбежно вытеснение  мотор-редукторного привода , приводом мотор колёсным.
Может теоретически это и возможно, но , как демонстрирует этот реальный пример и эта диаграмма..............????????????????????????
   Может для велосипеда, при педалях, оно и ничего,  но для электромобиля привод с КПД - -0,3     ?????????????????????..- недопустимо.

mastercap

Вы не на ту шкалу смотрели. Смотрите на правую шкалу. КПД в основном идет около 85%, что является очень хорошим результатом. Не встречал упоминаний про 98%. Для малогабаритных моторов такой КПД нереален. ИМХО.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 03 Июнь 2010 в 09:32
Вы не на ту шкалу смотрели. Смотрите на правую шкалу. КПД в основном идет около 85%, что является очень хорошим результатом. Не встречал упоминаний про 98%. Для малогабаритных моторов такой КПД нереален. ИМХО.

подтверждаю.
98% это скорее утопия...
а 85%-80% - вполне реальное и достижимое.
сейчас у всех современных МК такие показатели в оптимальном диапазоне(я переписывался с несколькими производителями и получал от них ТТХ) - так что "покупайте и катайтесь" :)

andreym

Цитата: mihalich от 03 Июнь 2010 в 08:04
Цитата: andreym от 26 Май 2010 в 15:26
Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2010 в 22:38
Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
Эти три киловата мотор потребляет на старте.
А на крейсерской скорости в 50кмч, у него ток потребления порядка 25А, может и меньше, точно не знаю.  Т.е. при 60В бортсети это всего 1500Вт потребления.  И если велосипедиста ветер сдувает на предложенные Вами 990Вт, то КПД выходит порядка 75%, что не плохо.
придёт автор и все цифры уточнит.

PS  у меня, например, на старте тоже чуть больше 2кВт потребления получается. Кстати на скорости 50кмч у меня потребление около 17А при 50В, т.е. 850Вт - аэродинамика однако :af:
все правильно - при разгоне ток 47а, а при крейсерской скорости около 60-63 ток падает до 20-25 ампер(сильно зависит от встречного ветра)
кпд мотора максимален при моем напряжении и максимальной ручке газа примерно на 55кмч
смотрите график.
Красная линия это мощность на земле
зеленая кпд
синяя крутящий момент

     Коллега andreym,  Спасибо за диаграмму, она многое объясняет.
Однако , не ясно  , она  "ТАКАЯ" -характерна только для Вашего МК, или для МК вообще?

Я думал, она вызовет бурную реакцию:  Неужели максимальный КПД- 0,42 , а на максимальных мощностях  КПД- 0,3.    Но ,,,,,,,,,,Ни кто и не заметил !

    Нам  же успешно внушали , что кпд МК -0,98, что выше моторного, потому и неизбежно вытеснение  мотор-редукторного привода , приводом мотор колёсным.
Может теоретически это и возможно, но , как демонстрирует этот реальный пример и эта диаграмма..............????????????????????????
   Может для велосипеда, при педалях, оно и ничего,  но для электромобиля привод с КПД - -0,3     ?????????????????????..- недопустимо.
Попробую объяснить: Коллеги с канадского сайта тестили мк следующим образом: сначала раскручивали его до скорости ХХ а потом не отпуская ручку газа изменяли нагрузку до полной остановки.
Как то так,
потому и получается такая характеристика.
Попробуйте на сайте http://ebikes.ca/simulator/ подвигать туда-сюда ползунок с подписью  Throttle, понаблюдать как изменяетя график и станет все понятно.
Смысл в том что если крутить ручку газа и разгоняться относительно плавно то и кпд получится в районе 70-82 процента, если же давить "тапку в пол" с места то с увеличением скорости кпд будет расти с примерно 0 (это когда вел еще стоит а ток уже под 30-40 ампер поскольку ручка газа уже на максимуме) до примерно 82 процентов когда ток упал ниже чем верхнее ограничение а вел разогнался до почти максимально возможной скорости.
Не знаю насколько это понятно, но я к этим заключениям пришел именно играясь с калькулятором )

илс

Сегодня провел испытания с задним колесом Polaris на 750Вт., запитанного от программируемого контроллера (от andreym). Свою систему батарей с номинальным напряжением на 84В пока перепаивать не стал, решил проверить максимальный режим, прежде чем возвращаться на привычные 60В.
При старте во дворе, велик сразу встал на  дыбы, хотя повернул ручку газа только на половину хода :bp:
Решил неспеша, т.е. оч. медленно:) доехать до длинного и свободного участка, чтобы проверить макс. скорость и запас хода.
Ожидания полностью оправдались, скорость оказалась рекордной - 73 км/ч по велокомпьютеру и 75 км/час по GPS.

Если кто, на этом форуме ездил быстрее - отзовитесь пож., будет что обсудить:)

Разумеется, проявились и минусы такого форсирования связки: МК+контроллер+батареи.
Фазные провода ощутимо нагрелись, контроллер, разогрелся так, что держать его в руке стало невозможно, а блок батарей и 7А/чх4 разрядился практически в ноль, и это на участке всего в 2 км!
Я полагаю, что измерение запаса хода оказалось некорректным, еще и потому, что блок из 3-х батарей 12А/чх3 остался неразряженным, т.к. его мощность рассеивалась на менее емких батареях.
Так что временно вернусь на 60В, в связке более емких батарей и проведу ограничение некоторых режимов контроллера так, чтобы макс скорость была 50-55 км/ч.
А в ближайшей перспективе закажу 2 компактные литиевые батареи напр на 36 В 10Ач, и соединю их последовательно.
Как мне кажется, блок из 2-х батарей легче разместить на раме велике, в т.ч., в районе рулевой трубы,  как у andreym.
Также контроллер, приделаю к раме, чтобы лучше обдувался и немного подогревал  раму байка зимой:)

Эльф

Цитата: ilyukhs от 07 Июнь 2010 в 01:21
Сегодня провел испытания с задним колесом Polaris на 750Вт., запитанного от программируемого контроллера (от andreym). Свою систему батарей с номинальным напряжением на 84В пока перепаивать не стал, решил проверить максимальный режим, прежде чем возвращаться на привычные 60В.
При старте во дворе, велик сразу встал на  дыбы, хотя повернул ручку газа только на половину хода :bp:
Решил неспеша, т.е. оч. медленно:) доехать до длинного и свободного участка, чтобы проверить макс. скорость и запас хода.
Ожидания полностью оправдались, скорость оказалась рекордной - 73 км/ч по велокомпьютеру и 75 км/час по GPS.

скорость оказалась рекордной - 73 км/ч по велокомпьютеру и 75 км/час по GPS - при каком напряжении батареи.

andreym

Цитата: ilyukhs от 07 Июнь 2010 в 01:21
Сегодня провел испытания с задним колесом Polaris на 750Вт., запитанного от программируемого контроллера (от andreym). Свою систему батарей с номинальным напряжением на 84В пока перепаивать не стал, решил проверить максимальный режим, прежде чем возвращаться на привычные 60В.
При старте во дворе, велик сразу встал на  дыбы, хотя повернул ручку газа только на половину хода :bp:
Решил неспеша, т.е. оч. медленно:) доехать до длинного и свободного участка, чтобы проверить макс. скорость и запас хода.
Ожидания полностью оправдались, скорость оказалась рекордной - 73 км/ч по велокомпьютеру и 75 км/час по GPS.

Если кто, на этом форуме ездил быстрее - отзовитесь пож., будет что обсудить:)

Разумеется, проявились и минусы такого форсирования связки: МК+контроллер+батареи.
Фазные провода ощутимо нагрелись, контроллер, разогрелся так, что держать его в руке стало невозможно, а блок батарей и 7А/чх4 разрядился практически в ноль, и это на участке всего в 2 км!
Я полагаю, что измерение запаса хода оказалось некорректным, еще и потому, что блок из 3-х батарей 12А/чх3 остался неразряженным, т.к. его мощность рассеивалась на менее емких батареях.
Так что временно вернусь на 60В, в связке более емких батарей и проведу ограничение некоторых режимов контроллера так, чтобы макс скорость была 50-55 км/ч.
А в ближайшей перспективе закажу 2 компактные литиевые батареи напр на 36 В 10Ач, и соединю их последовательно.
Как мне кажется, блок из 2-х батарей легче разместить на раме велике, в т.ч., в районе рулевой трубы,  как у andreym.
Также контроллер, приделаю к раме, чтобы лучше обдувался и немного подогревал  раму байка зимой:)
Ну чтож = поздравляю! Рад что программируемый контроллер оказался по душе )
Кстати насчет нагрева - думаю стоит перешить его со 120% обратно на 100 или сделать переключатель режимов 3-х позиционный как у меня - просто этот режим(120%) хоть и позволяет увеличить скорость низкоскоростным мк, но не является оптимальным - потому и греется контроллер.
Пока температура не превышает 80градусов цельсия волноваться особо нечего - но в таком жестком режиме от 84вольт и с 40 амперами тока которые мы последний раз запрограммировали не стоит оставлять его на постоянно.
Вобщем думаю что 60вольт+3позиционный переключатель полностью решат проблемму нагрева.

andreym

#43
Отчет по вчерашнему дню:

Был у меня в гостях бывший одноклассник проездом. Тоже веломаньяк тот еще )))
Вобщем за вчера было проехано на 2 велах(один мой электро другой обычный педальный) примерно 90 километров!
В ходе поездок мы менялись когда один уставал крутить педали.
Итого было потрачено на электровеле за 90КМ пути 6.5+5амперчасов (между 2 поездками была  возможность зарядиться, что и сделал для уверенности), тоесть суммарно расход был около 8 ваттчасов на километр, что считаю отличным показателем для средней скорости около 25-30кмч.
Тоесть если бы у меня не было возможности зарядиться и я разрядил бы батарейку до упора, мне всеравно хватило бы заряда на все 90!!! км пути (напомню: общая емкость у меня 11.6ач 60вольт)

Так кто там говорил что 10амперчасов это мало?

ps. Забыл написать = рекуперация дала около 5% но они не учитываются Cycle Analyst-ом в потраченых ач = просто показывается сколько процентов обратно вернулось. И еще - тормозами стал пользоваться ОЧЕНЬ РЕДКО. буквально несколько раз всего приходилось резко тормозить и еще когда уже почти остановился, дожимать тормозами чтобы окончательно остановиться.

Merakules

Прям заинтриговал своим умным контроллером :)
Сколько говоришь, денег стоило такой комплект с батареями приобрести?

andreym

Контролер как у меня сейчас стоит больше 200уев + доставка :(
когда я брал было чуть дешевле но мне достался один из первых в партии еще без некоторых разъемов и коннекторов - для Cycle Analyst и программирования сам уже запаивал выходы.
батарейки брал с хоббисити вот эти обошлись в 500 с доставкой
правда потом еще на 100баксов проводов силиконовых оттуда же заказал - но это уже скорее для красоты - можно было в соседних хозтоварах ПВС обычный купить.
Простенький аналог моего контроллера (со всеми фенечками но на меньший ток) продается в комплекте с МК тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,4014.0.html

хотел его себе на второй вел поставить но потом понял что передний привод это не мое. Буду ставить на зад какое нить легкое МК возможно с планетаркой.

Ампервел

Значит все же дело не в амперчасах, раз на 10ач можно проехать 90км...  Неожиданный результат. Я на свинце своем 12ач максимум проезжал 82км.

FAS_r7

Ну конечно не в амперчасах дело, а в ВаттЧасах, т.е. Ач*Вольт!   Мы же для движения мощность прикладываем, а она в ваттах и измеряется.

А вообще, парни, классно вы там развлекаетесь, все соки из железа уже выжали, оставив меня в аутсайдерах. :D
только всё там не спалите, для меня малёк оставьте (на слёт в соколях?), оооочень хочу попробовать элевел на скоростях за 70кмч.

илс

Цитата: Эльф от 07 Июнь 2010 в 07:30
скорость оказалась рекордной - 73 км/ч по велокомпьютеру и 75 км/час по GPS - при каком напряжении батареи?



Такая скорость получилась при 7-ми последовательно соединенных свинцовых батареях по 12 В, соответсвенно номинальное напряжение = 84В.
Напомню, что увеличением напряжения был вынужден занятся из-за многовиткового переднего колеса, с высоким противоЭДС. Поэтому при штатном  напряжении 48 В, оно разгонялось только до 26 км\ч, что вполне неплохо для длительных и экономичных поездок.
А для коротких поездок на работу и обратно (13км+13 км), все-таки хочется скорости несколько большей чем та, которую я развиваю на обычном велике:)

Peoner

Цитата: andreym от 07 Июнь 2010 в 11:21
правда потом еще на 100баксов проводов силиконовых оттуда же заказал
эт не опечатка?  3 тыщи за провода?! блин, чувак, нравятся красивые (силиконовые) ну взял бы "акустические" они и красивые и сечение большое можно найти и цена все равно буит в несколько раз меньше
"слишком много кушаешь - зажрался т.е." :D (без обид)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 07 Июнь 2010 в 12:58
...оставив меня в аутсайдерах. :D...
король умер! да здравствует король! :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 07 Июнь 2010 в 15:53
Цитата: andreym от 07 Июнь 2010 в 11:21
правда потом еще на 100баксов проводов силиконовых оттуда же заказал
эт не опечатка?  3 тыщи за провода?! блин, чувак, нравятся красивые (силиконовые) ну взял бы "акустические" они и красивые и сечение большое можно найти и цена все равно буит в несколько раз меньше
"слишком много кушаешь - зажрался т.е." :D (без обид)
на самом деле 100 баксов было с доставкой и там еще кое какая мелочовка была в посылке до кучи.
но метр 8AWG стоит 3 с лишним бакса + доставка.
естественно провода были не все использованы и еще на один вел осталось.
+ коннекторы стоят 11уев за пачку из 10 штук
так и набежало.
К слову не видел в продаже акустических на 8квадратов по приемлемой цене.

илс

Цитата: andreym от 07 Июнь 2010 в 11:21

батарейки брал с хоббисити вот эти обошлись в 500 с доставкой

Андрей,

по ссылке, хоббсити предлагает максимальную емкость Li-Pol батарей 5,8Ач, 30В
Если на вашем велике имеется 2 таких сборки, т.е. при последовательном соед.  получается 60В, и 5,8Ач, а не 11,6? Ведь для источников тока складывается только напряжение, а не емкость???
Или у Вас 4 сборки, соединенные последовательно/параллельно?
Тогда цена в 500 уе. не совсем понятна (100х4+доставка<100уе?)

andreym

Цитата: ilyukhs от 08 Июнь 2010 в 00:25
Цитата: andreym от 07 Июнь 2010 в 11:21

батарейки брал с хоббисити вот эти обошлись в 500 с доставкой

Андрей,

по ссылке, хоббсити предлагает максимальную емкость Li-Pol батарей 5,8Ач, 30В
Если на вашем велике имеется 2 таких сборки, т.е. при последовательном соед.  получается 60В, и 5,8Ач, а не 11,6? Ведь для источников тока складывается только напряжение, а не емкость???
Или у Вас 4 сборки, соединенные последовательно/параллельно?
Тогда цена в 500 уе. не совсем понятна (100х4+доставка<100уе?)
именно так - у меня 4 штуки - по 2 параллельно и 2 последовательно
оттуда и 11.6ач
больше 10.5 ни разу не разряжал еще
доставка там получается 82 уя - сейчас посмотрел еще раз точно.
просто у меня в посылке еще мелочовка была кое какая было больше 500
потому и округлил примерно.
Итого ТОЛЬКО БАТАРЕЯ 482 убитых енота.
надо еще покупать зарядку и платки защиты - пока что мониторю напряжение CellLog-ами и заряжаюсь до 4.15 вольт на элемент.
фото зарядника в аттаче.
состоит из блока питания на 48в 6.7ампер (с полной гальванической разрядкой выхода) и ноутбучной зарядки HP включеных последовательно
получается 66.5 вольт и около 7 ампер тока.
48в блок оказался не CC\CV как я предполагал а с защитой типа Hiccup mode - тоесть он то включается то выключается при превышении тока. Ноутбучная зарядка работает как CC(constant current) ограничитель тока. Надо сказать отлично работает )
не ожидал что так получится когда первый раз подключил, но оно работает )